Форма одежды стюардесс разных авиакомпаний мира. Самые стильные униформы стюардесс

Если внимательно изучить фото стюардесс, которые в изобилии есть в интернете, можно сделать вывод, что рабочему гардеробу хозяек салона лайнера уделяется особое и отдельное внимание. Сегодня очень любопытно наблюдать за вариантами формы стюардесс Аэрофлота и других авиакомпаний – не только российских, но и мировых.

Костюм бортпроводника – это не только униформа. По факту, это важная часть общего имиджа авиаперевозчика. Ведь именно на бортпроводников обращает внимание человек, когда поднимается по трапу самолета.

И если к внешнему виду стюардов предъявляются серьезные требования, то совершенно такие же должны быть использованы и в отношении их рабочей одежды. И такое пристальное внимание к рабочему костюму экипажа проявляется у разных авиакомпаний мира.

Одежда представителей авиационных экипажей менялась постоянно. На нее всегда оказывает свое воздействие мода. При этом форма всегда должна отвечать следующим пунктам:

  • Быть классической
  • Отличаться элегантностью
  • Соответствовать современным нормам
  • Иметь демократичные направления

Каким должен быть рабочий костюм стюардессы

Униформа стюардессы отвечает всем принципам элегантности и является образцом отличного вкуса. Причем каждая авиакомпания старается создавать рабочую одежду своего персонала так, чтобы была изюминка – узнаваемый стиль. Но при этом, специалисты отмечают, что каждый гардероб должен отвечать ряду нюансов:

  • Внешний вид бортпроводницы обязательно должен внушать доверие, вызывать у пассажира исключительно положительные ассоциации: поэтому нередки ситуации, когда к созданию спецодежды для стюардесс авиакомпании подключают своих клиентов – проводят опросы, собирают фокус-группы и т.д.
  • Стюардесса должна с первых же минут ассоциироваться с авиакомпанией: наряд создаются как эксклюзивные, но при этом они должны напрямую отражать фирменную символику перевозчика и быть непохожими на одежду других компаний
  • Костюм обязательно должен отвечать требованиям удобства и функциональности – ведь стюардессе в полете приходится выполнять огромное количество функций. Кроме того, форма должна быть удобной и том случае, если самолет потерпит аварию – одежда не должна мешать экипажу выполнять его обязанности по спасению пассажиров

Общий имидж стюардесс

В образе сотрудниц лайнера все должно быть продумано. В инструкциях даже прописаны прически и цвет маникюра. Так, все стюардессы должны быть облачены в наряды по размеру, которые на них идеально сидят, чистые и выглаженные. Что касается причесок, волосы должны быть чистыми и максимально убранными – приветствуют деловые прически: пучки, ракушки и т.д. Состояние прически следует контролировать в течение всего рейса.

Обязательно должен быть макияж, но при этом не яркий, а аккуратный. Особое внимание в инструкциях уделяется состоянию рук – маникюр должен быть, причем ногти должны быть одной длины (около пары мм от подушечки пальца). Если ногти покрывают лаком, он должен быть однотонным. Допускается минимум аксессуаров.

Мировые стандарты

Сегодня в мире есть несколько законодателей небесной моды, на которых все смотрят и ровняются. Самыми стильными считаются бортпроводницы Катарских авиалиний. Стилисты компании отдали предпочтение ретро-вариантам. Форма стюардесс здесь темно-бордовая. За счет сочетания глубоко цвета и аккуратного покроя создается оптимальный тандем. При этом члены экипажа всегда подтянуты и отличаются безупречностью внешнего вида.

C завистью смотрят многие и на стюардесс еще одной арабской авиакомпании – Emirates. Они наряжены в костюмы бежевого цвета, отличающиеся особой строгостью. На голове у бортпроводниц алая шапочка. Под ней обязательный платок. Компания люксовая, и весь ее экипаж олицетворяет в полной мере.

В авиакомпании существуют жесткие правила насчет ярких цветов во внешнем виде экипажа. Стюардессам могут сделать выговор за то, что у них, например, недостаточно яркая помада на губах.

Стюардессы компании Air France также очень элегантны. Их одевает знаменитый кутюрье – Кристиан Лакруа. Костюмы сделаны с преобладанием темно-синего цвета с обязательными белыми манжетами на рукавах. Но француженки не были бы француженками, если бы не иcпользовали пикантные детали даже в строгом наряде – в их форме предусмотрен широкий красный пояс. Кроме того, они отлично дополняют униформу шелковыми перчатками и шляпками.

Российские варианты

Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.

Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» одевает своих стюардесс в форму темного цвета, дополняя ее фирменными шейными платками. Дамы по борту также ходят в юбках-карандашах и пиджаках.

S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.

Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.

1. Авиакомпания Air China, Китай. В Авиакомпании работают настоящие красавицы. А чтобы понять, кто из них красивее всего, проходят даже конкурсы красоты среди стюардесс.

2. «Women’s in red» — определенно это можно сказать про стюардесс Austrian Airline. Всегда сдержанные, великолепные и прекрасные стюардессы из Австрийских Авиалиний.


3. Голубые (не дай Бог) синие береты бразильской бюджетной авиакомпании Azul. Кстати, в Бразилии летал этой авиакомпанией, предоставляет достаточно качественные услуги и при этом недорогие авиабилеты. Azul имеет неплохие перспективы для развития и в будущем может «дать бой» другому местному бюджетному авиаперевозчику — авиакомпании GOL.


4. «Все равны как на подбор с ними дядька Черномор «. Черномора нету, ведь на фото ниже не русские богатыри, а бортпроводницы авиакомпании China Southern Airlines.


5. Американский авиа перевозчик Delta Airlines. Несколько раз летал этой авиакомпанией и всегда ТАКИЕ бортпроводники попадались… Везение или у Дельты все стюарды как на фото ниже? :)


6. Совсем другое дело, авиакомпания Emirates. Как мне кажется, внешний вид являет очень большую роль на имидж авиакомпании и пренебрегать этим не правильно. Внешний вид бортпроводников должен запоминаться и врезаться в память. Стюардессы Эмирейтс обладают большой узнаваемостью во всем мире и это факт.


Интересное видео про то, как проходит подготовка бортпроводников Emirates. Особенно понравится тем, кто мечтает работать в этой профессии.

7. Все то же самое относится и к другому арабскому авиаперевозчику — Этихад Эйрвейс (Etihad Airways).


8. Бортпроводницы Monarch Airlines, авиакомпания работает на чартерных и бюджетных авиаперевозках. Строгие и консервативные стюардессы и стюарды являются визитной карточкой Монарх Эйрлайнс.


9. Стюарды а где они на фото ниже, я их не вижу ныне не существующей Hooter Air. Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.


10. Строгий элегантный костюм бортпроводниц нидерландской KLM. На мой скромный взгляд, просто и со вкусом.


11. Своеобразный «наряд» стюардов Korean Air.


12. Трудно чем-либо выделить форму стюардесс авиакомпании Люфтганза (Lufthansa Air). Немцы прежде всего ценят практичность, стоит это учитывать и не судить строго.


13. Авиакомпания Qantas. Интересные и необычные с точки зрения дизайна костюмы для своих сотрудников.


14. Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее, ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря.


Вот, например, календарь Ryanair 2013 года.

15. Самые узнаваемые в мире — бортпроводницы Singapore Airlines.


16. Скучная и пунктуальная форма стюардов швейцарской SWISS.


17. Яркие в прямом и переносном смысле этого слова — .


18. Британская авиакомпания Virgin Atlantic. Интересно, у них все бортпроводницы такие длинноногие? :-)


19. Венгерская Wizz Air.


20. Сразу же видно, наши девчата, Ukraine International.


21. На заключительных 2 фотографиях данного обзора с самыми привлекательными стюардессами авиакомпаний мира, естественно, наши русские девушки. Самая элегантная форма на мой взгляд у Аэрофлота.


22. Очень симпатичный деловой костюм стюардессы Трансаэро.


Итого: Вашему вниманию были представлены бортпроводницы 22 авиакомпаний. В комментах делитесь что понравилось, кто запомнился, у кого самые красивые и сексуальные стюардессы и в таком духе:-). Спасибо за внимание!

UPD. Я подумал и решил, что совсем обделил вниманием стюардесс африканских авиакомпаний, очень зол на себя за такой промах. Теперь исправляюсь.

Ethiopian Airlines.


Бортпроводницы (и не только) африканской авиакомпании Kenya Airways.


Ну и на десерт бомба Zambezi Airlines! Smiiiile)))


А как насчет видео, Друзья?! Танцы в бикини на борту вьетнамской бюджетной авиакомпании VietJet Air, enjoy! :-). И не забываем оставить свой комментарий ниже! До скорых встреч на сайт, также советую Вам ознакомиться с материалом про , на самом деле очень интересно и познавательно.

А напоследок, для самых внимательных, сравните, как сильно похожа форма стюардесс Аэрофлот и Virgin Atlantic. Впору даже не подписывать, где какая авиакомпания, догадаетесь сами, после просмотра такого количества фотографий стюардесс!



Топ-20 самой красивой и яркой одежды стюардесс мира. April 9th, 2018

Здравствуйте уважаемые.
Я очень даже люблю авиацию, и все, что с ней связано. И, конечно же, всегда обращал и обращаю внимание на стюардесс. Сегодня я представлю Вашему вниманию небольшой топ самой интересной униформы стюардесс различных авиакомпаний мира. Бывает крайне любопытно. Но, повторюсь, униформа должна быть и красивой и интересной. И вариант почившей в бозе авиакомпании Hooter Air рассматриваться не будет. Напомню, что там главной "фишкой" и обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.


Или же,скажем, стюардессы боливийской AeroSur просто используют вечерние платья в пол. Девушки носят обувь на высоком каблуке, а также богатые украшения в отличие от коллег некоторых других авиакомпаний, которым запрещено носить слишком массивные ювелирные изделия.


Мы же будем говорить о других....

Итак, поехали...
20 место Kingfisher Airlines (Индия)





Яркий, но не раздражающий цвет униформы, почти классический пошиф формы, приятные куртки. Вроде-все просто, но достаточно элегантно.

19 место Virgin (Великобритания)






По яркости униформы с индианками соперничают стюардессы авиакомпании миллиардера Ричарда Бренсона. Насыщенный алый цвет их костюма оттеняется небрежно повязанным на шее лиловым платком и белой рубашкой. Ну и еще одна классная фишка компании - девушки очень улчивые и позволяют себе флиртовать:-)

18 место Аэрофлот (Россия)





И еще одна из ярких унифрм у отечественного Аэрофлота. Отличная блуза, приталенный пиджак, классическая блуза-карандаш, очень класная пилотка, акцент на белых перчатках и старые шевроны - я считаю эту униформу стильной. Хоть и не скажу, что цвет очень мне по душе. Но -красиво!

17 позиция S7 (Россия)






Все-таки, более близкий ИМХО для авиации-это цвет голубой. Поэтому не могу пройти мимо униформы другой отечественной авиакомпании-"S7". Она намного проще аэрофлотовской, но сочетание цветов мне по вкусу.

16 место Pan Am (США)






Этой крупной авиакомпании нет уже больше четверти века, но их униформа была очень запоминающейся. И ляпки, и жакеты с косыми карманами и цвет. У меня впечатление, что Жан-Поль Готье, создаваю униформу стюардесс для "5 элемента" дежал в голове форму имену Пан Америккэн:-)))

15 место KLM (Нидерланды)



Всегда по душе была форма Нидерландской национальной авиакомпании. Ничего лишнего, всего функционально, но элегантно. Цвет очень правильный.

14 место Porter (Канада)





А вот это уже хорошая стилизация под ретро. Спецодежда экипажа авиакомпании Porter, разработанная дизайнерами Кимберли Ньюпорт и Пинк Тартаном, отличается классическим силуэтом и напоминает форму 60х годов. Она включает традиционный шейный платок, юбочный костюм, и все это дополняет шляпка в стиле 60-х - стюардессы выглядят официально и женственно.

13 место TAP AIR PORTUGAL (Португалия)




Очень выразительная форма — у португальского авиаперевозчика: ярко-красные жакеты, черные юбки, салатовые блузки и шарфики. Авторы формы, местные дизайнеры Мануэль Алвис и Хосе Мануэль Гонсалвиш, старались передать последние тенденции португальской моды, а их задачей было создать одежду, сочетающую стиль и практичность.

12 позиция Sichuan Airlines (Китай)





В китайской авиакомпании пошли на то, чтобы одеть стюардесс в шелковые национальные платья. И крассиво и эффектно:-))

11 место.American Airlines (США)



Хочу отбратить внимание на форму этой известной авиакомпании, которя использвалась с 1971 по 1974 года. Классические 70-ые-ярко и необычно:-))

10 место Vietnam Airlines (Вьетнам)





Хорошее сочетания национальной одежды, функциональности, яркости и оригинальности. Точно не забывается.

