Буддийская ваджра оружие против невежества. Ваджра - оружие древних богов

ВАДЖРА (санскр.; тиб. дордже , яп. конгосё , кит. дзиньганси , монг. очир ) - символ буддизма, подобно тому, как крест - символ христ-ва, полумесяц - ислама, ворота “тории” - синтоизма.
Тексты определяют его сл. образом: алмаз, громовой топор, пучок скрещенных молний, выступающие как символ божеств, истины учения Будды.
В инд. мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов.
Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами.
Ваджра может иметь вид диска, а может быть крестообразной .
Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия.
В буддизме облик Ваджра таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты).

В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз» .
Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и неуничтожимость.
Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний.

Первоначально ваджра являлась атрибутом Индры, бога грозы.
Он известен как губитель демонов, вел богов против асуров. Убийца змея Вритры, Индра сокрушил его огненной палицей, ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце.

Ваджра выступает как центральный символ одного из направлений буддизма - ваджраяны (само название которого связано с этим предметом), где она воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
Подобно удару молнии , ваджра прокладывает себе путь во мраке невежества; подобно алмазу , она разрушает, оставаясь неразрушимой.
Символизирует мужское начало, путь, сострадание, активность; как правило ее держат в правой руке.
Парным ваджре предметом в ваджраяне является колокольчик , гханта , символизирующий женское начало, плод, мудрость; его держат в левой руке .
Колокольчик с рукояткой в виде ваджры олицетворяет силу веры.


Ваджра у ступы Сваямбхунадх.

Ваджра состоит из пяти металлических стержней, четыре из которых, с загнутыми в горизонтальной плоскости концами, располагаются вокруг центрального, образуя подобие цветка лотоса.
Ваджра, состоящая из девяти стержней, встречается реже. Она изображается в виде скипетра и является атрибутом многих будд и бодхисатв.

Ваджра используется как символ и как оружие в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.

Фрагменты из книги проф. Торчинова Е.А. (С-Пб.)
"Введение в буддологию - курс лекций" (лекция 7).

В начале второй половины I тыс. н. э. в буддизме Махаяны постепенно зарождается и формируется новое направление, или Яна (“Колесница”), получившая название Ваджраяны, или тантрического буддизма; это направление может считаться заключительным этапом развития буддизма на своей родине – в Индии.

Слово ваджра, входящее в название “Ваджраяна”, первоначально употреблялось для обозначения громового скипетра индийского Зевса – ведийского бога Индры, однако постепенно его смысл изменился. (см. прим. 1.) Дело в том, что одно из значений слова “ваджра” – “алмаз”, “адамант”. В рамках буддизма со словом “ваджра” начали ассоциироваться с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой – само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же, как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также каруну (сострадание) и упаю (искусные средства) в оппозиции праджня – упая (праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик; соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции (юганнадха) мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как “Алмазная Колесница”, “Громовая Колесница” и т.п. Первый перевод наиболее распространен.

Что можно узнать о «ваджре» из современных словарей и энциклопедий?


  • Ваджра - короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом - может резать что угодно, но не сам себя - и с молнией - непреодолимая сила.
  • В индуистской мифологии - зубчатый диск, громовая палица Индры
  • Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
  • Ее выковал для Индры певец Ушана.
  • Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
  • Она сделана из скелета мудреца - отшельника Дадхичи.
  • Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
  • Ваджра ассоциировалась с солнцем.
  • Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
  • Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
  • Ваджра означает умение, или Упайю.
  • Ваджра символизирует силу и твердость духа.
  • Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
  • Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
  • Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
  • Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
  • Ваджра символизирует нерушимое состояние.
  • Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
  • Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

«Кардиола» , тело вращения, в 3-d форме имеющее сечение «сердца». Купола церквей имеют форму кардиолы и собраны по принципу Ваджры-молнии.

Императорские короны.


Северные боги имели свою собственную «молнию» оригинальной конструкции и формы – «Молот Тора».

Древнейший символ Молнии и Небесного Огня, известный по всему североевропейскому ареалу индоевропейцев - Громовое оружие Бога - Молот. У германского Донара-Тора молот имел название «Mjolnir». Искусствоведы считают происхождение слова «Мьолнир» неизвестным. Призванные им на помощь этимологи производят его от исландского глагола milva (сокрушить), mala (размолоть), от литовского malti (молоть) и от уэльского слова mellt (молния).

На представленных ниже монетах разных стран средиземноморского региона, датированных от 500 до 200 лет до Р.Х. хорошо видно молнию-ваджру. Подобных монет очень и очень много, это доказывает - в древнем мире все без исключения дееспособные люди прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.

На левой картинке изображение «лилии» чуть древней, чем правое. Из книги Похлебкина о геральдике: "Похоже это на лилию? Лилия настолько не похожа на лилию, что дала почву некоторым считать, что это особый масонский знак, который нужно рассматривать перевернув. И тогда мы увидим пчелу" .

Уважаемый Вильям Васильевич писал, что принятое европейскими дворами изображение лилии, как геральдического знака, имеет восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение, уже стилизованное, с 1179 года при Людовике включается в герб французских королей и становится главной гербовой эмблемой французской монархии. Ее официальное наименование во французском гербе гербе Бурбонов - fleur de lis.

Наиболее распространенным средневековым мотивом орнамента восточных тканей была «ваджра», ошибочно принимаемая европейцами за лилию. Если вы внимательней посмотрите на правый образец – ясно увидите счетверенную, крестообразную ваджру. Кто бы мог подумать…

Таким образом, получается так, что европейцы забыв свою «молнию», приняли символом власти восточную, да еще посчитав оружие богов цветком лилии.

Российская Федерация
Республика Бурятия

ИССЛЕДОВАНИЯ — ПО СЛЕДАМ УШЕДШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ:
ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ БОЗОНОВ-ФОТОНОВ ВНЕ МАГНИТА, НИТИ МАГНИТНЫХ МОМЕНТОВ (НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОВ МАГНИТНЫХ МОМЕНТОВ, РИСУНОК ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ЧАСТИЦ) ВНУТРИ МАГНИТА.УСТРОЙСТВО ВАДЖРЫ (ХРИСТА), КАЛАЧАКРЫ (магнитного винта, высокочастого генератора поля). ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕВИТАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ относительного магнитного поля земли, СТАРЕНИЕ В РАЗРЕЗЕ МАГНИТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, ТЕОРИЯ ЭЛЕМЕНТОВ.

Заказчик: Российская Федерация
Исследователь: изобретатель-любитель, выпускник 1992 г. выпуска Томского института автоматизированных систем управления и радиоэлектроники, инженер конструктор-технолог электронно-вычислительных аппаратур Доржиев Данзан Балданович, 8-983-435-17-08

Город Улан-Удэ, 2014
Аннотация
Ваджра- в пер. с санскрита означает молния, несокрушимый алмаз и во многих оригинальных религиозных источниках, легендах и мифах описываются его «волшебные» свойства и действия такие, как раздвижение океанического бассейна, левитации и т.д. Не буду пересказывать все это, т.к. информации и литературы на эту тему в избытке.
Христ – это то же самое, что и ваджра, в этом мы убедимся далее при детальном рассмотрении его устройства и при рассмотрении его проекции на тело человека.
Человеческое тело устроено по принципу ваджры, об этом прямо говорится в религиозных источниках, но мы реалисты и будем убеждаться в этом изучая магнитные поля внутри биологического объекта и по ходу исследования сделаем вывод, что центры чакр человека совпадают с закручиваниями магнитного поля ваджры (как устройства) при наложении на тело человека его стержня (ваджры).
В ходе исследования мы сделаем вывод о том, что Земля также вращается вокруг своей оси аналогично, тому же как стержень Ваджры вращается внутри своего статора. Мною была исследована лишь мизерная часть вопроса устройства нашей вселенной в разрезе только некоторых свойств магнитного поля нашей Земли. Для исследования левитации и притяжения человека к Земле мы кратко рассмотрим некоторые магнитные свойства тела человека и нашей планеты.
Главный постулат, который мы примем в ходе данного исследования это то, что внутри и вне постоянного магнита частицы движутся по траектории восьмерки, образуя древний цветок жизни, а не прямо как нас учили в школе и институте.
Тема работы, конечно, обширная, написать можно очень много, но буду краток в изложении.


Эти технологии и использовались в древности. При исследовании рисунков ацтеков, кхемеров, египтян нетрудно заметить людей летающих по воздуху, а главное расположение магнитных браслетов на частях тел людей, богов, подробно исследуем левитацию, старение позже в другом разделе.
Вопрос бесплатной электрической, механической и электромагнитной энергии думаю напрямую касается безопасности любой страны, в т.ч. и в случае ее реальной экономической блокады со стороны других государств. Тем более, что если включить воображение и по фантазировать, теоритически, с помощью ваджры можно влиять на химические реакции химических элементов, создавать, изменять и прекращать элементы, материи, планеты, уничтожать ядерные бомбы прямо на базе изменяя состав его топлива и боеголовки, сбивать самолеты, топить корабли, прекращать работу приборов использующих магнитное поле, модифицировать поведение человека, например, увеличить продолжительность жизни человека до 80 000 лет, необходимость в совершении преступлений у людей прекратится, можно менять погоду, создавать воздушные вихри, строить новые летательные аппараты, отталкивающиеся от магнитного поля земли магнитными винтами и т.д.
Коротко, остановимся на принципе работы калачакры (в пер. с санскрита кала- время, чакра–колесо, в пер. на бурятский сагайхурдэ) – устройства ускоряющем время. Расшифровка действия этого устройства находится во взаимосвязи между 2 христами и 2 бесконечными узлами буддийской символики помещенным в круги и танцем Брахмы (он же в славянских ведах — рамха, Сварог (с варгой (буквой) санскрита), а в буддийской иконографии Доржо Дагдэн (Белый Брахма)). Досконально и полностью это устройство мною не исследовано. Обычно калачакру изображают, как нимб святого в христианской, мусульманской (позднее стали изображать нимб тем «святым», которые не обладали при жизни калачакрой, как дань моде «святости») и буддийской (или как колесо с восемью спицами сзади головы божества) иконографии. В древне индуистских рисунках он изображается сзади шлема, как вимана – летательный аппарат. На воротах буддийских храмов установлены калачакра с двумя ланями.
Мне не хотелось бы читателя вводить в религиозные «дебри», я не сторонник сект, всяких втираний инфы в умы, сам же абсолютно ни на что не претендую, хочу, чтобы читатель интересовался физикой и мог провести черту между объяснимым и необъяснимым и чтобы страна вышла из состояния ступора. Однако в религиозных писаниях даются подробные описания действия и рисунки оружий древности. При изучении только всех религий народов мира в совокупности мне что-то дало такое необъяснимое чутье и интуицию. И именно из этих дебрей идут конкретные знания. К примеру от религиозного понятия трех гун: тамас (угасание, во власти Шивы), раджас (страсть, во власти Вишну), саттва (сияния, во власти Брахмы) как свойств материи, как сплетенной веревки я начал понимать движение микро частиц по стержню ваджры и вокруг него, по следующей траектории: снизу в вверх против часовой стрелки по спиралевидной форме до середины далее разворот и движение по часовой стрелке до конца, опять разворот и вниз против часовой стрелки до середины, там разворот по часовой стрелке и до конца. Гуны контролируют волю человека, а человек подвешен на его нитях. Человек, чтобы научиться контролировать свою волю должен прокачать звуками тантр, богов владеющих конкретными гунами свою внутреннюю ваджру, расположенную внутри позвоночника, на котором расположены все чакры (энергетические центры, точнее сгущенные завихрения магнитного поля). Об описанных движениях полей и частиц мы поговорим в другой главе данного исследования.
В ходе исследования я стал склоняться к мысли о единстве всех религий мира, например Шива, и есть Махакала (в пер. с санскрита — Великое время), он же и Аллах (у мусульман), Гомбо (у бурят). Кришна — есть воплощение Вишну. Кришна и есть Манджушри, а Ямантака его грозная форма, Исус (почему-то мне кажется, что он был палестинцем несмотря на подаваемое по другому) есть воплощение сына Вишну. А с единой древней индуистской культурой мы более или менее знакомы, а про санскритский язык мы наслышаны. Это после Будды, Исуса и Магомеда религии и верования разошлись по течениям и направлениям и народам, количество языков речи стало увеличиваться вместе с их письменностью. Суть в том, что через санскрит я начал понимать некоторые фундаментальные вещи бытия, например санскр. слово — Муни означает ученый. И тут я понял, что корень слов святой, просвятился, просветление, просвещение одинаков на нашем языке получается слово образование, а не тупая догматика. Для меня это был неожиданный поворот в образах мыслей, модальности мышления. Я воспринимал Буддизм, христианство и мусульманство как религии, а теперь стал воспринимать как знания, науку, помог мне в этом санскрит (чем больше языков человек знает, тем больше он может познать). Калачакру я стал воспринимать как крутящееся колесо, ускоряющее время. И тут же задался вопросом, а почему она сегодня не крутится. Если не крутится, то нет в ней и учении о ней необходимости. Но ведь написано, что крутится, то тогда его мы люди должны повернуть его так, чтобы она закрутилась, чтобы хотя бы по интеллекту сравняться со своими предками. В древности по описаниям она ведь крутилась. Великий царь обезьян –Хануман (привожу этот пример, поскольку обезьяны не имеют национальности, а лишь географически привязаны к местности), говорят писания — достиг просветления, а значит он собрал ваджру и еще и повернул колесо калачакры, т.е. также собрал и достиг сверх естественных способностей, о которых пишут в легендах и сказках. Мы люди ныне живущие еще не достигли уровня Ханумана. Что же слава ему, а нам позор. Некоторых подают нам за Будд и приравнивают к муни, только муни должны нас людей обрадовать такими устройствами. Манджушри, Аръябалой, Вайрочаной (Гунгриг), ангелами, Исусом, Магомедом, Брахмой, Вишну и Шивой и т.д. выполняли 300 000 тантру–джапу множеств ранних бодхисаттв. Сейчас священники должны выполнить джапу (повторение мантр), хотя бы одного бодхисатвы создали в своей голове фантомную трехмерную метрику – мандалу жилье ранних бодхисатв и согласно всех предписаний махавайрочаны сутры при чтении тантры создавали метрическую янтру бодхисаттвы и его воображаемый визуализацией магнитный фантом (при представлении фантома образуются мощные магнитные поля, усиливаются и резонируются при повторении мантр) перед собой, а затем после каждого чтения приглашали фантом в мандалу в своей голове. Если сам Бодхисаттва его благославил и поселился на его сахасра — чакре (на макушке головы). То тогда человек несомненно может называться бодхисатвой. Однако по древним законам он должен еще пройти экзамен и продемонстрировать свои достижения и искусство бодхисаттвы нам собравшимся простым реалистичным смертным живущим 100 лет, призвать других высокоразвитых существ нашей вселенной из других планет (притом, что до сих вся наука не нашла признаки разума вне земли) на Землю и повернуть самому калачакру, колесо закона и показать всем свою несравненность, незагрязняемость, неуязвимость (войти в состояние будды, создать законы, повернуть калачакру-колесо закона)дать всем того чего каждый хочет, научить всехс воим умениям и убедить всех в получении всего того чего каждый хотел. Тогда боги, люди и другие существа могут признать в нем бодхисаттву решением общего собрания (аттестовать), но даже, если один грешник или мученик ада не проголосует за него, то бодхисатвой он считаться не может, так открыто в диспуте проходила древняя аттестация, никакой тайной трусости в голосовании не было. А насчет муни требований еще больше.
Все написанное -хоризма, иносказание, отражение того происходит в других непознанных нами мирах нашей вселенной.

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….9
2. ВСМ И НСМ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТНЫХ
ФИГУР И ИХ СОЕДИНЕНИЙ…………………………………………13
3. УСТРОЙСТВО ВАДЖРЫ (ХРИСТА) ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ……………………………………………………………..15
3.1. РОТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ………………………………15
3.2. СТАТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ……………………….…….19
3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОТОРА И СТАТОРА……………………20
4. ЛЕВИТАЦИЯ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ И ОСЬ ЗЕМЛИ…………….22
5. СТАРЕНИЕ В РАЗРЕЗЕ МАГНИТНЫХ ЯВЛЕНИЙ………….….28
6. ТЕОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ
ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ОДНОГО В ДРУГОЕ……………………….……29
7. КАЛАЧАКРА (УСКОРИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ). ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ. ВИМАНЫ. Чуток о Вимана-шастре………….…..31
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….33

1. ВВЕДЕНИЕ

ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ, принципы на котором основано вращение ротора внутри статора ваджры (христа) (назовем прямо здесь — древний вечный двигатель, чтобы избежать бессмысленных религиозных споров; думаю, что это и есть колыбель жизни, бессмертия)

Магни́т - тело, обладающее собственным магнитным полем. Простейшим и самым маленьким магнитом можно считать электрон. Магнитные свойства всех остальных магнитов обусловлены магнитными моментами электронов внутри них. С точки зрения квантовой теории поля электромагнитное взаимодействие переносится безмассовым бозоном - фотоном (частицей, которую можно представить как квантовое возбуждение электромагнитного поля). Но мы нагло и соответственно внесем два понятия как внутренний силовой (ВСМ) и внешний (наружный) силовой (НСМ) моменты магнита. ВСМ и НСМ имеют свое направление (вектор) и величину (модуль) в близлежащей окрестности возле и вне магнита, а также внутри магнита. Для обозначения направления действия и величины внешнего силового поля проводника с током или магнита в физике применяется понятие вектора магнитной индукции. В ходе исследования мы будем пользоваться этим и введенным понятием.
Неодимовые магниты они лучшие, т.к. самые сильные с ярко выраженными свойствами и очень долго сохраняют свою намагниченность.
Постоянные магниты — это тела, длительное время сохраняющие намагниченность.
Постоянный магнит - изделие, изготовленное из ферромагнетика, способного сохранять остаточную намагниченность после выключения внешнего магнитного поля.

Основное свойство магнитов: притягивать тела из железа или его сплавов и не притягивать тела из цветного металла.
Постоянный магнит всегда имеет 2 магнитных полюса: северный (N, «+»)и южный (S, «-»).

Взаимодействиемагнитов: 1.одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются.
2. вблизи места плоскости излома (МОЛНИИ) притягивающиеся магниты отталкиваются, а отталкивающиеся магниты притягиваются. Эту силу мы обозначим руной «силы» или двумя громами, назовем силой молнии.(не путать с политическими понятиями!!!)

Взаимодействие магнитов объясняется тем, что любой магнит имеет магнитное поле, эти магнитные поля взаимодействуют между собой.
Обычно современные физики считают, что линии магнитного поля магнита проходят как показано, на рисунке 1:

Рисунок1. Силовые линии магнитного поля, магнита в форме прямоугольного бруска.
В данном научном постулате кроется подвох, ведь не улаживаются в одну непрерывную линию вся траектория движения одной частицы!? Откуда мы знаем, что каждая намагниченная частица стоит на одном месте и находится внутри домена. И все это происходит в одной среде – прямоугольном магнитном бруске, а силовые магнитные линии вектора магнитной индукции имеют изгибы, окружные дуги. Другое дело, если бы намагниченные домены имеют ничтожно малую толщину, находятся на изоляционной подложке, как магнитофонная лента, жесткий диск.
Не поленюсь и повторю тут Главный постулат, который мы примем в ходе данного исследования это то, что внутри и вне постоянного магнита частицы движутся по траектории восьмерки, образуя древний цветок жизни,а не прямо как нас учили в школе и институте: поскольку мы принимаем за постулат, что все частицы движутся по всем силовым линиям, что касаемого одной частицы из общей массы, то и она пролетает по всем силовым линиям. На рисунке 1 изображена красной линией. Данное суждение подтверждает следующий опыт: 1. если разрезать магнит на границе зеленого и красного цветов, то полярность такая же не сохраняется и не отделяется, а два магнита уменьшатся в форме, сохраняя свойства большого уже разрезанного, на месте разъединения не соединятся вновь, они соединятся там же, если один магнит развернуть на 180 градусов; 2. Если два магнитных бруска прилепить в определенном месте кдруг другу, как показано на рисунке снизу, то они начнут скользить и на месте сгущения полей сойдутся и остановятся.
На рисунке 2 показаны скольжения магнита на плоскости другого.
Древний цветок жизни называется так потому, что они продляют жизнь человеку и показывают силовые линии поля магнита, на рисунках, танках иногда изображаются в форме лотоса, цветочков. Мода плетения венков на голове исходит в т.ч. и отсюда. Некоторые шаманы, ламы в начале 20 века, владеющие левитацией говорили: «Аманэ мугар аштын билиг алдаха». Плохой рот может разболтать, упустить мудрость восьмерки. И не раскрыв свои тайны (знания о магнитных полях)они ушли в могилу, не пожалев и близких. Видимо, так было тогда надо: когда кто-то пытался отобрать это искусство силой, была противопоставлена неистовое упорство сиддхов, так же и я нынешним буддистам ничего не даю не взирая ни на что, кроме пены.
Итак, возьмем два неодимовых магнитных буска, сточим в них по две плоскости, чтобы в одной проекции бруски выглядели, как параллелограммы (геометрический излом – «первая треть молнии»). Затем изучим их взаимодействие двигая их друг другу руками по плоскости их взаимодействий, как показано на рисунке, _____.
1. Два притягивающихся магнита при сближении на плоскости «второй трети молнии» отталкиваются, при совмещении линий первой и третьей трети молнии начинают сами(без наших усилий)резко сильно отталкиваться до состояния полной молнии (где первая, вторая и третья треть соединяются в одну молнию). Затем соединившиеся магниты начинают сами скользить (также без наших усилий) по плоскости их взаимодействия. Затем скольжение само останавливается на месте, где с торцов появляются две молнии и взаимодействующие магниты переходят в устойчивое состояние. Мы силой двигаем магниты по тому же вектору движения в той же плоскости. На месте, где торцевые скосы совмещаются в одну линию происходит резкий толчок, магниты сами отталкиваются без наших усилий причем резко.
2. Два отталкивающихся магнита при сближении на плоскости «второй трети молнии» притягиваются,при совмещении линий первой и третьей трети молнии начинают сами (без наших усилий) резко сильно притягиваться до состояния полной молнии (где первая, вторая и третья треть соединяются в одну молнию) на месте образования молнии отталкивающиеся магниты прилипляются! Затем соединившиеся магниты мы с усилием отрываем из замка молнии, после отрыва магниты сами резко сильно отталкиваются, движение происходит само по себе когда мы лишь прилагаем усилие к тому, чтобы магниты двигались по плоскости их взаимодействия (т.е. стараемся их «прилипить» к друг другу) начинаем двигать дальше по движению. Затем на месте образования молнии на торцах магнитов происходит их притяжение и сцепление. Тела опять сцепляются в молнию. Затем мы с усилием отрываем магниты и дальше магниты сами начинают отталкиваться.
3. И так, притягивающиеся магниты на месте излома (молнии) отталкиваются, а отталкивающиеся – притягиваются.
Для увеличения или уменьшения силы притяжения или отталкивания магнитов можно менять углы изломов магнита. При затачивании магнита под определенный угол, внешняя сторона угла относительно плоскости своей полярности сохраняет ту же полярность, но сила взаимодействия уменьшается (т.к. в том месте уменьшается объем самого магнита). Вне зависимости от фигурной и геометрической конфигурации магнита, внешние силовые линии магнитного поля не изменяются и сохраняют форму восьмерки. Что это значит? Это значит, что если мы возьмем магнитный куб размером с ребром 5см, на верху с полярностью N (север) и полярностью S (юг) внизу и не передвигая его в пространстве будем стачивать сначала, сточим до шара, тогда внешние силовые линии не изменятся (это обнаружится при использовании металлических опилок и бумаги, как в школьных опытах, сгущение опилок показывают увеличения там же значения вектора магнитной индукции), затем шар сточим под брусок, результат будет тот же. Брусок можно будет сточить под косой параллелепипед, лепесток лотоса, фрагмент мозаики и узора (не случайно об этом я упоминаю) и т.д., результат будет тем же.
Запомним эти важные правила, которые нам помогут при конструировании (вернее, воссоздании) принципа работы вечного двигателя древности.

2. ВСМ И НСМ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТНЫХ ФИГУР И ИХ СОЕДИНЕНИЙ
Покажем на рисунке _____ силовые линии магнитного поля внутри и вне магнита различных фигур и их соединений размещенных в трехмерном пространстве.
В зависимости от объема, массы, углов излома магнитов соединенных (выстроенных) по винтовой поверхности, бесконечному узлу образующих фигуру А, которая взаимодействует с фигурой В можно описать различными алгебраическими, дифференциальными, интегральными уравнениями и их системами. Т.е. фигура А и В, а также их взаимодействие между собой во времени тоже математически описуема, можно сформулированть тех. задание для проектирования, мат. моделирования. Этим и занимались в древности. Когда Шакьямуни сидя возле священного фикуса и питаясь его листками, подпитывая фантомные магнитные существа внутри его мозга, напевая тантры, мантры, (заклинания, звуки, космические хитросплетения) и рассматривая в уме янтры (геометрические фигуры) того или иного существа достигшего высших знаний (просветленных существ) достиг знаний устройства Ваджры (христа), вечного двигателя, калачакры – генератора высоко частотного магнитного поля, ускорителя времени. Я поверхностно описал один из путей ваджраяны (в пер. с санскрита молниеностной колесницы, по нашему — быстрого транспорта к знаниям). При потреблении Фикуса священного (растение возле которого Будда достиг просветления) в пищу — вызывает сострадательное отношение ко всему живому, развивает интеллект человека, его умственную и физическую работоспособность, умение просчитывать последующие ходы индивидуума, и их групп, обучаемость увеличивается на два и более порядка. Шакьямуни после прозрения высших знаний пришел к своему отцу, а тот дал ему ученых, математиков, астрономов, ювелиров, кузнецов, ремесленников, средства для добычи и приобретения магнитов, инструментов для обработки и литья металла и т.д. Они все начали работу, опробировали свои модели опытным путем, провели испытательные работы и собрали действующую ваджру, калачакру. И все чудеса (сиддхи) пошли оттуда. Даже достигли других планет. Об этом пишется много. Если наши общие предки достигали таких знаний, что мы современные люди не можем постичь того же? -должен спросить себя каждый, вместо того, чтобы разделяться по верам, национальностям, и т.д.

