Какой авиакомпании принадлежит самолет. Список российских авиакомпаний

«Ижавиа»

Средний возраст парка самолетов: 30 лет

В парке «Ижавиа» самолеты только отечественной сборки: Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42. Самые возрастные самолеты - Ан-24. Одному борту почти 34,5 года, двум другим - почти по 37 лет. Эти самолеты летают из Ижевска в Казань, Екатеринбург, Новый Уренгой. Относительно «свежая» модель в парке «Ижавиа» - Як-42. Самый молодой самолет был произведен в 1996 году.

ПО «Космос» РКК «Энергия»

Средний возраст парка самолетов: 29,8 года

В парке пассажирские самолеты только одной модели - Ту-134. Возраст лайнеров также однороден - ни одного борта моложе 25 лет. Впрочем, возраст не помеха комфортности: на форумах пассажиры удивленно отмечают, что самолеты находятся почти в идеальном состоянии.

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

Средний возраст парка самолетов: 27,4 года

Еще один авиаперевозчик, в парке которого только самолеты советского или российского производства. Набор стандартен для региональной авиакомпании: Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ту-154. Самые старые - Ан-24, которые используются на рейсах из Мирного (Якутия) в Ленск, Якутск и Полярный. Самые молодые - Ту-154, летающие из Мирного в крупнейшие города России и на курорты. Три из шести самолетов Ту-154 произведены в начале 90-х.

АТК «Ямал»

Средний возраст парка самолетов: 24 года

Первая компания из списка с самолетами иностранного производства. В парке АТК «Ямал» пять лайнеров Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет. Перевозчик использует их на рейсах из Салехарда в Тюмень, Москву, Сочи, Анапу и Краснодар. Кроме того, авиакомпания располагает старыми Ту-134 (средний возраст - 28 лет) и Ан-26 (27 лет).

«Саратовские авиалинии»

Средний возраст парка самолетов: 23,2 года

У «Саравиа» (такое сокращенное название использует авиакомпания) в парке самолеты одной модели - Як-42. Они летают из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов: от 15,5 до 28 лет.

«Сахалинские авиатрассы»

Средний возраст парка самолетов: 23,1 года

Один из самых надежных в плане следования расписанию авиаперевозчиков большинство рейсов осуществляет на самолетах иностранных производства. У «Сахалинских авиатрасс» семь бортов от двух производителей: Boeing и Bombardier. Самые старые - два самолета Boeing 737-200 возраста 26 и 27 лет. Остальные модели моложе - от 10 до 13 лет. Кроме того, на внутренних линиях летают Ан-24: возраст каждого борта не менее 30 лет.

Средний возраст парка самолетов: 22,7 года

«ЮТэйр» располагает одним из крупнейших парков пассажирских самолетов в России, но он очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые - Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые - два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

«Нордавиа»

Средний возраст парка самолетов: 22,3 года

В то время как головная компания («Аэрофлот») летает на самолетах Airbus, парк «Нордавиа» в основном состоит из лайнеров Boeing-737-500. Средний возраст этих самолетов - 18,7 года. Также в парке присутствуют Ан-24, используемые на внутренних рейсах вроде Архангельск - Котлас. Возраст этих самолетов не менее 35 лет.

«Авиалинии Кубани»

Средний возраст парка самолетов: 21,6 года

У авиаперевозчика в парке две модели самолетов: Boeing 737 и Як-42. Иностранцы свежее: их средний возвраст 15,5 года. А по «Яковлевым» наблюдается разброс: от 17 до 30 лет.

«Авиалинии Дагестана»

Средний возраст парка самолетов: 21,4 года

Парк перевозчика укомплектован двумя моделями «Туполева»: Ту-134 и Ту-154, которые летают из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Возраст Ту-134 - 29-30 лет, Ту-154 моложе, от 11 до 23 лет.

«Когалымавиа»

Средний возраст парка самолетов: 21 год

У регионального перевозчка в парке находятся «стандартные» Ту-134 и Ту-154, а также Airbus A320 и Bombardier CRJ200. Самые возрастные - Ту-134 (29 и 26 лет). А «эйрбасы», можно сказать, совсем новые: им всего семь лет.

