Федеральный закон 436. Федеральный закон о защите детей от вредной информации (436-ФЗ)

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Автор неизвестен

Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Данные рекомендации по применению средствами массовой настоящего Федерального закона подготовлены с учетом обсуждений, прошедших в Роскомнадзоре с участием представителей основных телеканалов, радиоканалов, периодических печатных изданий, сетевых изданий, операторов кабельных сетей и спутникового вещания.

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию 1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его

Из книги Семейный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

«ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» (ред. от 27.05.2004)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации автора Дума Государственная

Статья 155.2. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию, образованию детей, защите и представительству их прав и законных интересов 1. Права и обязанности организаций, указанных в пункте 1 статьи 155.1 настоящего

Из книги Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» автора Автор неизвестен

Статья 106. Залог (в ред. Федерального закона от 07.04.2010 N 60-ФЗ) 1. Залог состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное

Из книги Авторское право в издательском бизнесе и СМИ автора Невская Марина Александровна

Статья 123. Право обжалования (в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ) 1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в

Из книги Защита прав потребителей: в вопросах и ответах автора Гуляева И. Н.

Статья 137. Обжалование решения о производстве выплат (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 144-ФЗ) Постановление судьи о производстве выплат, возврате имущества может быть обжаловано в порядке, установленном главами 43 - 45 настоящего

Из книги автора

Глава 25. Обыск. Выемка. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления. Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 143-ФЗ) Статья 182. Основания и порядок

Из книги автора

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с комментариями юристов компании

Из книги автора

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» по состоянию на 2012 г. с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28 июля 2012 г.

Из книги автора

Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ (вступили в силу с 30 июля 2012 года) Скорректированы требования по защите детей от вредной информации. В частности, вводятся единые знаки информационной

Из книги автора

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2012

Из книги автора

Глава 5. Контроль (надзор) в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Статья 20. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)

Из книги автора

Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитиюНарушение

Из книги автора

Из книги автора

§ 5. Практические рекомендации для издателей и авторов по защите авторских и смежных прав Как уже отмечалось ранее, авторские права подлежат защите в случае их нарушения. Поскольку они могут принадлежать различным лицам, то, следовательно, в суд вправе обратиться не

Из книги автора

21. В чем заключается важность Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании» № 184 – ФЗ для защиты прав потребителей. И основные цели этого закона? С 1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании»,

Настоящей статьи с учетом положений статей 7 - настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;


Судебная практика по статье 5 ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ

    Решение № 2А-5127/2018 2А-5127/2018~М-6097/2018 М-6097/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 2А-5127/2018

    Решение № 2А-5125/2018 2А-5125/2018~М-6094/2018 М-6094/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 2А-5125/2018

    Октябрьский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные

    Информации, информационных технологиях и о защите информации») в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными...

    Постановление № 4А-2248/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 4А-2248/2018

    Нижегородский областной суд (Нижегородская область) - Административные правонарушения

    От информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 436-ФЗ, к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; 2) ...

    Решение № 2А-3064/2018 2А-3064/2018~М-3269/2018 М-3269/2018 от 28 ноября 2018 г. по делу № 2А-3064/2018

    Решение № 2А-3073/2018 2А-3073/2018~М-3252/2018 М-3252/2018 от 28 ноября 2018 г. по делу № 2А-3073/2018

    Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) - Гражданские и административные

    На пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований...

    Решение № 04818/2018 2А-5822/2018 2А-5822/2018~04818/2018 от 28 ноября 2018 г. по делу № 04818/2018

    Ходе которого в социальной сети «В Контакте» выявлены группы с открытым доступом «АУЕ»(), содержащие информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (оправдывающую противоправное поведение; содержащую нецензурную брань; способную вызвать...

    Решение № 04787/2018 2А-5771/2018 2А-5771/2018~04787/2018 от 28 ноября 2018 г. по делу № 04787/2018

    Центральный районный суд г. Оренбурга (Оренбургская область) - Гражданские и административные

    Законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без...

МИНИСТЕРСТВО
СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкомсвязь России)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге
С.Ю. Агапитовой


_________________ № _________________
52-165/ВА от 14 августа 2012 г.
на № ________________________________

О применении норм Федерального закона
от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Уважаемая Светлана Юрьевна!

В связи с Вашим письмом по вопросу применения норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон
№ 436-ФЗ) в рамках своей компетенции сообщаем следующее.
По вопросу 1 обращения
Федеральным законом № 436-ФЗ прямо установлено, что положения части 1 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ не распространяются только на печатную продукцию, выпущенную в оборот до 1 сентября 2012 года.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Федерального закона № 436-ФЗ) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Маркироваться должна только такая печатная продукция, которая способна причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, определены в статье 5 Федерального закона № 436-ФЗ.
В случае наличия сомнений о соответствии информационной продукции знаку информационной продукции, указанному производителем, Вы вправе заказать экспертизу информационной продукции эксперту, экспертам и (или) экспертным организациям, аккредитованным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Порядок проведения такой экспертизы утвержден приказом Минкомсвязи России от 29.08.2012 № 217 (зарегистрирован Минюстом России от 16 октября 2012 г., регистрационный № 25682). Срок проведения экспертизы не может превышать 30 дней с момента заключения договора о ее проведении. Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы.
По вопросу 2 обращения
Статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В частности, частью 1 указанной статьи предусматривается, что нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.20, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кроме того, статьей 13.21 КоАП РФ предусмотрены более высокие штрафные санкции (до 200 тысяч руб.) для средств массовой информации в случаях, если они нарушают установленный порядок распространения информационной продукции среди детей.
Иных мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, на данный момент не предусмотрено.
В то же время необходимо отметить, что предусмотрено также и распределение полномочий по осуществлению государственного надзора и контроля за оборотом информационной продукции между Роспотребнадзором, Минкультуры России, Рособрнадзором и Роскомнадзором, исходя из видов информационной продукции, специфики (способа) ее распространения и сферы деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют:
Рособрнадзор - применительно к информационной продукции, используемой в образовательном процессе;
Минкультуры России - за оборотом информационной продукции, относящейся к аудиовизуальной продукции на любых видах носителей,
а также информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
Роспотребнадзор - за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;
Роскомнадзор - применительно к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм
и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в сети Интернет) и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением надзорных полномочий, осуществляемых в данной сфере Рособрнадзором
и Роспотребнадзором).
По остальным вопросам, изложенным в Вашем письме, считаем целесообразным обратиться в Министерство культуры Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере культуры, искусства, культурного наследия, архивного дела.

Федеральный закон 436 об информационной защите подразумевает ряд мер, направленных на сохранение здоровья и развития детей. Положения ФЗ 436 не распространяются при этом на следующие виды информационной продукции:

  • научные, научно-технические и статистические данные;
  • недопустимые к ограничению в распространении категории информации согласно от 27 июля 2006;
  • сведения, имеющие историческую, художественную или культурную ценность для общества.

Действие ФЗ 436 также не распространяется на рекламу. Скачать Закон о защите информации можно

Федеральный закон 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принят 21 декабря 2010 года. Структурно он подразделяется на главы, учитывающие следующие вопросы:

  • общие положения Закона об информационной защите детей;
  • классификация информационной продукции;
  • требования к ее обороту;
  • проведение экспертизы;
  • государственный надзор и общественный контроль;
  • ответственность за нарушения.

Общие положения Федерального закона об информационной безопасности детей включают в себя основные понятия и принципы, используемые в документе. Учитываются нормы законодательства, а также полномочия федеральных и региональных органов власти. Отдельно приводится перечень видов информации, которая, по мнению законодателей, наносит вред здоровью и развитию детей.

Классификация информационной продукции подразделяется по следующим положениям:

  • информация для детей до 6 лет;
  • продукция для возраста от 6 до 12 лет;
  • информация для возрастной категории до 16 лет;
  • информационная продукция для подростков от 16 лет.

Требования к обороту информационной продукции предписывают обязательное наличие знака. К информации, предназначенной для теле- и радиовещания, предписываются дополнительные требования. В отдельном порядке регламентируется распространение сведений через информационно-телекоммуникационные сети. Дополнительные требования определяются также для оборота отдельных категорий продукции и для той информации, которая запрещена для детей.

В проведении экспертизы информационной продукции Федеральный закон 436 определяет общие требования к ее осуществлению. Предписывается понятие экспертного заключения, а также правовые последствия информационной экспертизы.

Статьи 20-21 ФЗ 436 определяют принципы государственного надзора, общественного контроля и ответственности за правонарушения в области защиты детей от вредной информации. Заключительные положения документа регулируют порядок его вступления в силу – закон начал действовать 1 сентября 2012 года.

С момента публикации в него были внесены некоторые поправки, нацеленные на устранение неточных формулировок и двоякого толкования законоположений. Последние изменения в Закон о защите детей от негативной информации были внесены в мае 2017.

Скачать закон об информационной безопасности детей

Скачать Федеральный закон 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» можно по . Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017. Текст, включающий в себя последние изменения, будет актуален для правозащитников, заинтересованных в углубленном изучении законодательства. Также документ будет полезен и для граждан, знакомящихся со своими правами.

Последние изменения, внесенные в 436 закон

Последние изменения в Закон об информационной безопасности детей были введены 1 мая 2017 . Поправки были введены в следующие статьи:

  • в пункте 6 части 4 статьи 11 ФЗ 436 в формулировку добавлены слова «и аудиовизуальных сервисов »;
  • в статью 14 была введена часть 3 о необходимости наличия знака информационной продукции у аудиовизуального сервиса.

