Государственное устройство. По форме государственно-территориального устройства Индия федерация

Большинство индийцев с удовольствием носят традиционные народные костюмы и в повседневной жизни, полагая, что посредством одежды выражают свой внутренний мир, и она является продолжением личности владельца. Цвет и стиль, а также украшающие одежду орнаменты и узоры могут рассказать о характере хозяина костюма, его социальном статусе и даже местности, откуда он родом. Несмотря на возрастающее с каждым годом влияние западной культуры, современная индийская одежда сохраняет свою оригинальность и этническую уникальность.

Немного истории и легенд

В поэтических индийских легендах создание ткани уподобляется сотворению мира. Творец - сутрадхара - ткет мироздание нитью сутрой, являющейся основой зарождающейся Вселенной.

Проведенные исследования показали, что индийская национальная одежда стала формироваться еще во времена Индской цивилизации, существовавшей в 2800-1800 годах до н.э. Вплоть до XIV века дхоти, являющееся сегодня мужской одеждой, не имело половой принадлежности, и его носили как мужчины, так и женщины. Это подтверждают и такие древние литературные источники, как эпосы "Махабхарата" и "Рамаяна". Как выглядела женская версия дхоти, можно увидеть в скульптурах богинь, созданных художниками школы искусства Гандхары. Несколько позднее появилось цельнотканое сари.

Правила и нормы ношения сари и дхоти, детали и элементы, обозначающие половую и региональную принадлежность владельца стали появляться в XIV веке, и сегодня индийская одежда четко разделяется на мужскую и женскую.

Мужской гардероб

Праздничные шервани

Современный шервани — это удлиненный сюртук длиной по колено с застежкой до воротника. Шьют его из сатина или шелка, как правило, к какому-либо торжеству или к свадьбе и украшают блестками, зеркалами или вышивкой. Одевают его с узкими штанами - чуридарами или с шароварами.

Женские наряды

Вспоминая о том, какая она, одежда первое, что приходит на ум — это сари. Однако кроме него индианки с удовольствием носят и традиционные сальвар камиз, ленга-чоли и анаркали. Что скрывается за этими странными восточными названиями? Давайте разбираться.

«Полоска ткани»

Именно так переводится с санскрита слово «сари». И действительно, это полотно шириной 1,2-1,5 метра и длиной от 4 до 9 метров, которое оборачивают вокруг тела. В Индии существует красивая древняя легенда о том, как впервые было изготовлено сари. Согласно ей, создал его ткач-волшебник, мечтавший о прекрасной женщине и представлявший блеск ее глаз, нежные прикосновения, гладкие шелковые волосы и ее смех. Получившаяся ткань была настолько удивительна и похожа на женщину, что мастер не смог остановиться и соткал ее очень много. Но усталость все-таки подкосила его, но он был абсолютно счастлив, так как мечта воплотилась в удивительную одежду.

Первые сведения о прообразе сари ученые обнаружили в письменных источниках, датируемых 3000 годом до н.э. В современной Индии это самая распространенная и популярная женская индийская одежда, которую носят с нижней юбкой (павада) и блузкой, называемой равика или чоли. Способов и стилей ношения сари существует очень много, и в каждом регионе этой большой страны он свой, особенный. Самым распространенным является ниви, когда один из концов (паллу) сари оборачивается два раза вокруг бедер, а второй закрепляется на нижней юбке и перебрасывается через плечо. Выходя на улицу, индианки свободный край сари накидывают на голову.

А вот материал, из которого шьется индийская одежда сари, так же как и в прежние времена, зависит от материальной обеспеченности и социального статуса женщины.

Сари могут быть самых разных цветов, с рисунком или однотонные, на любой, даже самый привередливый вкус. Но есть ряд цветов, которые индианки предпочитают только в особых случаях. Так, выходя замуж, индийская женщина наденет красное или зеленое сари, украшенное золотым шитьем. Молодая мама, только что родившая ребенка, выберет желтое сари и будет в нем ходить на протяжении семи дней. Традиционно вдовы носят одежду белого цвета без каких-либо украшений и узоров.

Панджаби или сальвар камиз

Еще одним видом традиционной одежды индийских женщин является сальвар камиз, или, как его еще называют по причине большой популярности в Пенджабе, панджаби. Этот костюм изначально появился несколько веков назад на территории современного Афганистана, а в Индию попал благодаря кабульским патханам.

Он состоит из двух частей: шальвар (сальвар) - широких благодаря множеству складок сверху и зауженных в районе щиколотки брюк - и длинной туники с боковыми разрезами - камиз. Но такие туники могут сочетаться не только с сальварами, их также носят и со штанами, клешенными от бедра - шарарами, узкими брюками чуридарами и шальварами в стиле патиала, у которых множество складок на брючинах и кокетке. Как сальвары, так и камизы украшают вышивкой, блестками, зеркалами или орнаментом. Дополняют все эти наряды чунни или дупаттой - длинным и широким шарфом. И если раньше индийская одежда в Москве, да и в других российских городах встречалась только в театральных постановках, концертных выступлениях танцевальных коллективов и музеях, то сегодня можно купить сари или камиз в магазинах этнических и экзотических товаров, которых довольно много.