«Якутия»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Перевозчик располагает моделями только отечественного производства: Ту-154 и Ту-204, разработанной для замены на авиалиниях как раз Ту-154. Возраст старых «тушек» находится в диапазоне от 17 до 30 лет. Правда, Ту-204 нельзя назвать совсем новыми: одному лайнеру - 11 лет, второму - почти 15 лет.

Путешествовать самолетами сегодня предпочитают многие россияне. Конечно же, билеты на этот вид транспорта стоят дороже, чем, к примеру, на те же поезда, но и добраться до места назначения по воздуху можно гораздо быстрее. Однако, разумеется, люди, совершающие перелеты, не в последнюю очередь задумываются о своей безопасности. Список российских авиакомпаний сегодня довольно-таки широк, и большинство из них, к счастью, считаются надежными в этом плане.

Немного истории

Многие помнят о том, что во времена СССР по воздуху пассажиров перевозила только одна компания - «Аэрофлот». Основана она была в 1921 г. Первоначально ей дали название «Дерулюфт». В 1923 г. компания была переименована в «Добролет». Название «Аэрофлот» присвоили гражданскому воздушному флоту РСФСР в 1932 г.

Новые компании

К сожалению, в 90-е годы прошлого столетия единственная российская авиакомпания престала существовать, распавшись на несколько мелких. Сегодня самолеты корпорации «Аэрофлот» снова бороздят воздушное пространство России и других стран мира. Однако к настоящему времени это уже далеко не единственный у нас в стране перевозчик. включает как гигантов, способных составить конкуренцию «Аэрофлоту», так и небольшие чартерные фирмы.

Критерии выбора безопасности перевозчика

Аварии на происходят не часто, но обычно заканчиваются большой трагедией со множеством человеческих жертв. Поэтому к выбору авиакомпании, конечно же, следует подойти со всей ответственностью. Прежде чем приобретать билет на какой-нибудь рейс, стоит убедиться в том, что перевозчик способен обеспечить безопасность полета. Сделать это можно очень просто.

С 1999 г. по распоряжению Российской федеральной авиационной службы у нас в стране действует программа контроля за безопасностью гражданских перевозок. В ее рамках каждое судно, совершающее перелеты в воздушном пространстве России, будь то иностранное или отечественное, может быть проверено на соответствие нормативам безопасности в любом аэропорту страны. На основе проводимых инспекций составляется рейтинг безопасности компаний-перевозчиков. Ознакомившись с ним, можно определиться в том числе и с тем, стоит ли пользоваться услугами той или иной компании.

Самые крупные российские перевозчики

Каких же гигантов включает в себя список российских авиакомпаний? Рейтинг безопасных перевозчиков будет представлен вниманию читателя чуть ниже. Список же самых крупных отечественных авиакомпаний по количеству перевозимых пассажиров и размерам выглядит следующим образом:

    «Аэрофлот». Этот перевозчик, хотя уже и не является единственным, в настоящее время возглавляет список российских авиакомпаний с самым большим парком. Последний на данный момент состоит из 106 современных машин. этой компании принадлежит государству.

    S7-Airlines («Сибирь»). Эта компания к настоящему времени является лидером по внутрироссийским перевозкам. В парке этого перевозчика 42 воздушных судна. Компания осуществляет полеты по 80 маршрутам, при этом только 26 из них — зарубежные.

    «Россия». Эта компания также принадлежит государству. Большинство рейсов ее самолетами выполняется в страны бывшего СНГ и на Дальний Восток. Однако летают воздушные суда компании «Россия» и в европейские страны. Парк этого перевозчика насчитывает 30 самолетов.

    Utair. Эта компания также является владельцем 30 машин. Ее основной особенностью считается наличие в том числе и вертолетного парка. Этот перевозчик занимает одновременно 4 и 5 места в рейтинге.

Это самые Список можно дополнить также перевозчиком OrenAir (Оренбург и Орск). Эта компания занимается в основном чартерными полетами. В ее парке — 29 самолетов.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России

Ниже в порядке убывания представляем вам список российских авиакомпаний, считающихся (по рейтингу Росавиации 2015 г.) самыми безопасными:

    «Уральские авиалинии». Хотя эта компания не вошла в список 7 самых крупных, на сегодняшний день она возглавляет рейтинг наиболее безопасных. За все время существования этого перевозчика произошло всего 3 инцидента с самолетами. Причем все они обошлись без жертв.

    S7 Airlines. На счету этого перевозчика со времени открытия 3 крупных аварии. В 2001 году самолет «Ту-154» компании «Сибирь» был сбит украинцами над Черным морем. При этом погибло 178 человек. Еще одна авария произошла с «Ту-154» бренда S7 Airlines (51 человек). В следующей катастрофе погибло 125 пассажиров (А310). К настоящему времени этот перевозчик считается одним из самых надежных в плане безопасности и в Европе.

    «Аэрофлот». На счету этой компании четыре катастрофы. Самая известная произошла в 1994 г. Летчик посадил за штурвал своего 15-летнего сына. По незнанию подросток нажал на один их рычагов, в результате чего отключился автопилот. Выровнять самолет не удалось, и он ушел в пике. В этой аварии погибло 75 человек.

Список российских авиакомпаний по безопасности можно, конечно же, продолжить. В принципе, контроль за соблюдением нормативов юридическими лицами, занимающимися воздушными перевозками, сегодня осуществляется довольно-таки серьезный. Однако перечисленные выше компании на данный момент в плане безопасности считаются лучшими.

Рейтинг компаний с самыми старыми воздушными суднами

Средний возраст авиапарка в РФ на 2016 г. составляет 12 лет. Список российских авиакомпаний с самыми старыми самолетами выглядит так:

    «Кагалымавиа» - 17.1 лет.

    «Северный ветер» - 14 лет.

    «Норд-Авиа» - 14.

    «Ямал» - 13.7 лет.

    «Уральские авиалинии» - 12.3 года.

    «Ютейр» - 11.7.

    «Оренбургские авиалинии» - 10.8.

    «Сибирь» - 9.6.

    «Ред Вингс» - 6.6.

    «Аэрофлот» - 4.4.

Запрещены ли каким-либо компаниям полеты в Европу?

Некоторые пассажиры наверняка хотели бы узнать, существуют ли такие российские авиаперевозчики, которым не разрешается летать в страны Евросоюза. Ведь в этих государствах действуют определенные нормы безопасности и предъявляются конкретные требования к техническому состоянию самолетов. При этом регулярно составляются «черные списки» компаний, которым запрещено совершать перелеты в воздушном пространстве Европы.

В начале нового тысячелетия некоторым российским перевозчикам действительно пришлось отказаться от рейсов в Европу. Список запрещенных российских авиакомпаний включал в себя в том числе и такого гиганта, как «Уральские авиалинии» (частично). Также были запрещены полеты старых самолетов «Авиалинии Кубани», «Авиалинии 400» и некоторых других. Однако это были не санкции со стороны Евросоюза. Запрет исходил от Ространснадзора и Росавиации. На настоящий момент суда всех российских компаний могут совершать рейсы в Европу.

Авиакомпания Россия является частью группы Аэрофлот. База перевозчика - Санкт-Петербург, поэтому почти половина всех вылетов осуществляется именно из Пулково. Дополнительным аэропортом считается московский аэропорт Внуково. Самолеты авиакомпании Россия вызывают особую гордость, ведь с момента образования компании ведется серьезная работа над обновлением воздушного парка.

Благодаря внушительному флоту, в состав которого входит больше шестидесяти бортов, перевозчик работает почти в 150 направлениях в различные города планеты и отдаленные уголки России. В 2016 году была внедрена программа по повышению количества вылетов в направлении Симферополя.

Парк самолетов авиакомпании Россия

Годом рождения авиаперевозчика в том виде, в котором он существует сегодня, является 2006-й. За десятилетний период было сделано много полезного для обновления парка самолетов авиакомпании Россия и «омоложения» имеющихся в распоряжении судов. На сегодня средний возраст авиалайнеров в распоряжении предприятия составляет 13 лет. При этом руководство ставит задачей добиться уменьшения этой цифры.

Популярные направления авиакомпании Россия

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Лондон

Москва → Париж

Санкт-Петербург → Дубай

Москва → Прага

Москва → Симферополь

Москва → Рим

Москва → Пхукет

Москва → Бангкок

Москва → Милан

Флот самолетов авиакомпании Россия:

  • Airbus 319-100 . В распоряжении перевозчика находится 26 воздушных судов этой марки. Вместительность салона составляет от 116 до 138 человек. Средний возраст в районе 15 лет. Наиболее молодой борт - 8 лет, а самый старый служит около 20 лет.
  • Airbus 320-200 . Таких авиалайнеров всего пять. Максимальное число пассажиров, которые вмещаются на борту, выше - 168 человек. По надежности и комфортабельности ничем не уступает предыдущему типу. Возраст этих самолетов авиакомпании Россия в среднем почти такой же - около 15 лет.
  • Боинг 737-800 - популярный авиалайнер, отличающийся надежностью и комфортабельностью салона. Число таких судов - 15. Количество мест (в зависимости от компоновки кресел на борту) может различаться и составляет 168-190 мест. Возраст этих воздушных лайнеров находится в диапазоне 16-19 лет.
  • Боинг 747-400 - 9 единиц. Этот авиалайнер отличается невероятной вместительностью, что вызвано его удлиненным бором, наличием второго яруса и компактным расположением кресел. Общее число пассажиров, которые могут перевозиться на борту - 447-522 человека (в зависимости от компоновки).
  • Боинг 777-200 . В авиапарк самолетов авиакомпании Россия входит только одно такое воздушное судно. Его вместительность составляет 364 пассажира, а возраст - немногим больше 18 лет.
  • Боинг 777-300 - 5 единиц. Еще один большой лайнер, который перевозит за один раз до 373 человек. Средний возраст этих бортов составляет 14 лет.

Выше мы рассмотрели, какие самолеты находятся в распоряжении авиакомпании Россия. Все воздушные судна подтвердили надежность в процессе эксплуатации, пользуются доверием пассажиров и непосредственно перевозчиков. При этом работа по обновлению авиапарка не останавливается ни на минуту, что позволяет говорить о большом будущем перевозчика.

Рейсы и типы самолетов

В Сети часто встречаются вопросы пассажиров применительно типа воздушных судов в привязке к определенным рейсам. Пассажиров интересует, какой самолет авиакомпании Россия назначается на рейс FV5879, FV5859, FV5701 и другие.

Рассмотрим, какие самолеты авиакомпании Россия закрепляются за рейсами :

  • FV5879 - вылет из Москвы (Внуково) в Игуэй (Пунта-Кана). Боинг 747-400.
  • FV5871 - вылет из Москвы (Внуково) в Пхукет. На вопрос, какой самолет летит в этом направлении, можно ответить аналогично - тот же тип Боинга (747-400).
  • FV5701 - рейс из Москвы в Ларнаку. Тип воздушного судна Б747-4.
  • FV5859 - перелет из Внуково в Анталию. Какой авиалайнер летит? — Б747-4.
  • FV5875 - рейс из столицы РФ в Пхукет. Здесь ситуация с воздушным судном аналогична.

Посмотреть, какой борт «привязан» к интересующему рейсу, можно на официальном сайте авиакомпании Россия, в разделе расписания. Зачем необходима эта информация? Зная, какое воздушное судно осуществляет перелет в требуемом направлении, проще забронировать место в салоне с учетом собственных предпочтений.

Парк самолетов на 2016 - 2017 год составляет 61 авиалайнер, но по заявлению руководителей в ближайшие годы планируется расширение флота до 74 единиц.

Superjet 100

Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Сертификационное название семейства самолётов - RRJ (Russian Regional Jet).

При проектировании самолетов семейства Superjet 100 использованы все новейшие производственные и конструкторские технологии, которые обеспечивают максимальную безопасность и комфорт в полете, а также оптимальные летные характеристики.

Преимущества самолета:

  • система авионики, позволяющая производить посадку в сложных метеорологических условиях;
  • высокий уровень весового и аэродинамического совершенства;
  • высокая топливная эффективность.

Количество воздушных судов: 8

Bombardier CRJ-200LR

Канадский пассажирский реактивный самолет CRJ-200 Bombardier Regional Aircraft впервые совершил свой рейс в 1995 году. Это усовершенствованная модель пассажирского авиалайнера Canadair Regional Jet CRJ-100 с новыми экономичными двигателями General Electric CF-34B1.

Преимущества самолета:

  • по скорости сравним с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу;
  • уменьшенный расход топлива и перелеты при температуре до 35 °C позволяют авиаперевозчику совершать полеты в условиях жаркого климата;
  • шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.

АНТОНОВ / ANTONOV

В парке воздушных судов авиакомпании 7 пассажирских самолетов АН-24РВ, а также модификации: 2 грузопассажирских самолета АН-26Б-100, 2 грузовых авиалайнера АН-26, 3 грузовых АН-26Б.

АН-24 вошел в эксплуатацию в 1962 году, когда было необходимо создать скоростные газотурбинные самолеты для местных авиалиний. АН-26 выпускался с 1968 года и сначала являлся военно-транспортным самолетом. Сейчас это грузовой перевозчик, о чем свидетельствуют такие отличия от АН-24, как грузовая рампа в задней части фюзеляжа, кранбалка и другое погрузочное оборудование. Самолет получил прозвище «Гадкий утенок» за характерный звук работающих двигателей.

АН-26-100 - пассажирский вариант АН-26. Оснащен 43 пассажирскими местами. Отличается надежностью конструкции, универсальностью выполнения перевозок и простотой обслуживания. Благодаря этим качествам свыше 1500 тысяч самолетов экспортированы в более чем 50 стран мира.

Авиакомпания Россия, Россия: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

Авиакомпания «Россия» - одна из крупнейших в стране, это лидер на рынке авиаперевозок Северо-Запада РФ. Достаточно сказать, что 40 % всех вылетов из Пулково осуществляется авиакомпанией «Россия». Авиационный узел и штаб-квартира «России» находятся в аэропорту Северной столицы Пулково.

Несмотря на порт приписки, у «России» много вылетов из Шереметьево и Домодедово . В общей сложности, за сутки из Москвы осуществляется почти два десятка рейсов «России». Причем, утром и вечером они вылетают примерно каждые полчаса. Довольно часто у этой авиакомпании бывают акции по полетам в Санкт-Петербург, поэтому стоит внимательно следить за анонсами.

География полетов

География полетов по России включает в себя практически все города-миллионники: Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Самара, Пермь, Новосибирск. Увидеть в расписании вылетов «России» можно и Калининград, Красноярск, Сыктывкар, Тюмень, Минеральные Воды, Омск, Краснодар, Сочи, Сургут. Летает авиакомпания практически во все столицы стран СНГ и бывших союзных республик: в Киев, Одессу, Астану, Алматы, Ереван или Ташкент.

Самолеты «России» летают практически во все европейские столицы и крупные города: Берлин, Париж, Стокгольм, Рим, Мюнхен, Милан, Ниццу, Барселону, а также в Стамбул, Тель-Авив и многие другие города. Кроме того, «Россия» летает в Пунта-Кану, Дубаи, Бангкок, Пхукет и в Гоа.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Самолетный парк

Авиакомпания «Россия» сейчас летает на самолетах Airbus A319, Airbus 320, Boeing 737-800, Boeing 777-200ER, Boeing 777-300 и Boeing 747-400.

Услуги на борту

Пассажирам на всех рейсах полагается бортовое питание. На рейсах до 4 часов - холодное, более 4 часов - горячее. В зависимости от класса, это будет легкая закуска, сэндвич, горячий завтрак или горячий обед, прохладительные напитки, соки, чай, кофе.

Для пассажиров с детьми предусмотрен бесплатный провоз коляски сверх норм багажа (до 20 кг и без упаковки), комната матери и ребенка, приоритетная посадка на рейс, бесплатное пользование детской люлькой в самолете (если она предусмотрена воздушным судном), а также специальное детское питание. За дополнительную плату возможна перевозка детей от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых под наблюдением авиакомпании.

Пассажирам с ограниченными возможностями предоставляется кресло-коляска до и после полета, приоритетная посадка, сопровождение персоналом и размещение в медпункте аэропорта перед полетом.

Онлайн-регистрация на рейс доступна для пассажиров эконом и бизнес-класса при условии, что они путешествуют без животных, и им не требуются особые услуги (сопровождение ребенка без родителей и пр.).

Бизнес-класс