Дата проведения:
Учитель физической культуры:
Тема урока
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока:
Задачи урока:
- Развивать ловкость, внимание, координацию движения;
- Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.
Бортницкая Оксана Павловна, 23.10.2017
829 100
Содержимое разработки
План-конспект урока по гандболу в 5 классе.
Дата проведения:
Учитель физической культуры:
Тема урока : Совершенствование техники ведения мяча.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: индивидуальный, групповой, поточный, соревновательный.
Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры гандбола.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук.
Ра звивать ловкость, внимание, координацию движения ;
Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам ;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.
Частные задачи | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
|||||
I. Подготовительная часть (1 5 мин) |
|||||||
1. Организовать | 1.Построение, приветствие. 2. Определение темы урока, зашифрованную в ребусе. 3. Сообщение целей и задач урока. | Обратить внимание на спортивную форму! Т.Б.на уроке. Разгадайте ребусы, и вы узнаете, как ая спортивн ая игр а зашифрована здесь. |
|||||
2. Подготовить | Ходьба
| Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
|||||
3. Подготовить | 1) Бег в равномерном темпе и с заданием Приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс . 2)
. Специально-
беговые упражнения: С выносом прямых ног вперёд; Многоскоки со сменой ног; Прыжкообразный бег в широком шаге. | Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Упражнения выполнять медленно, но часто. |
|||||
Ходьба
| Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. |
||||||
Перестроения в 2 шеренги. ОРУ с мячами: 5 мин. |
|||||||
Способствовать укреплению мышц шеи Способствовать укреплению мышц поясничного отдела Способствовать укреплению мышц спины Способствовать укреплению мышц ног Развивать прыгучесть | 1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, левая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой . | 4-5 раз | Прогнуться, голова вверх. |
||||
2. И.п.: о. с. , мяч вперед ; 1 – наклон головы вперёд, 2 –наклон головы назад; 3 – наклон головы вле во; 4 – наклон головы вправо ; | 4-5 раз | Выполнять плавно, без резких движений |
|||||
3. И.п.: о. с. , мяч вверх ; 1 –2 наклона влево ; 3–4 – то же вправо . | 4-5 раз | Наклон глубже |
|||||
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вперед ; 1–4 – круговое движение туловищем влево ; 5–8 – то же вправо . | 4-5 раз | Амплитуда больше, смотреть на мяч. |
|||||
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – 3 наклон вперёд – коснуться мячом пола ; 4 – и.п.; | 4-5 раз | При наклонах колени не сгибать. |
|||||
6. И.п.: о. с. , мяч вниз; 1 – выпад левой в сторону, мяч вперед ; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой ноги, вправо ; | 4-5 раз | Туловище прямо, выпад глубже. |
|||||
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом левой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | 4-5 раз | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. |
|||||
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | 4-5 раз | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. |
|||||
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | Спину держать прямо. |
||||||
II. Основная часть (25 мин) |
|||||||
Содействовать формированию навыка ведения мяча без зрительного контроля. | Ведение мяча со сменой рук. | Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками вперед правой рукой, назад левой. |
|||||
Содействовать формированию навыка выполнения ловли и передач | Передача мяча в движении. | При этом можно менять расстояние между игроками, способ передачи мяча (одной рукой сверху, снизу, из-за головы, из-за спины и т. д.), скорость передвижения или последовательно то приближаться к партнеру, то удаляться от него. Главное внимание обращай на точность передач, ведь от нее во многом зависит возможность забить в игре мяч в ворота соперника. |
|||||
Содействовать формированию навыка ведения мяча и бросков | Ведение, бросок по воротам. | Бросать мяч после 3 шагов. Стараться попадать в нижние или верхние углы ворот. - тоже упражнение, но с вратарём |
|||||
Развивать быстроту ответной реакции | Подвижная игра «Займи свободное место». | Играющие располагаются по кругу, у каждого из них мяч. На площадке лежат фишки, их на одну меньше, чем игроков. Ученики двигаются с ведением мяча правой рукой против часовой стрелки. По сигналу учителя игроки занимают свободное место у фишки. Не успевший игрок сделать это, выбывает из игры. |
|||||
Развивать чувство коллективизма | Игра «Гандбол». | Д ействует правило в три шага и секунды. Повторное ведение мяча без перепасовки сулит нарушением, и мяч переходит во владение соперников. (играют 5 мин. девочки, 5-мин. мальчики) |
|||||
III. Заключительная часть (5 мин) |
|||||||
1. Восстановление дыхания, снижение Подведение итогов урока | 1.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока, рефлексия: Технический приём, завершающий атакующие действия в гандболе, называется? Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле? Штрафной бросок в гандболе выполняется с? Каковы размеры площадки в гандболе? Сколько шагов с мячом в руках допускается при игре в гандбол? | Указать на ошибки в технике выполнения упражнений. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки. Если вам понравился урок и как вы занимались, забейте мяч в ворота, если не понравился, закиньте мяч в корзину. |
|||||
Правила игры |
|||||||
2. Организованное | Организованный уход из зала. |
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
· Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
· развитие выносливости, координации;
· воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
- развитие выносливости, координации;
- воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть, 11 минут | ||
Построение, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Напомнить ТБ на уроке физической культуры и в игре в ручной мяч |
Упражнения на осанку: Руки вверху прямые - ходьба на носках; Руки за спиной – ходьба на пятках Руки за голову - ходьба в полуприседе. | 1 мин | Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы |
Перемещения: 1) равномерный бег лицом, спиной вперед; 2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом; 3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка) | 2 мин | Напомнить ученикам основную стойку игрока в гандбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами |
Общеразвивающие упражнения: | 3 мин | |
"рывки руками" И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1 - рывок перед грудью, 2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок. 3 - рывок перед грудью. 4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок. "круговое вращение рук" И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч. 1,2,3,4…- вращение рук вперёд. 1,2,3,4…- вращение рук назад. "рывки руками за спиной" И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1,2 - рывок за спиной. 3,4 - смена рук и тоже самое. "наклоны туловища" И/п - ноги на ширине плеч. 1 - прогнуться. 2,3 - наклон вперёд;4- и/п. " круговое вращение туловища" И/п - туловище наклонено вперёд. 1,2,3,4… - вращение вправо; 1,2,3,4... - вращение влево. "наклоны туловища вправо, влево" И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон влево, правая рука вверху. 3,4 - наклон вправо, левая рука вверху. И/п - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - и/п. "махи ногами". И/п - руки впереди прямые. 1,2 - мах правой ногой к левой руке, 3,4 - мах левой к правой руке. " прыжки" И/п - основная стойка 1,2,3 - прыжки, 4 - прыжок с подтягиванием колен к груди. | 8-10 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз | Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая. Больше амплитуда вращения, руки прямые. Резче рывок за спиной. Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать. Больше амплитуда вращения. Наклон глубже, помогаем рукой. Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая. Выше махнуть ногой к руке. Стараться как можно выше подпрыгивать. |
Основная часть, 27 минут | ||
Развитие выносливости: -
бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;
1)
250 м бег - 50 м ходьба 2) 250 м бег - 50 м ходьба | 7 мин | Стараться преодолеть себя. Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями |
Смешанное упражнение: И.П. основная стойка 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - встать. | 5 мин | Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода) По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений. |
Ловля - передача мяча в парах: 1) передача одной рукой сверху с места; 2) из основной стойки со сменой мест; 3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге; 4) в движении с 3 шагов Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки | 10 мин | 1) 2) Ловля мяча одной рукой Передача мяча толчком |
Заключительная часть, 2 минуты | ||
1. Построение, подведение итогов. | 2 мин | Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ГАНДБОЛ».
Дата проведения:
Место проведения: спортзал ОСШ№7
Тема урока : Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.
Задачи урока:
1. Развивать основные физические качества.
2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.
3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.
4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.
ВПЧ – 12 мин .
Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба – упражнения на восстановление дыхания .
ОРУ в движении по кругу:
И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;
И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);
И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;
И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.
И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;
И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;
И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .
1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.
Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.
ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;
ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.
Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.
ученики строятся с интервалом 3-4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;
две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.
Броски по воротам:
ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;
броски по центру;
броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.
Тактические действия игроков.
Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.
Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.
Учебная игра в гандбол.
Судить по правилам игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .
Построение, итоги урока, уход из зала.
План-конспект
На урок физической культуры 5 класс
Тема: Спортивные игры – Гандбол
Задача: 1) Ловля и передача мяча;
2) Ведение мяча;
3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».
Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте
– ведение мяча
Развитие – быстроты, ловкости.
Место – спортивный зал.
Инвентарь – гандбольный мяч.
Время: 10.20.
I. Подготовительная часть 10-12 мин.
а) Построение – дежурный по классу до звонка строит учащихся
класса в одну шеренгу.
б) Рапорт – по школьному звонку, дежурный сдаёт рапорт учителю
«Василий Пантелеевич, 5 класс построен на урок
физкультуры в количестве 21 человек, отсутствующих
нет, больных нет.
в) Два ускорения – по свистку – «Марш», обычным бегом.
Перешли на быструю ходьбу, обычной ходьбой «Марш».
Упражнение на восстановление дыхания.
1-2 руки вверх – сделали глубокий вдох
3-4 наклон вперед – руки вниз выдох
Внимание - направляющий
Слева в колонну по два «Марш»
Направляющий «на месте» Стой – «раз-два». Налево
II. Общеразвивающие упражнения:
Комплекс № 5
ОРУ на месте
1. И.п. – руки согнуты в локтях к плечам
1 – руки вверх, подняться на носках, потянуться, смотреть на руки
2. И.п. – руки на поясе
1 – наклон головы влево
3 – вправо
3. И.п. – руки вперёд
1-4 – крестные движения руками перед грудью
4. И.п. – руки на поясе
1 – левая рука в сторону, поворот туловища влево
3 – то же вправо
5. И.п. – руки на поясе
1 – наклон туловища вперёд
3 – наклон туловища назад
6. И.п. – О.С.
1 – присед, руки вперёд
2 – выпрямляя ноги наклон вперёд, руки в стороны
3 – присед, руки вперёд
III. Основная часть 20-25 мин.
Ловля мяча двумя руками - для этого необходимо вытянуть руки навстречу мячу, кисти не напрягать и чуть развернуть ладони книзу, пальцы свободно расставить. Отведенные большие пальцы должны почти соприкасаться, а указательные - направлены друг к другу. Как только мяч приблизится на необходимое расстояние, ладони сближаются и пальцы охватывают мяч. Руки надо согнуть для амортизации скорости полета мяча. При ловле высоко летящих мячей и мячей с отскока большие пальцы кистей нужно сблизить больше, чем при ловле прямых мячей. А при ловле низко летящих и катящихся мячей ладони надо развернуть навстречу мячу так, чтобы мизинцы почти соприкасались. Мяч можно ловить спереди и сбоку. Для того, чтобы поймать мяч спереди, гандболист должен повернуться к нему грудью. При этом обе руки надо вытянуть навстречу мячу. Для ловли сбоку поворот не нужен. Спортсмен вытягивает руки в сторону летящего мяча, не поворачивая таза, а только слегка повернув плечи и голову. Если мяч летит слева к игроку, то левую руку надо больше согнуть, чем правую, и отвести локоть назад. Захватив мяч пальцами, гандболист подтягивает его к груди. Умение ловить мяч сбоку позволяет проводить последующие приемы, не снижая темпа передвижения, не сужая обзора площадки, не затрачивая лишнего времени на подготовку к дальнейшим действиям.
Передача мяча. Это основной прием, обеспечивающий взаимодействие партнеров. Без точной и быстрой передачи невозможно создать условия для успешной атаки ворот. В гандболе передачи производятся в основном одной рукой с места или с разбега. Если мяч передают с места, то следует выставить вперед разноименную ногу. При передаче мяча с разбега позволяется сделать не более трех шагов, причем один из них может быть скрестным. В зависимости от разбега передача производится в двухопорном или одноопорном положении. При разбеге обычными шагами игрок выпускает из руки мяч при опоре чаще всего на разноименную ногу. При разбеге со скрестным шагом разгон и выпуск мяча происходят при опоре на обе ноги, причем разноименная нога впереди. Иногда мяч передают в безопорном положении - в прыжке. Для этого в момент отталкивания совершается замах, а когда игрок находится в воздухе - передача. Замах - это отведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх-назад и в сторону-назад. Выполнение замаха зависит от того, как гандболист удерживает мяч в одной руке. Если мяч не удерживается пальцами, то в конце замаха он остается на ладони. При держании мяча захватом гандболист имеет значительно большие возможности выбора направления и длительности замаха. При этом руку с мячом можно занести за спину, за голову, сделать замах, располагая руку на уровне головы перед собою, и т.д.
Разбег и замах составляют подготовительную фазу передачи. В основной фазе гандболист сообщает скорость и направление полета мяча (разгоняет мяч) тремя способами: хлестом, толчком и кистью.
При передаче хлестом степень поворота туловища при замахе зависит от того, с каким усилием необходимо послать мяч. При дальних передачах поворот значителен, и рука с мячом в конце замаха почти прямая. При средних и ближних можно производить замах без поворота туловища. В этом случае руку при замахе следует отвести в сторону-назад и согнуть в локтевом суставе под прямым углом.
В основной фазе передачи хлестом гандболист, начиная разгон мяча, сначала выводит вперед плечо, а затем уже предплечье и кисть, производя хлестообразное движение рукой.
При передаче толчком не требуется никаких подготовительных движений. Спортсмен, выпрямляя согнутую руку (руки), толкает мяч в нужном направлении. Этот способ передачи позволяет послать мяч на ближнее и среднее расстояние.
При передаче кистью в разгоне мяча принимают участие только предплечье и кисть. Мяч, как правило, удерживается пальцами. Подготовительные движения заключаются в коротком замахе кистью. Передачу таким образом можно произвести за головой из исходного положения - мяч сверху.
По траектории полета мяча передача любым из приведенных выше способов может быть прямой, навесной и с отскоком. При прямой передаче мяч летит по кратчайшему пути к партнеру. Навесную траекторию мячу придают, направляя его вперед-вверх. Передача с отскоком - это передача с использованием поверхности площадки. Важно так посылать мяч в площадку, чтобы он отскакивал на уровне пояса партнера с учетом скорости его передвижения.
Ведение мяча - это прием, позволяющий игроку передвигаться с мячом по площадке в любом направлении и на любое расстояние, владеть мячом, пока это необходимо, обыгрывать соперника.
Ведение бывает одноударное и многоударное. Одноударное ведение выполняется следующим образом. Поймав мяч, игрок делает с ним три шага, затем ударяет им о площадку. Поймав отскочивший мяч, гандболист, снова может выполнить три шага с мячом в руках перед тем, как отдать его партнеру или бросить в ворота. Послать мяч в поверхность площадки можно двумя способами: толчком и подбрасыванием. Толчок осуществляется нажимом на мяч сверху. Важно в конце движения ускорить мяч резким движением пальцев. Подбрасывая мяч вперед, гандболист делает рывок за ним и ловит после отскока от площадки.
Многоударное ведение осуществляется последовательными толчками мяча пальцами одной руки. Для изменения направления движения меняется и место касания мяча. Чтобы послать мяч вперед, необходимо касаться мяча сзади. Чтобы продвигаться вправо, пальцы должны прикасаться к мячу слева и т.д.
При многоударном ведении необходимо соблюдать следующие правила:
Передвигаться на полной ступне на слегка согнутых ногах;
Толчок мяча производить пальцами;
Не закрепощать кисть при соприкосновении с мячом;
Производить толчок мяча вперед в соответствии со скоростью передвижения;
Производить толчок с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал
не ниже пояса;
Контролировать мяч периферическим зрением.
IV. Заключительная часть 1-2 мин.
Построились в одну шеренгу, для подведения итогов урока.
Указать на ошибки, отметить лучших учащихся.
Домашнее задание: - прыжки на скакалке;
Метание гандбольного мяча;
Ускорение 10 мин. по 3 раза;
План-конспект урока по гандболу в 10 классе.
Дата и время: 09.09.2014
Место проведения: спортивный зал «школа-гимназия».
Провел: Кокотов А.С.
Раздел программы: спортивные игры. Гандбол.
Тема: Гандбол.
Цель: создание устойчивой мотивации на основе игры в гандбол.
Задачи: 1.Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча.
2.Развивающая: развитие физических качеств: скорости, ловкости, быстроты.
3.Воспитательная: воспитание трудолюбия, дружеских отношений.
Тип урока: Комбинированный.
Инвентарь: гандбольные мячи, свисток.
Частные задачи | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть урока 12 минут |
|||
Организовать класс для дальнейшего проведения урока | 1. Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение целей и задач урока. | Громко, четко, ясно. Обратить внимание на внешний вид. |
|
Подготовить класс для выполнения упр. в движении | 2 .строевые упражнения: налево, направо, кругом. | Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом!. Добиться четкости и правильности выполнения упражнений. |
|
Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия | 3 .разновидности ходьбы: На носках, рр вверх На пятках, рр за спину В полуприседе. рр в стороны | Руки прямые, ладони обращены внутрь. Спина прямая. |
|
Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока | 4 .Разновидности бега: Бег с высоким подниманием бедра С захлестыванием голени назад С выносом прямых ног вперед Приставными шагами левым(правым) боками. | Соблюдать дистанцию 2 шага. Бедро поднимать как можно выше Ноги прямые, носок тянуть. |
|
Восстановить дыхание | 5 . Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки выдох | Самостоятельно. |
|
6 .О.Р.У. на месте | Смотреть карточку №1 |
||
Основная часть 30 минут |
|||
Повторить правила игры в гандбол | 7 Сообщение по правилам игры в гандбол. Техника безопасности. | ||
Техника ловли и передачи мяча. | |||
Совершенствовать передачу мяча | - упражнения в парах. Ловля и передача мяча двумя руками. | ||
Развивать координацию движения | Ловля и передача двумя руками на месте и в движении. | Внимательно следить за мячом. |
|
Обучить правильной остановки игрока | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении в тройках. | ||
Ловля и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге. | |||
Воспитывать быстроту действий, ловкость. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Комбинации из освоенных элементов провести в соревновательном виде «Кто лучше сделает?» |
|
Заключительная часть урока 3 минут |
|||
организовать учащихся к заключительной части урока. | Построение | В правом верхнем углу в одну шеренгу. |
|
Подведение итогов урока, краткий анализ его частей. Выставление оценок. | Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки. |
||
Прощание. | Урок окончен. До свидания! |
Комплекс О.Р.У.(на месте) № 1
1 .И.п. о.с. рр на поясе – наклоны головы 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо. | 6. И.п. шр. ст. нн. вр. рр на поясе. 1-наклон к правой 3-наклон к левой |
2. И.п. о.с. рр на поясе 1-правую назад на носок, рр верх прогнуться 3-1, но правую | 7. И.п. уз. ст. нн. вр. рр на поясе 1-присед, рр вперед 3-присед, рр в стороны |
3. И.п. уз. ст. нн вр. рр к плечам. 1-4 -круговые вращения вперед 5-8 –круговые вращения назад | 8. И.п.выпад правой рр на колено 1-3-пружинистые покачивания 4-смена положения ног |
4. И.п. уз. ст. нн. вр. рр перед собой 1-2- рывками руками 3-4 -отведение прямых рук назад | 9. И.п. присед на правой рр вперед 1-2-перекат на левую 3-4-перекат на правую |
5. И.п.о.с. рр за голову, наклоны туловища 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо | 10. И.п.о.с. 1-прыжок в широкую ст. нн. вр, рр вверх |
Тематический план распределения программного материала по элементам гандбола для
I четверть Дата проведения: | ||||||||||||||
Н о м е р а у р о к о в |
||||||||||||||
Основы знаний: - Основные понятия о двигательном режиме. Роль физ.культуры и спорта в укреплении здоровья, в поддержании работоспособности. Профилактика травматизма при занятиях ФК. - ТБ на уроках гандбола Правила игры в гандбол | ||||||||||||||
Навыки и умения 1.Строевые упражнения. Налево, направо, кругом. | ||||||||||||||
2.ОРУ:- без предмета; - с гимнастическими палками; С мячами; Индивидуальная разминка. | ||||||||||||||
3.Техника передвижений: стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановки двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом | ||||||||||||||
4.Техника ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | ||||||||||||||
5.Ведение мяча: -ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте В движении по прямой правой, левой. Ведение мяча с изменением направления и скорости без сопротивления защитника | ||||||||||||||
Броски мяча: в прыжке; Сверху в опорном положении и в. | ||||||||||||||
Техника защиты : -блокирование броска Вырывание и выбивание мяча. | ||||||||||||||
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ||||||||||||||
Тактика игры : - свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) | ||||||||||||||
Учебная игра и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3. Двусторонняя игра по упрощённым правилам мини-гандбола. Блиц-турнир по гандболу 2х5мин(круг.сист.) | ||||||||||||||
Организаторские способности: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | ||||||||||||||
Подвижные игры: - салки; Переда – садись; Снайперы; Кот идет; | ||||||||||||||
Развитие двигательных качеств: Ловкости; Игровой выносливости; Скоростно-силовая. | ||||||||||||||
Тестирование: Челночный бег 3х10м (сек); Метание в цель (точность); Ведение мяча по прямой (сек); Передачи на скорость в парах за 30 сек (количество). |
учащихся 10 класса