Дидактические игры по родному краю. Картотека дидактических игр по краеведению

«Мой район» - дидактическая игра для детей старшей группы.

У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился, вырос. Потом он пошёл в детский сад, школу, институт, армию. Но, куда - бы не занесла его судьба, никогда не сотрутся из памяти места, где он рос, играл, где познал первые маленькие победы и огорчения.

В данной игре речь пойдёт о значении своего района. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру.

Проблема.

Огромное значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городам, районом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые выросли и жили в этом городе.

Родители имеют недостаточно знаний о своём городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая её неважной дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Данная проблема является актуальной для общества в целом. С этой целью мной была разработана дидактическая игра по краеведению «Мой район».

Игра разработана для детей старшей группы.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном районе, его объектах: детский сад, школа, станция скорой помощи, магазин, аптека, почта, парикмахерская, перекрёсток. Закрепить знания детей по темам: «Детский сад», «Школа», «Станция скорой помощи», «Магазин», «Аптека» «Почта», «Парикмахерская», «Перекрёсток», "Пожарная часть". Активизировать словарь. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение ориентироваться в своём районе, связную речь, память, мышление, внимание. Воспитывать уважительное отношение и любовь к малой Родине.

Материал: игровое поле с изображением значимых объектов района (детский сад, школа, станция скорой помощи, магазин, аптека, почта, парикмахерская), объёмный дом, карточки с вопросами по темам: «Детский сад», «Школа», «Станция скорой помощи», «Магазин», «Аптека», «Почта», «Парикмахерская», «Перекрёсток», "Пожарная часть" (карточки отличаются между собой цветом кругов, наклеенных на них). Цвет кругов на карточках соответствует цвету дорожек, ведущих к определённому объекту, кубик, фишки.

Материал, из которого выполнена игра: ватман, цветная бумага, картон, фотографии района.

Предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми рассматривает игровое поле с фотографиями объектов района. Проводиться краткая беседа.

Описание игры . В игре принимают участие педагог и дети от 2 до 5 человек.

С помощью вопросов или считалки определяется очерёдность участников.

Передвигаться можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их выпадет на кубике.

Для того, чтобы передвинуть фишку, нужно ответить на вопрос (вопрос написан на карточках).

Игрок берёт карточку с таким же цветом круга, как и дорожка, на которой находится фишка, с обратной стороны написан вопрос.

Если участник не отвечает на вопрос, то пропускает ход.

Если фишка попадает на объект, игрок должен составить небольшой рассказ о данном объекте.

Выигрывает тот, кто первым дойдёт до финиша (вернёт фишку в дом).

Вопросы для карточек.

Вопросы по теме "Детский сад":

Угадай, куда ведут

Малышей с утра?

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Назови адрес детского сада.

Для чего нужен детский сад?

Что дети делают в детском саду?

Как называется твоя группа?

На каком этаже находиться твоя группа?

Какие помещения есть в детском саду? (Группы, музыкальный зал, спортивный зал, прачка, кабинет медсестры...)

Кто работает в детском саду? (Воспитатели, помощники воспитателей, заведующий, медсестра, музыкальный работник, физрук, повара, сторожа, прачка, завхоз)

Как зовут твоих воспитателей?

Что делает воспитатель? (Занимается с детьми, играет, читает...)

Что тебе нравиться в детском саду?

Что тебе не нравиться в детском саду?

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесёт

И посуду уберёт?

Вы, конечно, помогаете,

На столы вы накрываете.

И учит не крошить,

И песка не наносить.

О ком это стихотворение? (О помощнике воспитателя)

Детский сад, весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующий)

Добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит,

Он и справки раздаёт,

И на пищеблок зайдёт,

И поставит в срок прививки,

И домой больных отправит.

О ком это стихотворение? (О медсестре)

Что делает медсестра? (Следит за здоровьем детей)

Что делают повара? (Повара готовят детям вкусную еду)

В большом красивом зале

Играет на фортепиано,

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть.

О ком это стихотворение? (О музыкальном работнике)

Составь небольшой рассказ о детском садике.

Вопросы по теме "Школа":

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Для чего дети ходят в школу?

Чем отличается детский сад от школы? (В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель, В детском саду - занятия, а в школе - урок, в детском саду - группа, а в школе - класс...)

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники)

Каким должен быть ученик?)Добрым, любознательным, прилежным, отзывчивым, вежливым, усидчивым...)

Прозвенел звонок,

Начался...(урок)

Как называется специальная одежда для учеников? (Школьная форма)

Сумка для ученика - это...(портфель, ранец)

Для чего нужна перемена? (Перемена нужна для того, чтобы дети отдохнули и приготовились к следующему уроку)

Как назвать одним словом: карандаш, резинка, пенал, книга, тнтрадь? (Школьные принадлежности)

Из перечисленных предметов назови лишний. Скажи, почему ты так думаешь?

Букварь, ручка, машинка, тетрадь. (Машинка - это игрушка, а остальные предметы - это школьные принадлежности)

В чудесном домике живут

Весёлые друзья.

Их все по имени зовут

от буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)

Доскажи словечко.

На математике считают,

На перемене... (отдыхают)

Доскажи словечко.

Если хочешь отвечать,

Надо руку... (поднимать)

Доскажи словечко.

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только... (нет).

А пятёркам, не секрет, говорим всегда мы... (да).

Составь небольшой рассказ о школе.

Вопросы по теме "Станция скорой помощи":

Если кто -то заболел,

Срочно нас зовёт на помощь,-

Набери скорей ноль - три..

И приедет... (Скорая помощь)

И в ясны день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уважением пропускают. (Скорая помощь)

Опиши машину скорой помощи. (Машина скорой помощи белого цвета с красной полосой и красным крестом, у неё есть сирена)

Вам нужно вызвать скорую помощь. Вы позвонили, что нужно сказать? (Нужно назвать причину вызова (кто заболел и что болит) и адрес)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Я хочу в халате белом,

Занемаюся важным делом.

Не болели, чтобы детки,

Им даю глотать таблетки. (Врач, доктор)

Каких врачей - специалистов ты знаешь? (Окулист, педиатр, ЛОР, хирург...)

Каким должен быть врач? Что он должен уметь? (Добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать)

Что нужно врачу для работы? (Вата, бинт, шприц, термометр, таблетки...)

Кто такой пациент? (Человек, которого лечит врач)

Составь небольшой рассказ о станции скорой помощи.

Вопросы по теме "Магазин":

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в... (магазин)

Что такое магазин? (Магазин - специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям)

Названия каких магазинов вы знаете? ("Игрушки", "Мебель", "Одежда", "Продукты", "Хлеб", "Овощи" ...)

Как надо детям вести себя в магазине? (Ничего не трогать руками, не баловаться...)

Где в магазине расплачиваются за покупку? (На кассе)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

Каким должен быть продавец? (Внимательным, вежливым, честным...)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт...(Кассир)

Кто такой кассир? (Кассир - это продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он "Пробивает" чек и берёт с покупателя деньги за товар)

Кроме продавцов, кто ещё работает в магазине? (Уборщица, водитель, грузчик, директор магазина)

Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

Что такое товар? Товар - любой продукт, который произвели для продажи)

Что мы можем купить в продуктовом магазине? (Продукты)

Что такое ассортимент? (Ассортимент - это выбор товара, перечень различных видов товара)

Составь небольшой рассказ о магазине.

Вопросы по теме "Перекрёсток":

Это место пересечения,

Для дальнейшего движения.

Примыкания дорог,

Чтобы ты проехать мог.

Или может разветвленье

Посмотри, без промедления. (Перекрёсток)

Регулировщик - машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех - путеводитель.

Работает, где сложный... (Перекрёсток)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ... (Регулировщик)

Для чего нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Какой свет нам говорит:

"Проходите - путь открыт" (Зелёный)

Какой свет нам говорит:

"Вы постойте - путь закрыт!" (Красный)

Если для машин горит зелёный свет, то какой горит для тебя? (Красный)

Это место каждый знает -

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар -

Это просто... (Тротуар)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный... (Переход)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Как нужно вести себя, если ты переходишь проезжую часть?

Как правильно перейти перекрёсток, на котором нет светофора? (Остановиться на краю тротуара. Посмотреть налево и назад, чтобы увидеть поворачивающее транспортное средство, направо, затем снова налево. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.

Как правильно переходить перекрёсток, на котором есть светофор? (Остановиться на краю тротуара. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги. Дождаться разрешающего сигнала светофора. Убедиться в остановке транспортных средств. Посмотреть налево и назад, чтобы увидеть поворачивающее транспортное средство, направо, затем снова налево. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.

Составь небольшой рассказ о перекрёстке.

Вопросы по теме "Аптека":

Если плохо человеку -

Мы торопимся в...(аптеку)

Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда. (Аптека)

Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)

Кто работает в аптеке? (Аптекарь)

Здесь особенное царство:

В нём живут лекарства,

Мимо ваты, йода, шприцев

Коли мама ходит, как царица.

Кем работает мама Коли? (Аптекарь, провизор, фармацевт)

Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужное лекарство или посоветовать какие - то витамины, или приготовить лекарство по рецепту врача)

Каким должен быть аптекарь? (Внимательным, вежливым, грамотным, образованным...)

Какая одежда у аптекаря? (Специальная одежда: белый халат)

Как назвать человека, который пришёл в аптеку за лекарством? (Покупатель)

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные...(таблетки).

Названия каких лекарств ты знаешь?

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Дашули и Полины

Что полезно? - ...(Витамины)

Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Бинты, вату, градусники...)

Нужно ли покупать лекарства без назначения врача? Почему? (Нет. Можно не вылечиться, а навредить своему здоровью)

Для чего нужен термометр? (Измерять температуру)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать правила гигиены, кушать фрукты, овощи...)

Составь небольшой рассказ об аптеке.

Вопросы по теме "Парикмахерская":

Ножницы, шампунь, расчёска,

Всем я делаю причёски,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

Как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? (Парикмахер)

Что такое парикмахерская? (Это место, где человек может подстричься, сделать причёску, покрасить волосы)

Нужна ли профессия парикмахер? Почему?

Каким должен быть парикмахер? (Внимательным, добрым, вежливым..)

Что делает парикмахер? (Подстригает волосы, делает причёски, красит волосы)

Что нужно парикмахеру для работы? (Ножницы, расчёска, фен, полотенца...)

Какая одежда у парикмахера? (Спецодежда)

Тебе нужно подстричься, ты пришёл в парикмахерскую, твои действия (Что ты скажешь?)

Скажи: причёска может быть какая? (Красивая, аккуратная, модная, стильная...)

В женском зале кого подстригают? (Женщин)

В мужском зале кого подстригают? (Мужчин)

Ножницы, фен, нож, расчёска - что лишнее? Почему?

Что одевает парикмахер человеку, которого стрижёт? Зачем? (Накидку)

Послушай легенду.

В одном городе было две парикмахерских, в одной всё блестело и сам парикмахер был гладко выбрит с отличной причёской, а в другой парикмахерской было грязно и не уютно и сам парикмахер ходил "лесенкой" подстриженный. К одному парикмахеру ходили толпы народа, а к другому ходили редкие случайные посетители. Объясни, почему у парикмахеров было разное количество посетителей?

Составь небольшой рассказ о парикмахерской.

Вопросы по теме "Пожарная часть":

С огнём бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут... (пожарные)

По какому номеру нужно звонить при пожаре? (По номеру 101)

В чём заключается работа пожарных? (Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но и их предупреждением)

Каким должен быть пожарный? (Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения)

Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился... (пожар)

Чем тушат пожарные огонь? (Заливают водой из специальных шлангов - рукавов специальной пеной (огнетушители)

Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Всё! Опасность миновала. (Пожарная машина)

Какого цвета пожарная машина? Почему? (Пожарная машина красного цвета. Её все узнают и пропускают)

У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как заревёт, завизжит,

Пропустить вперёд велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовётся тот сигнал? (Сирена)

Для чего пожарной машине сирена? (Когда едет пожарная машина, то все другие машины уступают ей дорогу, услышав звук пожарной сирены)

Из - за чего может случиться пожар? (Из - за невнимательности людей, из - за неосторожного обращения с огнём)

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справиться всегда.

Друзья, что это? (Вода)

Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу - словно не жила -

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Как ты понимаешь пословицу: "ОТ искры пожар рождается".

Как ты понимаешь пословицу: "Маленькая спичка сжигает большой лес".

Как ты понимаешь выражение: "Спички детям не игрушка".

Составь небольшой рассказ о пожарной части.

