Темы социально значимых проектов в начальной школе. Примеры соц проектов

Актуальность проекта

Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Проект «Ёлочка» и акция «В защиту ёлочек» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

  • пропагандировать экологическую культуру;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Адресная направленность:

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
  • Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
  • Оформление стенда «В защиту ёлочек»

Итоговый этап

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта.
  • Подготовка презентации.
  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
  • Презентация итогов проекта на районном конкурсе «Дети науки 2012» в номинации «Социальные проекты».

Педагогический паспорт проекта «Театр здоровья»

Актуальность . Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Партнеры.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.

Проект предполагает:

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Сбор информации по теме проекта.
  • Написание сценария мини-спектакля.
  • Подготовка представления.

Итоговый этап

  • Презентация итогов проекта в виде театрального представления.
  • Рефлексия деятельности.

Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта:

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Проект предполагает:

Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.
  • Налаживание связей с библиотекой.
  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
  • Конкурс чтецов.
  • Книжная ярмарка (обмен книгами).
  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
  • Конкурс книжных закладок.
  • Передвижная книжная выставка.
  • Работа волонтёрского отряда в библиотеке.
  • Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.

  • Обобщение результатов проектной деятельности.
  • Определение перспектив развития.

Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»

Актуальность проекта

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.

Проект предполагает:

Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволитпридать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.
  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Проведение интервью с тружеником тыла.
  • Поздравление ветеранов.

3 этап – рефлексивно-обобщающий

Рефлексивный классный час.

Финансирование. Спонсорская помощь родителей.

Смета расходов.

Литература

  1. Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004
  2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  4. Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.
  5. Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.

Социальное проектирование - технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
  • через которую формируются социальные навыки подростка.

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.

Обратимся к сущности понятия "социальное проектирование". Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект - это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

  • словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
  • графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
  • числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Виды социальных проектов учащихся, реализуемых образовательных учреждениях:

Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);

Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);

Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);

Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);

Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы.

Признаки проекта:

  • Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового.
  • Установленные сроки начала и завершения.
  • Определенные ресурсы.
  • Измеряемый продукт или результат.

Управление проектом:

  • Управление проектом - это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.
  • Управление включает три основных вида деятельности:
  • Планирование.
  • Организация.
  • Управление.

Планирование:

Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта. Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными. Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

Организация:

Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

Управление:

Включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее.

Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

Успешное применение творческого проектирования в нашей школе связано в первую очередь с удачным выбором объектов труда и грамотной формулировкой целей и задач предстоящей работы. Тематику учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов склонностей, возможностей. Учащиеся 5 - 7 классов с удовольствием разрабатывают новые модели фартука, юбок, изобретают оригинальные рецептуры блюд, создают разнообразные декоративные изделия.

Но с возрастом интерес к рукоделию снижается. Изделие, выполненное своими руками, уже не вызывает у детей такого ощущения новизны и очарования, как раньше. Встает вопрос: что может повлиять на мотивацию при выполнении проекта?

Ответ подсказали сами дети. Работа над проектом принесет удовольствие и удовлетворение, если ее результат будет важен и полезен окружающим. Так стали появляться социально творческие проекты.

Проект "Спешите делать добро" учащиеся 7-8 класса на летних каникулах разработали и изготовили сувениры в подарочный фонд школы. Процесс изготовления сувениров превратился в творчество, так как каждая ученица старалась сделать свое изделие самым красивым, оригинальным, неповторимым. Рисунок 1.

Ученицы старших классов разработали проект "Удобно и тепло" и изготовили подстилки на стулья в кабинет технологии, выполненные в технике лоскутного шитья. Рисунок 2.

Девочки 8 класса изготовили картину "Зимний вечер" в технике аппликация из манной крупы для оформления, украшения стен нашей школы. Рисунок 3.

Так как, обучая предметной области " Технология", целесообразно обращать внимание на развитие науки и техники в данной области, я обучаю детей использованию мультимедийных технологий при создании и защите проектов, при изучении и обобщении изучаемого материала.

За шесть лет моей работы по внедрению метода проектов в предметную область "Технология", учащимися было создано большое количество проектов, которые успешно были представлены на уроках, конкурсах, олимпиадах. Мои ученики являются призерами и лауреатами: районного и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, а также краевой научной конференции школьников.

Я хочу вам представить социально творческий проект "Добрый доктор Айболит" реализованный ученицей 9 класса, которая является Призером Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Рисунок 4.

Идея проекта состоит в том, чтобы творческим путем трансформировать скучные "серые" стены районной детской поликлиники в сказочную картину. Проект имеет высокую общественную значимость, так как она преобразовала окружающую действительность не только для себя, но и на благо других незнакомых ей людей.

Хотелось бы отметить, что выбранная тема интересна, в ходе работы учащаяся узнала много нового о произведениях искусства в декорировании интерьера, изучила различные виды рукоделия, приобрела навыки росписи по ткани.

Поставленную перед собой цель была достигнута. Были найдены различные сюжеты книжки Чуковского "Айболит" и сделан выбор наиболее интересного варианта. И вот результат работы. Приложение .

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

Эффективность работы над социальными проектами не вызывает сомнения. На это указывают следующие показатели:

  • повышение уровня мотивации обучения;
  • повышение уровня знаний учащихся;
  • более высокое качество изготавливаемых изделий, обусловленное их практической необходимостью людям.

Литература: Абдвлина Л.В, Чепелева Б.П, Грибкова М.В, Мищенко Т.М. Опыт совершенствования педагогического профессионализма. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 80с.

  • Афиногенова Л.Е. Уроки мастерства. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. - 44с.
  • Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
  • Бабина Н.Ф. Урок должен быть интересным! - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006, - 112с.
  • Вестник ВОИПКиПРО: Выпуск 16. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. - 214с.
  • Хатунцева Л.И. Современный урок в профессиональной школе. - Воронеж: ВОИПКиПРО. 2003. - 179с.
  • Кармазина Галина Александровна
    Должность: учитель начальных классов
    Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46
    Населённый пункт: пгт.Черноморский Северский район Краснодарский край
    Наименование материала: презентация
    Тема: Социальные проекты в начальной школе
    Дата публикации: 02.04.2016
    Раздел: начальное образование

    Социальные проекты в

    начальной школе


    Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно- исследовательская деятельность, а именно - социальное проектирование. Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность. Социальный проект – это, как правило, проект, направленный на реализацию значимой идеи, а участие детей в конкурсах, фестивалях, творческих играх, праздниках, проводимых в рамках проектной деятельности, помогают осознанию ими социальной значимости своей деятельности.

    Умения, которые

    развиваются у детей:

    коммуникативные,

    регулятивные,

    познавательные,

    личностные

    Цели и задачи социального

    проектирования:
    привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
    повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

    Этапы проектной деятельности:
    разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

    Основные требования к

    социальному проекту
     Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)  Целостность  Последовательность и связность  Объективность и обоснованность  Компетентность автора и персонала  Жизнеспособность

    Ожидаемые результаты

    социального проектирования
    Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта. Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела. Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости. .

    Практическая работа учителя
    Метод проектов широко применяю в своей работе как в урочной, так и во внеклассной работе. Социальному проектированию также уделяется большое внимание. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся, способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий. Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки, что является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности учителя.

    Темы социальных проектов

    во 2 классе
    В ходе детской проектной деятельности возникли такие социальные проекты: «Мы вместе!», «Моя семья», «Моя малая родина», «Путь к успеху», которые являются долгосрочными и реализуются в течение всего года. А также краткосрочные: «Спорт в моей жизни!», «Прощай, осень!», «О чём расскажет библиотека», «Любимые игры и игрушки», «Мама – главный человек в моей жизни», « Новогодняя игрушка для школьной ёлки», «Помогите птицам», «Посылка солдату», «Помощь ветерану», «Победа деда – моя Победа!», «Учимся играть в команде» и др.

    Темы социальных проектов

    для начальной школы
    1 «Моя семья» 2 «Моя родина» 3 «Книжкин дом» 4 «Дорогою добра» 5 «О дружбе и друзьях» 6 «Ветеран живёт рядом» 7 «Праздник чая»

    Темы социальных проектов
    8 «Мама – главное слово в жизни» 9 «Предновогодние чудеса» 10 «Дорожная азбука» 11 «Учимся играть в команде» 12 « Зимняя сказка» и др.

    Значимость социального

    проектирования для

    формирования

    гражданских

    компетентностей

    школьников

    Получения первого опыты создания проекта помогает сформировать микромодель гражданского общества; социальное проектирование ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику; социальное проектирование помогает школьникам компетентно и конституционно отстаивать свои интересы и становиться активными и ответственными гражданами.

    Выводы:
    - вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и расширяет кругозор в социуме, - позволяет развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, - повышает уровень формирования гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы, поселка, района.

    Проект «Моя малая родина»

    Проект «Моя малая родина»

    Проект «Мамины глаза»

    Проект «День матери»

    «Спорт в моей жизни!»

    Проект «Победа деда –

    моя Победа!»

    Проект «Мы вместе!»

    «Мы вместе» (г.Новороссийск)

    На легендарном корабле

    «Кутузов» г.Новороссийск

    Вахта памяти в

    г.Новороссийске

    На Малой земле в

    Новороссийске

    Скала «Петушок»

    г.Горячий ключ

    Проект «Прощай, осень!»

    Проект « О чём может

    рассказать библиотека»

    Защита проектов

    Защита проектов

    Защита проектов во 2 классе

    Проект «Мы вместе»

    (Поездка в город – герой Керчь)

    На пароме в Керчь

    Впервые на пароме

    «Капля мысли о природе рождает

    могучую, полноводную реку мысли…

    С этого, по существу, и начинается то, к

    чему все мы, учителя, стремимся…».

    В.А. Сухомлинский

    Спасибо за внимание

    Учитель МБОУ СОШ № 46

    Кармазина Г.А.

    Социальные проекты в начальной школе.

    «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»

    Л.Н.Толстого

    Думаю, эти слова можно взять эпиграфом к моей статье потому, что в настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в мире информационных технологий, осваивать новые профессии и области знаний. Эти качества получили название «ключевых компетенций». Для выполнения задач, которые ставит перед нами государство, в педагогической практике используются личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность, индивидуальный подход, различные формы интеграции.

    Социальные проекты создают условия для обеспечения эмоционального благополучия и развития личности ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, предполагают ситуации выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта. В нашей школе социальные проекты это одно из приоритетных направлений воспитательной работы.

    Цель работы над социальными проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся для реализации социально значимого результата.

      формировать позитивную самооценку, самоуважение;

      развивать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;

      содействовать способности к организации деятельности и управлению ею;

      учить работать с информацией.

    Проект – это замысел, план, с латинского означает «брошенный вперёд».

    Проектирование - это процесс создание проекта.

    Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме (классе, школе, городе, регионе)

    Представляете, как чувствует себя маленький человечек, который способен полноценно помочь решить кому то социально значимую проблему! И речь не идёт о крупномасштабных операциях по спасению всего мира…можно просто посадить дерево, покормить птиц и тд.

    Под социальным проектирова­нием понимается деятельность:

      социально значимая, то есть имеющая социальный эффект;

      результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для ребёнка практическое значение и принципиаль­но, качественно нового в его личном опыте;

      задуманная, продуманная и осуществленная обучающимся;

      в ходе которой он вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;

      через которую формируются его социальные навыки.

    Социаль­ное проектирование можно рассматривать как методический приём организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межлично­стное общение.

    Обратимся к сущности понятия «социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации и конкретных методов и шагов по ее реализации.

    Социальное проектирование позволяет решать задачи повышения качества образования, организации эффективной работы с детьми. Привлекая ребёнка к участию в социальном проекте, мы способствуем его социализации: формированию личностной концепции и мировоззрения, поиску новых способов социального взаимодействия с миром взрослых.

    Структура проекта

      Тема проекта.

      Цель и задачи проекта.

      План работы над проектом.

      Этапы реализации проекта.

      Результат (продукт деятельности) проекта.

    К тому же, это прекрасный опыт командной работы, где от точности, ответственности, исполнительности каждого зависит общий результат. В такой работе формируются лидерские качества обучающихся, появляются навыки коллективной работы. Формируется ответственность перед собой и командой за качество выполненной работы.

    Виды социальных проектов вы видите на экране

    Работа над созданием и реализацией социальных проектов объединяет педагогов, родителей и детей, делает образовательный процесс в учреждении образования более открытым и результативным.

    В работе над социальным проектом мы выделяем такие этапы:

    Этап 1. Изучение социальной среды и выявление актуальной социальной проблемы.

    Этап 2 . Привлечение участников для решения данного социального проекта.

    Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

    Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

    Этап 5. Определение необходимых ресурсов.

    Этап 6. Проведение плановых мероприятий.

    В ходе работы над социальным проектом мы последовательно:

      Привлекаем внимание детей к актуальным социальным проблемам общества;

      Подводим к пониманию сложности и противоречивости определенных ситуаций в жизни, к осознанию этих противоречий как к важным социальным проблемами;

      Включаем обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению или содействию разрешения одной из этих проблем силами самих ребят;

      Решаем исследовательские или творческие задачи;

      Обсуждаем совместно с детьми, вырабатываем пути решения социальных проблем.

    Работа над проектом развивает следующие умения у обучающихся:

      Коммуникативные: они учатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать со взрослыми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей;

      Регулятивные: учатся ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы;

      Познавательные : овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации.

      Личностные : формируется положительное отношение к школе и к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Основными требованиями к проекту являются :

      Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

      Целостность – общий смысл проекта должен быть очевиден и ясен, каждая его часть должна соответствовать общему замыслу и предполагаемому результату.

      Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга.

      Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта является следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

      Компетентность участников проекта– в технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

      Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем.

    Работа над проектом позволяет почувствовать ребёнку значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в классе, в школе, в городе, открывая для них новые возможности к сотрудничеству. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, реализация и результат.

    Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать. Родители тоже помогают своим детям в реализации их идей, вместе обсуждают их, побуждая ребёнка вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Формируется положительная модель современной школы, родители получают возможность активно сотрудничать со своими детьми, делить с ними радость победы, анализировать неудачи, что сближает родителей и детей.

    Как правильно заметил Михаил Аркадьевич Светлов « Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой»
    Так и мы педагоги, помогаем становиться добрее и светлее своим детям.

    Знакомство детей с социальным проектированием в нашей школе начинается с 1 класса. У нас проходит «Ярмарка социальных проектов» Работа может осуществляться от 1года до 4 лет. Это время планируется участниками проекта.

    Социальные проекты могут создаваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В октябре мы заявляем о своих социальных проектах. А в апреле проходит показ и защита наших социальных проектов, где жюри выявляет победителей среди заявленных кандидатов. Неоднократно мы становились победителями и призёрами школьного конкурса социальных проектов.

    Хочу показать на собственном опыте реализацию первого из моих социальных проектов в моём классе в 2012 году, когда новые федеральные стандарты второго поколения только начали свое развитие. Его название «Сказочный калейдоскоп». Проблема, представленная для проекта, отсутствие интереса к чтению у детей младшего

    школьного возраста. Цель: развитие интереса к русским народным сказкам, их видам и особенностям.

    Задачи проекта :

      Раскрыть нравственный смысл русских сказок и продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать, инсценировать;

      Развивать творческие способности учащихся.

      Воспитывать чувство ответственности за результат коллективной творческой работы.

    Ожидаемые результаты :

      Подготовка и проведение открытых мероприятий для 1-4 классов по теме проекта (игры, викторины, конкурсы)

      Развитие познавательных, творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать и представлять проект.

      Создание «Большой книги сказок» Уникальность этого проекта в том, что книга состоит из рукописных сказок придуманных и иллюстрируемых самими детьми. А для того, чтобы эту книгу могли прочесть и другие мы подарили её в музей нашей школы. Как и другую, печатную книгу « Добрые дела 4А класса» Этот социальный проект, мы реализовывали 2 года. Он назывался «Добрые дела - добрые сердца». Актуальность проекта заключается в том, что в современном обществе утрачиваются такие понятия, как доброта, бескорыстие, благотворительность, соучастие.

    Цель проекта : формирование потребности совершать добрые поступки.

    Задачи проекта :

    Оказывать помощь нуждающимся (например, пожилым людям, ребятам младше себя, животным, птицам);

    Сохранять историю своей малой Родины;

    Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

    Формировать привычку совершать добрые дела.

    Эти задачи мы хотели решать путем оказание реальной помощи тем, кто в ней нуждается (престарелым жителям, ветеранам войны и труда, инвалидам).

    Выявлять и посильно решать экологические проблемы (уборка мусора, озеленение, подкормка птиц зимой).

    Организация праздников для ребят 1-4классов по теме нашего проекта.

    Проведение классных часов, встреч, экскурсий по родному краю.

    Направление деятельности нашего проекта:

    Создание групп по направлениям;

    Организация проектной деятельности;

    Налаживание внешних связей и сотрудничества вне школы.

    Участниками нашего проекта являлись:

    Педагоги;

    Учащиеся, воспитанники д /c;

    Родители обучающихся;

    Просто неравнодушные граждане.

    В рамках нашего проекта были проведены следующие мероприятия :

    «День кедра» (семейный праздник, который традиционно проходит осенью, и мы вместе с родителями высаживаем саженцы деревьев)

    Поздравление в открытках «С днём учителя»

    Акция Дорожной безопасности «Внимание, водитель!»

    Акция «Покорми птиц!»

    Мастер класс для 1-х классов «Новогодняя открытка»

    Праздник для мам ко Дню Матери.

    Городская акция «Спасти и сохрани стерха»

    Встреча с интересными людьми. Встреча с детским писателем Григорием Кайгородовым.

    Публикация в детском журнале «Бифаня и К» сказки « Судьба стершонка»

    Участие в проекте «Семья – главное в жизни»

    Участие в проекте «Мы разные -мы равные», посвященному Дню толерантности.

    Проведение праздника по ПДД для ребят 1-х классов.

    Это только часть наших дел, об остальных делах вы можете узнать из электронной «Книги добрых дел», зайдя на сайт МБОУ СОШ № 2, в виртуальный музей, где и храниться оригинал этого издания. Как, наверное, многие поняли, мы хотим, чтобы наши дела продолжали другие, глядя на нас, и память хранилась в веках поколений.

    Ведь правильно сказал Л. Н. Толстой «И воспитание, и образование нераздельны.О воспитание без знаний можно забыть, сам себя воспитать может не всякий. Две части целого воспитание и образование. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

    Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Ханты -Мансийска

    Бакиева Наталья Валентиновна

    Литература:

      Проектная деятельность в начальной школе /авт.-сост. М.К. Господникова / и др./. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -131 с.

      Метод проектов в начальной школе: система реализации / авт.-сост. Н.В. Засоркина /и др./. Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.

      Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова /и др/.-Волгоград: Учитель, 2013. 169 с.

      Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

    Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

    «Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №29

    РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ :

    Методический Совет Директор МБОУСОШ №29

    С.К.Лазар ___________ ___________ М.Б.Светлова «______»_____2014 г. «______»__________ 2014 г.

    Социальный проект

    по теме: «Дорогами добра»

    Сургут 2015

    1. Краткая аннотация……………………………………3
    2. Пояснительная записка……………………………….4
    3. Цель, задачи проекта………………………………….4
    4. Нормативно-правовое обеспечение…………………5
    5. Сроки реализации проекта……………………………7
    6. Этапы работы над проектом………………………….7
    7. План-график реализации проекта……………………8
    8. Ожидаемые результаты….…………………………..11

    Краткая аннотация:

    Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

    «Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

    1. Пояснительная записка

    «На свете, кроме тебя, есть другие люди,

    и они нуждаются в твоей доброте,

    понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

    И. Суриков

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

    Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

    Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.

    Проект предполагает охват школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности.

    • Цель проекта:
      формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.

    Задачи проекта:

    • содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;
    • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
    • создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;
    • формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.

    Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям

    современного общества и государственного заказа на воспитание социально

    активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и

    быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально

    ориентированными.

    Нормативно– правовое обеспечение:

    • постановление Администрации города от 16.05.2013 г. № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»;
    • постановление Администрации города Сургута от 24.02.2012 г. № 1113 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2012-2014 годы» (с изменениями от 05.07.2012 № 5058);
    • постановление Администрации города Сургута от 30.11.2012 г. № 9202 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» (с изменениями от 04.09.2013 г. № 6360, от 06.02.2014 г. № 868);
    • постановление Администрации города от 13.12.2013 г. № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 30.04.2014 г. № 2896, от 20.06.2014 г. № 1721);
    • постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. № 4178);
    • Регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей;
    • постановление Администрации города от 21.11.2013 г. № 8483 «О календарном плане мероприятий для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2014 год»;
    • постановление Администрации города от 22.17.2014 г. № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»;
    • приказ департамента образования Администрации города «Об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования» (проект).

    Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося».

    Время реализации проекта

    Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)

    Основные принципы деятельности:

    • Принцип самостоятельности
    • Принцип ответственности
    • Принцип равноправия и сотрудничества
    • Принцип коллективности

    Методы реализации проекта:

    • Метод планирования
    • Метод взаимодействия, взаимоконтроля
    • Метод анализа
    • Метод перспективы
    • Анкетирование
    • Наблюдение

    Этапы работы над проектом

    Формы организации работы

    Выход

    I Подготовительный этап

    Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

    Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания

    Этап планирования

    Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

    Сбор актива проекта

    Заседание методического объединения «Детство»

    Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

    Итоговый сбор актива проекта

    Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

    Этап реализации

    Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

    Классные часы, беседы, выступления агит.бригад

    Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

    Аналитический этап (рефлексивный)

    Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

    Сбор актива проекта,

    газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью

    Перспективный этап

    Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

    Сбор отзывов и пожеланий

    План-график реализации проекта

    Этапы деятельности

    Мероприятие в рамках проекта

    Цель

    деятельности

    Участники и ответственные

    Сроки

    Выход

    Отметка о выполнении

    Подготовительный этап

    1. Классный час «Что такое доброта?»

    Сентябрь, 2015

    Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

    2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

    Классные руководители начальных классов

    Сентябрь, 2015

    Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

    3. Оформление документов

    Классные руководители начальных классов

    Май, 2015

    Нормативно-правовое обеспечение:

    Разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,

    Договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,

    Приказы по школе.

    4. Встречи с партнёрами проекта

    Руководитель проекта

    Май, 2015

    Определение круга социальных партнёров и получение их согласия

    Этап планирования

    Проектировочный этап

    Основная деятельность – социальное проектирование

    1. Собрание классных коллективов

    Октябрь, 2015

    Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

    2.Сбор актива проекта

    Актив проекта, классные руководители

    Октябрь, 2015

    Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

    3. Заседание методического объединения

    Учителя начальной школы

    Октябрь, 2015

    Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта

    4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

    Актив проекта

    Октябрь, 2015

    Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи

    5.Выпуск газеты, листовок, визиток

    Актив проекта

    Октябрь, 2015

    Информирование о проведении проекта

    6. Собрание актива проекта

    Актив проекта, учители начальных классов

    Ноябрь, 2015

    Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

    Этап реализации

    Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами

    Основная деятельность – социальное участие

    Направление

    «Помощь детям»

    1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра

    «Дорогою добра»

    Ноябрь, 2015

    Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся

    2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»

    Учащиеся начальных классов, классные руководители

    Декабрь, 2015

    Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

    3. Акция «Дети – детям»

    Учащиеся школы, родители учащихся, учителя

    Декабрь, 2015

    Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка

    4. Посещение детей дома ребёнка

    Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители

    Декабрь, 2015

    Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости.

    Общение с персоналом

    Направление «Забота»

    1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

    Учащиеся начальных классов, классные руководители

    Январь, 2015

    Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям

    2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

    Учащиеся начальной школы, классные руководители

    Февраль, 2015

    Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,

    3. Мастер – класс «Офицерский мундир»

    Учащиеся начальной школы

    Февраль, 2015

    Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества

    4. Мастер – класс

    «Поздравим маму и бабушку»

    Учащиеся начальной школы

    Март, 2015

    Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню

    5. Выставка «Золотые руки»

    Учащиеся начальной школы, классные руководители

    Апрель, 2015

    Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству

    6. Фотоконкурс «И это всё ОНА!»

    Учащиеся начальной школы

    Апрель, 2015

    Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж

    Аналитический этап

    1. Сбор актива проекта

    Учащиеся начальной школы, классные руководители

    Май, 2015

    Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение

    2. Интервью с участниками проекта

    Группа учащихся

    Май, 2015

    Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

    3. Выпуск газеты « Дерево добрых дел»

    Группа учащихся

    Май, 2015

    Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

    4. Мультимедийный отчёт

    Учащиеся начальной школы, классные руководители

    Май, 2015

    Подготовить видео отчёт о проведенном проекте

    Перспективный

    Собрание классных коллективов

    Учащиеся начальной школы, классные руководители

    Май, 2015

    Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

    Ожидаемые результаты

    Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

    Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка.

    Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

    Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» - одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Проект направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.

    Цель проекта: формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника. Задачи проекта: содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика.

    Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

    Нормативно– правовое обеспечение постановление Администрации города от 16.05.2013 г. № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»; постановление Администрации города Сургута от 24.02.2012 г. № 1113 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2012-2014 годы» (с изменениями от 05.07.2012 № 5058); постановление Администрации города Сургута от 30.11.2012 г. № 9202 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» (с изменениями от 04.09.2013 г. № 6360, от 06.02.2014 г. № 868); постановление Администрации города от 13.12.2013 г. № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 30.04.2014 г. № 2896, от 20.06.2014 г. № 1721); постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. № 4178); Регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей; постановление Администрации города от 21.11.2013 г. № 8483 «О календарном плане мероприятий для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2014 год»; постановление Администрации города от 22.17.2014 г. № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»; приказ департамента образования Администрации города «Об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования» (проект).

    Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося». Время реализации проекта Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)

    План-график реализации проекта Этапы деятельности Мероприя тия в рамках проекта Цель деятельности Участники и ответственные Сроки Выход Отметка о выполнении I Подготови тельный этап 1. Классный час «Что такое доброта?» Классные руководители начальных классов Сентябрь, 2015 Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. 2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» Классные руководители начальных классов Сентябрь, 2015 Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта 3. Оформление документов Классные руководители начальных классов Май, 2015 Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, - договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях, - приказы по школе. 4. Встречи с партнёрами проекта Руководитель проекта Май, 2015 Определение круга социальных партнёров и получение их согласия

    II Этап планирования Проектировоч ный этап Основная деятельность – социальное проектирование 1. Собрание классных коллективов Учащиеся начальной школы, классные руководители Октябрь, 2015 Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта 2.Сбор актива проекта Актив проекта, классные руководители Октябрь, 2015 Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения 3. Заседание методического объединения школы Учителя начальной школы Октябрь, 2015 Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта 4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) Актив проекта Октябрь, 2015 Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи 5.Выпуск газеты, листовок Актив проекта Октябрь, 2015 Информирование о проведении проекта 6. Собрание актива проекта Актив проекта, учители начальных классов Ноябрь, 2015 Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

    III Этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами. Основная деятельность – социальное участие Направление «Помощь детям» 1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра» Учащиеся начальных классов, классные руководители Ноябрь, 2015 Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» Учащиеся начальных классов, классные руководители Декабрь, 2015 Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия 3. Акция «Дети – детям» Учащиеся школы, родители учащихся, учителя Декабрь, 2015 Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка 4. Посещение детей дома ребёнка Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители Декабрь, 2015 Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости. Общение с персоналом

    Направление «Забота» 1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Учащиеся начальных классов, классные руководители Январь, 2015 Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям 2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» Учащиеся начальной школы, классные руководители Февраль, 2015 Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, 3. Мастер – класс «Офицерский мундир» Учащиеся начальной школы Февраль, 2015 Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества 4. Мастер – класс «Поздравим маму и бабушку» Учащиеся начальной школы Март, 2015 Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню 5. Выставка «Золотые руки» Учащиеся начальной школы, классные руководители Апрель, 2015 Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству 6. Фотоконкурс «И это всё ОНА!» Учащиеся начальной школы Апрель, 2015 Представляются фотографии бабушек в молодости, подготавливается рассказ о жизни своей бабушки.

    IV Аналитичес кий этап 1. Сбор актива проекта Учащиеся начальной школы, классные руководители Май, 2015 Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение 2. Интервью с участниками проекта Группа учащихся Май, 2015 Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта 3. Выпуск газеты «Дерево добрых дел» Группа учащихся Май, 2015 Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы 4. Мультимедий ный отчёт Учащиеся начальной школы, классные руководители Май, 2015 Подготовить видео отчёт о проведенном проекте (от каждого класса) V Перспектив ный этап Собрание классных коллективов Учащиеся начальной школы, классные руководители Май, 2015 Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

    Основные принципы деятельности: Принцип самостоятельности Принцип ответственности Принцип равноправия и сотрудничества Принцип коллективности Методы реализации проекта: Метод планирования Метод взаимодействия, взаимоконтроля Метод анализа Метод перспективы Анкетирование Наблюдение

    Ожидаемые результаты Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания. Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка. Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта. Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.