Все о небесных фонариках. Бумажные фонарики и их символика Небесные фонарики: устройство

Во время главного традиционного праздника Китая - Китайского Нового года, или, как в Поднебесной его называют, Праздника Весны, по всей стране проходят фестивали китайских фонарей. Сам праздник, правда, наступит только через несколько месяцев, но на фабриках в городе Цзыгун уже вовсю идет работа над созданием новогодних украшений.

Этот небольшой город на юго-западе Китая в горной провинции Сычуань называют родиной китайских фонарей. Считается, что традиция проводить фестивали появилась именно здесь еще тысячу лет назад, при династии Тан. Тогда Цзыгун благодаря огромным природным запасам соли был зажиточным городом, в котором жили очень богатые люди. По статусу владельцев соляных предприятий вполне можно сравнить с владельцами нефтяных компаний в наше время. Фонари символизировали достаток и процветание предприятия, поэтому каждый Новый год был как соревнование: рабочие изготавливали фонарики и старались сделать их ярче, красивее, интереснее, чем у конкурентов.

Примечательно, что эта традиция пусть немного изменилась, но в целом сохранилась до настоящих дней. Ежегодно здесь проходит самый главный и крупный фестиваль фонарей в стране. А сам Цзыгун стал главной кузницей китайских фонариков. В городе этим ремеслом занимаются более 600 заводов, на которых работают около 100 тысяч человек.

На полу в цехах разложены распечатанные эскизы, по которым мастера при помощи сварки из железной проволоки формируют каркас фонаря. После, закрепив внутри лампочки, конструкцию начинают покрывать шелком. Этой работой занимаются девушки, они отрезают лишние куски ткани, добавляют мелкие детали, разрисовывают шелк кисточками. Сейчас, как и несколько сотен лет назад, изготовление каждого фонаря от начала и до конца выполняется вручную.

"По сути, это такой же способ, что использовали в старину наши предки. Разница в том, что раньше это были фонари простой формы: четырехгранные, восьмигранные и так далее, из бамбука и бумаги. Мы сохранили традицию, но усовершенствовали технологию и теперь можем сделать инсталляции любой сложности", - рассказал "РГ" Лю Вэй, арт-директор компании Lantern Group. Лю обратил внимание на лежащую рядом двухметровую объемную фигуру тигра. По его словам, такое произведение сделать очень сложно. "Чтобы тигр выглядел наиболее естественно, на шелковой ткани необходимо правильно сделать более сотни надрезов", - пояснил он.

Идеи для дизайна главным образом заимствуют из традиционной китайской культуры. Так, ни один фестиваль не обойдется без дракона, мифического существа Цилинь, элементов китайской оперы, персонажей китайских классических романов "Троецарствие", "Путешествие на Запад" и, конечно, панды.

В этом году помещения цехов также заполнены фигурами разных пород собак: терьеры, сенбернары, акита-ину и другие. Неудивительно, ведь будущий год - это год Собаки по восточному календарю.

Следует отметить, мастера в своей работе креативно подходят к выбору материала для инсталляций. Например, для фестиваля в 1964 году городская поликлиника сделала павлина из тысячи маленьких медицинских колбочек, разукрасив их в разные цвета. Этот способ, кстати, используют и сейчас. Как объясняют мастера, интересный фонарь можно сделать из чего угодно, главное, чтобы он горел. Так, в ход идут чайные керамические изделия, пепельницы, шарики для пинг-понга, CD-диски (из них делают чешую дракона) и даже овощи. Петуха, сделанного полностью из стручков красного перца, теперь можно увидеть в единственном музее фонарей в Китае - там же, в Цзыгуне.

В одном только городке Цзыгун древним производством заняты более 600 заводов и 100 тысяч работников

Обучают этому ремеслу как в местном институте, так и в специальных колледжах. Кроме того, крупные компании часто сами открывают собственные обучающие центры и рекрутируют новых сотрудников. В разговоре с журналистом "РГ" директор компании Zigong Haitian Culture Ло Жуи рассказала о социальной программе помощи безработным и малоимущим. "Мы учим безработных девушек делать самые простые бумажные фонарики и покупаем их у них. Некоторые девушки постоянно находятся дома: ухаживают за детьми или пожилыми родителями, поэтому не могут найти работу", - отметила она.

Ежегодно местные компании проводят фестивали более чем в 500 городах Китая и в некоторых зарубежных странах. Фонари из Цзыгуна занимают 88% китайского рынка и 90% мирового. Но, несмотря на такие высокие показатели, компании продолжают работать над достижением главной цели. Так, за 10 лет они планируют организовать сто фестивалей в ста городах по всему миру и вывести сто предприятий на международный рынок.

Так называвемые небесные фонарики прилетели к нам из Китая. Выглядят они как сооружения из бумаги или ткани на тончайшем деревянном каркасе. Работает устройство так же, как и монгольфьер и оно очень любимо на востоке.

Впервые об этих фонариках упоминали в старинных летописях - там говорилось о том, что генерал Чжугэ Ляну (180-234 н. э.) использовал эти штуки для того, чтобы запугивать войска своих врагов.

Под немаленьким бумажным мешком пристраивали масляную лампу. По ходу дела мешок наполнялся горячим воздухом и взлетал. Враги были просто в ужасе, считая, что Чжугэ Ляну пользуется помощью богов.

Но, все же, подобное устройство было зарегистрированное и до Чжугэ Ляну - Джозефу Нидхэм поговаривает, что подобные бумажные шары, передвигающиеся благодаря горячему воздуху, были известными еще III в. до н. э.. А
Нидхэм был достаточно великим ученым и исследователем древней китайской культуры, поэтому не доверять ему у нас поводов нет.

Кроме запугивания врагов у китайских фонариков была е другая полезная функция - их использовали для того, чтобы подавать сигналы между подразделениями армии Китая и их командованием. Спустя какое-то время запуск фонариков приобрел также и некий религиозный смысл.

Массовость запусков этих приспособлений в Европе стала заметной в 2006 году. В 2004 в Тайланде запустили пять тысяч небесных фонариков, в 2005 году их запускали в память о жертвах землетрясений. Закупали небесные фонарики оптом . Зрелище было необыкновенное - многие фотографы прославились своими снимками, которые делали теми яркими ночами.

Конструкцией, на которой держится пакет, является деревянный каркас, сделанный в основном из бамбука. Внизу закреплена горелка, для крепления используют тонкую проволоку. Делают пакет чаще всего из пористой бумаги или же хлопчато-бумажной ткани, пропитанной воском. Для горелки часто используют из полимеров. Ну, а бумага, естественно, пропитывается специальными составами, которые не позволяют её загорятся.

Небесные фонарики весят около 50-100 грамм, а поднимаются на высоту до полкилометра. Топливо горит до двадцати минут.

Фонарики не стоит запускать недалеко от аэропортов или сооружений, которые являются пожароопасными. Если на улице дует серьезный ветер, также стоит отложить запуск - все из-за тех же соображений по пожарной безопасности.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Правила противопожарного режима в Российской Федерации... Пункт 77... Запрещается на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее 100 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.

История

Первые упоминания о китайских бумажных фонарях были найдены в летописях, описывавших военные походы генерала Чжугэ Ляну (180-234 н. э., почётный титул Кунмин ), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска:

Масляная лампа была установлена под большим бумажным мешком, который поднимался с горячим воздухом от лампы. … Враги были охвачены страхом из-за света в воздухе, думая, что божественная сила помогала ему.

Однако устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости, зарегистрировано ранее, и, согласно Джозефу Нидэму , воздушные шары с горячим воздухом в Китае были известны в III в. до н. э.

Также известно, что летающие китайские фонарики использовались как универсальное средство передачи сигналов между командованием и различными армейскими подразделениями в китайской армии . Позже в Китае и других восточных странах запуску бумажных фонариков придавали определенное религиозное значение.

В Европе китайские фонарики стали массово появляться в 2006 году. В 2005 году, в память о жертвах Землетрясения в Индийском океане в 2004 году , на пляже Khao Lak (в Таиланде) было запущенно около 5 тысяч фонариков. Журналист Чжоу Синь (Ганджоу Дэйли) с фотографией этого события занял второе место в категории «Искусство и развлечения» в престижном международном конкурсе фотожурналистов World Press Photo .

Устройство

Роль несущей конструкции в небесном фонарике выполняет легкий деревянный каркас, как правило бамбуковый . В нижней его части имеется горелка, закрепленная на тонкой проволоке. Традиционная горелка изготавливается из кусочка хлопчато-бумажной ткани, пропитанной воском , либо из пористой бумаги, пропитанной легковоспламеняющимися жидкостями. В современных фонариках горелку иногда делают из горючих полимеров. Купол изготавливается из рисовой бумаги с добавлением . Бумагу, как правило, пропитывают специальным негорючим составом, чтобы она не загоралась.

Каркас и купол небесного фонарика могут иметь различную форму, от стандартных геометрических фигур (цилиндр, шар) до изображений животных и популярных предметов обихода.

Принцип действия

Пламя горелки нагревает воздух внутри фонарика до 100~120 °С. При нагревании плотность воздуха становится меньше, а соответственно и его масса. Воздух внутри фонарика становится легче воздуха снаружи, поэтому фонарик всплывает в холодном воздухе.

Плотность нагретого воздуха внутри фонарика можно посчитать, используя уравнение состояния идеального газа

\rho = \frac{p}{R \cdot T}, где ρ - плотность воздуха, p - абсолютное давление , R - универсальная газовая постоянная для сухого воздуха (287,058 Дж ⁄ (кг·К) ) и T - абсолютная температура в Кельвинах .

Объем среднего фонарика приблизительно равен 0.25 м³. При стандартном атмосферном давлении в 101,325 КПа и температуре воздуха 20 °С плотность атмосферного воздуха составляет 1,2041 кг⁄м³. Отсюда следует, что масса воздуха в фонарике объемом 0.25 м³ составит около 300 граммов.

При нагревании воздуха внутри фонаря до температуры в 100 °С его плотность понизится, и составит 0,946 кг⁄м³. При такой плотности, масса воздуха внутри фонарика будет уже не 300 г, а 236 г. Масса конструкции среднего китайского фонарика около 50 г. Общая масса фонарика (с нагретым воздухом внутри) 50 г + 236 г = 286 г. Получается, что полная масса фонарика на 14 г меньше массы воздуха, занимающего такой же объем. Эта разница отвечает подъемной силе, действующей на фонарик.

Согласно закону Архимеда на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа), F_A = \rho gV, где \rho - плотность жидкости (газа), {g} - ускорение свободного падения , а V - объём погружённого тела.

Для фонарика выталкивающая сила F_A = 1,20кг⁄м³ × 9,8 м/с² × 0,25 м³ = 2,94 Н. Сила тяжести, действующая на фонарик, F_T = 0,286 кг × 9,8 м/с² = 2,80 Н.

Поведение фонарика зависит от соотношения между модулями силы тяжести F_T и силы Архимеда F_A, которые действуют на это тело. Фонарик начнет подниматься в небо, если выполняется условие F_T. В нашем случае это условие выполняется, так как 2,80 Н < 2,94 Н.

Некоторые характеристики

Вес среднего китайского фонарика составляет 50-100 г. Высота подъема обычно находится в пределах 200-500 метров, время горения топлива в горелке - 15-20 минут. Размеры фонариков варьируются от от 70*28 см до 170*50 см (высота*диаметр нижнего кольца).

Безопасность при эксплуатации

При запуске небесных фонариков нужно соблюдать определенные требования безопасности

Например, нельзя запускать их в непосредственной близости от аэропортов и пожароопасных сооружений, в том числе в городах, поселениях, вблизи лесных массивов. Во избежание возгораний нельзя запускать фонарики в ветреную погоду.

Запуск небесных фонариков запрещён во многих государствах. Металлический каркас от упавших фонариков приводит к гибели домашнего скота, который съедает проволоку вместе с сеном, собаки на прогулке ранят этой проволокой лапы. Не успевшие потухнуть перед приземлением свечи поджигают соломенные крыши и даже уничтожают целые поля. Известны случаи вывода из строя электростанции и возникновения пожара в жилом доме, приведшего к гибели людей .

Для массового запуска фонариков на территории России в соответствии с Воздушным Кодексом требуется разрешение органов организации воздушного движения , из-за возможной опасности для полетов авиации.

Массовые запуски требуются согласований с местными властями как и другие массовые мероприятия. Подобные акции могут создавать обильное количество мусора, рассеянного по значительной территории.

Напишите отзыв о статье "Китайский фонарик"

Примечания

См. также

Отрывок, характеризующий Китайский фонарик

– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.

Китайский фонарик также известный как небесный фонарик - бумажная летающая светящаяся конструкция из бумаги, натянутой на легкий деревянный каркас. Действует она по принципу монгольфьера и пользуется популярностью в восточных странах.

Для массового запуска фонариков на территории России в соответствии с Воздушным Кодексом требуется разрешение органов организации воздушного движения .

История

Первые упоминания о небесных фонариках были найдены в летописях, описывавших военные походы генерала Чжугэ Ляну (180-234 н. э., почётный титул Кунмин ), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска: Однако устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости, зарегистрировано ранее, и, согласно Джозефу Нидхэму, воздушные шары с горячим воздухом в Китае были известны в III в. до н. э.

Также известно, что небесные фонарики использовались как универсальное средство передачи сигналов между командованием и различными армейскими подразделениями в китайской армии . Позже в Китае и других восточных странах запуску небесных фонариков придавали определенное религиозное значение.

В Европе небесные фонарики стали массово появляться в 2006 году. В 2005 году, в память о жертвах Землетрясения в Индийском океане в 2004 году , на пляже Khao Lak (в Таиланде) было запущенно около 5000 фонариков. Журналист Чжоу Синь (Ганджоу Дэйли) с фотографией этого события занял второе место в категории «Искусство и развлечения» в самом престижном международном конкурсе фотожурналистов World Press Photo

Устройство

Роль несущей конструкции в небесном фонарике выполняет легкий деревянный каркас, как правило бамбуковый . В нижней его части имеется горелка, закрепленная на тонкой проволоке. Традиционная горелка изготавливается из кусочка хлопчато-бумажной ткани, пропитанной воском , либо из пористой бумаги, пропитанной легковоспламеняющимися жидкостями. В современных фонариках горелку иногда делают из горючих полимеров. Купол изготавливается из рисовой бумаги с добавлением . Бумагу, как правило, пропитывают специальным негорючим составом, чтобы она не загоралась. Каркас и купол небесного фонарика могут иметь различную форму, от стандартных геометрических фигур (цилиндр, шар) до изображений животных и популярных предметов обихода.

Принцип действия

Принцип полёта небесного фонарика

Пламя горелки нагревает воздух внутри фонарика до 100~120 °С. При нагревании плотность воздуха становится меньше, а соответственно и его масса. Воздух внутри фонарика становится легче воздуха снаружи, поэтому фонарик всплывает в холодном воздухе.

Плотность нагретого воздуха внутри фонарика можно посчитать, используя уравнение состояния идеального газа

где ρ - плотность воздуха, p - абсолютное давление , R - универсальная газовая постоянная для сухого воздуха (287,058 Дж ⁄ (кг·К) ) и T - абсолютная температура в Кельвинах .

Объем среднего фонарика приблизительно равен 0.25 м³. При стандартном атмосферном давлении в 101,325 КПа и температуре воздуха 20 °С плотность атмосферного воздуха составляет 1,2041 кг⁄м³. Отсюда следует, что масса воздуха в фонарике объемом 0.25 м³ составит около 300 граммов.

При нагревании воздуха внутри фонаря до температуры в 100 °С его плотность понизится, и составит 0,946 кг⁄м³. При такой плотности, масса воздуха внутри фонарика будет уже не 300 г, а 236 г. Масса конструкции среднего китайского фонарика около 50 г. Общая масса фонарика (с нагретым воздухом внутри) 50 г + 236 г = 286 г. Получается, что полная масса фонарика на 14 г меньше массы воздуха, занимающего такой же объем. Эта разница отвечает подъемной силе, действующей на фонарик.

Согласно закону Архимеда на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа), , где - плотность жидкости (газа), - ускорение свободного падения , а - объём погружённого тела.

Для фонарика выталкивающая сила = 1,20кг⁄м³ × 9,8 м/с² × 0,25 м³ = 2,94 Н. Сила тяжести, действующая на фонарик, = 0,286 кг × 9,8 м/с² = 2,80 Н.

Поведение фонарика зависит от соотношения между модулями силы тяжести и силы Архимеда , которые действуют на это тело. Фонарик начнет подниматься в небо, если выполняется условие . В нашем случае это условие выполняется, так как 2,80 Н < 2,94 Н.

Некоторые характеристики

Вес среднего небесного фонарика составляет 50-100 г. Высота подъема обычно находится в пределах 200-500 метров, время горения топлива в горелке - 15-20 минут. Размеры фонариков варьируются от от 70*28 см до 170*50 см (высота*диаметр нижнего кольца)

Безопасность при эксплуатации

При запуске небесных фонариков нужно соблюдать определенные требования безопасности . Например, нельзя запускать их в непосредственной близости от аэропортов и пожароопасных сооружений. Во избежание возгораний нельзя запускать фонарики в ветреную погоду.

Запуск небесных фонариков запрещён во многих государствах. Металлический каркас от упавших фонариков приводит к гибели домашнего скота, который съедает проволоку вместе с сеном, собаки на прогулке ранят этой проволокой лапы. Не успевшие потухнуть перед приземлением свечи поджигают соломенные крыши и даже уничтожают целые поля. Известны случаи вывода из строя электростанции и возникновения пожара в жилом доме, приведшего к гибели людей .

Мероприятие по запуску фонариков в Москве

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Одним из неотъемлемых атрибутов китайского Нового года являются бумажные фонарики . Их можно увидеть в странах Азии на улицах, в домах и офисах. Бумажные фонарики — это не банальное украшение. Как у почти любой азиатской атрибутики, у них есть символический смысл.

Красные фонарики символизируют богатство, процветание и удачу. Считается, что в место, где висит китайский фонарик, приходит изобилие и успех. Поэтому так часто можно увидеть красные бумажные фонарики в китайских ресторанах.

Бумажные фонарики разных цветов являются популярным украшением на Востоке.

Хотя красный цвет — самый популярный, есть и другие цвета. Белые фонарики привлекают счастье и успех, синие приносят удачу в карьере и работе, зелёные способствуют изобилию и процветанию в новом году. Во время празднования китайского Нового года тысячи бумажных цветных фонариков с горящими свечами запускают в небо.

Во время празднования китайского Нового года в небо запускают тысячи горящих бумажных фонариков.

Несмотря на то, что китайские фонарики ассоциируются с празднованием китайского Нового года, их применение гораздо более широкое.

Как символы фэн шуй, они способны стать отличным инструментом для преобразования внутреннего и внешнего пространства дома, притягивая к нему удачу.

Бумажные фонарики могут стать мощными талисманами фэн шуй, если знать, как правильно ими пользоваться.

Бумажные фонарики для дома

Бумага относится к энергии ян. Китайские фонарики — отличное украшение для дома. Эксперты фэн шуй утверждают, что бумажные фонарики способны улучшить фэн шуй. Они привлекают положительную энергию, активируя все зоны внутри жилища.

Их можно повесить в спальне, на кухне, в рабочем кабинете, у входа и на балконе. Недорогие и красивые, бумажные фонарики добавляют неповторимые восточные акценты в дизайн интерьера. Их можно использовать как абажур для лампы, а можно и просто повесить в качестве украшения.


Дополнительный символический смысл прибавляет иероглиф на бумажном фонарике.

Одиноким людям, ищущим вторую половинку, или тем, кто хочет вернуть партнёра, рекомендуется разместить пару маленьких красных фонариков в секторе любви (юго-запад Багуа). символизирует страсть и романтику, а маленькие красные фонарики укрепляют отношения, возрождают погасшие чувства, усиливают их. Пару фонариков красного цвета можно также повесить в секторе славы (юг).


Оранжевые бумажные фонарики — отличное украшение для вечеринки.

Зелёные фонарики можно разместить в секторе богатства (юго-восток), синие — в секторе карьеры (север), а белые — в секторе карьеры и здоровья (центр и восток). Маленькими разноцветными фонариками можно украсить в начале празднования китайского Нового года для привлечения в дом удачи.

Цвет фонариков

Большую роль играет символика цвета. Красный цвет отождествляется со счастьем, удачей, процветанием и изобилием. В практике фэн шуй считается, что фонарики красного цвета приносят семейное счастье. Красные фонарики у главного входа принесут паре супружеское счастье, защитят от зла.

Хорошим супружеским ритуалом является зажигание двух красных фонариков одновременно. Если супруги исполнят его, то это укрепит их союз и сделает его более радостным.

Бумажный фонарик в рабочем кабинете.

Инь и ян — важные концепции в теории и практике фэн шуй, так как всё в этом мире постоянно меняется и, в то же время, стремится к равновесию. Фонарики пурпурного цвета относятся к энергии инь, которая приносит в дом умиротворение, духовную осознанность, умственное и физическое исцеление.

Глубокие, насыщенные и тёмные оттенки пурпурного цвета принесут состояние, удачу и славу. В зонах, где Вы медитируете и размышляете о вечном, хорошо использовать фонарики светлых оттенков пурпурного цвета.

Зелёный цвет символизирует рост, гармонию, здоровье, женское начало, энергию инь и благополучие. Фонарик зелёного цвета, находящийся рядом с рабочим столом, помогает сосредоточиться. Зелёные фонарики способствуют духовному росту и смирению.

В отличие от европейской культуры, где синий является цветом мальчиков, в Азии этот цвет исполнен женской энергии инь и символизирует девочек. Умиротворение, спокойствие, элемент воды — вот его другие характеристики. Поскольку голубой цвет способствует расслаблению, то синий фонарик можно разместить в зонах отдыха или купания.

Бумажные фонарики и праздники

Китайский Новый год — не единственный праздник, когда можно использовать бумажные фонарики. Красные фонарики станут прекрасным украшением для свадьбы или романтического ужина. Розовые фонарики отлично будут смотреться на любом девичнике. Фонарики оранжевого цвета задают тон для общения и добавят энергии и яркости любой вечеринке.