Ленга-чоли, анаркали и патту-павадай

Видов и вариантов ленга-чоли существует великое множество, но все они состоят из юбки — ленги и блузки — чоли, которая бывает как короткой, так и длинной, и накидки. А вот анаркали больше всего напоминает сильно расклешенный сарафан, вот только носят его обязательно с зауженными брюками.

Для маленьких индийских модниц существует особый традиционный наряд — ланга-давани или патту-павадай. Это в форме конуса с прошитой на уровне ступней золотой полосой.

Особенности стиля инди

Индийский стиль в одежде популярен во всем мире, многие известные дизайнеры создают свои коллекции под впечатлением этой чарующей восточной страны. Существует ряд особенностей, которые отличают этот стиль от других этнических и национальных течений:

  1. Цветовая насыщенность одежды.
  2. Натуральные легкие ткани.
  3. Наличие драпировок как в мужской, так и в женской одежде.
  4. Простые и свободные вещи несложного кроя, такие как сальвар камиз, туники, сари и другие.
  5. Многослойность и многоярусность.
  6. Богатая отделка вещей камнями, стразами, бисером, золотым или серебряным шитьем. Обилие принтов и узоров.
  7. Асимметрия - топы, туники и платья, держащиеся на одном плече.
  8. Множество аксессуаров, таких как браслеты, ожерелья и серьги, цепочки для украшения щиколотки и живота.
  9. Удобная обувь, украшенная природными или цветочными аппликациями и орнаментами.

Главное, создавая наряд в индийском стиле, - помнить, что во всех элементах, его составляющих, должны прослеживаться национальные особенности, свойственные Индии.

— государство на юге Азии, которое протянулось от пиков Каракорума на севере до мыса Кумари на юге, от пустынь Раджастана на западе до Бенгалии на востоке. На юге, востоке и западе страна омывается Аравийским, Лаккадивским и Бенгальским морями и Бенгальским заливом Индийского океана. Индия граничит на западе и северо-западе с Пакистаном, на севере Гималаи отделяют государство от Китая и Бутана, на северо-востоке - от Непала и на востоке - от Бангладеш.

Название страны происходит от наименования реки Инд, на хинди и урду «синдх» означает «река».

Общая информация об Индии

Официальное название: Республика Индия

Столица: Дели

Площадь территории: 3,3 млн. кв. км

Общее население: 1,2 млрд. чел.

Административное деление: Федеративная республика, в составе которой 25 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения.

Форма правления: Республика с федеративным государственным устройством.

Глава государства: Президент, избираемый сроком на 5 лет.

Состав населения: 72% - индо-арии, 25% -дравиды, 3% - монголоиды.

Государственный язык: английский и хинди, а также 17 региональных языков в разных штатах. Среди других языков наиболее распространенными являются бенгали, телугу, тамили и некоторые другие.

Религия: 83% жителей страны исповедуют индуизм, остальные - ислам, христианство, сикхизм.

Интернет-домен: .in

Напряжение в электросети: ~230 В, 50 Гц

Телефонный код страны: +91

Штрих-код страны: 890

Климат

В Индии, занимающей большую площадь и отличающейся значительной вертикальной дифференциацией рельефа и разной удаленностью от океана, ярко выражены контрасты в распределении тепла и влаги. В целом на климат страны большое влияние оказывают муссоны. Высотный фактор предопределил холодный климат высоких гор на севере Индии, тогда как на низких склонах этих гор и на плато преобладает умеренный климат.

Курорты Северной Индии расположены в высотном поясе от 1500 до 2300 м. Например, в Дарджилинге и Сринагаре климатические условия комфортные в течение всего года. Средние месячные температуры в Дарджилинге колеблются от 4° С зимой до 17° С в середине лета, когда преобладает умеренно теплая погода.

Во многих районах Индостана средние температуры воздуха самого холодного месяца - января 18–24° C, а летних месяцев – 24–29° С. Однако часто температура днем повышается до 32° С. На северных равнинах, от Западной Бенгалии до границы с Пакистаном, летом очень жарко, и средние температуры в Бенгалии достигают 29° С; они постепенно повышаются по мере движения на северо-запад и в мае в Дели достигают 33° С. Средняя летняя температура в Амритсаре (шт. Пенджаб) 34° С, в пустыне Тар (шт. Раджастхан) – 32°–38° С, средние зимние температуры там 7–16° С.

Годовая сумма осадков колеблется от менее 100 мм в пустыне Тар до 10 770 мм на станции Черапунджи в горах Кхаси, одном из самых влажных мест на Земле. Для Западной Индии средние годовые показатели осадков следующие: Пенджаб 400–500 мм, пустыня Тар 50–130 мм, Саураштра (п-ов Катхиявар) 650–1000 мм, западное побережье Индостана более 2000 мм и восточное побережье у подножий Восточных Гат 1300–2050 мм. Центральная Индия получает в среднем 650–1300 мм осадков в год. На северо-востоке полуостровной Индии и на равнинном севере страны выпадает 1300–2050 мм, а в восточных Гималаях и большинстве районов Бенгалии и Ассама – более 2000 мм.