Вопросы по теме "Мой район":

Как называется город, в котором ты живёшь? (Луганск)

От названия какой реки Луганск получил своё название? (От реки Лугань)

Город Луганск какой? (Красивый, чистый, ухоженный, современный...)

Какие интересные места ты посетил в Луганске? (Краеведческий музей, цирк, кукольный театр, парк 1 Мая...)

Люди, которые живут в Луганске, они кто? (Луганчани)

Как называется твой район? (Жовтневый)

Нравится ли тебе район, в котором ты живёшь? Чем он тебе нравиться?

Что есть в твоём районе? (Детский сад, школа, аптека...)

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Назови свой адрес.

Опиши свой двор.

Дом, в котором ты живёшь, он какой? (Многоэтажный - одноэтажный, большой - маленький...)

Где ты больше всего любишь гулять?

Татьяна Полушева

Дидактическая игра «Путешествие по городу» .

Дидактическая задача : закрепить и систематизировать знания детей о городе Миассе, его достопримечательностях, названиях улиц, развивать связную речь.

Игровые действия : в эту игру могут играть два и более человек. Для игры нужны кубик и каждому игроку по фишке. Фишки выставляются на старт. Дети поочередно бросают кубик и начинают движение каждый своей фишкой, каждый раз отсчитывая столько кружков, сколько их будет указано на кубике.

Зелёный круг - назови достопримечательность на фото.

Красный круг - ответь на вопрос.

Если игрок не может ответить на вопрос, то он пропускает один ход. Когда дети освоят игру, можно задавать им дополнительные вопросы по содержанию картинок, попросить объяснить свой ответ. Выигрывает тот , кто первым доберётся до финиша.

Дидактическая игра «Камнерезное искусство Урала»

Дидактическая задача : обобщить и систематизировать представления детей о камнерезном искусстве Южного Урала. Закреплять знания детей о минералах Урала : родонит, малахит, змеевик, яшма, бирюза. Учить различать минералы и изделия, изготовленные из них.

Игровые действия : ведущий показывает карточку с изображением изделий из уральских минералов. Играющие должны определить, из какого минерала изготовлены изделия и заполнить пустые карточки на большой карте с изображением определённого минерала.

Побеждает тот, чья карта будет заполнена первой.






Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–4 лет "Чудесный кармашек" Цель: формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира форме, размерах, цвете. Ход игры: детям предлагается.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний о единицах длины, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно.

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Елена Воробьёва
Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)

Воспитатель Воробьёва Елена.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома ,улицы, где он живёт,детского сада.

Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города .

Во время прогулки расскажите,что находится на вашей улице,поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений : почты,магазина,метро и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,отметьте ценность их труда.

Воспитывайте любовь к природе родного края .

Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок,примерное поведение в общественных местах.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры ,которые можно использовать в работе в первую половину дня, во вторую, на прогулке и даже предложить родителям.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .

1. "НАШ ГОРОД".(ПОСЁЛОК) .

ЦЕЛЬ :Уточнить знания детей о родном городе (посёлке,учить замечать красоту родных мест ,ценить трудовую славу своего города.

МАТЕРИАЛ :на доске нарисованы три лесенки,три фигуры людей из картона.

2. " КТО КЕМ РАБОТАЕТ".

ЦЕЛЬ :Закрепить знания детей о профессиях родителей,добиваться понимания важности и красоты человеческого труда.

МАТЕРИАЛ :сюжетные картинки о людях разных профессий у детей в конвертах,книги о разных профессиях у воспитателя.

3."ГДЕ Я БЫЛ?".

ЦЕЛЬ : Расширять знания детей об учреждениях города (посёлка,учить правилам поведения в общественных местах.

МАТЕРИАЛ : фотографии различных зданий (почта,магазин,аптека - больница,кинотеатр и т. д) .

4."НАЙДИ ДЕРЕВО".

ЦЕЛЬ :Учить детей называть и узнавать деревья по листьям и плодам,описывать плоды и листья.

СОДЕРЖАНИЕ : игра проводиться на прогулке. Дети собирают по одному листику от разных деревьев. Воспитатель уточняет,листья каких деревьев собрали дети,показывает эти деревья. Затем воспитатель описывает каждый листочек или плод деревьев,а дети должны догадаться, о каком дереве идёт речь и подойти к нему с листочком, и сравнить их с листочками на дереве. Тот,кто ошибся платит фант (отдаёт воспитателю лист) . Когда игра освоена,дети сами описывают листья и плоды.

ПРИМЕЧАНИЕ : в игре можно использовать отрывки из литературных текстов и стихи.

5." КТО ЭТО?".

ЦЕЛЬ :Учить детей узнавать диких животных родного края по характерным признакам,пополнять активный словарь детей.

МАТЕРИАЛ : картинки с изображением диких животных,цветные флажки.

6." ОХОТНИК".

По сигналу (удар в бубен) один из детей шагает от стульчика к стульчику, произнося на каждый шаг название дикого животного. Повторяться нельзя. Победителем считается тот, кто не разу не ошибся. Кто ошибся садится на место,а охоту продолжает другой участник. Неудачливому охотнику можно разрешить пойти на охоту ещё раз.

ПРИМЕЧАНИЕ :аналогично проводится игра " Рыболов", " Птицелов".

7."ПЕРНАТЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ".

ЦЕЛЬ :Учить детей запоминать и различать птиц,упражнять в выделении характерных признаков перелётных и зимующих птиц,дать представление о пользе,которую приносят птицы. Показать необходимость охраны живой природы.

МАТЕРИАЛ :набор картинок перелётных и зимующих птиц.

ВАРИАНТ 1. Картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. По сигналу (удар в бубен) дети берут себе картинки : одни с изображением перелётных птиц,другие - зимующих. Кто выполнил задание раньше и не ошибся,расскажет о пользе,которую приносят птицы,получит цветной флажок.

ВАРИАНТ 2. Карточки разрезают по диагонали и раздают детям. Дети отыскивают каждый свою пару,садятся рядом и составляют рассказ - описание птицы.

8. "ОТ ВЕСНЫ ДО ВЕСНЫ".

ЦЕЛЬ :Учить детей замечать красоту родной природы ,упражнять в описании пейзажей,по описанию узнавать время года.

9." КАКОЙ ЦВЕТОК?".

ЦЕЛЬ : Учить детей называть и различать полевые,луговые,садовые цветы.

МАТЕРИАЛ :живые цветы или картинки с изображением цветов.

СОДЕРЖАНИЕ :дети рассматривают и называют цветы. Определяют где они растут : в поле,на лугу, в саду. Один из участников выходит из группы . Ребята выбирают цветок и составляют о нём загадку. Вернувшийся ребёнок должен отгадать о каком цветке речь. Если он не ошибся,забирает цветок или картинку себе. Победил тот, у кого больше цветов или картинок. В конце игры составляют букеты .

(Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань).
Описание материала : Предлагаю Вам дидактическую игру по реализации регионального компонента для детей 5-7 лет по теме «Достопримечательности городов Самарской области». Данный материал будет полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы. Данная игра способствует формированию у детей знаний о городах Самарской области и их достопримечательностях. Опираясь на представленный материал, педагоги, могут оформить аналогичную игру по любой из областей Российской федерации.

Дидактическая игра «Достопримечательности городов Самарской области»

(Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань).
Цель : Познакомить детей с достопримечательностями городов Самарской области (Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань). Закрепить названия городов Самарской области. Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. Развивать внимание, память, мышление.
Количество участников игры. В игру можно играть как подгруппой из 5 человек, так и одному.
Вариант игры №1.
Лото.
Выбирается один ведущий, а остальным детям раздаются большие карточки с название города. Ведущий по очереди показывает детям маленькие карточки с изображением различных достопримечательностей городов Самарской области, называет данную достопримечательность и тот ребёнок, в чьём городе имеется такая достопримечательность, выкладывает её себе на стол.
Вариант игры №2.
Найди ошибку.
На большой карточке с название города (например, Тольятти) выкладываются маленькие карточки с достопримечательностями разных городов. Ребёнку предлагается найти ошибку и убрать те карточки, на которых изображены достопримечательности других городов (например, достопримечательности Сызрани, Самары, Жигулёвска).
Вариант игры №3.
Угадай, где!
На столе выкладываются маленькие карточки с достопримечательностями городов Самарской области и детям или ребёнку предлагается назвать выбранную достопримечательность и рассказать в каком городе Самарской области имеется данная достопримечательность.







  • Разделы сайта