Кадровое перемещение антонова является сигналом кремля внешнему миру. Роман антонов покидает нижегородское правительство и целится в охотный ряд И права мечта, что им лгала

Нижегородская область провожает Романа Антонова. Бывший заместитель губернатора по внутренней политике уходит в свободное плавание сегодня, 14 февраля, не дожидаясь выборов президента. И это уже местный тренд, учитывая, что на муниципальном уровне аналогичную должность покинула Мария Холкина. Возможно, это некий сигнал, что 18 марта избирательный процесс будет выстроен на принципиально ином качественном уровне. С другой стороны, правая рука Антонова - Роман Любарский переназначен в должности профильного министра, что может говорить о сохранении некоторого влияния отставника. С политической точки зрения уход Антонова сыграл на руку главе региона: на «Бирже губернаторов» акции Никитина пошли вверх. Интригой остается лишь вопрос: куда пристроят бывшего «хранителя губернаторской печати»? Есть высокая вероятность, что он станет депутатом Государственной думы по 129-у округу, откуда в мэры Нижнего Новгорода недавно переместился Владимир Панов.

Мастер политической интриги Роман Антонов начал готовить себе место еще при Валерии Шанцеве , чувствуя уходящую эпоху. Вариант был всего один – «экспортный», в Москву. Но первые 100 дней Глеба Никитина не дали ему, да и не могли дать, возможности отправиться свободное плавание.

Дело не только в обязательстве плавной передачи власти - надо было сделать так, чтобы одновременно услужить новому шефу и расчистить себе дорогу в столицу. Таким проектом стала смена власти в областном центре, куда фактически был . «Осиротевший» округ № 129 – площадка, полностью зачищенная от старта конкурентов. И дело не только в новом мэре, там вообще нет потенциальных соперников: экс-депутат Денис Вороненков эмигрировал и был убит, а фаворит любой предвыборной гонки до сих пор под домашним арестом, и неизвестно чем вся эта история для лидеров эсеров закончится.

Роман Антонов помог Владимиру Панову с большой самоотдачей

Поэтому с нового года Роман Антонов начал работать с главами районов, входящих в этот большой одномандатный округ. Неспроста на высшие руководящие посты, так или иначе влияющие на выборы, были расставлены его люди: это и Приокский район, куда сегодня и.о был назначен выходец из ОЗС Михаил Шатилов , и Советский, и Нижегородский. Последним его делом в ранге заместителя главы региона стала смена власти в Кстовском районе Нижегородской области, куда главой - формально по конкурсу - был назначен бывший руководитель Приокского района Виталий Ковалев . Процесс смены власти в Кстове Антонов контролировал лично - не месте. И теперь, имея своих людей на округе, на довыборах в сентябре он сможет легко и безболезненно «эвакуироваться» из Нижегородской области на Охотный ряд. Возможно, для этого придется сделать небольшую «передышку» в кресле проректора какого-нибудь вуза - для красивой биографии в бланке для голосования. Ну не безработным же ему избираться?!

Глеб Никитин, провожая своего зама, отметил, что «это было наше обоюдное решение, желаю ему успехов в дальнейшей работе». И в политическом смысле только выиграл от этой отставки, получив на модной ныне «Бирже губернаторов» рост своих эфемерных акций. Всё-таки, по мнению наблюдателей, Антонов был общественным раздражителем, олицетворяя собой «партию войны». Тем не менее ряд экспертов находит и положительные стороны этой бескомпромиссности и напористости, которые позволили навести порядок в ключевых муниципалитетах региона.

"С назначением главой администрации Виктора Нестерова удалось добиться стабилизации ситуации в Дзержинске, где возникло равновесие сил между основными группами влияния, находящимся, вместе с тем, под определенным контролем со стороны региональной власти. Я отчетливо помню тот момент, когда Антонов лично приезжал в Дзержинск убеждать депутатов думы поддержать кандидата от области и всем нацелиться на развитие города", – напомнил директор центра стратегических инициатив Дзержинского филиала РАНХиГС Александр Егоров. – Длительное противостояние города и района, вплоть до роспуска городской думы, было в Кстово. В 2017 г. полномочия по управлению городом были переданы в ведение администрации района. Тем самым были сделаны первые шаги по исправлению политической ситуации. Считаю, что с назначением Виталия Ковалева главой администрации созданы все условия для развития этой территории. Погашен конфликт в Дивеево, где до недавнего времени противостояли друг другу глава МСУ и глава администрации. В итоге оба были отправлены в отставку, и во главе района находится бывший сотрудник министерства внутренней политики Дмитрий Дрейбанд ".