География

Индия расположена на юге Азии на полуострове Индостан между верховьями рек системы Инда в Пенджабе на западе и речной системой Ганга на Востоке. На севере страна граничит с Китаем, Бутаном и Непалом, на северо-западе - с Пакистаном, на востоке - с Мьянмой и Народной Республикой Бангладеш. На востоке Индия омывается Бенгальским заливом, на западе - Аравийским морем, на юге - Индийским океаном.

Протяженность Индии с севера на юг составляет около около 3220 км, а с востока на запад - 2930 км. Сухопутная граница Индии равна 15200 км, а морская - 6083 км. Ее площадь составляет 3287,3 тыс. кв.км.

Природные условия Индии очень разнообразны. В общем на ее территории можно выделить 3 района.

1) Массивы Гималаев, располагающиеся на севере Индии. В переводе название Гималаи означает "обитель снегов". Здесь расположена самая высочайшая вершина мира - гора Джомолунгма (Эверест), которая вознеслась на 8848 м над уровнем моря. Но и ее соседки не уступают старшей сестре, высота 5 - 6 тыс. м является довольно распространенной в этих массивах. Гималаи протянулись с востока на запад(от р. Брахмапутра до р. Инд) на 2500 км при ширине от 150 до 400 км. Гималаи состоят из трех основных горных хребтов: горы Сивалик на юге (высоты 800-1200 м), далее Малые Гималаи (2500-3000 м) и Больших Гималаев (5500-6000 м).

2) Плоскогорье Декан на п-ове Индостан с прилегающими к нему прибрежными низменностями. Средняя высота - 300 - 900 м. Декан - это засушливое холмистое плато, с запада и востока ограниченное горами Западными (более высокими) и Восточными Гатами. Через плато Декан в направлении с Запада на Восток протекают реки Маханади, Годавари, Кришна, Кавери, которые сильно мелеют в зимний период. Интересно, что, по современным представлениям, плато Декан образовалось десятки миллионов лет назад в результате "вспучивания" земной поверхности от удара астероида с противоположной стороны земного шара в районе Мексиканского залива (именно эта катастрофа была, вероятно, причиной исчезновения динозавров).

3) Индо-Гангская равнина, которая занимает центральную и восточную часть Индии, ее площадь составляет 319 тыс. кв.км. На территории Индо-Гангской равнины проживает до 250 млн. чел. Эта обширная область, вытянутая параллельно хребтам Гималаев.

Основные реки в Индии - Ганг (2510 км), Брахмапутра (2900 км), Инд (2879 км). Они очень многоводны и используются для судоходства. Характерным явлением для северных территорий страны являются наводнения в период таяния ледников.

Растительный и животный мир

Растительный мир

Территория Индии раскинулась почти на 30° с севера на юг и охватывает высотный диапазон ок. 9100 м, кроме того, в ее пределах средняя годовая сумма осадков в разных районах колеблется от менее 100 до более 10 000 мм. Поэтому неудивительно, что растительность страны очень разнообразна.

Флора Индии насчитывает более 20 тыс. видов, много эндемиков. Леса Индии подразделяются на две группы – тропические леса в пределах Индостана и леса умеренного типа, покрывающие склоны Гималаев на высотах более 1500 м над у.м.

Животный мир

Современная дикая фауна Индии насчитывает около 350 видов млекопитающих, более 1200 видов и подвидов птиц и свыше 20 тыс. видов насекомых. В последние десятилетия численность многих видов животных, особенно крупных, сильно сократилась. Из крупных хищников азиатский лев сохранился только в национальном парке Гирский лес на п-ове Катхиявар (шт. Гуджарат), тигры и леопарды водятся в джунглях тераев, в Ассамо-Бирманской пограничной зоне и на севере Индостана. Гиены, гепарды и шакалы многочисленны в северной части страны.

К диким травоядным относится индийский однорогий носорог – самый крупный азиатский носорог, который встречается в нескольких национальных парках и резерватах Ассама и Западной Бенгалии, причем даже в этих труднодоступных районах его численность продолжает сокращаться. В Индии, в частности в штате Ассам, водится несколько видов оленей: замбар (с длиной рогов до 100 см), аксис, или читал, болотный олень, барасинга (его рога имеют более 14 отростков), мунтжак.

Наиболее разнообразна фауна Гималаев. У верхней границы горных лесов обитает кабарга. В национальном парке Дачигам (Джамму и Кашмир) водятся черный гималайский медведь, хангул (кашмирский благородный олень), леопард. В горах на северо-востоке страны (штаты Манипур, Мизорам, Мегхалая и Нагаленд) встречается малайский медведь. В высокогорьях Гималаев наиболее приспособлены к суровым условиям яки и куланы, изредка встречается снежный барс.

Самый мелкий из горных баранов – шапу, обитает выше границы леса на крутых, заросших травой склонах Ладакха, самый крупный из горных баранов – наян, встречается от северного Ладакха на западе до северного Сиккима на востоке, а из редких – баран Марко-Поло и куку-яман, или голубой козел. Альпийский, или горный, козел распространен на западе Гималаев – в Кашмире и Ладакхе. В горах обитают также мархур (или винторогий козел), тар, чиру (или оронго), дзерен, такин, горал.

Среди более мелких млекопитающих выделяются обезьяны.

В лесах Ассама водится единственный в Индии представитель человекообразных обезьян – гиббон хулок, или белобровый гиббон. Наиболее широко распространена обезьяна лангур, или тонкотел. Обезьяны и большинство других небольших зверьков, особенно грызунов, наносят существенный ущерб сельскому хозяйству. Исключение составляют мангусты, которые контролируют численность популяций змей, весьма многочисленных в Индии.

В саваннах плато Декан обитают газели, четырехрогие антилопы, зайцы, мелкие грызуны, бенгальские кошки, обыкновенные лисицы, мангусты, гиены, волки, шакалы, леопарды. Для влажных тропических лесов Декана характерны олени (замбары, аксисы, мунтжаки), быки гауры, полуобезьяны лори (к югу от р.Годвари), тигры, красные волки, а для наиболее влажных местообитаний – болотные олени, дикие буйволы и слоны. В узких, залесенных ущельях отрогов Западных Гат встречаются слоны, гауры и такие эндемики, как обезьяна нилгирский лангур, макак-силен, коричневый мангуст, малабарская цивета. В джунглях Декана водятся тигры и медведь-губач, гиены, шакалы. Из мелких животных Декана примечательны белки – полосатая, или пальмовая, и гигантская малабарская, из грызунов – соня и мускусная землеройка.

Орнитофауна очень богата, многие виды птиц славятся красочным оперением (розовокрылые попугаи Крамера, красноголовые ткачики, черные дронго, зимородки, плодоягодные голуби, черно-красные личинкоеды, розовощекие бюльбюли, золотолобые листовки). Поражают видовое разнообразие и численность журавлеобразных (редкий черношейный журавль, индийский журавль антигон, цапли египетская и др.), аистообразных (индийский марабу и др.), попугаев, медоносов, вороновых, водоплавающих птиц (пеликанов, чирков, уток).

Банкивские петухи являются предками домашних кур, а дикие павлины, часто встречающиеся в Центральной Индии, – в основном потомки птиц, разводившихся в садах могольских правителей. Индийский скворец, или майна, распространился по многим тропическим регионам. Встречаются грифы, коршуны и вороны. Зимой поголовье птиц увеличивается почти вдвое – прилетают на зимовку птицы из Европы и Северной Азии.

В Индии разнообразна фауна пресмыкающихся. Водятся кобры, в том числе самая большая в Индии ядовитая змея – королевская кобра, питоны и многие другие змеи (ленточный крайт, или бунгар, коралловые змеи, гадюка Рассела, гремучая, или ямкоголовая, змея, щитохвостые змеи, слепозмейка, яичные змеи, ок. 25 видов ужей), гекконы, хамелеоны, в эстуариях Бенгальского залива – крокодилы. В водах Ганга и Брахмапутры водятся пресноводный, или гангский, дельфин сусук длиной от 1,8 м до 2,5 м и крокодил гангский гавиал длиной до 6,6 м.

Из насекомых многочисленны многоножки и скорпионы, но основной вред приносят мелкие насекомые, прежде всего термиты.

Достопримечательности

Страна одной из древнейших цивилизаций мира, богатейших природных условий и теплого климата, Индия просто не может не приковывать к себе внимание миллионов туристов. Величественные Гималаи и таинственный Тибет, священная река Ганг и тропические леса Западных Гат, десятки морских курортов и "золотой треугольник", многочисленные памятники прошлых веков и огромное количество музеев, все это составляет национальную гордость этой страны.

В будние дни банки работают с 10.00 до 14.00, в субботу - с 10.00 до 12.00. Есть филиалы, которые открыты по вечерам или в воскресенье. Все банки закрыты во время государственных праздников, а также 30 июня и 31 декабря.

В крупных городах можно воспользоваться кредитной карточкой. Наиболее распространены Master Card, Visa International и American Express.

Полезная информация для туристов

Индия привлекает туристов экзотикой и дешевизной. На улицах, в садах, парках и на дорогах любого города страны мирно расхаживают животные, игнорируя автомобилистов.

Обилие магазинов, лавок и лавочек производит на туристов ошеломляющее впечатление. Здесь можно купить практически все. В Индии принято торговаться, но не так, как в арабских странах. Здесь добиваются скидки на товар по так называемой голландской схеме: названная торговцем цена постепенно снижается с произнесением магического слова «дорого». В процессе торга большое значение играют интонация и жестикуляция. Если индус согласен, он качает головой из стороны в сторону, если нет - кивает сверху вниз. Бумажные деньги - рупии - могут быть грязными и потертыми. Если купюра имеет отверстия, ее примут к оплате, но если оторваны углы или порваны края - ее необходимо заменить.

Любое заведение, где можно перекусить, называется рестораном. После трапезы официант приносит счет и кладет его лицевой стороной вниз. Оплачивать его принято крупной купюрой, превышающей стоимость обеда. На чай принято давать 10% от общей суммы счета. Еда в Индии необыкновенно дешевая. Индуизм запрещает употреблять спиртные напитки, поэтому в ресторане их не подают, но в некоторых заведениях разрешают приносить с собой. По пятницам в Индии соблюдается сухой закон, и алкоголь нельзя достать ни за какие деньги.

В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку, как для молитвы, и покачивают головой со словами: «Намасте». Таким образом местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей.

История государства и права Древний Индии в юридической науке рассматривается в несколько периодов:

1) Древний период

(IV – первая половина II тыс. до н.э.)

2) Ведический период

(вторая половина II века до н.э. – середина I в. до н.э.)

3) Период Маурьев

(вторая половина I в. до н.э. – I в. н.э.)

Общественно-политический строй. Причины возникновения и развития государства и права Древней Индии имеют характерные признаки, что и во всех государствах Древнего Востока:

● ирригационное производство

● земледеление

● экономические потребности общества

Структура древнеиндийского общества состояла из 4 варн и выстраивалась по иерархии:

1) брахманы (богорожденные сыны)

2) кшатрии (воины)

3)вайшьи (торговцы, ремесленники, земледельцы)

4) шудры (батраки)

Брахманы имели превосходство над всеми нижестоящими варнами и признавались посланниками Бога, обучали религии и наукам.

Кшатрии были обязаны осуществлять охрану в государстве.

Вайшьи, так же как и две вышестоящие варны относились к привилегированному классу древнеиндийского общества. В их обязанности входило ростовщичество, торговля, земледелия, изучение ритуалов и обрядов, распределение милостыни.

Шудры относились к низшей варне. Первостепенной обязанностью шудры было служение трем варнам (брахманы, кшатрии, вайшьи).

Исходя из религиозных представлений древнеиндийского общества, варны произошли из тела космического Великана Пуруши:

→ Голова – Брахманы

→ Руки – Кшатрии

→ Бедра – Вайшьи

→ Ступни – Шудры

Рабы в Древней Индии, как и во всех государствах Древнего Востока не признавались субъектом права. В рабство попадали военнопленные, должники и дети, рожденные от рабыни.

Государственный строй. По форме государственного устройства Древняя Индия была унитарным государством, по форме правления – монархия. Иерархия власти располагалась в следующем порядке:

1) Царь (власть безграничная, но подлежит ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей)

2) центральные органы власти

3) царевич - глава провинции

4) раджук - глава области

5) мукхья - глава города

6) староста - глава деревни

Правовое положение монарха в Древней Индии резко отличалось от статуса правителя Древнего Египта и Древнего Вавилона. Царь не обожествлялся, нес гражданскую и уголовную ответственность перед народом и государством, не имел права назначать наказания привилегированным социальным группам.

Право. Основными источниками права Древней Индии являются Законы Ману, составленные брахманами во II в. до н.э. – II в. н.э.

Законы Ману носили ярко выраженный идеологический характер и устанавливали неравноправное положения для различных слоев общества.

Правовой памятник состоял из 12 глав и 2685 статей, регулировал религиозно-нравственные и правовые отношения.

Обширный перечень предметов и видов собственности в сборник правил поведения свидетельствует о развитости гражданско-правовых отношений, так же четко определены способы приобретения имущества:

→ наследование

→ завоевание

→ покупка

→ получение в дар

→ ростовщичество

→ за выполнение определенного объема работ

→ милостыня

В Законах Ману прописаны нормы о необходимости возмещения вреда, в случае порчи чужого имущества.

Несмотря на то, что источник права не регламентировал возраст наступления дееспособности, сделки заключенные рабами, детьми, стариками или душевно больными людьми признавались недействительными.

Брачно-семейные отношения базировались на принципах патриархальности и неравноправного положения членов семейства (пол, возраст и происхождению).

Заключение брака между высшей и низшей варной было запрещено.

При рассмотрении уголовных дел царю предписывалось при избрании меры наказания учитывать объективные и субъективные стороны совершенного правонарушения.

studfiles.net

2. Политическое устройство Древней Индии

Для неё характерно кастовое устройство общества, которое во многом сохраняется и в наше время. Поскольку основой мира есть Брахман, а мир представляет собой вселенского человека – Пурушу, выходит, что фактическим творцом мира есть мудрый человек. Творение мира тождественно процессу постановки им вопросов, ответы на которые и структурируют общество. Из уст Пуруши создается варна (социальный слой, страт) брахманов/мудрецов; из рук – варна кшатриев – воинов; из бедра – вайшьи – варна земледельцев, ремесленников, торговцев; из ног – варна шудр – рабов. Последние не могут принимать участие в решении дел страны, государства, поскольку в них нет собственных мыслей – они призваны выполнять решения других варн.

Переход из одной варны в другую возможен, но для этого человек должен прилагать значительные усилия в приобретении навыков познавательного мышления. То есть, надо иметь сильное желание знать истину, которая открывается усилиями мышления, оформленного согласно восьмеричного благородного пути Будды, который открывает путь к счастью нирваны как состояния небытия страдания. Путь предполагает правильное понимание, правильное побуждение, правильную речь, правильное поведение, правильный способ жизни, правильное стремление, правильное мышление, правильное созерцание.

Поскольку такой путь сложный, утвердилось кастовое общество и государство, которое его сохраняет. Перспективы равенства связаны с тем, насколько человек способен развить в себе главные качества – мышление, веру, стойкость, действие, счастье. Это очень важно для современного студента: «Бойся невежества, но еще больше бойся ложных истин; не доверяй своим чувствам. Потому что они введут тебя в самообман… Разум, который ошибается, еще хуже для человека. чем злостный и ненавистный враг, недруг».

2. Политические учения Античности

а) Учение Платона (428-348 гг. до н.э.) о государстве

Исходил из того, что человек – общественное «животное». Поэтому обязан преодолевать побуждения своей биологической природы. Без полиса – общины – человек чувствует свою неполноту. Отсюда стремление к созданию объединений, в которых бы эта неполнота не ощущалась. Но объективно в каждом полисе создаются два противоположных и враждующих полиса – один для бедных, другой для богатых. В каждом из них также происходит деление за различными свойствами.

Полисы различаются между собой за формами правления. Это: а) тимократия или тимархия – власть небольшого количества наилучших, сильных разумом и разумной волей; б) олигархия как власть нескольких бывших тимократов, которые разбогатели, но при этом утеряли интерес к разумной форме управления полисом; в) демократия – власть народа как власть большинства над меньшинством, власть бедных над богатыми; г) тирания – власть одного над всеми, основанная на жестоком принуждении к определенному способу жизни.

Эти формы правления циклически сменяют одна другую по той причине, что постепенно разумно-волевое действие тимократии трансформируется в своенравную волю, подчиненную привлекательностью имущественного и финансового богатства, которое перевешивает привлекательность моральных мотивов и правление становится олигархическим. Постепенно, наблюдая за поведением властей, таким же становится и народ. Чем больше в глазах народа нажива становится целью существования, тем быстрей олигархия превращается в демократию. Главное в демократии не то, что правит большинство, а то, что властвуют аморальные мотивы поведения: «нахальство начинает считаться образованностью, своенравие – свободой, распущенность – пышностью и роскошью, бесстыдство – мужеством». Поэтому логично демократия порождает тирана и тираничную форму правления, «ведь чрезмерная свобода целиком естественно должна перевести как отдельного человека, так и полис ни к чему другому, как к рабству»..

В противовес этому Платон разработал концепцию идеального государства, возможного с позиций чистого от своенравия и своеволия разума. «Мудрым есть полис, если он добронравнен и добродетельный. Но добронравие/благочестие/добродетельность, очевидно, есть некоторое знание, потому что все-таки не невежеством, а знанием хорошо советуют». Этим определяется социальная структура идеального государства, в котором главенствующая роль принадлежит мудрецам как носителям философского уровня знаний и соответствующего им, а не психофизиологическим эмоциям и инстинктам, способа жизни. «Союз разума и правильного (объективного) учения можно встретить у немногих, наилучших за природой и наилучших за образованием». Правильные мысли, но полученные без соответствующего воспитания и образования – «мысли зверские и рабские».

Наилучшим способом социального структурирования полиса есть тот, при котором положение человека в нем определяют мудрецы в соответствии с талантом, свойственным каждому человеку. «Делать своё и не цепляться за многое другое – именно это и есть справедливость». То есть, структура идеального государства такова: мудрецы, воины, ремесленники. Если человек самостоятельно пойдет путем самопознания, то он выберет то место, которое отвечает его способностям и которое определили бы и мудрецы. Это значит, что сам человек способен сформировать о себе правильное представление на пути самопознания и стать сознательным политическим существом. Если он не идет этим путем, его ему указывают мудрецы.

б) Учение о политике Аристотеля (384-322 гг. до н.э.)

Впервые четко определил человека как существо политическое, способное благодаря речи прийти к пониманию различий между добром и злом, справедливостью и несправедливостью и на этой основе создать государство как институт согласования и управления всем многообразием потребностей и интересов, которые управляют жизнедеятельностью людей. Основание – утверждение права как меры справедливости. Поэтому считал, что государство как целое есть необходимым первичным общественно-политическим образованием, опережающим отдельного человека и семью. Государство образуется как союз нескольких, но не бесконечно больших, поселений, иначе управлять им будет сложно. Тот, кто изобрел институт государства, оказал человечеству самую величайшую услугу.

Государство реально существует до тех пор, пока тождественным своей сущности остается его политическое устройство, с которым граждане идентифицируют своё индивидуальное сознание и собственный способ жизни. «Тремя качествами должны обладать те, кто имеет намерение обнимать наивысшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному устройству; затем, иметь должные способности к выполнению обязанностей, связанных с должностью; в-третьих, отличаться доброчестием и справедливостью, соответствующими каждому виду государственного строя». Люди должны быть подобными между собой за пониманием сущности государства, иначе оно не будет крепким, сильным, не создаст для них тот уровень жизни, который бы они воспринимали как наивысшее благо. Ведь создается оно именно для этого.

Государство – это люди, которые населяют определенную территорию и являются политическими, а не биологическими существами. То есть – они граждане. Ими есть те, «кто принимает участие в суде и народных собраниях», то есть – в управлении, имея целью общую общественную пользу, которая идет не от должности, а от умения управлять. Только склонный и способный к философскому уровню мышления, а не любой ремесленник либо кто иной, имеет право на управление, поскольку ему присуще сущностное измерение объективного разума, тождественное политическому сознанию человека в статусе гражданина.

Формы правления разделял на правильные и неправильные. К первым относил монархию как царскую власть, власть разума; аристократия – власть немногих наилучших разумом и способностями управления; полития – власть большинства над меньшинством в том случае, когда у большинства есть понятие чести и мужества, свойственные воинам как защитникам государства. Поскольку большинство очень редко обладает такими качествами, у правильных формах правления управляет добродетельное меньшинство. Ко вторым относятся отклонения от правильных форм: от монархии – тирания, от аристократии – олигархия, от политии – демократия. Тирания преследует интерес одного правителя; олигархия – пользу имущественных граждан; демократия – выгоды неимущих граждан. Но ни одна из них не преследует общей общественной пользы.

Если управление осуществляется в интересах общей пользы всех людей, то это правильные формы. При правильных формах люди – граждане, при неправильных – просто население. Типы государственного устройства отличаются не тем, правит большинство или меньшинство, а соотношением бедных и богатых. Первое свойство случайное, второе – основное. Поэтому государство создается ради общего благополучия, ибо только в этом случае может быть управление в форме политии. Если оно достигнуто, в стране утвердится справедливость, поскольку подавляющее большинство будет равно и на уровне имущественного благополучия, и на уровне права. В таком случае население приобретет свойство граждан.

В наибольшей степени от правильных форм государственного устройства отклоняется демократия, при которой общей пользы почти никто не преследует, ведь отсутствуют политические добродетели. Поэтому такое правление может привести и часто приводит к исчезновению государства вообще. Или оно радикально меняется: править опять начинает монарх как носитель разумной составляющей души, в которой рождается добродетель благоразумия, которая продуцирует разумные идеи, законы и воплощает их в общественную жизнь.

Монархию Аристотель понимал прежде всего как власть монопольную власть разума, а не власть отдельного человека. «Желательно, чтобы властвовал закон, а не кто-либо из числа граждан. Поэтому тот, кто требует, чтобы властвовал закон, требует, очевидно, чтобы властвовало только божество и разум, а кто требует, чтобы властвовал человек, привносит в это звериное/животное начало. Потому что страсть есть нечто животное и гнев сбивает с истинного пути правителей, хотя бы они и были наилучшими людьми; наоборот, закон – это свободный от бесконтрольных импульсов разум».

Вот почему чем больше людей составляет верховную власть, тем больше вероятность отклонения от монархического принципа управления, презентованного законом, тем больше произвола («и беспредела») в организации государственного устройства, особенно в одном политическом организме разных типов государств, которые постоянно соперничают между собой, включительно до «войны всех против всех».

Отметим, что политическое учение Аристотеля во многом реализовано в современных цивилизованных демократических государствах, опорой которых есть гражданское общество.

studfiles.net

ИНДИЯ, Общие сведения, Государственное устройство и форма правления

Площадь - 3 166 414 км2. Население - 1095,3 млн лиц. Столица -. Нью-Дели (301 тыс. человек)

Общие сведения

Индия расположена в. Южной части. Азии. Официальное название -. Республика. Индия, происходит от древньоперського слова хинду, которое в свою очередь образовано от исторического названия реки. Инд. Древние греки называется али индейцев индо (люди. Инда). Конституция. Индии признает также второе название -. Бхарат, которое происходит от санскритского имени древнеиндийского царя, история которого была описана в"Махабхарате"Третье название -. Хиндустан, используется со времен. Империи. Великих. Моголов, но официального статуса не имеетстатусу не має.

Индия седьмая по площади страна мира - одно из крупнейших государств. Азии. Ее территория составляет 3166414 км2. Индия занимает полуостров. Индостан, образуя центральную часть. Южной. Азии. На севере. Индия граничит с. Бутаном,. Китаем и. Непалом, на востоке - с. Бангладеш и. Мьянмой (современное название. Бирмы), на северо в западе - с. Пакистаном. Ее территория протянулась на 3200 км от самого горного хребта. Гималаев на севере до мыса. Коморин на юге, где сливаются воды. Аравийского моря,. Бенгальского залива и. Индийского океана, с запада на восток - на 2740 км высшая точкаточка

Гора. Нангапарбат (8126 м). Индия на востоке омывается. Бенгальским заливом, на юге -. Полкским проливом и. Индийским океаном, на западе

Аравийским морем. В состав. Индии входят. Андаманские и. Никобарские острова, а также острова. Лакшадвип,. Аминдивськи и. Миникой в??юго-восточной части. Аравийского моря. Длина береговой линии - 6083 ккм.

В состав. Индии входят частично территории. Джамму и. Кашмир, некоторые участки границы оспариваются. Китаем и. Пакистаном. Значительным препятствием для развития приграничного туризма является наличие высокой горной с системы -. Гималаев, расположенной на границе с. Китаем,. Непалом и. Бутаном. В. Индии напряженные политические отношения с. Пакистаном. У побережья. Индии находится остров. Шри-Ланка, который разделен с. Индией вуз ькою. Полкским проливом, ширина которой около 50 к км.

1029991 тыс. чел.