3. УСТРОЙСТВО ВАДЖРЫ (ХРИСТА) ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ
Ваджра – это устройство генерирующее переменное направленное электромагнитное поле и приводящее во вращательное механическое движение стержень на неограниченное количество времени, состоящее как и электродвигатель из ротора и статора. В отличие от электромотора в ваджре используются постоянные фигурные магниты, выложенные в определенном порядке, их бозоны, вне магнитов и нити магнитных моментов внутри магнитов, разницы векторов магнитной индукции и сила излома магнитных полей вместо витков медных проводов ротора, статора и электрического тока подаваемого на ротор электродвигателя, который при его вращении меняет направление тока в проводах витков.
Иными словами Ваджра — это и есть вечный двигатель, новый вид бесконечной энергии, генерирующий бесконечную механическую вращательную энергию и переменное магнитное поле и использовать напрямую, из ваджры можно сгенерировать бесконечный электрический ток.

3.1. РОТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ

Покажем на рисунке ____ то из чего состоит ротор (стержень) вечного двигателя, имеющий форму ДНК.
Затем следует наложить на него такой же мысленно мнимый стержень только повернутый в обратном направлении.
В перекрещенный между собой (визуально совмещенный) Реальный и мнимый стержни вставляют магнитные ромбико-образные (они такие лишь в одной проекции) фигурки (при движении по винту полярность магнитов соседей чередуется NSNSNSNSNSNSN…., т.е. если мысленно выпрямить винтовое расположение и вытянуть магниты в одну плоскость, то получиться подобие птиц летящих клином, а не прямая шеренга), таким образом, чтобы получилась следующая фигура, показанная на рисунке_____.
Примерная величина вектора магнитной индукции зависит от толщины и объема магнита, тем толще и больше магнит тем больше /ВСМ/. ВСМ магнитов в мозаике стержня (т.е. движение микро частиц по стержню ваджры и вокруг него) имеют следующие линии и направления (траектории):
1. снизу с крайней нижней точки (.) MINв вверх против часовой стрелки по спиралевидной форме до середины далее разворот и движение по часовой стрелке до конца верхней(.) MAX, опять разворот и вниз против часовой стрелки до середины, там разворот по часовой стрелке и до конца.
2. По тем же магнитам, но по симметричной траектории внутри магнита движутся частицы навстречу.

Частицы движущиеся навстречу друг другу заставляют магниты прилипнуть друг другу, по следующей графической орбитали, две восьмерки соединяются вершинами в одну фигуру, по следующей схеме:

Затем при соединении последующих магнитов получится витая пара, которая вьется вокруг стержня с(.) MIN до (.) MAX:

В древности это изображалось, как змея, вьющаяся вокруг палки, сосуда, стержня ваджры, жезла гермеса и фаллоса бафомета (при рассмотрении вопросов левитации мы установим, что бафомет- это изображение двух существ: мужчины, который на фаллосе поднимает женщину, и прячется за ней при одномерной проекции), копья брахмы и т.д. В нашем случае частицы по траектории витой пары движутся от(.) MIN до (.) MAXи обратно. Данное движение циклично, т.е. повторяется бесконечно. Наша задача вытащить эту энергию, т.е. преобразовать его в механическую вращательную или получить бесконечное переменное магнитное поле (откуда можно получить неограниченные во времени электрический ток).
Если размотать мнимую линию ВСМ от(.) MIN до (.) MAXна плоскую поверхность получится, как мы говорили выше не шеренга-линия, а – клин из витой пары. В данном случае рассмотрены лишь 2 частицы, а их на самом деле множество.
Тут следует отметить, что в магните линий ВСМ множество силовых линий, расположены подобно мотку провода, закрученного в восьмерку, при котором образуется шар, подобно воздушному шару с углублениями при нажатии двумя пальцами на противоположных полюсах. Такой мнимый шар с углублениями на полюсах помещается в любую геометрическую форму магнита, где физическая форма проводит границу между НСМ и ВСМ магнита.
Когда некоторое количество магнитов соединяются в месте их притяжения в одну линию, то линии ВСМ принимают подобие сплетенного каната, витой веревки, состоящей из множества тонких нитей. Здесь перейду к древней терминологии и понятиям, наш современник легко поймет хоризму. Это и есть тело нашей древней змеи. Которая движется от(.) MIN до (.) MAX и обратно. Пути следования змеи наверх и вниз не пересекаются они разделены стержнем ротора. В (.) MIN и (.) MAX змея меняет направление движения, переползая через плоскость стержня в этих точках.
Как указывалось, стержень ротора на месте расширения имеет отверстия которое показано на рисунке выше. На месте отверстий и вне магнитов, возникает альтернативно направленные НСМ, которые имеют форму лилий – символа власти. На рисунке показано. В том состоянии когда собранный ротор находится отдельно от статора, линии НСМ имеющие форму лилии, находятся как в состоянии не расцветшей бутона лилии.
Когда к лепесткам лилии поднести магнит толкающей лепестки, то лилия расцветет и бутон притянется, а когда наоборот — бутон оттолкнется. Эти силы мы назовем Силой бутона лилии (СБЛ) и силой листка лилии (СЛЛ), в т.ч. входящих в НСМ магнита.
В махакалатантре говорится, что тело человека это и есть ваджра. Теперь вспомним, как распяли Исуса (кого) на Христ (куда). Шея Исуса повернута влево (верхняя часть позвоночника повернут влево), руки развернуты в наружу из внутри и прибиты (центр позвоночника прям), правая нога на левой ноге (нижняя часть позвоночника повернут влево). Позвоночник повернут как стержень Христа. Другой стержень Христа (Ваджры) располагается на контуре руки человека и двигается как цельный, а на суставах действуют силы лилии. Ныне люди, когда крестятся — останавливают вращение ваджры, христа, мудрой. Получается, что ни одна религия мира и даже вера дикарей не врет. Нас интересует только истина, поэтому призываю только к науке. На месте действия силы лилий СБЛ и СЛЛ, значит находятся чакры человека, как магнитное поле взаимодействующее со статором. Для проверки данной версии, сидя, стоя, лежа нужно заворачивать позвоночник подобно стержню ротора ваджры – самочувствие намного у человека улучшится, дышать человек станет легче, думать тоже, память прояснится, а чакры (энергетические центры в позвоночнике) откроются, в древности это изображается как кундалини, две спящие змеи на копчике, которые просыпаются при просветлении и йогических достижениях. Посмотрим танцы многих народов мира, даже дикарей, то их движения также согласуются с движением стержня ваджры, многие танцы народов, узоры (как диаграммы) даже прямо показывают работу ваджры (христа) и калачакры (нимба), не знаю как, но я научился по интуиции понимать эти взаимосвязи.