Безусловно, свою роль Антонов сыграл и в борьбе с Олегом Сорокиным . Неспроста журналисты медиаресурсов экс-мэра до сих считают уходящего замгубернатора чиновником с однозначно негативным политическим индексом.

Роман Антонов и Олег Сорокин враждовали с улыбкой

"К Антонов также приложил свою руку. Это, безусловно, серьезнейшее достижение и нового нижегородского губернатора, и полпреда Бабича , и, конечно же, Романа Антонова. Сейчас мы видим, как наведение порядка в городе создало все условия для развития областного центра и совместной работы областной и городской властей, – добавляет политический обозреватель Сергей Анисимо в. – Безусловно, многих раздражали методы работы Антонова, жесткость и бескомпромиссность в тех или иных вопросах. Мы можем долго спорить, осмысленными, уместными или же излишне резкими были те или иные шаги Антонова в политической поле. Но работа заместителя губернатора по внутренней политике, политического блока в целом – это, прямо скажем, работа не для чистоплюев. Здесь есть четкая ориентация на результат, и для его достижения используется самый разнообразный инструментарий политического управления. Роман Антонов владеет данным инструментарием в высокой степени профессионально. Поэтому уверен, что без работы, причем профильной он не останется.

Продолжает следить за развитием событий.

На Украине под благовидным предлогом ликвидируют всемирно известный , и этот процесс отражает суть украинского пути в Европу. Основные ориентиры на этом пути — антиистория, антицивилизация, антииндустриализация. Сосредоточимся на последнем.

Политолог о ликвидации "Антонова": рынок Украины – "нулевой" Украина окончательно ликвидирует концерн "Антонов" за два месяца, заявили в Киеве. Политолог Ростислав Ищенко в эфире радио Sputnik отметил, что включение структур "Антонова" в холдинг "Укроборонпрома" в судьбе концерна ничего не изменит.

Правительство Украины создало специальную комиссию, которая займется окончательной ликвидацией концерна "Антонов" в связи с его переходом в состав "Укроборонпрома". В течение двух месяцев предприятие и связанные с ним структуры будут расформированы. Вроде бы это не уничтожение, а реструктуризация, которая должна усилить украинскую авиационную отрасль, интегрировать ее в мировой рынок.

Имеются планы выпуска нового транспортного самолета Ан-178. Украинская сторона предложила американцам выпускать совместную модель Ан-77, которая могла бы занять нишу между военно-транспортным самолетом Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III. Киев также рекомендовал президенту США Дональду Трампу использовать "Антонов" в качестве борта . Однако конкуренты-авиастроители на Западе не нужны. Реальность выглядит сурово.

Мнение: авиастроительная отрасль Украины прекратила свое существование Украина решила ликвидировать концерн "Антонов". Директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что предпринятые меры в отношении концерна были предсказуемы.

Очевидно, болезненный переход украинского авиастроения под крышу "Укроборонпрома" проблем не решит.

И права мечта, что им лгала

Киев полон иллюзий. Кроме "борта №1", предлагает Соединенным Штатам космические ракетные двигатели (на замену российским). Однако после взрыва на стартовой площадке американской ракеты Antares с украинскими двигателями и аналогичного инцидента на третьей минуте полета американской ракеты Falcon 9 с украинской модификацией советского двигателя НК-33 и авиакосмические идеи Киева, и украинский ОПК в целом .

В полной мере ощутили этот креатив и в китайской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC). Сразу после подписания Соглашения о сотрудничестве по программе Ан-225 "Мрия" украинская сторона опровергла передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна. Для чего же подписывали бумаги? Антология заблуждений.

Правда, в июне 2017-го мы все же увидели в небе самолет-демонстратор Ан-132D , произведенный совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. О странном интересе Эр-Рияда к украинским разработкам . Неудивительно, что Саудовская Аравия обладает правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами . Новый самолет имеет британские пропеллеры, американскую авионику, канадские двигатели и много еще чего "с миру по нитке". При этом специалисты полагают, что демонстратор Ан-132D не слишком отличается от сорокалетнего Ан-32. Вероятно, главное его достоинство — отсутствие российских комплектующих.

На этом фоне кажется парадоксальным провал программы Ан-148 — на Украине за много лет выпущено всего четыре серийных самолета. Два из них продали Северной Корее, остальные используются в интересах первых лиц Незалежной. Сегодня просто не верится, что в 2010 году по программе Ан-148 взаимодействовали более 240 предприятий из 14 стран .

Пока не поздно? Рабочие на Украине требуют вернуть сотрудничество с Россией Украинские предприятия еще пытаются достучаться до своих властей. Речь по-прежнему идет о восстановлении экономических и производственных связей с Россией. Потери слишком большие, чтобы их не замечать. Но Киев, видно, это не волнует.

Многообещающей казалась и совместная работа по военно-транспортному самолету Ан-178 (соотношение затрат России и Украины составляло 53% и 41% соответственно). Прежний руководитель концерна "Антонов" Герой Украины Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером, оценивал российский рынок сбыта в 590 единиц Ан-148 и 400 единиц Ан-178 — до 2020 года. Вероятно, поэтому легендарный авиаконструктор оказался лишним в украинском авиастроении сразу после государственного переворота 2014 года в Киеве. С прошлого года Дмитрий Кива живет и трудится в Азербайджане .

До недавнего времени концерн "Антонов" планировал выпускать беспилотные летательные аппараты по заказу ВСУ. Потянет ли эту задачу под крышей "Укроборонпрома"?

Сибирские корни "Руслана"

Прямой финансовой поддержки со стороны государства "Антонов" не получает уже многие годы украинской независимости. Как уже отмечалось ранее, выживает за счет ремонтов-модернизаций да работы подразделения "Авиалинии Антонова" . Однако до последних дней концерн "Антонов" настойчиво стремился сохранить полный цикл проектирования, производства и послепродажной поддержки современных летательных аппаратов (этим могут похвастать немногие страны мира). Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс. И до 2014 года по всем показателям оставалось лучшим в украинском авиапроме.

Политолог: торговые преференции ЕС - это "мелкие подачки" Киеву Совет ЕС одобрил торговые преференции для Украины. Так европейцы пытаются исправить положение, которое сложилось после недавнего саммита Украина - ЕС, завершившегося без итоговой декларации,сказал в эфире радио Sputnik политолог Юрий Светов.

Словом, гигантский пережиток советского прошлого, да еще с именем русского конструктора на борту.

За год до решения о ликвидации стало известно: на базе госпредприятия "Антонов" украинский госконцерн "Укроборонпром" создал в своей структуре "истинно европейский" самолетостроительный кластер "Украинская авиастроительная корпорация". Вероятно, там и окажутся составляющие нынешнего украинского авиапрома — "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и "Завод 410 ГА" (Киевский завод гражданской авиации). Будущее сложных инструментов в неумелых или небескорыстных руках "детей майдана" Экономика Украины встала и пошла. Куда – знает только Порошенко "Мы не просто полностью выздоравливаем, а наполнены силой и энергией", – сообщил президент Украины своим согражданам. Сограждане удивились. И президент этому не удивился.

А все-таки жаль, что "Антонов" не остался в Новосибирске, где 31 мая 1946 года на авиазаводе было создано опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова. В 1952 году ОКБ перевели в Киев, сохранив специализацию (военно-транспортные и пассажирские самолеты). Это был щедрый сибирский подарок, о котором на Украине сегодня мало кто помнит.

За 70-летнюю историю предприятия создано свыше 100 типов пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. Построено более 22 тысяч крылатых машин, включая всемирно известные грузовые гиганты советского периода "Руслан" и "Мрия" .

Последние строки почему-то напоминают эпитафию (без тени злорадства). Прощай, "Антонов"!

Решение президента России о возвращении Анатолия Антонова в МИД после пятилетней работы в Минобороны неизбежно ставит вопросы о подоплеке происходящего. Она видится не в каких-то частных или ведомственных процессах или проблемах, а в ясном и прямом послании Кремля внешнему миру. А то, что это происходит перед самым Новым годом, добавляет символичности данному кадровому решению.

Конец года ознаменовался заметной кадровой перестановкой в верхах российской государственной системы. Анатолий Антонов, с начала 2010-х годов занимавший пост заместителя министра обороны, в свое «родное» ведомство, став замминистра иностранных дел.

«Если кадровым решением пятилетней давности в Минобороны усиливался гражданский и политический элемент, то теперь в святая святых российской внешней политики вводится усиленная военная составляющая»

Подобные кадровые решения являются питательной почвой для спекуляций и предположений, особенно когда фоном для них проходят масштабные события в военно-политической сфере в мире.

При этом, безусловно, речь идет не о полном прекращении военного сотрудничества, а скорее о его переформатировании в соответствии с текущими реалиями. Ныне для России на первый план выходят военное и военно-техническое взаимодействие со странами, не входящими в НАТО – от Китая до Ирана. При работе с ними чисто военная составляющая играет доминирующую роль, зато значимость политико-дипломатического фактора снижается.

Фактически Кремль дает всему миру внятный сигнал, что ее армии больше не требуется высокопоставленный дипломат на военном посту.

Безусловно, дополнительным показателем в этой связи станет будущее самой должности, покинутой Антоновым, а также его возможный преемник, если таковой будет. Пока не ясно, будет ли сочтено необходимым само сохранение поста замминистра обороны, курирующего внешнеполитические связи ведомства, и если да, будет ли на нее назначен дипломат или кадровый военный.

С другой стороны, не менее значимым является новое назначение Антонова в МИДе. Факты перевода на аналогичную должность и даже введение института еще одного замминистра явственно свидетельствуют, что к дипломату нет претензий по месту предыдущей работы, а кадровое решение носит именно политический характер вне привязки к его личности и профессионализму.

Кроме того, в МИДе сообщили, что в новой должности Антонов будет курировать «общие вопросы военно-политической безопасности». Это также выглядит весьма символическим. Пять лет работы в Минобороны, безусловно, серьезно расширили опыт и связи Антонова именно в военной сфере.

По сути, можно сказать, что если кадровым решением пятилетней давности в Министерстве обороны усиливался гражданский и политический элемент, то теперь в святая святых российской внешней политики вводится усиленная военная составляющая.

Это выглядит ясным сигналом, каким ожидается и прогнозируется в Кремле 2017 год для мировой политики.

Правительство Украины приняло решение о создании специальной комиссии, которая займется окончательной ликвидацией концерна "Антонов" в связи с его переходом в состав "Укроборонпрома". Соответствующий документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Из постановления следует, что в течение двух месяцев компания и связанные с ней структуры будут расформированы, а через три ответственная комиссия должна полностью расплатиться по долгам концерна. Главой ответственного за ликвидацию органа назначен заместитель министра экономического развития Украины Юрий Бровченко.

Решение об упразднении "Антонова" украинские власти приняли в 2016 году. Этот шаг был продиктован вхождением предприятий концерна - Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и "Завода 410 ГА" (Киевского завода гражданской авиации) - в состав объединения "Укроборонпром ".

Реструктуризация

Тогда в Минэкономразвития Украины пояснили, что решение о ликвидации было необходимо для урегулирования правовых моментов интеграции "Антонова" и госконцерна. Также сообщалось, что правительство планирует создать на базе авиагиганта самолетостроительный кластер – "Украинскую авиастроительную корпорацию".

В пресс-службе предприятия при этом заявили, что ликвидация "Антонова" не означает его уничтожения. "Информация о ликвидации государственного предприятия "Антонов" не соответствуют действительности. Государственное предприятие продолжает работать", - пояснили в компании, подчеркнув, что намеченная реструктуризация "позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты".

Время кризиса

Последние несколько лет концерн находился в состоянии глубокого кризиса. В октябре прошлого года представитель компании Андрей Хаустов в эфире украинского радио заявил, что в 2016-м "Антонов" не собрал ни одного самолета.

Проблема, по словам Хаустова, заключается в прекращении поставок российских комплектующих. Запас имеющихся деталей закончился еще два года назад, а последними моделями, сошедшими с конвейера, стали ближнемагистральные пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158.

Позднее руководство предприятия пояснило, что "Антонов" планирует завершить программу импортозамещения российских комплектующих к концу 2017 года. "Соответствующие договоренности с поставщиками из стран Европы, Канады, США и Украины уже достигнуты. После этого будет налажено серийное производство новых самолетов", - рассказал журналистам президент концерна Александр Коцюба.

Он также отметил, что, несмотря на прекращение полного цикла производства, на предприятии осуществляется модернизация старых самолетов. "В настоящее время они оснащаются системами и оборудованием производства канадской компании CMC Electronics", - сказал директор. Первой моделью, которая сойдет с конвейера после перезапуска предприятия, заявлен транспортный самолет высокой грузоподъемности Ан-178.

Крылья на экспорт

Недостаток госфинансирования толкнул предприятие на радикальные шаги. Так, во время визита на завод представителей конгресса США руководство предприятия предложило американцам начать совместную работу над военно-транспортным самолетом Ан-77. При этом украинцы выразили надежду на широкое участие в проекте зарубежных инвесторов и передачу Киеву необходимых технологий и оборудования.

В концерне тогда заявили, что украинско-американская модель сможет занять нишу между военно-транспортным самолетом ВВС США Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III.

Специалисты скептически отнеслись к инициативе украинской стороны. Эксперт журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко выразил мнение, что такое предложение вряд ли воспримут всерьез в Вашингтоне.

"На заводе была делегация от конгресса США, но реальный американский бизнес, думаю, в этом самолете абсолютно не заинтересован. Впрочем, как и европейский бизнес. Потому что этот самолет – прямой конкурент и Америке, и Евросоюзу", - сказал Дрозденко в эфире радио Sputnik.

Кроме того, сообщалось, что "Антонов" может передать китайской компании Aerospace Industry Corporation of China право собственности на самолет Ан-225 "Мрiя", а также все чертежи и спецификации легендарной модели. Подобное положение якобы содержалось в соглашении о сотрудничестве с корпорацией из Поднебесной.

В госконцерне "Укроборонпром" поспешили опровергнуть эту информацию. По утверждениям представителей объединения, в ходе переговоров стороны не обсуждали возможности передачи какой бы то ни было интеллектуальной собственности.

История концерна

Концерн "Антонов" был создан в 2005 году. Он объединил существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским конструкторским бюро. До принятия решения о ликвидации в компанию входили три структуры - "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и "Завод 410 ГА" (Киевский завод гражданской авиации). Предприятие разработало более 100 типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. С "антоновских" конвейеров сошло более 22 тысяч экземпляров авиатехники.

Украина ликвидирует легендарное самолетостроительное предприятие «Антонов», основанное еще в 1946 году постановлением Центрального комитета и Совета Министров СССР. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Украины Владимир Гройсман.

«Кабинет министров Украины постановляет: ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов», образовать комиссию по ликвидации предприятия под руководством замминистра экономического развития и торговли », — говорится в постановлении правительства.

Руководителю ликвидационной комиссии предстоит в течение ближайших двух месяцев представить требования кредиторов, а правительству - составить ликвидационный баланс концерна.

В ноябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с предприятия 180,2 млн руб., неустойки в пользу Министерства обороны России. Согласно материалам дела, в 1989 году министерство и предприятие заключили договор по строительству самолета Ан-70, но работы выполнены не были.

«Как усматривается из материалов дела, между (заказчик) и ГП «Антонов» (головной исполнитель) был заключен договор от 16 мая 1989 г. № 91078 (Контракт) на выполнение опытно-конструкторской разработки «Адепт». Исполнитель должен завершить в срок до 25 ноября 2012 года выполнение работ, однако не сделал этого надлежащим образом», — указывалось в решении суда.

Причиной игнорирования пунктов контракта являлось то, что в 2015 году правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Москвой. Концерн «Антонов» был выведен из совместного украино-российского предприятия «ОАК-Антонов» и вошел в состав «Укроборонпрома». При этом, по словам представителя авиаконцерна , свернутое сотрудничество с Россией привело к тому, что в 2016 году компания не выпустила ни одного самолета.

В январе 2016 года правительство Украины решило ликвидировать концерн «Антонов», поскольку все три его предприятия — госпредприятие «Антонов», Харьковский авиационный завод и Киевский завод гражданской авиации — перешли в . В Украины тогда пояснили, что это решение урегулировало правовые моменты перехода «Антонова» в состав «Укроборонпрома», сообщает .

В феврале 2015 года Главная военная прокуратура Украины завела уголовное дело против бывшего премьера страны по обвинению в незаконной приостановке проверки гос , экс-политик был заочно арестован.

В ходе проверки, проведенной следователями, выяснилось, что «Азаров, находясь на посту премьер-министра Украины, незаконно прекратил осенью 2012 года проверку правительственной межведомственной группы, которая обнаружила существенные нарушения бюджетного законодательства в деятельности ГП «Антонов».

При этом средства, полученные в результате коммерческого использования самолетов «Руслан», оставались на счетах двух иностранных компаний и представителя указанного государственного предприятия и использовались ими по собственному усмотрению». В заявили, что в результате государству был причинен ущерб в особо крупном размере — на сумму свыше 37 млн грн (около $595 тыс.).

В октябре 2014 года на Украине было возбуждено еще одно дело, касающееся работы предприятия, — под следствие попали несколько руководителей высшего звена концерна. По версии следствия, топ-менеджеры допустили нанесение убытков предприятию на 502 млн гривен (около $38 млн) за период с января 2006 года по май 2014 года.

Опытно-конструкторское бюро под руководством было создано в 1946 году на , а в 1952 году переехало в Киев.

Предприятие занималось разработкой пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, самые известные из которых — легкий самолет Ан-2, пассажирский Ан-24, грузовые гиганты «Руслан» и «Мрия».

«Антонов» является одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата — от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки. Концерн объединяет конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс.