Актриса богушевская личная жизнь. Биография Ирины Богушевской

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Богушевской Ирины Александровны

Богушевская Ирина Александровна – советская и российская певица и поэтесса.

Детство и юность. Образование

Ирина Богушевская родилась в Москве 2 ноября 1965 года. Помимо нее в семье воспитывались еще две девочки. В 1968 году Богушевские ввиду специфики работы главы семьи были вынуждены на несколько лет уехать в Багдад. Именно там маленькая Ира начала сочинять свои первые песни – музыку и стихи. По возвращении в Москву Ирина стала учащейся студии эстетического воспитания при Московском государственном университете. В студии Ира изучала нотную грамоту и училась играть на фортепиано под чутким руководством своего педагога Малаховой Ирины Николаевны.

В школьные годы Ирина традиционно выступала на домашних празднествах с композициями собственного сочинения. Поставить голос девочке помогли занятия в детской хоровой студии «Веснянка».

Музыкальную школу Ирина так и не успела окончить – ее отца отправили по работе в Венгрию, и вся семья отправилась вместе с ним. Там, в Будапеште, Ира и получила среднее образование. Затем девушка вернулась в Москву и поступила на философский факультет МГУ, выбрав своей специализацией историю зарубежной философии. Во время учебы Ирина была актрисой Студенческого театра МГУ. В 1990 году она даже гастролировала с труппой с мюзиклом «Синие ночи ЧК» и принимала участие в Эдинбургском театральном фестивале Fringe Festival.

Полноценное музыкальное образование Богушевская получила в музыкальной студии Алексея Иващенко и Георгия Васильева. В 1992 году Богушевская успешно окончила МГУ.

Карьера

Некоторое время после университета Ирина Богушевская работала преподавателем философии. Однако тяга к сцене была сильнее любви к науке. В 1993 году Богушевская получила Гран-при актерского конкурса имени с группой «Несчастный случай» (с лидером коллектива – – они познакомилась в театре МГУ). Спустя два месяца после этого успеха в жизни Ирины случилось несчастье – она попала в автомобильную катастрофу и на целых два года была лишена возможности заниматься любимым делом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


С 1994 по 2000 годы Ирина Богушевская работала диджеем на «Радио 101» под творческим псевдонимом Ира Тверская. В 1995 году в Студенческом театре МГУ состоялся бенефис Богушевской со спектаклем «Зал ожиданий». В 1997 году Богушевская организовала собственную музыкальную группу под названием «Легкие люди». Коллектив выступал в различных московских клубах. В 1998 году был выпущен дебютный альбом Ирины «Книга песен». В 2000 году состоялась презентация альбома «Легких людей», а также альбома только созданного коллектив «Богушевич бэнд».

В 2004 году Ирина Богушевская в сотрудничестве с Алексеем Иващенко представила концертную программу «Утро карнавала». В 2005 году певицы с концертом в сопровождении оркестра выступила в Государственном Кремлевском дворце. Тогда же на свет появился третий альбом Ирины «Нежные вещи». В 2010 годы вышел альбом «Шелк».

В 2011 году Ирина Александровна как певица и продюсер приняла участие в проекте «Детская площадка №1». В 2013 году поэтесса опубликовала сборник стихотворений «Вновь ночи без сна: стихи о любви». В 2015 году в продажу поступил очередной музыкальный диск Богушевской «Куклы».

Личная жизнь

Первым мужем Ирины Богушевской был музыкант и актер

Ирина Александровна Богушевская - певица, поэтесса и актриса, она родилась 2 ноября 1965 в Москве. Женщину считают уникальным явлением в российском шоу-бизнесе. В её репертуаре удивительным образом сочетаются элементы французского и русского шансона, джаз и даже рок-н-ролл. Слушатели по всему миру до сих пор получают колоссальное удовольствие от выступлений Богушевской.

Тяга к искусству

Отношения с родителями у артистки складывались удачно. Её отец был переводчиком, а мать в юности занималась гимнастикой. Когда дочери было три года, семья на время переехала в Багдад. Ирина с улыбкой вспоминает в интервью то время, проведённое под ярким солнцем у бассейна. Она была счастлива, в семье царила гармония и любовь.

Ира с детства писала стихи и песни про животных, а потом и про мальчиков. Она пела в детской хоровой студии «Веснянка», позднее девочка занималась в студии эстетического воспитания при университете. Из-за переезда семьи в Венгрию Богушевская не получила музыкального образования.

В подростковом возрасте будущая певица обожала стихи. Она запоем читала сочинения Цветаевой и Ахматовой, мечтала стать поэтессой с трагической судьбой. После десяти классов школы Богушевская стала студенткой философского факультета МГУ имени Ломоносова. В 1992 г. она получила диплом.

Уже на втором курсе девушка начала играть в студенческом театре. Под руководством Евгения Славутина она обучалась актёрскому мастерству, регулярно выступала в составе труппы. Коллегами Ирины были такие известные личности, как Валдис Пельш и Алексей Кортнев. С постановкой «Синие ночи ЧК» театр ездил на гастроли в США, Германию и Финляндию. Также актёры представили этот мюзикл на Эдинбургском театральном фестивале Fringe.

Начало карьеры

Ещё в студенческий период Богушевская выступала с группой «Несчастный случай». Также она училась в музыкальной студии Алексея Иващенко и Георгия Васильева. В 1993 г. девушка стала победительницей конкурса актёрской песни Андрея Миронова. До сих пор она является единственной обладательницей Гран-При. Победу Ирине принесли композиции «Пароход» и «39 трамвай».

После успеха на конкурсе певица презентует сольную программу на сцене Театра МГУ. Но на пути к успеху встала автомобильная катастрофа, вследствие которой девушка два года не могла заниматься музыкой. В 1993 г. девушка попала в аварию, уезжая со спектакля. Она чудом осталась жива, но на руке произошёл разрыв нервных окончаний. Только в 1995 г. армянской целительнице удалось вернуть чувствительность правой руке Ирины.

В 1995 г. Евгений Славутин и Алексей Кортнев помогли певице поставить моно-мюзикл «Зал ожиданий». В этой постановке она исполняла композиции собственного сочинения, также Алексей написал стихотворное либретто. В том же году Богушевская выступала в летних играх клуба знатоков «Что? Где? Когда?».

Возвращение к музыке

В 1995 г. после долгого перерыва Богушевская участвует в конкурсе «Ялта-Москва-Транзит». Но незадолго до финального выступления она неожиданно узнаёт о смерти матери. Эта новость выбивает девушку из колеи, она отказывается принимать участие в финале конкурса.

В 1998 г. был выпущен первый сольный альбом Ирины, он назывался «Книга песен». Критики высоко оценили эту пластинку, она стала сенсацией на территории постсоветского пространства. Творчество Богушевской ставили в один ряд с первыми альбомами Аллы Пугачёвой и Жанны Агузаровой. Благодаря её удивительным текстам девушку приняли в Союз писателей.

На сцене певицу сопровождал «Оркестр форсмажорной музыки». Позднее к ним присоединились участники группы «Несчастный случай», и коллектив был переименован в «Случайный оркестр». После дефолта Ирине пришлось сократить количество музыкантов. Она оставила при себе только пианистку Светлану Мочалину. Вместе девушки выступали с программой «Шоу для тебя одной», в течение трёх лет им удавалось собирать крупнейшие залы в России. Но старые знакомые музыканты продолжали помогать Богушевской во время работы в студии.

В 2000 г. вышел второй диск «Лёгкие люди», но он не смог повторить успех дебютного альбома. В это же время она сотрудничает с А. Скляром и А. Вертинским. Совместно они записывают несколько песен. В 2001 г. Ирина на время уходит со сцены.

В январе 2005 г. на полках магазинов появилась третья пластинка певицы, она называлась «Нежные вещи». Критики хвалили эту работу, поклонники Богушевской также с теплом встретили новые композиции. Вместе с Алексеем Иващенко женщина выпускает в 2005 году программу «Утро карнавала». В сентябре 2007 г. выходит последний на сегодняшний день альбом «Шёлк». Эта программа, по словам артистки, была предназначена для тех, кто знает, что такое настоящая любовь.

Достижения в других сферах

За последние несколько десятилетий Богушевская проявила свои таланты не только в качестве певицы и актрисы. Вместе с Кортневым она вела телепередачу «Пилот» на НТВ, также была ведущей «Ночного рандеву» на ТВЦ. Ирина работала ди-джеем на радио 101, занимала пост редактора музыкальных новостей радио «Свобода».

В 2011 г. певица представила проект «Детская площадка № 1». Она исполнила песни Александра Пинегина на стихи Андрея Усачёва, результат был записан на диск. С этой программой Богушевская также ездила по стране. В том же 2001 г. она выступает вместе с симфоническим оркестром, программа получила название «Тайный сад».

В 2013 г. состоялась грандиозная презентация книги «Вновь ночи без сна: стихи о любви», для которой Ирина отобрала более 100 текстов. Некоторые из них были представлены впервые, публика не слышала эти стихотворения ранее. Презентация проходила в концертном зале имени Чайковского.

Личная жизнь женщины никогда не была поводом для обсуждений прессы. Ещё в юности она вышла замуж за своего друга и коллегу Алексея Кортнева. В 1988 г. появился на свет их сын Артемий. Несмотря на тесный творческий союз, брак вскоре распался. Через некоторое время Богушевская снова вышла замуж, на этот раз её избранником стал журналист Леонид Голованов. У них родился сын Даниил.

Окончила философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

Будучи студенткой второго курса, Ирина Богушевская была приглашена в Студенческий театр МГУ под руководством Евгения Славутина.

В составе труппы театра с мюзиклом "Синие ночи ЧК" она побывала в США, Германии, Финляндии и на Эдинбургском театральном фестивале Fringe Festival. В начале своего творческого пути певица выступала в сопровождении музыкального коллектива Студенческого театра — группы "Несчастный случай" (лидер группы Алексей Кортнев позже стал ее мужем). Одновременно она училась и работала в музыкальной студии Алексея Иващенко и Георгия Васильева.

В 1993 году Богушевская выиграла Всероссийский конкурс актерской песни со своими песнями "Пароход" и "39-й трамвай", а также впервые представила на сцене Театра МГУ сольную программу.

В пении Богушевской слились стиль кабаре, французский и русский шансон, авторская песня, классический джаз и рок-н-ролл.

В 1995 году по песням Богушевской Евгений Славутин и Алексей Кортнев, написавший стихотворное либретто, поставили моно-мюзикл "Зал Ожиданий", саундтрек к которому в 1998 году был издан в виде пластинки "Книга Песен". На песню "Прощай, оружие" был снят видеоклип. В том же году певица выступала в музыкальных паузах в летних играх Телевизионного клуба знатоков "Что? Где? Когда?".

С ноября 1998 года Ирина Богушевская выступала с программой авторских романсов "Шоу для тебя одной".

В 2000 году у певицы вышел новый альбом "Легкие люди".

В этом же году она записала песни на стихи Александра Вертинского совместно с Александром Ф. Скляром.

Богушевская покинула сцену.

В 2005 году стала вновь выступать с группой с новым альбомом "Нежные Вещи".

В том же году совместно с Алексеем Иващенко певица выпустила совместную программу "Утро карнавала" (Босса-нова).

Богушевская представила новую программу "Шелк", по ее словам, "для всех тех, кто знает, что такое настоящая любовь". Позже программа трансформировалась в одноименный альбом.

В 2011 году она приняла участие в проекте "Детская площадка № 1", был выпущен диск и представлена концертная программа, основу которых составили песни Александра Пинегина на стихи Андрея Усачева.

В последнее время Ирина Богушевская много экспериментирует с жанрами. В октябре 2011 года в Доме музыки состоялась премьера программы "Тайный Сад", где песни Богушевской прозвучали в сопровождении симфонического оркестра.

В 2013 году в Концертном зале имени Чайковского прошел концерт-презентация книги Ирины Богушевской "Вновь ночи без сна: стихи о любви", для которой она отобрала более сотни текстов, многие из них прежде не были известны публике.

Певица дважды была замужем. Союз с музыкантом Алексеем Кортневым был не только супружеский, но и творческий: они записывали совместные альбомы, помогали друг другу в постановке спектаклей. В этом браке родился сын Артемий (1988).

Во втором браке с журналистом Леонидом Головановым родился сын Даниил (2002).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Певица, поэтесса и композитор Ирина Богушевская радует всех любителей интеллектуальной музыки уже много лет. Сейчас взрослых ждут новые сольные концерты Богушевской в Мoскве, Питере и Нижнем Новгороде, а младших слушателей — концерты «Детская площадка», где певица выступает вместе с Андреем Усачевым и Александром Пинегиным.

Ирина Богушевская на сцене — изящная и слегка неземная фея, но в уютной квартире на Плющихе меня встречает совершенно земная женщина, хозяйка большой шумной семьи: муж, сыновья, собака, кошка. Сыновей у Богушевской двое — 28-летний Артем от брака с Алексеем Кортневым, и 14-летний Даниил от второго брака с Леонидом Головановым. Третий муж певицы — биолог Александр Аболиц, давний поклонник творчества Богушевской — познакомился с Богушевской, когда брал интервью для журнала «В мире животных», который издает вместе с Николаем Дроздовым.

— После развода со вторым мужем, я решила, что мне уже, видимо, не суждено создать семью моей мечты и надо просто жить для себя. И я вдруг почувствовала колоссальный подъем энергии! Я наконец поеду на ретрит по цигун в Шаолинь, я поеду в фитнес-тур танцевать на море — свобода! И существует огромное количество способов прожить жизнь счастливо. Даже если ты одна.

Вообще уединение для меня — рабочий инструмент, чтобы что-то создать, я должна забыть обо всем и быть как та кошка, которая гуляла сама по себе. Француженок таких очень много, они это тоже умеют. Француженка может приехать одна на талассо-курорт и 10 дней ни с кем плотно не общаться — ей хорошо самой с собой. Вот этой степени независимости русским женщинам очень не хватает.

Конечно, встретить в юности человека, с которым проживешь пятьдесят лет — это огромное счастье. У моих бабушек-дедушек так было: они поженились совсем молоденькими. Но в то время крепость брака была вызвана, возможно, необходимостью: вместе легче спиной к спине обороняться от испытаний. Сейчас мы можем выбирать, хотим ли быть с кем-то или сами по себе.

И вот, только я решила жить насыщенной жизнью одиночки, как повстречалась с Сашей. Есть такая поговорка: «"Все будет — стоит только расхотеть!» Это точно про меня! Ведь мне всегда был нужен такой человек, как он — взрослый, надежный. И я всегда знала, что он где-то есть. Мои предыдущие мужья были на него не похожи, и поэтому у нас ничего не получалось.

— Вы познакомились на почве любви к животным.

— Да, Саша с детства занимался в клубе юного биолога в Московском зоопарке (КЮБЗ), сейчас держит ферму в Тульской области: конюшня, козы, коровы. А я очень люблю лошадей, в детстве занималась на Московском ипподроме. Когда выяснилось, что у Саши своя конюшня, это было как подарок. Я бы, конечно, предпочла, чтобы он владел звукозаписывающей фирмой, но вот как-то зашла не туда — и пока мне здесь очень нравится (смеется).

— Но расслабиться и жить размеренно пока не получится, ведь младшему сыну — 14 лет, сложный возраст. Помогает ли опыт воспитания старшего?

— Тема и Дася росли в абсолютно разных условиях, у разных, можно сказать, матерей. Тёму практически воспитывали мои родители, а я заканчивала Университет, писала диплом, должна была зарабатывать деньги, потому что была матерью-одиночкой. Днем работала ведущей на радио, чтобы иметь возможность по вечерам давать концерты, заниматься своей музыкой. Потом долго умирала от мама, и, когда ее не стало, меня самой уже почти что не было в живых. Я ушла со всех работ — и знаю, что такое, когда не на что купить хлеба.

Когда родился Данька, ситуация была совсем другой. Со старшим сыном мне приходилось быть матерью-подружкой, сестрой — и это не очень хорошо. А у младшего были любящие мама и папа, классическая благополучная семья, мне нравилось его баловать и тратить деньги, которых с первым ребенком не было.

Но сын не стал избалованным, прошлым летом он заявил: «Хочу работать». Я прошерстила весь Интернет — и сдалась: поняла, что официально, со всеми документами, подростку в Москве невозможно устроиться на работу. Единственное, что смогла предложить — массовка на «Мосфильме». Думаю, что этим летом он уже пойдет работать — человек в 15 лет должен столкнуться с реальностью.

Недавно пересказывала Даньке сюжет из сериала , как балерина Дафна, дочь очень богатого человека, отказывается брать у отца деньги, предпочитая одолжить у хозяина ночного клуба, где она подрабатывает. Сын не верил: «Дочь миллиардера подрабатывает в ночном клубе, как это?» А как мы читаем в мемуарах, что какой-нибудь княжне до революции выдавали на год ящик колготок — и ты должна была их беречь, зашивать. Княжна — с ее поместьями и дворцами! Там, где люди долго жили в достатке, всегда понимали: дети должны знать, откуда берутся деньги.

— Сейчас, когда появляются все новые тревожные истории о наркотиках, подростковых суицидах, насколько мама может быть уверена в том, что знает все о ребенке? И нужно ли, чтобы он все рассказывал?

— Важно соблюдать баланс: требовать, чтобы он рассказывал все — нельзя, договориться о том, что в сложных случаях мы решаем проблемы вместе, нужно. Сохранять доверие — это базовая вещь в отношениях с подростках. Внешний вид, пирсинги, татуировки — это вообще не важно, это границы его тела, его собственность. Старший в 13 лет сделал татуировку, до сих пор с ней ходит, а вот когда волосы в 15 выкрасил в цвет бешеного апельсина, то быстро понял, что погорячился, и больше не бунтовал.

Я в юности вынуждена была соблюдать строгие правила, но мы могли бунтовать в другом — на сцене.

Наша проблема в том, что мы все были хорошими девочками и делали, что сказала мама. Родители всегда противились моему выбору актерской профессии: она зависима, нестабильна, лучше быть преподавателем, потому что всегда будет работа. И я закончила философский факультет МГУ. Кто бы мог предположить, что в 90-е годы все встанет с ног до голову? И что именно актерская профессия станет для меня, и для моих университетских друзей с дипломами спасительным кругом?

Поэтому, когда старший сын вдруг на на втором курсе ГУУ передумал там учиться, его отец Лёша Кортнев на мои волнения ответил: «Ты забыла, что я ушел со второго курса мехмата?»


Я говорю: «Ну все-таки нужно получить профессию». «Какую? Посмотри, чем ты сама занимаешься, чем все мы занимаемся!» Тогда я пошла к своему отцу, а он признался: «Никогда раньше не говорил, но вообще-то я бросил Бауманку после второго курса». И действительно, он пошел после этого в армию, а потом поступил в Иняз и закончил его с пятью языками.

Возраст счастья

— Вы задумываетесь о возрасте?

— Об этом невозможно не задумываться, потому что у меня есть зеркало. И когда много ездишь и вдруг понимаешь, что не выдерживаешь сильных нагрузок, что организм изнашивается, то уже сталкиваешься с необходимостью беречь себя. Таких гастролей, как в 2007-м, когда в 3 часа ночи встал в Перми, а вечером у тебя концерт в Севастополе, у нас больше нет: я на такое уже просто не подписываюсь.

Для поколения моей бабушки вообще не существовала такой темы — возраст, старение, изменения внешности. Они только что пережили войну, они остались живы, в 1956 году им дали квартиру, дачу — бабушка ценила каждый день своей жизни и жаловаться на то, что она выглядит не так, как раньше, ей в голову не приходило! Они сравнивали все с предельным испытанием, с войной. У нас, поскольку мы сравниваем себя с Западом, который давно живет хорошо и стабильно, и ориентиры у нас поменялись. Еще и потому, что глянец долго убеждал нас, что молодость и есть красота, а стареть просто неприлично. Но в тренд вошли возрастные модели: ура, рекламодатели наконец сообразили, что не юная, а именно взрослая женщина — платежеспособна и в состоянии себя порадовать.

И еще у людей есть отчетливый запрос на осознание себя, на духовные практики: что-то, что дает тебе силы и энергию, дает ощущение, что ты — часть чего-то большего. Но всем этим увлекаются все-таки в городах-миллионниках. Мы ездим с концертами по стране, и видим, что многие живут тяжело. Иногда люди просто выживают, им, честно, не до духовного развития. Поэт Андрей Усачев, мой прекрасный партнер по «Детской площадке», однажды на вопрос «Почему сейчас люди так мало читают», ответил: «Да потому, что когда ты провел целый день на заводе в грохоте, тебе не до книжек! Все, что тебе нужно, это стакан водки!»

— Но на ваши концерты все-таки приходят.

— Да, у меня есть своя ниша, свои слушатели, это замечательно. Но чисто визуально все очень неоднородно в стране. Что меня больше всего сейчас волнует, это тема насилия в семье. Слушайте, с этим надо что-то делать! Даже в сытой, относительно благополучной Москве иногда видишь такие безобразные сцены, а когда на курорте слышишь детский рев и взрослые вопли, 99% это будут русские. Я понимаю, что у нас северные широты, суровая жизнь — здесь все дается труднее, чем в странах с мягким климатом, это правда.

Нужен какой-то общественный договор. Иначе мы получаем поколения за поколениями нелюбимых, покалеченных детей, которые потом практикуют такое же воспитание — и эта цепочка насилия не прервется. Это как с ремнями в автомобиле. Я после аварии (в 1993 году Ирина Богушевская попала в серьезную автокатастрофу — прим. Ред) всегда пристегиваюсь. И раньше в такси невозможно было пристегнуться: или ремень не работал, или еще что-то. Ввели штраф большой за это дело — и в течение месяца все, как зайчики, тут же стали пристегиваться. Я мечтаю, чтобы в теме детского насилия общественный договор так же изменился.

— У проекта «Детская площадка» — тысячи поклонников среди детей и родителей. Вы часто выступаете с благотворительными концертами?

— Мы не можем делать это часто, каждый из моих музыкантов работает еще в нескольких проектах. Но мы стараемся помогать. Здорово, что сейчас благотворительность становится хорошим тоном. Не всех больных, не всех несчастных можно спасти, но всем можно дать ощущение, что ты не один. В 1995 году, когда маме в очень поздней стадии диагностировали рак груди, то нам запретили говорить ей об этом. И это бетонная плита, которая падает тебе на голову — и ты оказываешься один на один с этим горем, с бездушной системой. Мы поддерживали вранье полгода, потом я не выдержала и сказала: «Мама, ты должна понять, ты должна собраться, ты должна бороться». И она полностью перестроила свою жизнь. Сейчас многое изменилось в обществе, и это прекрасно.

Обсуждение

"княжне до революции выдавали ящик колготок " - как-то после этого уже не читается.

Ирина Александровна Богушевская. Родилась 2 ноября 1965 года в Москве. Советская и российская певица, поэтесса, композитор.

Имеет двух сестер.

Когда ей было три года вместе с родителями уехала в Ирак, они несколько лет жили в Багдаде. Там Ирина начала сочинять свои первые песни. А уже в пять лет стала записывать первые тексты. Как-то она процитировала одно из своих первых стихотворений:

Не, поеду, я, в Багдад.
И, никто, ему, не рад.
Там, арабы, грязные,
Верблюды, безобразные.

После того как семья вернулась в Москву, мама отвела ее в студию эстетического воспитания при МГУ, к педагогу-новатору Ирине Николаевне Малаховой, автору книги «Первые шаги в мире звуков». Там девочка обучалась нотной грамоте и училась играть на фортепиано.

В восемь лет она уже пела в ходе домашних застолий свои собственные песни, которые были о животных - например, про пингвинов, которые замерзают на льдине.

Занимались в детской хоровой студии «Веснянка». "Благодаря «Веснянке» я узнала, кто такие Пёрселл, Перголези и Бортнянский и впервые в жизни съездила на гастроли - в город Ярославль", - рассказывала она.

Ее музыкальное образование вынужденно прервалось, потому что отца отправили в Венгрию и школу она заканчивала в Будапеште.

После школы стала студенткой МГУ, который с отличием закончила в 1992 году - философский факультет (специализация - история зарубежной философии). Некоторое время преподавала философию.

Во время учебы в МГУ принимала участие в спектаклях легендарного Студенческого театра МГУ вместе с Алексеем Кортневым и .

Училась и работала в музыкальной студии Иващенко и Васильева. В 1990 году гастролировала в составе труппы Студенческого театра МГУ с мюзиклом «Синие ночи ЧК», участвовала в Эдинбургском театральном фестивале «Fringe Festival». Впечатления от этой поездки впоследствии стали основой для одной из самых известных ее песен - «Дожди Эдинбурга».

В 1993-м стала обладательницей Гран-при фестиваля актерской песни имени .

Выступала совместно с группой «Несчастный случай».

В 1993 году попала в серьезную автомобильную катастрофу и в течение двух лет не могла заниматься музыкой.

В 1995-м принимала участие в конкурсе «Ялта-Москва-Транзит» (наследник фестиваля в Юрмале), но из-за смерти матери отказалась от участия в финале.

Работала ди-джеем на «Радио 101» (1994-2000 годы) под псевдонимом Ира Тверская, вела программы на НТВ и ТВЦ.

В 1997 году образовала свою группу «Лёгкие люди» и начала регулярно выступать в московских клубах.

В 1998 году вышел первый альбом Ирины Богушевской «Книга песен». Альбом стал сенсацией в кругу музыкальной критики и признан одним из лучших русских поп-альбомов наряду с «Зеркалом души» и «Русским альбомом» . На основании текстов песен, опубликованных на буклете к альбому, Ирину приняли в члены Союза писателей.

После дефолта 1998 года Богушевская не смогла содержать музыкантов и стала выступать в сопровождении своей постоянной пианистки Светланы Мочалиной с программой «Шоу для тебя одной». Эта программа стала одной из самых успешных в русском шоу-бизнесе. В том же 1998 году она выступила с песнями в музыкальных паузах телеигры «Что? Где? Когда?» в летней серии игр во всех шести передачах.

В 2000 году вышел второй альбом - «Легкие люди».

В 2004 году совместно с Алексеем Иващенко представила концертную программу «Утро карнавала», состоявшую из русскоязычных вариантов песен Антониу Карлуса Жобима и Луиса Бонфы.

В январе 2005 года появился третий альбом певицы - «Нежные вещи», очень тепло встреченный критикой.

Ирина Богушевская - Подруга

Она создаёт музыку в стиле театрализованный джаз или кабаре-рок. Широкую известность получили альбомы, написанные в творческом союзе с Алексеем Кортневым: «Книга песен» и «Лёгкие люди».

В 2013 году выпустила книгу стихов «Вновь ночи без сна: стихи о любви».

"Музыкант должен быть похож на свою музыку. Если она у него бедная и больная, пусть и он будет бедным и больным" , - считает Ирина.

"Вот, скажем, Игги Поп. Видели его? Сразу видно, что человек как следует покатался в машине смерти. Или группа "Руки вверх", этот их полненький, Жуков. Имидж придурочного, но ласкового телёнка. Абсолютно то, что нужно при этом наборе звуков. А вот когда группа упитанных розовощёких карлсонов в самом расцвете сил истерически поёт о наркоте и суициде, это уже смешно, ne c`est pas? Моя вот музыка, к сожалению, умная и красивая. От меня это не зависит. Приходится соответствовать", - говорила она.

Ирина Богушевская о несчастной любви и страшной автокатастрофе

Рост Ирины Богушевской: 164 сантиметра.

Личная жизнь Ирины Богушевской:

Первый муж - , музыкант, актёр, автор-исполнитель, телеведущий. Солист и лидер группы «Несчастный случай». Они познакомились в 1984 году, когда вместе играли на сцене Студенческого театра МГУ. Ирина училась с Алексеем в университете, она – на философском факультете, а он на механико-математическом.

В браке в 1988 году родился сын Артемий.

Второй муж (гражданский брак) - Леонид Голованов, журналист. В 2002 году у них родился сын Даниил.

Ирина Богушевская, Леонид Голованов и сын Артемий

Третий муж - Александр Аболиц, биолог и издатель.

Ирина Богушевская, Александр Аболиц и сын Даниил

Дискография Ирины Богушевской:

1998 - Книга песен
2000 - Лёгкие люди
2000 - Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского (концерт с А. Ф. Скляром)
2003 - Шоу для тебя одной
2005 - Нежные вещи
2010 - Шёлк
2011 - Детская Площадка № 1 (при участии Андрея Усачёва и Александра Пинегина)
2014 - Детская площадка № 2 (при участии Андрея Усачёва и Александра Пинегина)
2015 - Куклы