3.2 СТАТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ
Статор двигателя древности, состоит из корпуса, поверх которого расположены магнитные фигуры, уложенные квадратами или ромбами. Причем, магниты расположенные на одной горизонтали, имеют одинаковую полярность, т.е. боками отталкиваются, а к следующему ряду имеющему другую и одинаковую полярность – притягиваются. Т.е. ВСМ магнитов расположены по диагонали, в форме вьющихся змей, даже на древних ваджрах сейчас нарисованы и отлиты змеи, как показано на рисунке_____ и чертеже.
Мы в ходе настоящего исследования, рассматриваем простейшую одно конечную ваджру, с четырьмя змеями на статоре ползущими вверх и четырьмя змеями ползущими вниз.(Можно сделать трех конечную ваджру с тремя ветвями ротора и более (в древних сказках, это обозначается, как «змей горыныч», но мы исследовать это в данной работе не будем, т.к. сначала нужно запустить одно конечную ваджру Брахмы, Зевса, Одина, …).
Головы4 змей ползущих вверх, изображаются, как лепестки верхнего лотоса, (а не лилии, т.к. лилия находится на роторе). Головы 4 змей ползущих вниз, изображены как лепестки нижнего лотоса. 4 змеи, ползущие вверх, обвивают корпус статора (шарообразной формы) по часовой стрелке, их головами являются 4 лепестка верхнего лотоса, а 4 змеи ползущие вниз обвивают статор против часовой стрелкиих головами являются 4 лепестка нижнего лотоса.Тела 4 змей ползущих вверх пересекаются с телами 4 змей ползущих вниз, поскольку они проходят по одним и тем же ромбикообразным магнитам. Т.е. один ромбик является частью тела змеи, ползущей вверх и частью тела змеи ползущей вниз. Ползущие вверх 4 змеи ползут параллельно, не пересекаясь между собой, таким же образом не пресекаются 4 змеи ползущие вниз. Но через тело каждой змеи, ползущей вверх переползают 4 змеи ползущие вниз, но в частях тела (в разных местах, в разных ромбах). Хвосты 4 змей, ползущих вверх находятся внизу под головами 4 змей, ползущих вниз, а хвосты 4 змей, ползущих вниз находятся над головами змей, ползущих вверх. Хвосты змей изображены, как 1 ряд лепестков, а головы змей как 2 ряд лепестков лотоса.

3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОТОРА И СТАТОРА

При вращении ротора, его стержень и магниты толкаются от всех магнитов и притягивается к магнитам циклично, расположенных на статоре (т.е. от середин тел 8 змей статора).

Силы, которые приводят в действие двигатель древности:
1. Сила молнии: восход, заход;
2. Сила прямого действия магнита: сила дня, сила ночи;
3. Сила лотоса: пламя из рта головы змеи (щель лепестка лотоса толкает бутон лилии, т.е. из любого отверстия магнита определенной полярности выходит поле другой полярности), пламя в рот змеи;
4. Сила лилии: сила лепестка, сила бутона (точнее пестика);
5. Сила притяжения части тела змеи ротора к части тела змеи статора, расположенного ниже на 1 уровень
6. Сила клина передней части змеи ротора, ползущего вверх по поверхности стержня и передней части другой змеи, ползущего вниз по ротору при рассечении НСМ тел всех 8 змей статора, находящегося между статором и ротором.
7. Сила разницы суммарной ВСМ между передней половиной змеи и задней половиной змеи ротора, т.е.
8. Сила уменьшения и увеличения НСМ при сохранении ВСМ статора, это обеспечивается изменением расстояния между ротором и корпусом статора, на ваджре статор имеет форму шара, которою обвивают тела всех 8 змей, на местах сужения шара статора и присоединения к нему лепестков лотоса (голов змей) сверху и снизу расстояние между ротором и статором минимальное, а на экваторе статора – максимальное (здесь и ротор сужается и статор отдаляется от ротора, тем самым увеличивается сила клина, для атаки НСМ тел всех змей статора).
9. Сила скольжения поля по стержню статора, который сделан из металлической пластины, не пропускающего магнитное поле (корпус статора изготовляется из бронзы (трение между ротором и статором будет минимальным), меди, серебра, цветного металла, пропускающего магнитное поле через себя). На ротор в местах скольжения по корпусу статора устанавливается бронзовое кольцо с конусными сужениями в обе стороны от середины.
10. На стержне змеи не только скользят по ней, но и переползают через него, сквозь перегородку, существуют меж перегородочные змеи. В этом случае скорость движения частиц тут замедляется, проходя сквозь него по диагонали, меж перегородочная змея соединяется со скользящей по стержню змеей и такое происходит в каждой части тел змей. Из потока частиц предыдущего ромба, идет разветвление по потоку и часть через перегородку стержня, важно тут понять целостную картину потоков частиц в оркестре целиком и панорамно.

Современный электрический мотор использует однородно направленное магнитное поле на статоре и рамку с вектором магнитной индукции (ВМИ), направленную против поля статора, противоположно направленные два вектора толкают рамку (ротор) во вращательное движение на 180 градусов, щетки перескакивают на окружности контакта-прерывателя и ток в рамке меняется в направлении движения и 2 ВМИ статора и ротора опять переходят в первоначальное состояние и все циклично повторяется вновь. В наше время используется одна нога ВМИ, как и в кали-югу зверь (т.е. человек) имеет одну ногу, т.е. умеет использовать лишь одну сторону магнита. Со сколько бы сторон мы не атаковали рамку ротора электродвигателя, сдвигали фазы, мы используем одну ногу, одно направление магнитного поля помноженное на стороны атаки, иными словами X количество людей (зверей) пинают ротор с разных сторон, но только одной ногой. Я верю той версии, что в 2013 году кали – юга закончилась, которая длилась 1200 лет. И сейчас началась сатья- юга и зверь будет иметь четыре ноги.
Т.е. мы научимся атаковать ротор древнего двигателя четырьмя частями тела, 2 руками и 2 ногами. При этом, увеличивая количество зверей с четырьмя частями теламы сможем достить других планет, без каких-либо затрат, как это было в древности.
(Двпара юга имеет продолжительность 2400 лет, трета юга – 3600 лет, сатья – юга – 4800 лет, в доказательство приведу некоторые мои исследования древних египетских, кхмерских рисунков, с их датами и расшифровками летных инструкций, с доказательствами того, что они не были «дикарями», а были высоразвитыми людьми, умеющими левитировать по магнитному полю земли, владеющими калачакрой и временными порталами. Об этом свидетельствуют — давность строительства всех пирамид — не более 12 000 лет и факт умения этих цивилизаций левитировать по магнитному полю земли, который подтверждается в исследованиях древних рисунков с изображениями магнитных браслетов, древних моторчиков и виман).

4. ЛЕВИТАЦИЯ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ И ОСЬ ЗЕМЛИ
Археологи все обыскали на планете и нашли почти, многое поняли но не поняли главного. Что в рисунках древности даны подробные инструкции для левитации.
Чакры человека. Магнитные винты для преодоления гравитации. Движение магнитных полей (токов) в теле человека (ВСМ). Магнитные браслеты.
Мысль о том, что невидимые психофизические токи протекают по телу человека, вселенной старо как мир и присутствуют во всех культурах, религиях мира.
Подзарядка магнитов происходит при их трении об шерсть, перья, волосы щелк. Вспомним наши опыты в школе при намагничивании эбонитового прутка, стеклянного прутка, войлоком

Символические атрибуты будд, бодхисаттв, божеств, святых.
Символика Будды.

Восток, как известно, – дело тонкое и прежде всего тонкое по смысловому наполнению. Восточная символика и иконография, значения которых плотно вплетены в культурный пласт и понятны человеку, соприкасающемуся с ними с рождения, у человека западного вызывают, подчас, непонимание и, как следствие, неверные трактовки, а порой и вовсе остаются лишены вдумчивого внимания, превращаясь из смыслового наполнения в предмет декора.

Однако, в восточной традиции ни одна деталь не бывает случайной, всё находится на своих местах и наполнено глубоким смыслом. Безусловно, это утверждение в полной мере можно отнести к изобразительному искусству буддизма – по-настоящему глубокому и овеянному в западном мире ореолом таинственности. Действительно, непривычные, как будто неземные изображения божеств этой религии являются настоящей загадкой, скрытым посланием, которое надо уметь читать.

Тем не менее, с развитием культурных связей, отголоски восточного искусства всё громче и громче звучат в искусстве западном. Например, в картине Марии Ивановой-Очерет «Натюрморт с Буддой» из воздуха проступает фрагмент древней фрески из буддийского храма Хорюдзи в Японии. Как мы видим, знание восточной символики необходимо для понимания не только работ мастеров с бескрайних просторов Азии, но и картин наших соотечественников. Поэтому сегодня мы попробуем ответить на эту загадку.

В этом небольшом путеводителе по буддийской иконографии мы остановимся на основных предметах, имеющих особое «тайное» значение, зачастую непонятное неподготовленному зрителю.

Боевой топор (санскр. yuddhakuṭhāra, пали yuddhakuṭhārī). В буддийской иконографии боевой топор в руках гневных божеств символизирует отсечение мирских привязанностей. Помимо лезвия у такого топора на рукоятке может быть закреплена ваджра.

Ваджра, или дордже (санскр. vajra, тиб. rdo rje), буквально переводится как "удар молнии" или "алмаз". Есть мнение, что первоначально ваджра считалась непобедимым волшебным орудием бога Индры. В буддизме Ваджраяны ваджра символизирует нерушимое состояние. Она означает и то, что нельзя разрушить, и то, что разрушает неведение. Шарообразный центр традиционно известной формы ваджры – символ нашего изначального состояния. У ваджры имеются два конца, каждый – с пятью лепестками. Они символизируют то, что наша изначальная сущность имеет потенциал, который может проявляться и как пять чистых мудростей, и как пять накоплений захваченности. В тантрических ритуалах, где ваджра используется совместно с ваджра-колокольчиком, ваджра также символизирует мужской принцип и метод достижения Пробуждения, в то время как колокольчик – это женский принцип и мудрость. Ваджру держат в правой руке, а колокольчик – в левой. Когда их держат в перекрещенных руках, это символизирует объединение метода и мудрости. Ваджра или её половина входят в качестве составной части во многие символические атрибуты божеств и будд.

Вина, или индийская лютня (санскр. и пали vīṇā) – струнный музыкальный инструмент, обычно имеющий семь струн. С виной изображают Сарасвати – богиню мелодии, звука и речи.

Дамару, или ритуальный двойной барабанчик (санскр. ḍamaru, тиб. da ma ru). На обе стороны этого барабана натянута кожа, сужающаяся срединная часть дамару обвязана, и от неё отходят матерчатая ручка, а также две верёвки, на которых закреплены деревянные или костяные грузила, создающие барабанящий звук при соударении с кожаными мембранами инструмента. Тантрические дамару выполняли из двух черепных коробок, принадлежащих ранее мужчине и женщине. Две половинки дамару символизировали двойственность Сансары и её непостоянство, а одновременные удары по обеим сторонам барабана – объединение в недвойственности.

Двойная крестообразная ваджра, или вишва-ваджра (санскр. viśvavajra, тиб. sna tshogs rdo rje), образована скрещением двух ваджр. Вишва-ваджра является атрибутом Будды Амогхасиддхи и некоторых других божеств.

(санскр. karttṛkā, kārtika, тиб. gri gug), – это изогнутый нож, чьё лезвие похоже на полумесяц или имеет форму волны. Дигуг символизирует отсечение трёх корневых ядов. Дигуг часто изображается в паре с капалой.

(санскр. cintāmaṇi, тиб. yid bzhin nor bu), символизирует заслуги, благодаря которым мы можем исполнять задуманные желания. Другое тибетское название чинтамани – пылающая драгоценность (тиб. nor bu me "bar). Пламя, охватившее драгоценность, – свет заслуг. Чинтамани – главный атрибут Будды Ратнасамбхавы; также его держат Гухьясамаджа, Спаршаваджра, Ченрезиг Чакжипа и некоторые другие божества.

(санскр. nidhānakumbha, ratnakalaśa, тиб. gter bum, gter gyi bum pa) – сосуд, содержащий сокровища; является одним из восьми благоприятных символов. Он не имеет носика, выполнен в форме вазы, имеет крышку с драгоценностью, исполняющей задуманное. Во время некоторых тантрических ритуалов этот сосуд устанавливается в центре мандалы.

(санскр. dharmacakra, тиб. chos "khor). У этого колеса восемь спиц, они символизируют Благородный Восьмеричный Путь. Поворот Колеса Закона символизирует проповедь Истинного Закона. Говорится, что, проповедуя монахам Четыре Благородные Истины, Будда Шакьямуни повернул Колесо Закона двенадцать раз, то есть для каждой из четырёх Благородных Истин было сделано по три поворота Дхармачакры. Колесо Закона является одним из восьми благоприятных символов. Дхармачакра – главный атрибут Будды Вайрочаны.

(санскр. adarśa, тиб. me long), – атрибут, символизирующий чистую мудрость Дхармы. Традиционно мелонг имеет круглую форму, выполнен из металла (это медь и, вероятно, ещё какие-то добавки), орнамент зеркала имеет центральную симметрию. Зеркало держит в руках, например, богиня Дордже Юдонма.

(санскр. jayadhvaja; тиб. rgyal mtshan) – один из восьми благоприятных символов, символизирует победу Дхармы над неведением и смертью, а вместе с этим – это преодоление препятствий Мары.

(санскр. chattra, atapatra, пали chatta, тиб. gdugs), – один из восьми благоприятных символов; символ защиты от препятствий, которую даруют нам бодхисаттвы и будды, пока мы идём по пути Просветления и Освобождения. Его держат такие богини, как Панчаракша, Ушнишасита, Белозонтичная Тара.

Канглинг, или ритуальная костяная труба (тиб. rkang gling), является тантрическим инструментом, который может использоваться во время ритуальной практики Чод. На изображениях такой инструмент держит, например, Падампа Сангье. В символике Тантры кость – символ непостоянства и скоротечности человеческой жизни.

(санскр. kapāla, тиб. thod pa), – один из самых распространённых атрибутов в буддийской иконографии. Обычно такие чаши изображаются в руках гневных божеств. Они наполнены кровью, либо плотью (санскр. maṃsa kapāla): сердцем, глазами, ушами, языками демонов. В капале йидама Хеваджры изображают животных и божеств. Гневные проявления божеств в Тантре именуют херуками. Херука означает божество, пьющее кровь. Содержимое чаши символизирует наши привязанности, это символ цепляния за эго, самость, личное "я". Ликвидация этих привязанностей – это сострадание просветлённых, проявившихся в гневной форме. Значит, капала – это чаша, которая символизирует сострадание. В тантрических церемониях чаши из черепов наполнялись вином, символизирующим кровь, и подносились божествам. В буддийских храмах капалы обычно имеют бронзовую подставку и покрыты бронзой.

(санскр. pustaka, тиб. po ti, pus ti, pu sta ka) первоначально изготавливалась из пальмовых листьев, которые обрезались в длинные и узкие листы. Эти листы зажимались между двумя деревянными дощечками соответствующего формата, которые обворачивали и связывали верёвкой. Как атрибут в буддийской иконографии, такая книга символизирует Учение Будды. Учение Будды ведёт существ к Совершенной Мудрости Освобождения. Считается, что изображаемая книга содержит Праджняпарамита-сутру – трактат о достижении Совершенной Мудрости. Например, книгу с Праджняпарамита-сутрой держат Бодхисаттва Манджушри, Бодхисаттва Авалокитешвара, богиня Праджняпарамита, царь Трисонг Децен.

(санскр. ghaṇṭā, тиб. dril bu) – аспект, символизирующий в Ваджраяне мудрость (санскр. prajñā). Рукоятку колокольчика венчает половина ваджры, поэтому его также называют ваджра-колокольчик. В Тантре колокольчик также символизирует женский аспект. Во время тантрических ритуальных практик ваджра-колокольчик используют совместно с ваджрой. Колокольчик держат в левой руке, а ваджру – в правой. Ваджра-колокольчик является атрибутом Будды Ваджрадхары, Ваджрасаттвы и некоторых других тантрических божеств.

(санскр. aṅkuśa). Анкуша состоит из небольшой деревянной рукоятки с острым металлическим крюком наверху. Иногда частью рукоятки является ваджра. Когда крюк выполнен с элементами ваджры, его также называют ваджра-анкуша. Анкуша – это крюк сострадания просветлённых существ. Анкуша является атрибутом многих тантрических божеств.

(санскр. khaṭvāṅga, тиб. kha tvang ga) – ритуальный жезл, чья верхняя часть состоит из сосуда с нектаром бессмертия, стоящего на ваджре, двух голов и черепа, увенчанного ваджрой или трезубцем. Изначально кхатванга считалась волшебным оружием бога Шива, и её носили отшельники и йогины. В буддийской иконографии этот атрибут имеют Гуру Падмасамбхава, богиня Ваджраварахи и некоторые другие божества.

(санскр. и пали padma; тиб. pad ma) – символ святой любви и святого сострадания. Если лотос изображается белого цвета, тогда он символизирует нравственную чистоту, святость. Если лотос – розового цвета, это символизирует Будду или великого бодхисаттву. Розовый лотос является одним из восьми благоприятных символов.

(санскр. и пали dhanu) является атрибутом таких божеств, как Маричи, Курукула, Ушнишавиджая. Стрелой и луком божества могут оказывать подчиняющее воздействие, принося боль марам и другим злобным существам. Подобно ваджре с колокольчиком, лук со стрелой также символизируют взаимодополнение мудрости и метода.

Луна, или чандра (санскр. candra), вместе с солнцем (санскр. sūrya) является одним из неотъемлемых элементов многих тханок. В Ваджраяне луна и солнце символизирует взаимодополнение противоположностей, левый и правый канал из трёх главных каналов тонкого тела человека. Помимо этого луна является атрибутом некоторых божеств и святых. Полумесяц над головой является символом чандали. Заметим, что и Самвара, и Шива имеют полумесяцы в своих волосах, головной убор Гуру Падмасамбхавы также украшен полумесяцем и бинду.

(пали sammatāḷa), – музыкальный инструмент, состоящий из двух металлических чаш, издающих при ударе друг о друга резкий звенящий звук; символизирует звук. Является атрибутом богини Шабда. Входит в набор из восьми предметов, устанавливаемых на алтарь в качестве подношений.

(санскр. khaḍga, тиб. ral gri) – символ мудрости различения и отсечения привязанностей. Меч мудрости – атрибут Бодхисаттвы Манджушри и некоторых других божеств.

(санскр. и пали cāmara, тиб. rnga yab), раньше являлось одним из атрибутов царской власти. Такие опахала украшались драгоценностями. В буддизме такое опахало стало одним из атрибутов бодхисаттв. С чамарой изображаются архаты-стхавиры Ангаджа, Ваджрипутра, Ванавасин.

(санскр. и пали gadā), – древнее оружие, применявшееся в близком бою; в древности её делали из железа, кверху она расширялась конусом. Такая булава, выполненная из человеческой кости с черепом на вершине, – одна из принадлежностей Шридеви и Бхайравы.

(санскр. pātra, пали patta, тиб. lhung bzed), – непременный атрибут монаха в Общине Будды Шакьямуни. С патрой часто изображается сам Будда Шакьямуни, Будда Амитабха, Бхайшаджьягуру, архаты Шарипутра, Маудгальяяна и многие другие монахи. Патра символизирует отречение от мирской жизни.

(санскр. kīla, тиб. phur ba), – ритуальный кинжал, главный атрибут Ваджракилаи, одного из главных йидамов Школы Ньингма. Пурба символизирует мудрость, обретаемую посредством однонаправленной концентрации. С пурбой изображают некоторых святых Ваджраяны, например, Нубчена Сангье, божество Ваджракумару (проявление Ваджракилаи), Ямантаку, Шридеви в четырёхрукой форме.

(санскр. ṣankha, тиб. dung) в древности являлась музыкальным духовым инструментом, поэтому естественно, что она символизирует звук. В буддистских ритуальных практиках она используется в качестве трубы или как сосуд для пожертвований. Белая раковина, у которой спираль закручена вправо, символизирует Слово Будды.

Свастика (санскр. svastika, тиб. bkra shis ldan) – один из шестидесяти пяти знаков Будды, как говорят, обнаруженный в отпечатке его стопы. На некоторых изображениях Будды она изображена на его груди. Также ей иногда украшали лотосовый трон. Известна правосторонняя свастика и левосторонняя свастика. Богиня Экаджати держит в руке трёхконечную свастику. В настоящее время на Западе и Востоке свастика является предметом дискуссий, поскольку этот знак был использован фашистской Германией в качестве своего символа, а позднее стал использоваться другими фашистскими группировками. Однако изначально санскритское слово "свастика" означает знак удачи, и оно является производным от слова "свасти" – успех, удача.

(тиб. rig gsum dgon po) – атрибут божеств и святых. Тибетское словосочетание rig-gsum-dgon-po означает "Три Просветлённых Покровителя", и символизирует Авалокитешвару, Ваджрапани и Манджушри. Основанием этого символа является лотос, который символизирует чистоту. Книга символизирует Учение Будды, а ваджрный меч – мудрость различения, отсекающую тьму невежества. На изображениях символ знания и мудрости держит, к примеру, тибетский царь Трисонг Децен.

(санскр. amṛtakalaśa, тиб. tshe bum) – это драгоценный сосуд, содержащий амриту, или нектар бессмертия. Форма сосуда может быть округлой, или овальной, или остроконечной. Сосуд с нектаром бессмертия – атрибут Будды Амитаюса, Падмасамбхавы, Мандаравы, Ушнишавиджаи и некоторых других божеств.

(санскр. bāṇa, ṣara, тиб. mda") в иконографии является символом осознавания и сосредоточения внимания. Этот атрибут есть у Курукуллы, Маричи, Ушнишавиджаи и некоторых других божеств. Подобно ваджре с колокольчиком, лук со стрелой символизируют взаимодополнение мудрости и метода. На изображениях дакини Мандаравы, ученицы Падмасамбхавы, та держит в руках стрелу с шёлковыми лентами пяти цветов, дадар (тиб. mda" dar). Дадар – символ жизненной силы, символ сосредоточения на энергии жизненных элементов. Каждая из пяти его лент имеет свой цвет, цвета символизируют чистую энергию пяти жизненных элементов. Такая стрела с лентами используется в тантрической практике для увеличения продолжительности жизни и устранения препятствий для жизни.

(санскр. stūpa, caitya, тиб. mchod rten), является священным местом для поклонения. В ступах содержат реликвии великих святых. Обычно ступу делают либо с квадратным, либо с круглым основанием, и она состоит из пяти частей, это: основание, лестница (ступени), купол, шпиль, навершие. По четырём сторонам ступы часто размещают изображения четырёх дхьяни-будд: Акшобхью, Ратнасамбхаву, Амитабху, Амогхасиддхи. Место Будды Вайрочаны находится в центре ступы, он обращён лицом на восток, также как и Будда Акшобхья. На изображениях ступу держит в руке, например, Правитель Вирупакша.

(санскр. balin, тиб. gtor ma), изготавливается из теста, масла, сахара, имеет разнообразные формы и цвет, является атрибутом ряда божеств.

(санскр. triśūla, тиб. rtse gsum pa, rtse gsum, mdung rtse gsum). Существуют различные толкования о символическом значении трезубца. Известно, что один из эпитетов Шивы – "Держащий в руке трезубец" (санскр. triśūlahasta, triśūlavarapāṇin). В регионе Гималаев и за его пределами бог Шива издревле почитался, как божественный покровитель йогинов. Вероятно, с йогической точки зрения, значение трезубца – символ трёх главных каналов в тонком теле человека. В буддизме имеются и другие трактовки: один из символов Трёх Драгоценностей – Будды, Дхармы и Сангхи; символ Просветления; знак Будды.

(санскр. akṣamālā, mālā) являются символом непрерывности и цикличности. Чётки представляют собой замкнутую нить с нанизанными бусинами. В буддийских чётках один круг традиционно насчитывает 108 бусин. На изображениях чётки держат в руках Авалокитешвара, Праджняпарамита и некоторые другие божества.

Теперь, сверясь с нашим путеводителем, мы можем определить скрытый смысл той или иной картины. Например, в «Натюрморте с Буддой», о котором мы упоминали вначале, Будда, пришедший с фрески храма ещё XVIII века, держит в руке лепесток розового лотоса, что, как мы теперь знаем, символизирует само божество и, как один из благоприятных символов буддизма, указывает на Пробуждение – полный расцвета потенциал Будды. Согласно буддийскому учению, подобно тому, как цветок лотоса растёт из тины и грязи и раскрывается, сохраняя незапятнанной свою красоту на поверхности болота, так же и существа пробиваются сквозь загрязнения и омрачения сансары, пронося по жизни сияющие качества абсолюта – «ума», такие как интуитивная мудрость, радость, бесстрашие, активное сочувствие и любовь. Таким образом, вся картина, благодаря одной маленькой детали, приобретает совершенно иной, невероятно глубокий смысл и становится настоящим прославлением гармонии, заряжая нас, зрителей, этой удивительной восточной просветлённой энергией.

подготовила искусствовед К.И. Подлипенцева

Ваджра и колокольчик Ваджра – санскритское слово. По-тибетски оно звучит Дордже, а по-бурятски – Ошир или Очир. С санскритского оно переводится как твердый, могущественный. С тибетского – царь камней, т.е. как алмаз. В общем, Ваджра подразумевает несокрушимую твердость, а также сияние, подобное сиянию бриллианта. По своей сути Ваджра является символом Алмазной, Ваджрной колесницы, т.е. буддийской Тантры, т.к. означает несокрушимое, неизменное, неделимое состояние Просветленного сознания или состояние Будды (как ваджра – ум). В буддизм Ваджра пришла из древней Индии, где она являлась и оружием, и скипетром. Индийский бог Индра с помощью оружия-ваджры метал молнии, контролировал грозу, облака, громы и т.д. Только форма была тогда немного другой. Согласно легенде, Будда Шакьямуни взял ваджру у Индры и заставил её гневно топорщащиеся зубцы сомкнуться, превратив её тем самым в мирный буддийский скипетр. Как важнейший символ, буддийская ваджра переняла качества несокрушимости алмаза, непреодолимую мощь молнии, неразделимую прозрачную ясность бриллианта. Такое оружие, пусть даже и сказочное, является, пожалуй, самым мощным. Теперь мы знаем, что вспышки молний могут производить температуру в 6 раз превосходящую температуру на поверхности солнца, а скорость обратного разряда равна половине скорости света. Нередко ваджру изображают в огненном ореоле. В древнем Тибете метеоритное железо считалось самым лучшим материалом для изготовления Ваджры. Данный материал ещё называют «небесным металлом» за своё происхождение и синеватый оттенок цвета. Сейчас же ваджру изготавливают из любого металла и даже из других материалов. Ваджра может иметь один, два, три, четыре, пять, шесть или девять зубцов с каждого конца. Наиболее распространена с 5-ю зубцами, реже с 9-ю. Нет ни одной детали в Ваджре, не имеющей смысла, символизма. Однако главным требованием к ее изготовлению, как, впрочем, и всей остальной тантрической атрибутики, является пропорциональность. Стандартная единица измерения равняется ширине среднего пальца под второй фалангой, именуемой в текстах «ангула». К примеру, в иконописи 12 ангул составляют лицо – расстояние от подбородка до линии волос. В идеале ваджра должна быть изготовлена индивидуально, под конкретного практикующего, и её длина должна составлять 12 таких единиц измерения. Такие ваджры сейчас крайне редки. В основном же мы видим половинного размера – 6 ангул, что, конечно же, намного удобнее. Символизм 12 единиц заключается в способности Ваджра-Ума этого практикующего уничтожить 12 цепей Взаимозависимого происхождения. Бывает ещё скрещённая ваджра. Иначе её ещё называют Вселенская. Это символ абсолютной стабильности Ума, схожей с элементом Земля. Скрещённая ваджра обладает мощным защитным эффектом. Поэтому её можно увидеть практически везде, где есть буддизм. Однако она редко используется в ритуалах. Если рассматривать символизм каждой детали Ваджры, на это уйдёт много времени и бумаги. Однако главный принцип заключён в несокрушимости, неделимости, неизменности Просветлённого состояния сознания, ваджрного ума Будды. Ваджра всегда держится в правой руке, что символизирует «мужской принцип» Метода, или искусных средств. А вот ритуальный ручной колокольчик держится в левой руке. И это означает «женский принцип», как совершенство Мудрости, напрямую постигающей Пустоту-Шуньяту. Звук возникает из безграничной «пустотной» формы, распространяется во всех направлениях, затем растворяется в ней же. Чаще всего колокольчик отливают из бронзы. На нём множество узоров, орнаментов, специальное количество тех или иных рисунков, символов, и также должна соблюдаться пропорциональность. Главным атрибутом в колокольчике является лик богини Праджняпарамиты. Он символизирует совершенство абсолютной недвойственности всех мудростей Будды, а также различающую осознанность (праджня). Волосы богини туго стянуты в пучок на затылке, представляя сведение всех воззрений к недвойственному восприятию. Ваджра и колокольчик – это 2 основных атрибута в буддийских ритуалах. Вместе они символизируют союз Метода и Мудрости, союз искусных средств и изначальной Мудрости, союз блаженства и Пустоты, союз формы (проявленности) и Пустотности. Вид ваджры и звук колокольчика несут благословение Будды, умиротворяя гнев, разбивая «оковы сансарического сна» и пробуждая бодхичиту. Значение и силу их невозможно переоценить. Кто хоть раз видел ваджру и слышал звук буддийского колокольчика, особенно если он звучит в руке мастера, мысли которого «вибрируют» в унисон с провозглашающим Пустоту звуком, такой человек обязательно станет в будущем на Путь и достигнет Просветления! Ом муни муни маха муние соhа! Олег Намжилов. Курумканский дацан "Гандан Ше Дувлин"

Тибет, расположенный между двумя центральными древнейшими индийской и китайской культурами, – загадочное и мистическое место нашей Земли. Он привлекает к себе внимание мира своим уникальным прошлым, природой и атмосферой. Странности Тибета, нередко именуемого «Крышeй Мирa», начинаются с его основания. Они выражаются во многих моментах, начиная от того, что еще в недавнем двадцатом столетии это было рабовладельческое государство, с кровожадными законами, - за малейшие провинности рабам отрубали конечности и головы. Также были и странности в системе налогообложения – существовали налоги на рождение детей, пение, звон колокольчиков, носы, уши и прочее, всего – порядка двух тысяч. Познать Тибет невозможно, но хоть немножечко приблизиться к его пониманию – вполне реально.
Тибетская цивилизация придает огромный смысл символичности и производит воздействие на различных ступенях. На обыкновенном земном, определенном прошлым, связями в обществе и средствами производства, и втором, действующем абсолютно иначе. Вместе с буддизмом в Тибете возникли значения, передающие происходящее в сознании, или его природу. Существует мнение, что для приобретения Просветления никакой символики, статуй и изображений не требуется, но иные гуру используют знаки, как творческий метод воздействия на наш ум, учитывая его способность цепляться за привычные обыденные вещи. Благодаря именно данным методам отождествления, придающим нам силы, возносящим ввысь, пробуждающим наше сознание, наша духовность развивается гораздо быстрее.
Огромное распространение в буддизме Тибета получили обрядовые тибетские колокольчики или колокола. Согласно философии индуизма, колокольчик – символический знак Нада-Брамы или «Звука зерна», появляющегося из наивысшего бога Брахмы. Колокольчик, встречающийся в различных верованиях, есть во всяком святилище, это – атрибут всякого ламы. Колокол в буддизме Тибета означает разумность, в соотношении с женской сущностью, наравне с лотосом. Его звук – звучание пустотности (шуньята), возникающий из беспредельной пустоты формы, распространяющийся во все стороны и вновь рассеивающийся в тиши пустотности. Полость («зев») - это пустота, а язык колокола - форма. Колокольный звон трактуется как сущность всех проявлений и момент подсознательной женской разумности.
В тантрических обрядах колокольчик присутствует совместно с ваджром, связанным с мужским началом. Колокольчик - в левой длани, ваджр - в правой. Набор для проведения ритуалов (ваджра и колокольчик) знаменует, к тому же, бога-йидама и его мандалу. Ваджр и колокольчик в паре отождествляют неразделимое единство метода и разума, цельность всех свойств, принадлежащих пробужденному состоянию, свободному от двуличия и разделенности.
Тибетские колокольчики могут быть созданы из трех металлов: специальная колокольная бронза - сам колокол, медный сплав - ваджрное навершие и серебро для лепестков. Безусловно, в изготовлении тибетских колокольчиков могут применяться и иные металлы.
Тибетские колокольчики отличаются по своим пропорциям, параметрам и цвету. Их диаметр - 5 - 12 сантиметров. Многие создаются всецело из бронзы. Они бывают черной расцветки, с золотистыми мантрами и значениями. А бывают стального либо золотого цвета. Их щедро декорируют узорчатой чеканкой. Каждый имеет удобную ручку с изображенным божеством-защитником. Для тибетских колокольчиков шьют чехлы из ткани, иногда их производят - из металла.
Употребление колокольного перезвона в магии и ритуалах корнями уходит в далекое-далекое прошлое и характерно для многих первобытных культов. Сегодня нередко музыканты играют на них, как на этническом музыкальном инструменте. Звук, что издают тибетские колокольчики , прекрасен и неповторим.

Считается, что тибетские колокольчики служат очищению и гармонизации пространства, своим звучанием отгоняя всяческую нечисть, защищая от стихии, хищников, змей и прочих гадов, изгоняя недуги. Этому способствуют вибрирования, создаваемые колоколом, которые отрицательной энергетике просто не выдержать, вследствие чего все отрицательное разрушается. И совсем не требуется, чтобы это был огромный храмовый колокол. Так же эффективно действуют и всякие маленькие тибетские колокольчики, нередко применяемые в целях очистки дома. Застоявшаяся энергия в местах, куда сложно добраться, рассеивается и энергия пространства гармонизируется. Тибетские колокольчики, вместе с тем, - прекрасное дополнительное спецсредство для расслабления, только, для комфорта, их лучше приобретать с удлиненной ручкой. В нашем интернет-магазине можно приобрести уменьшенные копии, созданные искусными мастерами вручную.

Представленные на сайте, тибетские колокольчики , как нельзя лучше, подойдут к стилю фен-шуй, который становится все популярнее у наших соотечественников. Покупая буддийский колокольчик , непременно обращайте внимание на детальную знаковую проработку и аккуратность исполнения, а главное – на звучание, мелодичность. Причем высота звука колокольчика возвышается, пропорционально понижению его поверхности и утолщению стенок.
Сегодня приобрести настоящие тибетские колокольчики не так-то просто, но мы можем предоставить вам такую удачную возможность и удовольствие!