9 позция Qantas (Австралия)





Форма полностью черного цвета с красными и красно-розовыми вставками - что-то загадочное есть в этом образе. Бортпроводники, одетые дизайнером Мартином Грантом, больше похожи на шпионов. По мне- получилось очень классно:-)

8 место - Emirates (ОАЭ)





Отличительной чертой стюардесс Emirates является стильная бежевая униформа, украшенная красным головным убором и узнаваемым белоснежным платком-шарфом. Очень органично и узнаваемо.

6 место Air France (Франция)




Униформа экипажа Французских авиалиний разработана самим Кристианом Лакруа. В элегантном образе продумано всё - от туфелек до пояса и перчаток. В образе прослеживается французская утонченность и вкус. Кроме этого образа, дизайнер разработал ряд элементов, которые можно комбинировать по желанию стюардессы. Строго, но очень все хорошо.

5 место Международные авиалинии Украины (Украина)



Очень и очень удачно получилось. Красивые жакеты, правильные юбки, хорошие акценты на перчатки и платки. Просто отлично!

4 место Qatar airways (Катар)





Ярко, красиво, запоминающейся.

3 место Thai airways (Таиланд)





Форма стюардесс Тайских авиалиний поражает изысканностью и утонченностью силуэтов. Она выполнена из тканей цветочных тонов с перламутровым отливом, дополнена длинными юбками, утонченными жакетами, стилизированными под традиционные тайские одежды. Кроме этого, стюардессы обязаны переодеться в форму сиреневого цвета, если они на земле. У мужчин тоже форма разных цветов для ношения в салоне самолета и за его пределами.

2 место Hughes Airwest (США)




Это было ярко. Авиакомпании и нет давно, но форма из стюардесс до сих пор вспоминаетеся:-)

1 место Pacific Southwest Airlines (США)




Дальше всего пошло в США в 70-ые. .Глянцевый дизайнерский облик стюардесс породил крепко обосновавшееся представление о стюардессах как о «секс-бомбах». Один из рекламных лозунгов привлекал пассажиров обещанием, что красотки на борту будут несколько раз переодеваться, оказавшись к концу полета в облегающих шортах. тк и было:-)

Вот такие дела.
А какие униформы стюардесс Вам по вкусу? Пишите.
Приятного времени суток.

Когда вы путешествуете на самолёте, экипаж всегда рядом для помощи. Быть стюардессой — значит быть полезным, но, в то же время, это не значит, что вы должны выглядеть как официантка с минимальной заработной платой. Считается, что стюардессы имеют престижную работу, и униформа всегда подчёркивает это. В 60-х бортпроводники были самыми стильными людьми на земле и в воздухе. Некоторые авиакомпании позволяют себе исключить моду из своей корпоративной политики, но другие сделали так, что их команда стала выглядеть просто неподражаемо. Вот список некоторых из самых стильных бортпроводников в мире.

Air Canada Rouge

Вместо того чтобы носить юбки, как большинство стюардесс, бортпроводники Эйр Канада Руж носят серые брюки с удобными кардиганами и свитерами-жилетами бордового цвета, дополняя образ шейными платками оттенка . Запоминающиеся модели туфлей разработаны канадским дизайнером John Fluevog. Все эти уникальные атрибуты создают эффектный образ.

Virgin America, Atlantic and Australia

Форму бортпроводников Virgin America разработала компания брендовой одежды Banana Republic. Мужские и женские наряды выглядят по-разному. Мужской вариант включает тёмные брюки и сорочку, в то время как женщины носят классическую чёрную юбку и блузку с красочным шейным шарфом.

Для авиакомпании Virgin Atlantic кутюрье Вивьен Вествуд разработала элегантную униформу красного цвета и блузки с жабо.

Virgin Australia также носит в ярко красную униформу, но с фиолетовыми шейными шарфами. Их форма была создана Project Runway Australia.

Bangkok Airways

Марка одежды Asava создала создала этот узнаваемый наряд, который включает яркие оттенки голубого и синего — корпоративные цвета авиакомпании. Дизайнер, создавший наряды, сказал, что различные оттенки синих полосок изображают синие волны и небо. Такой наряд вызывает чувство покоя во время полёта.

Emirates Airlines

Униформа для бортпроводников Emirates Airlines, разработанная дизайнером Саймоном Джерси, — это воплощение утонченности и изысканности и напоминает традиционный стиль региона, где базируется авиакомпания. Мужчины носят тонкие коричневые костюмы с кремового цвета рубашками и галстук в коричневую и красную полоски. Женский наряд состоит из бежевого костюма с юбкой, в складках которой виден красный цвет, и бежевой блузки с шейным белым платком, который крепится к красной шляпке.

Qantas

Есть что-то таинственное и волнующее в этой полностью чёрной униформе авиакомпании Qantas с красными и красно-розовыми вставками. Разработанная дизайнером Мартином Грантом, эта униформа выглядит захватывающе и красочно. Бортпроводники будто вышли из большого шпионского романа.

Porter Airlines

Бортпроводники канадской авиакомпании Porter одеты дизайнерами Кимберли Ньюпорт и Пинк Тартаном. Их униформа отличается классическим силуэтом и напоминает форму 60-х годов. Она включает традиционный шейный платок, юбочный костюм, и шляпка в ретро стиле. Такой наряд придаёт очень профессиональный и женственный вид.

Thai Airways

Униформа стюардесс Thai Airways представляет из себя гибрид традиционной тайской моды с деловой. Женский костюм состоит из длинной юбки и утончённого жакета, выполненные из тканей цветочных тонов с перламутровым отливом. Согласно политике авиакомпании, стюардессы должны менять свои костюмы в полете. Поэтому если вам предстоит долгий перелёт в Thai Airways, то вы станете очевидцем яркого разнообразия в униформах стюардесс. Мужчины также имеют различные костюмы как для земли, так и для воздуха.

Singapore Airlines

Стюардессы Singapore Airlines носят гламурную с декадентским батиком форму, основанную на традиционном для народов Юго-Восточной Азии и Океании Sarong Kebaya. Униформа, первоначально разработанная французским дизайнером Пьером Бальманом в 1972 году, претерпела лишь незначительные изменения.

Разные цвета означают разные статусы и обязанности бортпроводниц, например, у простой – цвет голубой, а у главной – красный.

Korean Airlines

Известный итальянский дизайнер Джанфранко Ферре разработал униформу Korean Airlines, сделав акцент на мягких тонах бежевого и голубого цветов. Дизайнер использовал ткани, в которых экипажу было бы удобно и приятно проводить много часов в полёте. Наряд стюардесс корейских авиалиний выполнен с расчётом на то, что персонал будет выглядеть профессионально и скромно, но в то же время запоминающимся. Маленький шейный платок символизирует «полёт», а причёска является неотъемлемым элементом образа.

Air France

Франция является столицей мировой моды, так что стюардессы Air France должны быть стильными. Униформа экипажа Французских авиалиний разработана знаменитым французским портным Кристианом Лакруа. Эта простая и элегантная униформа безусловно добавляет прикосновение высокой моды к любому рейсу Air France. Кроме стандартного образа, дизайнер разработал ряд элементов, которые можно комбинировать по желанию стюардессы.

Аэрофлот

Стюардессы Аэрофлота были признаны одними из самых стильных лётных экипажей в мире. Их униформа очень запоминающаяся. Дамы носят алые красные юбки и двубортный пиджак того же цвета с белой блузкой под ним. Шляпа и шарф являются важными атрибутами, намекая на лётную стилистику 60-х.

Etihad

Созданная итальянским кутюрье Этторе Билотта, новая униформа экипажа Etihad источает классическую элегантность, которую редко встретишь в проходах современных авиалайнеров. Эта униформа умело сочетает в себе драматические элементы старого мира моды Парижа и Рима 60-х, с более современными деталями, встречающихся на взлетно-посадочных полосах Лондона, Нью-Йорка, Милана и Токио. Смелые тона фиолетового и шоколадно-коричневых оттенков делают эту униформу одной из наиболее визуально привлекательных.

Adria Airways

Стюардесса…. Как много в этом звуке для сердца русского слилось… Ах да, о чем мы, собственно. А мы, собственно, сегодня говорим об униформе бортпроводников отечественного авиарынка. Ибо все мы хотя бы раз летали авиакомпаниями и встречались лицом к лицу с этими прекрасными, не побоюсь этого эпитета, служительницами Афродиты. И, действительно, к кому, как не к Афродите, мы обязаны апеллировать, когда говорим о лицах авиакомпаний, являющихся в свою очередь лицом страны (не слишком ли высокопарно?). Именно по внешнему виду стюардессы все мы, в том числе зарубежные гости, составляем первое впечатление о стране.

Ну что же, пора как говорится, и к конкретике. Топ-10 самой лучшей, самой красивой униформы бортпроводниц российских авиакомпаний.

И, по-моему, тут и обсуждать нечего, достается «Аэрофлоту» . И вовсе не потому, что крупнейшая авиакомпания нашей страны не раз побеждала в конкурсах в номинации «самая красивая стюардесса», организованных европейскими авиамагнатами, в частности Aeronautics, Skyscanner и другими. А, в первую очередь, потому, что к созданию униформы борпроводниц Аэрофлота всегда прикладывали руку самые известные российские дизайнеры, начиная с Юдашкина, Адрияновой и заканчивая Бунаковой & Хохловым. А вся линейка отшивалась на самых дорогих итальянских мануфактурах (мои деньги – хочу и трачу ©). Последний ребрендинг форменого обмундирования «Аэрофлота», в ярко красных (для летнего варианта) и темно-синих (для зимнего варианта) тонах, был разработан именно Бунаковой, выпускницей культовой питерской «Мухи» (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) и Хохловым и позднее был назван самым стильным проектом униформы года среди всех авиакомпаний Европы.

Заслуженно достается форме бортпроводников сибирского гиганта S7 . С 2013 года яркий бирюзовый цвет костюмов неизменно ассоциируется с фирменным стилем «Сибири». Доминировавший до 2013 года ярко салатовый цвет ушел в аксессуары, - мужские галстуки и женские банты, как атрибутику летней форменной одежды. Известно, что разработкой дизайна формы S7 занималась команда известного дизайнера Александра Терехова, в нарядах от которого появляются как звезды отечественного шоу-бизнеса, так и светила мировой величины, например, Анджелина Джоли и даже Селин Дион.

Улетает проекту еще одной выпускницы «Мухи» Ирины Кутырёвой, и перед нами замечательный ребрендинг формы бортпроводников Борта номер 1 , как вы догадались, Президента Российской Федерации. В отличие от Аэрофлота и S7, Борт №1 по понятным причинам не самая публичная организация и сорить деньгами направо и налево, привлекая итальянских портных и самых дорогих дизайнеров здесь не принято. Проект реализовывался строго в рамках 44-ФЗ и утвержденного годового бюджета авиакомпании на форменное обмундирование. В стенах же ателье Studio Bellissima госпожи Кутырёвой проект был отшит. Идеальная цветовая палитра, оригинальное дизайнерское решение, абсолютная узнаваемость и сохраненный функционал. Мы не забываем о том, что бортпроводники – сотрудники прежде всего сервисной службы, на плечах которых тяжелая работа по обеспечению безопасности пассажиров, а вовсе не функционал жриц Диониса а-ля хостес. Компания была признана лучшим поставщиком Борта № 1 за последние 10 лет.

Форма бортпроводников Борта №1 Управления делами Президента Российской Федерации. Дизайнер И. Кутырёва, Studio Bellissima

Принадлежит форменной одежде безвременно почившего старейшего авиационного гиганта «Трансаэро» , о чем можно только сожалеть, ибо по законам мировой экономики слияния и поглощения не развивают бизнес, а убивают его. Ну а если говорить о форме бортпроводников Трансаэро, то даже спустя 3 года банкротства авиакомпании, складские остатки ее форменной одежды продолжали пользоваться фееричным спросом на вторичном рынке сбыта, - среди чартерных компаний, которые скупали форму с сайта госзакупок, перешивали на ней шевроны на свои, и катали в этом премиальном лукбуке своих бортпроводников. Дизайн униформы разрабатывался крупнейшим швейцарским производителем сециальной и форменной одежды Jacob Weil, имеющим вековую историю. Позднее, в 2013-м, там же разрабатывался ребрендинг форменной одежды московского «Аэроэкспресса».

Да-да, зрение вас не обманывает, канты платья отстрочены золотошвейками, в точности как это делалось на платьях царских придворных или мундирах высших генеральских чинов царской России. Шилась форма естественно по индивидуальным меркам. Никакого масспошива.

Форменная одежда бортпроводниц Red Wings . С 2015 года фирменная лососевая палитра, от нежно розовой до контрастной мадженты, по мнению авторов проекта, должна символизировать элегантность, женственность, красоту и олицетворять высокий уровень пассажирского сервиса. Дизайн формы принадлежит молодому московскому дизайнеру Татьяне Снеж-Лебедевой.

Занимает ребрендинг форменной одежды бортпроводников АК «Россия» 2017’. Особого впечатления эта заявленное открытие года на меня не произвело. После ребрендинга мы видим неожиданно синий цвет формы, да не традиционный нави, а ультрамарин из банки, который, конечно, «символизирует надежность и стабильность» и вроде как небо, но вот как он сочетается с ливреей лайнера, в цветовом решении которого нет ни грамма «неба» и замысловатая айдентика которого и без того вызвала у профессионального сообщества вопросов и скепсиса больше, чем если бы лайнер просто перекрасили в черный цвет. Обычно так бывает, когда к реализации задачи привлекаются «сами себе дизайнеры и модельеры», подумалось мне, и, покопавшись на сайте авиакомпании, обнаружил, что так оно и есть, - авторами и дизайнерами проекта униформы выступили штатные сотрудники компании, а именно ОТК:) Довольно интересно решение для крупнейшей авиакомпании страны, потратившей на общий ребрендинг фирменного стиля почти 9,5 миллионов рублей, но ребрендинг форменной одежды при этом поручившей людям не имеющим никакого отношения ни к промышленному дизайну одежды, ни к ее проектированию или производству. Решение тем не менее яркое, комплектности формы бортпроводников позавидует любой аэропорт (почти 3 десятка предметов форменной одежды). Поэтому твердое 6 место. Не исключаю, что мое мнение не совпадает с мнением не только редакции, но и мнением сотрудников авиакомпании.

Занимает униформа бортпроводников «Победы» . Дочерняя бюджетная компания Аэрофлота. Прежде всего стоит отметить, что это форма не Победы, а Добролёта, ушедшего с авиационного рынка в силу определенных известных обстоятельств (в задачи данного обзора освещение этих обстоятельств не входит). Можно отметить довольно яркое цветовое решение формы Победы/Добролёта, находящееся в композиционном балансе с общим фирменным стилем авиакомпании. Дизайн униформы выполнен британской компанией Landor Associates (о да, не спрашивайте про пророков в своем отечестве).

Присуждается форменной одежде бортпроводников «Уральских авиалиний» . С одной стороны приличная форма. Судите сами. Классический для авиакомпании синий, в данном случае темно-синий, цвет. (в другой вариации – сочетание темно-синего жакета с красной, почти цвета маджента, юбкой). Яркие декоративные элементы. Платья, головные уборы, значки, все на месте, в ансамбле. Так в официальных релизах. В действительности же, половина состава укомплектована формой в разнотон, и не просто в полутон, а нави резко превращается в откровенной серо-черный. И, разумеется, это не форма разных лет, а, видимо, уже особенности массового пошива (дошива) или дефицита бюджета. К тому же сотрудники компании, очевидно, вынуждены докупать недостающие элементы форменного обмундирования друг у друга, новички у уволившихся (все социальные сети пестрят предложениями одних «авиауральцев», продающих форму, и других, - пытающихся ее купить, подешевле, прямо-таки барахолка), что очевидно свидетельствует о достаточно прагматичном подходе компании к обеспечению сотрудников форменной одеждой.

Униформа бортпроводников АК Аврора. Еще одна дочерняя авиакомпания Аэрофлота, базирующаяся на Дальнем Востоке. Разработкой бренда также занималась упомянутая выше Landor Associates. По словам главы российского представительства Landor, визуализация фирменного стиля возникла как ассоциация от наскальных рисунков Дальнего Востока. У вас возникают какие-нибудь ассоциации с археологией или геологией, при взгляде на форму Авроры? У меня – никаких. А форма неплохая.

Форма обанкротившейся в 2017 году «ВИМ-Авиа» ничем особенным не примечательна, у многих ассоциировалась с серой формой РЖД. В 2015 была сделана некая попытка ребрендинга формы бортпроводников, в результате которой появились ее яркие декоративные элементы: выделка петель красными нитками, красные «таблетки» (головные уборы), красные перчатки и по красной пуговице на рукавах жакетов и пиджаков. Так себе решение, тем не менее формирующее некое видение корпоративного стиля. Заключительное 10 место.