Отдельно следует рассмотреть положения Закона о защите детей от негативной информации, касающиеся полного и ограниченного ее распространения среди несовершеннолетних. Виды вредной для детского восприятия информации определяются статьей 5 ФЗ 436 . Согласно ее положениям полностью запрещается распространять среди несовершеннолетних информационную продукцию:

  • побуждающую детей к совершению действий в ущерб своему здоровью или жизни;
  • способную вызвать желание употребить алкогольные, табачные продукты, наркотики или психотропные вещества, или заняться проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством;
  • оправдывающую насилие или жестокость, иное противоправное поведение;
  • отрицающую семейные ценности, неуважение к родным, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения;
  • содержащую нецензурную ругань или сцены порнографического характера.

Не допускается также распространять информацию о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий.

К информации, ограниченной для распространения среди несовершеннолетних, относится следующая продукция:

  • показывающая физическое или психическое насилие, преступление или иное антиобщественное деяние;
  • вызывающая ужас, страх или панику;
  • изображающая половые отношения между мужчиной и женщиной;
  • содержащая ругательные выражения, не относящиеся к нецензурным.

Последние изменения в статью 5 Федерального закона 436 о защите детей от негативной информации вносились 29 июня 2015 года. Они скорректировали редакцию пункта 2 части 2 – была исключена формулировка о пиве и напитках, изготавливаемых на его основе.

В Российской Федерации с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436, который был принят 29 декабря 2010 г. В виду того, что информация является продуктом массового потребления, к ней предъявляется определенные требования, относящиеся как к её качеству, так и к содержанию. С целью создания правовых механизмов для ограждения и защиты детей от той информации, которая может причинить им физический или психический вред и был принят этот закон. Однако стоит отметить, что государство не может в полной мере ограничить ту информацию, которая доносится до ребенка и решающую роль здесь должны играть родители или опекуны, объясняющие ребенку что является хорошей информацией, а что нет. В данной статье разберемся, что представляет из себя закон о защите детей от вредной информации.

Стоит отметить, что законопроект о защите детей от информации не был создан сам по себе, до него были приняты несколько других Федеральных законов, которые содержат запреты пропаганды употребления некоторых веществ, распространение или употребление которых в России запрещено или ограничено. Также, стоит отметить, что до того, как в России был принят закон о защите детей от вредоносной информации, в некоторых регионах страны были приняты местные законы, которые также запрещали пропаганду среди детей употребления алкоголя, табачной продукции и т.д.

Закон о защите детей от информации не предусматривает какой-либо определенной ответственности за его нарушение. Его нарушение устанавливается в соответствие с законодательством РФ и, как правило, нарушитель привлекается только к административной ответственности.

Закон о защите детей 2012 для большинства населения нашей страны проявляется в информировании возрастной доступности того или иного вида информации. Например, на телевидении появились значки, указывающие на ограничение по возрасту передачи. В самом законе указываются практически все средства распространения информации в России, такие как радио, телевидение, печатные издания и Российские интернет-ресурсы.

Информация, распространяемая в нашей стране может быть условно поделена в соответствии с законом:

  1. На информацию, способную нанести вред здоровью детей или их развитию. При этом в этом же пункте, отдельно необходимо выделить ту информацию, которая запрещена к распространению или ограничена в соответствии с возрастными группами;
  2. На информацию, которую не регулирует федеральный закон о защите детей от информации № 436-ФЗ.

В Российской Федерации ограничивается информация, содержащая кадры с насилием, с элементами жестокости, а также с кадрами катастроф и сценами сексуального характера. В частности, информация может ограничиваться в соответствии с формой её распространения, например, она по разному может ограничиваться на телевидении, радио и в интернет ресурсах.

Закон о защите детей от негативной информации определяет запрещенную информацию, к которой необходимо отнести информацию порнографического содержания, информацию, побуждающую к употреблению алкогольной, табачной и наркотической продукции и т.п.

То, что информация запрещена к распространению среди детей, не означает того, что она не может быть размещена в тех местах, которые доступны для детей. При этом ее нахождение определяется организационными и административными правилами, которые ограничивают в той или иной степени доступ к ней детей. Например, можно отметить продажу табака, когда запрещена выкладка сигарет на полках или журналы сексуального характера, которые упакованы в индивидуальную упаковку, ограничивающую просмотр продукции.

Закон о защите детей от информации регламентирует несколько категорий информации, в соответствие с возрастными ограничениями для детей, они состоят из:

  • для детей до 6 лет;
  • для детей с 6 лет;
  • для детей до с 12 лет;
  • для детей до с 16 лет;
  • Недоступная для детей.

Оценку по категориям проводит сам производитель информации с привлечением экспертов. При этом при оценке информационных материалов, внимание уделяется таким свойствам, как содержание информации, ее тематика, жанр и художественное оформление информации. Также, учитываются особенности восприятия информации детьми определенной возрастной группы с исключением негативного влияния для их здоровья и развития.