Расположение Индии . Индия - государство на юге Азии, которое протянулось от пиков Каракорума на севере до мыса Кумари на юге, от Раджастана на западе до Бенгалии на востоке. На юге, востоке и западе страна омывается Аравийским, Лаккадивским и Бенгальским морями и Бенгальским заливом . Индия граничит на западе и северо-западе с , на севере отделяют государство от и , на северо-востоке - от и на востоке - от .

Административное деление Индии . Федеративная республика, в составе которой 25 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения.

Форма правления Индии . Республика с федеративным государственным устройством.

Глава государства Индия . Президент, избираемый сроком на 5 лет.

Высший законодательный орган Индии . Двухпалатный парламент, состоящий из Народной палаты со сроком полномочий 5 лет и Совета штатов, избираемого на 6 лет.

Высший исполнительный орган Индии . Совет министров.

Валюта Индии . Индийская рупия = 100 пайсам.

Флора Индии . В Индии насчитывается 21000 видов растений. Четверть территории страны занимают леса. У подножий Гималаев находятся заболоченные - тераи, выше - муссонные леса (тик, сандал), горные (гималайский кедр, пихта, сосна, ель), а еще выше - и . В предгорьях восточных Гималаев, в дельте Ганга и Брахмапутры, на склонах Западных Гат растут вечнозеленые тропические леса, на прибрежных низменностях - мангровые (сундри и пальма дхани). Повсюду распространены пальмы - кокосовые, финиковые, пальма тодди, а также бамбук.

Фауна Индии . Животный мир Индии также достаточно разнообразен и представлен 500 видами млекопитающих, 350 видами пресмыкающихся, 3000 видами птиц. Но некоторые из них сохранились лишь в заповедниках (например азиатский лев, манипурский широкорогий олень, кашмирский олень, нилгирский тур, кулан, носорог). Также уменьшилось поголовье дикого буйвола и оленя барасинга, редко встречаются снежный барс, дымчатый леопард, карликовый кабан, гепард. На территории государства обитает множество обезьян, в основном это макаки-резус и лангуры, а также огромное количество пальмовых белок и летучих лисиц. Встречается около 200 видов змей и 52 из них - ядовитые. Здесь можно увидеть редчайшее животное в мире - индийского дюгоня, которое относится к отряду морских коров и является единственным травоядным морским .

Реки и озера Индии . По несет свои воды Ганг, священная река индийцев, и ее приток Джамна, в районе протекает Брахмапутра. Другие реки - Годавари и Нармада.

Достопримечательности Индии . В Дели - Красный форт, Джама Мас-джид, Радж Гхат, Джантар Мантар, храм Лакшми Нараян, Кутаб Минар, Индийские ворота, здание Секретариата, Раштрапати Бхаван, Дом Парламента, Национальный музей, Национальная галерея современного искусства, Музей Дж. Неру, Музей национальных ремесел, зоопарк, усыпальница Сафдарджунга, Великая мечеть, Зал общественных приемов Великих Моголов, дворец Ранг-Махал, Жемчужная мечеть, башня XII в. Кутб-Минаре, нержавеющая веками металлическая колонна - одно из . В Бомбее - церковь Св. Иоанна, Музей принца Уэльского, собор Святого Томаса, Аквариум Тарапорева-ла, музей Западной Индии, парк Гарднз с зоопарком, пещеры Канхери с барельефами II-IX вв., несколько храмов VII в. На холмах Малабар расположены живописные Висячие сады и парк Камала Неру, храм Ма-халаксми, усыпальница и мечеть Хаджи Али, планетарий Неру, острова Элефанта, Национальный парк Кришнагири Упаван, пляж Манори Бич, Монплезир, пещеры Джогеш-вари и бассейн.

Полезная информация для туристов

Индия привлекает туристов экзотикой и дешевизной. На улицах, в садах, парках и на дорогах любого города страны мирно расхаживают животные, игнорируя автомобилистов.

Обилие магазинов, лавок и лавочек производит на туристов ошеломляющее впечатление. Здесь можно купить практически все. В Индии принято торговаться, но не так, как в арабских странах. Здесь добиваются скидки на товар по так называемой голландской схеме: названная торговцем цена постепенно снижается с произнесением магического слова «дорого». В процессе торга большое значение играют интонация и жестикуляция. Если индус согласен, он качает головой из стороны в сторону, если нет - кивает сверху вниз. Бумажные деньги - рупии - могут быть грязными и потертыми. Если купюра имеет отверстия, ее примут к оплате, но если оторваны углы или порваны края - ее необходимо заменить.

Любое заведение, где можно перекусить, называется рестораном. После трапезы официант приносит счет и кладет его лицевой стороной вниз. Оплачивать его принято крупной купюрой, превышающей стоимость обеда. На чай принято давать 10% от общей суммы счета. Еда в Индии необыкновенно дешевая. Индуизм запрещает употреблять спиртные напитки, поэтому в ресторане их не подают, но в некоторых заведениях разрешают приносить с собой. По пятницам в Индии соблюдается сухой закон, и алкоголь нельзя достать ни за какие деньги.

В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку, как для молитвы, и покачивают головой со словами: «Намаете». Таким образом местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей.