Красивая статья о школе. Выпуск школьной газеты "наша школьная страна"

Школа - это главная ступень в жизни каждого человека. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрыть горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить-то себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей.

Школа... Это она открыла перед нами тысячи дорог и помогла выбрать одну, свою... Школа - это учителя: добрые и ласковые, чуткие и внимательные, требовательные и мудрые, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом. Наши учителя - умные и строгие, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные... Для них залог успеха любого дела - общность интересов.
Ровно 50 лет назад, в 1966 году, состоялось открытие школы № 15 г. Хасавюрта. На фоне истории страны, республики, города - не так уж и много, но для школы - это определенный этап жизни. За это время, время становления, формирования устоев и традиций, в школе выросло целое поколение учеников. 50 лет! Сколько событий произошло! Что-то забылось, что-то осталось в памяти, стало историей.
Что же представляет собой школа № 15 сегодня? Это высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать практически любую задачу, творческий, активный, открытый к поиску. На протяжении многих лет он остается стабильным в своем составе. Это команда единомышленников, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, уважения, доверия, а атмосфера успеха стала нормой жизни! Это славные традиции и великолепные праздники. И, конечно же, это наши ученики, мотивированные на высокие учебные результаты. Те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает обучение в других учебных заведениях, кто уже работает, но всегда высоко держит планку выпускника родной школы. Наши дети отзывчивые, добрые, увлеченные, способные, иногда озорные, но все равно самые лучшие. У них самые разные интересы: поют, занимаются в музыкальной школе, танцуют, увлекаются спортом, искусно мастерят поделки, рисуют. Это родители наших учеников, позитивно настроенные и активно помогающие учителям.
За 50 лет существования школы традиционными стали Дни знаний, Уроки нравственности, мужества, краеведения, Вахта памяти, Праздник первого звонка, Уроки детства для выпускников, Слёты отличников, ударников учебы и юных инспекторов дорожного движения, экологические десанты, Дни самоуправления, Посвящение в первоклассники и старшеклассники, День здоровья, конкурс «Лучший ученик года», КВН старшеклассников, последний звонок. Ежегодный большой праздник - День рождения школы. Педагогический коллектив убеждён, что сила школы в верности традициям, в сохранении атмосферы сотворчества педагогов, учащихся и родителей.
Традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает её от других. Каждый день школьный коллектив создаёт историю образовательного учреждения. Отличительная черта нашего коллектива - целеустремленность!
Теоретические и практические находки педагогов школы являются востребованными в педагогических сообществах города. Основные направления инновационной деятельности - ФГОС НОО, реализация профильного обучения на уровне среднего общего образования.
При поддержке директора Халита Шайхалитовича Хуцурова, заместителей директора по УВР и ВР Зайнап Джалуевны Ахмедовой и Эльмиры Хангереевны Хуршиловой, педагоги и работники школы добиваются высоких результатов в городских, в республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Особой гордостью школы являются ее выпускники. За годы своего существования школа дала путевку в жизнь тысячам своих выпускников, среди которых руководители предприятий, врачи, учителя, военные, деятели науки и культуры, квалифицированные рабочие. В школе работают и работали выпускники разных лет: Р.С. Мажаева, Р.А. Ахмедова, Л.Ч. Исхакова, З.Ж. Тулиева, З.Д. Ахмедова, Г.В. Селимсултанова, Ф.А. Мутаева, З.Д. Ахмедова, Д.Х. Ахмедова, Э.Д. Албасханова, Р.Н. Селимсултанова, Х.Н. Селимсултанова, З.Р. Мажидова, Р.А. Пантиев, А.Р. Шахбалиев, З.В. Шахбалиева, А.И. Ганаев, А.Л. Атаев, Э.Х. Эскерханов, Л.К. Исхакова, А.А. Эльтамирова, Б.М. Байсуркаева, Р.М. Байсуркаева. Со многими мы вместе выступали на каких-то сборах, концертах, читали пионерские стихи. Почти все входили в совет дружины. Потом друг за другом заканчивали школу и шли своей дорогой. И всех эта дорога привела в 15 школу...
За 50 лет аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили сотни и тысячи выпускников, среди которых 14 золотых медалистов и 3 - серебряных. Каждый год наши выпускники поступают в высшие и средние учебные заведения. Многие из них нашли свою дорогу в жизнь, стали квалифицированными специалистами.
Выпускники школы, которые стали известными в городе и в других регионах России: Розаят Садыевна Мажаева - директор школы с 1986 по 2006 год, Магомед Атавов - Заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, Ахмед Атавов - абсолютный чемпион мира по вольной борьбе, Магомед Висайтаев - Заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, Магомед Исхаков - директор ДВС, Ислам Гамидов - депутат Народного собрания и многие другие. Назвать всех просто невозможно.
Наша школа - уютный дом, объединяющий многих людей. Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети и взрослые. Здесь ребята получают знания, учатся дружить, мечтать и побеждать. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик и с удовольствием работает каждый учитель.
Современная жизнь требует создания новой школы, нового ученика, нового учителя. Школа № 15 соответствует этим критериям благодаря поиску новых форм и методов обучения, творческому подходу к работе и учительскому мастерству.
Хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее!
Новых свершений и добрых начинаний тебе, любимая школа!

Выбор образования, который вы сделаете для своего ребёнка, определит его судьбу. Вы изучили и оценили варианты, собрали отзывы о разных учебных заведениях. Вы знаете, что ещё нет исчерпывающих ответов на принципиальные вопросы. Ошибка может привести к невосполнимым потерям и неустранимым проблемам.

Ваш ребёнок – особенный. Значит надо обеспечить развитие именно его талантов и способностей. Вы знаете, что́ ему интересно, а что́ нет. Вам надо, чтобы педагоги гарантированно помогли ему освоить знания и навыки, которые позволят вашему ребёнку жить полноценной жизнью. Он достоин индивидуального подхода.

Вашему ребёнку нужно упоение от счастья познания нового и полезного для него вместо отвращения к учёбе. Он способен получить интеллектуальные конкурентные преимущества для того, чтобы быть успешным.

Здесь без неуместного политеса даны ответы на ваши вопросы, и на те, от которых уходили все, кого вы спрашивали.

Цифры и факты, которые хотели бы скрыть функционеры системы образования

В обычной школе ваш ребёнок 11 лет будет во власти преподавателей. В основном во власти людей, которых волнуют цифровые показатели успеваемости учеников, а не их знания и умения. Людей, использующих и непедагогические методы.

Многое из того, за что вам ставили отличные оценки, безвозвратно забыто. Можете ли вы вспомнить хотя бы одну теорему, кроме теоремы Пифагора? Чем отличаются хордовые от кишечнополостных? Помните ли, как называется столица бывшей Верхней Вольты? Нет? И ведь не страдаете из-за этого. При необходимости вы легко найдёте эти и другие сведения. Вы многое заучивали только для получения оценки.

Но есть то, что помнят все. Например: «Сиди тихо. Если хочешь что-то сказать, подними руку!» Поэтому вы видите вокруг владельцев аттестатов, только и научившихся тому, чтобы сидеть тихо. В вузе так же, как в школе. Преподавателям не нужны знания и умения студентов.

Лишь меньшинству окончивших школы и вузы удалось устоять перед этой машиной, порождающей комплексы неполноценности, страхи и фобии. Лишь незначительное меньшинство продолжает приобретать знания и умения, необходимые для полноценной жизни. Те, кто получает дополнительные дипломы и сертификаты, «повышая» свою рыночную стоимость в качестве работника, не в счёт. Главными в школах и вузах являются исполнители (преподаватели), а не клиенты (ученики).

Конечно, вашему ребёнку может повезти с педагогами и в обычной школе. Только его обучение не игра в рулетку. Ему и вам необходим гарантированный качественный результат.

Во всех учебных заведениях, выдающих выпускникам аттестаты или дипломы государственного образца, учащимся ставят оценки. Они якобы отражают уровень усвоения учебного материала. Но в цифровой системе оценки знаний есть непреодолимые недостатки. Вот некоторые из них:

  1. Необъективность многих решений о выставлении той или иной оценки. У любимчиков они выше.
  2. Использование оценок в целях манипулирования учениками и их родителями. Наверняка и вас не миновала чаша сия.
  3. Одинаковое отражение разных результатов. Троечник в одной школе знает больше, чем отличник в другой.
  4. Подмена цели овладения знаниями и навыками. Целью становятся оценки.
  5. Психологические травмы. У детей, получающих плохие оценки за ошибки, описки, оговорки или из-за необъективности преподавателя снижается самооценка, укореняется страх наказания за возможную ошибку. В результате они предпочитают бездействовать даже тогда, когда риск неудачи пренебрежимо мал. Они боятся стать объектом для насмешек и упрёков за малейшие отклонения результатов их действий от представляемого ими идеала. Паника перед публичными выступлениями и страх озвучить своё мнение у большинства людей вызваны страхом получения плохих оценок. Они проживают убогую жизнь, считая себя неудачниками и посредственностями.

Посчитайте, сколько времени вас учили в вузе тому, что имело прямое отношение к получаемой специальности. Посчитали? Если получилось более 40% от студенческих лет, то вам повезло. У вас украли не меньше 60% лучшего времени для набора профессиональных знаний. А вы пошли на это ради получения диплома. А многие ли из ваших знакомых работают по специальности, полученной в вузе?

Те, кто закончили школу и один вуз, из пятнадцати-восемнадцати лет потеряли минимум восемь-десять. Нас не учили эффективно учиться. Большинство преподавателей сами этого не умеют.

Разве Томас Эдисон был необразованным человеком? А он учился в школе меньше трёх месяцев. Генри Форд закончил всего два класса сельской школы. Альфред Нобель вообще не учился в школе. Они и многие тысячи других великих людей не тратили время на то, что их должны были заставить ненадолго заучить в соответствии со стандартом.

Личный пример: чтобы получить диплом о втором высшем образовании, мне и сотням однокашников потребовалось 9 календарных месяцев вечерней формы обучения. Мы учились по 4 академических часа 5 дней в неделю в течение 8-ми месяцев. У нас были лекции, семинары, зачёты, экзамены, домашние задания. Девятый месяц мы писали и защищали дипломные работы. В итоге нам присвоена та же квалификация, что и студентам дневных факультетов, потратившим на это 5 лет и посещавшим занятия по 6 академических часов 6 дней в неделю.

У студентов дневных отделений украдено по 4 года в самом активном возрасте. Когда большинство ещё не женаты, и им ещё не страшно испытать крах своих начинаний.

По российскому стандарту в школьную программу входят три компонента: федеральный, муниципальный и школьный. Единый государственный экзамен относится только к федеральной части. Сложив все часы, предусмотренные ею, получим, что для её прохождения надо 7 лет, а не 11. В них входит больше года, отведённого (за 11 лет) на уроки физкультуры. То есть все знания и навыки, которые должен получить российский школьник по действующему стандарту укладываются в ШЕСТЬ (!) лет. Суммарные объёмы дисциплин муниципального и школьного компонентов имеют предписанное федеральным стандартом общее число часов. ЧАСОВ, а не требований к определённым знаниям и навыкам.

Четыре года – стандартный срок обучения бакалавра во всём мире, но и он завышен, как показано выше. То есть, если школы и вузы перестанут воровать годы у учеников, то и в них стандартное высшее образование реально получить меньше чем за 10 лет.

В 1977 году, готовясь к вступительному в вуз экзамену по математике, я крупно и наглядно сделал подробный конспект по всем вопросам, проверяемым в техническом вузе. Он занял 36 тетрадных листков. Это – ВЕСЬ стандартный школьный курс алгебры, геометрии и тригонометрии.

Людей обманывает выражение «высшее образование». Слово «высшее» подразумевает, что выше ничего нет. Подавляющее большинство обладателей дипломов воспринимают его буквально, искренне веря, что их убогие знания и есть высшее образование.

Скрытая цена стандартного образования

Почти во всех школах родителям учеников навязывают денежные расходы (репетиторство, ремонт, фонд школы, порой взятки и др.) Но какой бы ни сложилась сумма, она — мелочь.

Для родителей эти поборы вызывают и моральные издержки потворства мелким мошенникам, воспитывающим их детей. «Педагоги» используют два мощных рычага влияния: психологический (мой ребёнок не должен ощущать себя хуже других) и цифровой (оценки ребёнка снижают в наказание строптивым родителям).

Эти издержки можно выразить деньгами. Причём их надо считать и для детей. Дети тоже понимают бесчестность таких поступков «педагогов». Сумму вы можете оценить сами, учитывая её влияние на деловые качества ребёнка в будущем. И хотя эту часть скрытой стоимости образования можно оценить в огромную сумму, но и она будет пренебрежимо мала по сравнению с главной потерей, наносимой стандартным образованием.

Главной потерей является бесценное время. Оно уносит деньги, которые не заработает ваш ребёнок, и поглощает годы его жизни. Годы, которые он НИКОГДА не восполнит. Цену этой потери невозможно измерить никакими триллионами рублей. Как не измерить цену потерь, вызванных навязанными заблуждениями и принципами, вбиваемыми в сознание «педагогами».

Вот вам и бесплатное, а тем более платное, стандартное образование.

Сколько денег вы готовы заплатить, чтобы увеличить хотя бы на один год продолжительность полноценной жизни своего ребёнка? А на семь (!) лет? Вы правы. Это не измерить деньгами.

Варианты выбора школы и вуза для вашего ребёнка

У обычной школы есть альтернативы. Это — государственные школы с углублённым изучением отдельных дисциплин. Есть и коммерческие образовательные организации. Но им присущи те же недостатки. Они работают по тому же стандарту. Может быть, в них учителя профессиональнее, но и они ориентированы на оценки. Если ваш ребёнок уже учится в стандартной школе, вы безысходно ждёте истечения одиннадцати самых эффективных для его учёбы лет. Ждёте аттестат.

Зарубежные учебные заведения работают по схожим цифровым стандартам, и педагоги там не лучше российских. Зарубежное не значит лучшее. Наоборот, защищённость учителей в развитых странах сделала их ещё менее управляемыми, чем в России. Не потому ли цивилизованный мир слишком часто содрогается после очередной кровавой бойни, устроенной учениками или выпускниками западных школ в своей alma mater ?

По сравнению с учёбой в России там лишь одно ценное преимущество — возможность хорошо усвоить иностранный язык. Но оно не стоит переплаты денег и отрыва от вас родного человечка. Потерянные годы близкого постоянного общения со своим ребёнком вы и он не вернёте никогда. Вы не восполните то, что могли бы ему дать, находясь рядом. Вы отдадите его в руки людей, заинтересованных в ваших деньгах, а не в успешном будущем вашего ребёнка.

Базовые принципы работы существующих школ и вузов разработаны в XVII веке Яном Амосом Коменским. Он блестяще выполнил социальный заказ, целью которого была подготовка грамотных работников для развития индустриального общества. Его система развивалась и стала тем, чем является сейчас. Она сыграла огромную роль в развитии цивилизации. Вы и я являемся её продуктами. За три века человечество сделало скачок в развитии и переросло эту систему. Она должна стать иной.

Настоящей альтернативой старой системе образования является Другая Школа, лишённая описанных выше и тьмы других недостатков. В тоже время она сохраняет ВСЁ эффективное проверенное веками.

Другая Школа

Другая Школа основана на иных принципах, позволяющих ученикам получить необходимые именно им знания и навыки, соответствующие их личным призваниям.

Так как объём статьи ограничен, ниже приведена небольшая часть отличий Другой Школы от существующих школ и вузов.

В Другой Школе учителям запрещено применять упомянутые выше и другие непедагогические приёмы. Эффективные методики и отлаженная технология обучения позволяют вызвать интерес учеников к изучаемым предметам. То, что интересно, усваивается легко и надёжно.

В выступлении на Селигере в 2007 году бывший российский министр образования сформулировал задачу ведомства: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Задача Другой Школы – обучить и воспитать свободных, живущих полноценной жизнью людей, осознающих свою высокую ценность,.

Одной из целей Другой Школы является снижение оттока потенциальной элиты из России. Я верю, что хорошо обученные и гармонично воспитанные патриоты позволят занять России подобающее ей место в мире – место, обеспеченное интеллектом её будущих лидеров.

Цель и принципы иного обучения

Целью обучения является профессиональная подготовка учеников к самостоятельной деятельности в соответствии с их призваниями. Окончив Другую Школу, они будут:

  • понимать личную ответственность за свою судьбу;
  • уметь преодолевать психологические, бюрократические и другие трудности;
  • уметь находить и применять нужные знания;
  • уметь ставить цели любого масштаба и достигать их;
  • знать методы и иметь навыки их применения для выживания в экстремальных ситуациях;
  • культурными людьми;
  • стремиться к полноценной и финансово независимой жизни.

Принципы обучения в Другой Школе:

  1. Отсутствие цифровой оценки усвоенных знаний исключает все психологические травмы и недостатки от получения низких оценок. Ошибки не будут караться. Ошибки – не проступки. Нет ошибок – есть опыт. Будут лишь две оценки знаний учеников, молча определяемые учителем, – усвоил или не усвоил. Если ученик не усвоил материал, то Учитель (без увеличения оплаты) обязан уделить ему дополнительное время, необходимое для усвоения. То есть – высокий результат для всех.
  2. Применение эффективных обучающих технологий. Можете ли вы выучить сотни иностранных слов за день, включая их правильное написание и произношение? Да, можете, если вас научить, как это делать.
  3. Число школьных предметов изменено.
  4. Длительность изучения школьных предметов сокращена, а содержание обогащено.
  5. Преподавание предметов, традиционно входящих в компетенцию вузов, акцентировано на практических навыках.
  6. Учитель отвечает за результат, а не за часы и оценки.
  7. Психологическая и юридическая подготовка.
  8. Благоприятные условия для внешкольных занятий и дел.
  9. Проведение бизнес-практикумов и др.

Технологии обучения

Диктуя домашнее задание в обычных школах и вузах, преподаватели говорят: «К следующему занятию надо выучить то-то». А учащиеся не спрашивают: «Как выучить?» Учитель же оскорбится. И все зубрят или надеются, что преподаватели их не спросят и не накажут двойкой за то, что не научили запоминать заданное.

Наверняка вы восхищались, глядя на «фокусы» людей, демонстрирующих суперпамять. Они почти мгновенно запоминали десятки не связанных между собой слов, многозначные числа и т.п.. Но это не фокусы. Для запоминания есть легко осваиваемая технология. Нескольких минут хватит, чтобы её понять. Потренировавшись несколько недель, вы сможете показывать такие «фокусы». А для ученика Другой Школы это станет автоматическим навыком запоминания.

Есть ещё технологии обучения, усваиваемые влёт, особенно детьми. Они позволяют качественно и пожизненно запоминать желаемую информацию. Даже через десятилетия знания, усвоенные с помощью этих технологий, вспоминаются как по заказу в том объёме, в каком надо. Вы многое помните, в том числе с раннего детства, и вспоминаете в любой нужный момент. Эти сведения вы запомнили, не зная, что применяете эффективные технологии.

Если бы ваши учителя знали эти технологии и научили ими пользоваться, то… Ваша жизнь была бы успешнее и богаче. Почему ваших учителей не научили этим технологиям? Это невыгодно тем, кто решает, кого и чему учить. Баранами управлять легче.

Чему научится ваш ребёнок в Другой Школе

Обычные школы дают ученикам некоторый объём знаний, которым люди пользуются всю жизнь. В Другой Школе это только часть получаемых знаний и навыков. В её программу включены и другие дисциплины, необходимые для успешной полноценной жизни. В частности:

  • Самомотивация;
  • Постановка и достижение личных целей;
  • Деньги;
  • Профориентация для определения призвания;
  • Навыки выживания в экстремальных ситуациях (заложник, арест, джунгли и др.);
  • Ораторское искусство;
  • Скорочтение;
  • Технологии запоминания информации;
  • Практическая психология;
  • Построение личной сети связей (нетворкинг);
  • Продажи;
  • Предпринимательство;
  • Написание продающих текстов (копирайтинг);
  • Правовые основы личной и деловой жизни;
  • Общественные и деловые институты;
  • Управление временем (тайм-менеджмент);
  • Ведение переговоров и составление договоров;
  • Составление и применение документов;
  • Технология управления работниками;
  • Теория решения изобретательских задач;
  • Базовые инженерные знания (для гуманитариев) и др.

В зависимости от возраста вашего ребёнка на момент поступления в Другую Школу этот объём знаний он получит к совершеннолетию или несколько позже.

Если люди и приобретают когда-нибудь такие знания и навыки, то посещая специальные курсы или самостоятельно, уже окончив вуз. Это происходит не в самые лучшие для учёбы годы и на фоне накопившихся заблуждений и стереотипов, которые надо преодолевать.

Важной чертой знаний, которые даст Другая Школа, является их применимость на практике. Выпускник будет знать не только то, что надо сделать в изученной ситуации, а и уметь это делать. Да, никакая учебная программа, не охватит все возможные жизненные ситуации, но ученик будет знать, как искать решение любой задачи. Он будет подготовлен к самостоятельной жизни, имея обширный багаж фактических знаний, практических навыков и психологической подготовки.

Профессиональные знания ученикам дадут тщательно отобранные преподаватели обычных вузов и опытные практики. Так как вероятность выбора всеми или многими одноклассники вашего ребёнка одной и той же специальности невелика, это означает получение им профессиональных знаний почти по индивидуальной учебной программе.

Вне зависимости от того, какую специальность выберет ваш ребёнок, он получит качественную экономическую и деловую подготовку. Его преподавателями по этим направлениям будут исключительно успешные бизнесмены, доказавшие свою компетентность в реальном бизнесе. Это – люди, которые сначала добились успеха, а уже потом стали делиться своими знаниями и опытом.

Зачем учиться по Призванию

Чтобы достичь желаемого результата, его сначала надо сформулировать. Ведь путь без цели приведёт неведомо куда.

Если спросить почти любого родителя, зачем он привёл ребёнка в школу, то наверняка услышишь: «за знаниями». Если ещё задать вопросы (За какими знаниями? Почему вы считаете, что нужны именно эти знания? Может быть, вашему ребёнку надо пойти особым путём?), то родитель быстро зайдёт в тупик и не сможет ничего внятно ответить.

Увы, почти все родители бездумно ведут детей в школы. Их выбор школы не связан с ответами на эти вопросы. Их критерии выбора не связаны с чётко определённым результатом. А словосочетание «блестящее образование» всеми понимается по-своему расплывчато.

При выборе абитуриентом вуза и специальности качество критериев не выше. Почти всегда его логика легко опровергается. Будучи абитуриентом, я считал мой выбор верным. Но, получив диплом, ни дня не работал по специальности. Распределившись в качестве молодого специалиста, я не расстроился, что не буду создавать газовые турбины. У меня не было цели получить знания для этой работы.

Моими истинными целями были получить диплом и не стать рядовым Советской Армии. Они строго формулировались и были достигнуты. Попутно я получил и инженерные знания, объём которых недостаточен, чтобы быть специалистом. (Кстати, выпускников вузов называют молодыми специалистами, чтобы не унижать их точной характеристикой — «недоспециалист»).

Почему почти у всех выходит так же? Потому что передаваемая из поколения в поколение установка «Учись хорошо, получи диплом, устройся на хорошую работу и всё у тебя будет прекрасно» неконкретна. Вот и получается убогий итог первой трети жизни, состоящий в том, что самые эффективные для набора знаний и навыков годы транжирятся на получение бумажки.

Мне было за 50, когда я чётко сформулировал цель своей жизни. Представляете, сколько я упустил? А ведь в детстве было много сигналов, указывавших на моё призвание. Но я их не понимал, и никто не обратил на них должного внимания.

Да, у меня были незаурядные достижения и победы, которые позволили мне не остаться неудачником, не опустить руки и продолжать искать свой истинный путь. Но все они не принесли всепоглощающих чувств удовлетворения и счастья, какие может дать только реализация своего призвания, своей подлинной и главной мечты. Уверен, что вы желаете своему ребёнку достижения его истинной цели жизни.

Только крохотное меньшинство, получив аттестат или диплом, осознаёт, что что-то делалось ими не так, как следовало бы. Остальные даже не задумываются о том, чего хотят достичь. У них остаётся лишь размытое желание чего-то лучшего. Посмотрите вокруг – вы увидите толпы хороших и талантливых людей, считающих себя неудачниками, имеющих низкую самооценку, прекративших не то что учиться, а даже просто читать книги. Отвращение к учёбе – вот страшный результат, достигаемый системой массового образования во всём мире.

Вы видите, что большинство знакомых вам школьников и студентов учатся через пень-колоду. Они с увлечением только играют в компьютерные игры. В играх, а не в познании нового, они находят удовлетворение своих неосознанных амбиций. В играх их не наказывают за ошибки. Лишь тут они получают цифровые результаты, вызывающие понимание и доверие. Они самоутверждаются, набрав много очков и пройдя на следующие уровни. Им никто не пытается объяснить и помочь найти цель жизни, которая увлекла бы их в волшебный мир познания и великих достижений.

А результат? Так никто ж его не сформулировал. Поэтому экзамены сданы, оценки получены, а за душой только бумажка.

Аттестат и диплом государственного образца

Многие работодатели понимают, что диплом не подтверждает надлежащую квалификацию обладателя. Но есть должности, квалификационные требования к которым обязывают их соискателей иметь диплом вуза, обычно любого. Поэтому и часть учеников Другой Школы захочет получить бумажку, которую все инстанции признают надлежащим документом.

Большинство экзаменов и зачётов почти все студенты фактически сдают экстерном, готовясь к ним по несколько дней. И вы наверняка неоднократно так делали. Школьный аттестат, нужный для поступления в вуз, тоже может быть получен экстерном.

Несмотря на то, что выпускники Другой Школы получат весь объём знаний, предусмотренный стандартом, число часов на изучение каждой дисциплины меньше, чем установлено им. Исходя из цифровых требований стандарта, программа Другой Школы ему не соответствует, что не позволяет в рамках действующих нормативных актов получить государственную аккредитацию программы обучения. Поэтому не будет и лицензии для её работы в качестве образовательной организации. Следовательно, у Другой Школы нет права выдачи аттестатов и дипломов государственного образца. Но!!!

Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» разрешает обучать детей без посещения занятий в обычных школах и вузах. Закон обязывает школы и вузы, имеющие лицензии, обеспечить возможность получения аттестации экстерном. Смотрите статьи закона: 17, 34, 44 и 63.

Поэтому ученик Другой Школы при желании имеет возможность и неотъемлемое право получить аттестат и диплом государственного образца . Для этого дополнительно потребуется лишь соблюдение формальностей, установленных нормативными актами. Этими правами уже воспользовались тысячи россиян. Они экстерном прошли государственную аттестацию, даже не имея таких объёмных знаний и навыков, которые даст Другая Школа.

Таким образом, есть проверенная практика безупречно легитимного получения экстерном аттестата о среднем образовании и диплома о высшем образовании государственного образца.

P. S. Ничто не приносит большего удовлетворения и более полного ощущения счастья, чем успехи и победы своих детей и внуков. Обеспечьте своё счастье. Создайте условия, чтобы ваши дети и внуки имели знания и навыки для личных побед! Именно для этого создаётся Другая Школа. И пусть это звучит пафосно, зато искренне: в успехе Другой Школы я вижу выполнение моей жизненной миссии. Я хочу изменить Мир.

P. P. S. Мудрость должна прийти к вашему ребёнку не в старости, а когда у него ещё много сил для её эффективного использования в личных целях.

Что нужно сделать для создания «Другой школы», пожалуйста,

Это были мальчишки 6-го "б" класса во главе с преподавателем по труду Денисом Валерьевичем Кокшаровым. Работали ребята с энтузиазмом. Заметил по веселому настрою парнишек, по их румяным щекам, по задорным дружеским улыбкам, по тому, как они привычно орудовали лопатами. А когда они общим хором разом переместили большой объем снега со школьной тропы, то за организованность им можно было бы поставить в журнал "пятерку". А что, метод поощрения за трудолюбие и находчивость, которым пользовались многие учителя полвека назад, пожалуй, не забыт и сейчас. Денис Валерьевич доволен трудом ребят и говорит, что в своей школьной столярке ребята сами изготовили лопаты, но в эту зиму их явно недостаточно, снежная зима. Поэтому придется и новые делать, и старые ремонтировать. Он из военных, пришел в школу на неопределенный период и увидел, как наше образование нуждается в мужчинах. Но зарплата, конечно, отпугивает. Коллеги просто обожают его — услышал мнение о нем заведующей по хозяйственной части школы Натальи Андреевны Говоруха. Он же в школе не только преподаватель, но еще и бескорыстный помощник в хозяйственных делах: может что угодно починить, сделать, отремонтировать. Мастеровой учитель, настоящий трудовик. Вот с каким человеком повезло мне встретиться на школьной тропинке.

Для справки: в школе работают четверо мужчин. Уже знакомый трудовик Денис Валерьевич, инженер охраны труда Сергей Петрович Безрученко, один из лучших преподавателей физкультуры в крае Анатолий Семенович Сезик, и лаборант, бывший учитель физики, лауреат премии Сороса Владимир Борисович Жгутов — сам история школы.

Начал сопоставлять, кому из нас больше повезло: шестиклассникам той поры (в шестом я учился в 1956 году) или нынешним. Сравнение по основным параметрам не в пользу дедов и бабушек. Ну, например, что представляла в то время материально-техническая база нашей семилетки? Печное отопление дровами. Представьте себе — в классной комнате печь, поэтому и не мерзли мы никогда. Самый необходимый инвентарь — это парты да канцелярское оборудование кабинетов директора и учительской, спортивные принадлежности для уроков физкультуры: десятка два пар лыж, волейбольный мяч, сетка волейбольная, несколько ручных спортивных гранат, ядро, кое-что еще. Во дворе установили турник, обустроили площадку для прыжков в длину и высоту: тогда надо было обязательно сдавать нормы БГТО («Будь готов к труду и обороне») — для начальной школы и ГТО («Готов к труду и обороне») — для семилетней и средней школы. И все. Никаких мастерских, школьных лабораторий, библиотек. Компьютеры — это фантастика, сказка для тех лет.

А посмотрите, что сейчас. В школе два спортзала, школьная столовая (мы в школу ходили с куском хлеба в сумке и с чернильницей, деревянной ручкой, в которую вставлялось железное перо по прозвищу "жаба" — это дополнение к тетрадкам и учебникам). Теперь полнейшая компьютеризация, уже дошли до того, что оценки учащимся выставляются в электронный дневник, чтобы родители, не приходя в школу, могли контролировать своих детей по персональному компьютеру. Но по сравнению с сегодняшней нагрузкой учеников старшее поколение в выигрыше. У нас был один выходной — воскресенье, поэтому количество уроков распределялось равномерно, и детвора меньше времени находилась за партами. Особое внимания, мне думается, уделялось физической подготовке. Помню, мы с детства соревновались в беге, мастерстве бросать гранаты, катании на лыжах с сопок, на коньках, подтягивании на турниках, игре в футбол, волейбол, городки. Мои ровесники согласятся, что мальчишки и девчонки больше времени находились на улице, дышали свежим воздухом, занимались хозяйственными делами по дому, помогая родителям ухаживать за скотом, выращивать огородную продукцию, заготавливать дрова и сено. Юноши и девушки выросли крепкими и здоровыми; повзрослев и возмужав, всегда с теплотой вспоминали школьные годы чудесные. И школьные тропинки, по которым они, как на крыльях, неслись к знаниям.

Зажги в себе свечу

Продолжая экскурс в прошлое, которое прочными нитями связано с нынешним временем, приведу несколько строк из письма выпускницы школы Нины Александрович, которое опубликовала наша газета несколько лет назад. Этот экземпляр газеты чудом сохранился у меня в массе других моих архивных бумаг, переведенных в разряд макулатуры. Она начинает с заголовка: "Родной школе, директору". И продолжает: "Здравствуй, родная школа. Прошло более чем сорок лет (теперь уже более пятидесяти) с той поры, как я окончив 10-й класс, уехала из Чугуевки, но все чудится мне, что хранят ступени школьных лестниц в своей памяти мои легкие летящие шаги..." Она вспоминает учителей, среди которых на первом месте Владимир Борисович Жгутов, директора Николая Георгиевича Зорина и одноклассников, с которыми и мне довелось учиться. И я помню эту черноволосую девушку с длинными толстыми косами. По ее словам, автор заметки, опубликованной тогда в районной газете по поводу завершения школы, предвещал Нине, что она станет воспитывать детей, то есть воспитательницей. " Предсказание, пишет она, оправдалось. Перебрав много профессий, я нашла свое призвание: я стала писателем, и очень люблю писать для детей. Пишу сказки, рассказы, повести. "... "Напишите кто-нибудь, просит она в заключение письма, буду рада любой весточке из моей далекой юности". По-видимому, такие искренние письма, проникнутые любовью к школе, к селу, дружбой с одноклассниками, заслуживают прочтения на уроках литературы или на внеклассных чтениях.

Учитель литературы Татьяна Константиновна Охотникова уважила меня и разрешила несколько минут присутствовать на уроке литературы в 6-ом "в" классе. Везет же на шестые классы. Мне даже дали слово, и я стал спрашивать у ребят, что они читают. К моему удивлению, активность была высокой. И шестиклассники в основном ответили на мои вопросы. У ребятишек при этом глаза горели. А Татьяна Константиновна, хоть умеренно строга с ними, даже заулыбалась — знак хорошего настроения. Запомнилась эта встреча и сказанные мной на прощание нравоучительно слова: " Читайте книги, ребята!" И добавлю к тому же наставление деда внуку из стихотворения поэта Александра Василькова:

Ума учебой набирай, -

сказал мне дед-ворчун, -

в работе рук не покладай,

зажги в себе свечу!

Верно сказано и толково. Зажигать свечу в себе учат детей наша далекая землячка Нина Александрович и преподаватели школы. И чего только в воспитательном арсенале педагогов нет!

Школьная газета "Пятерочка"

Как говорил дедушка Ленин, газета — это не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор. Следуя этому постулату, рассудили, что в воспитательных целях школе нужна своя газета. Заместитель директора Светлана Владимировна Рожнова и завуч Елена Васильевна Борисова организовали печатное дело, став вместе с помощниками школьными первопечатниками. Вокруг них тут же собрался актив даровитых ребят, умеющих писать стихи, заметки; к выпуску газеты подключились творческое объединение "Эдельвейс" (это экологический клуб со своим пресс-центром, связанный партнерством и дружбой с Всемирным фондом дикой природы и национальным парком "Зов тигра"), а также ребята из клуба веселых и находчивых, юмор которых известен на районной сцене. По себе знаю, сколько трудов требуется, чтобы газета появилась на свет. Она, "Пятерочка", передо мной. И я впервые внимательно интересуюсь ее красочными номерами (печатается в цвете), которые вместе со школой займут достойное место в истории, вчитываюсь в заметки. В одном из номеров, приуроченных ко дню рождения школы и Александра Фадеева, публикуется стихотворение выпускника школы Виктора Шевцова, посвященное известному советскому писателю, нашему великому земляку. Оно о том, что Александр Фадеев будет всегда жить в памяти школы и чугуевцев. Это правда, и многие чугуевцы, уверен, поддерживают нашего выпускника.

А вот под заголовком "Какую черту характера ты бы взял у учителя" школьники несколькими точными словами выразили уважение к своим учителям: "У Елены Викторовны Себедаш — настойчивость, доброту, терпение, у Елены Васильевны Борисовой — тактичность, умение слушать и объяснять, понимание и сдержанность, у Любови Ивановны Сезик — доброту и справедливость, веселый нрав и чувство юмора, у Валентины Георгиевны Еропуткиной — упорство и строгость, у Галины Федоровны Топеха — потрясающую настойчивость, умение постоять за каждого своего ученика, за ней, как за каменной стеной. А у Любови Николаевны Витошко — выносливость. Кстати, пожалуй, метко подмечено. Мы недавно с ней случайно встретились, и она поведала о том, что пришлось прервать свой постоянный отпуск и заменить на некоторое время в родной школе преподавателя химии. Хотя ей было нелегко вписаться в учебный процесс, она прилежно делает свое доброе дело. И будьте спокойны, она не подведет коллег.

А заметка "Мы за живую природу" информирует, что клуб друзей WWF "Эдельвейс" подключился к акции "Зеленый палец", которая проходит во всем мире, сообщает о том, что учащийся Андрей Поддубко победил в районной экологической олимпиаде, за что получил путевку во всероссийский лагерь "Океан".

Заслуга газеты в том, что она пишет интересную историю своей школы и напоминает об основных вехах ее образования и развития, воспитывает и учит школьников на лучших традициях из жизни родной школы и нашего общества. Успехов тебе, "Пятерочка!"

К новому этапу развития школы

Об этом можно говорить бесконечно. Будем кратки. В воспитании школа использует давно испытанный инструмент — партнерство. То есть школа работает в содружестве с лесхозом и музеем Александра Фадеева, районной газетой "Наше время" и библиотекой, с Центром досуга и Детско-юношеским центром и другими учреждениями и общественными формированиями, в том числе с советом ветеранов войны и боевым братством "Гром". Так, ребята из детской общественной организации "Фадеевец", пришедшей на смену пионерам и комсомольцам, вместе с работниками лесхоза сажают кедрушки, ухаживают за сосновым парком на берегу Уссури. Этих ребят заслуженно зовут «эдельвейсами», так как они выступают в защиту живой природы в составе экологического отряда. Партнеры, в свою очередь, делится своими впечатлениями Светлана Владимировна Рожнова, во всем и всегда поддерживают юных экологов.

Партнерство с Детско-юношеским центром и спортивным клубом позволило раскрыть у детей творческие таланты и достичь успехов в спорте, повысить свой культурный и физический уровень. Выпускникам эти достижения очень пригодились, как в дальнейшей учебе, так и работе. И еще по этому поводу вывод, сделанный Светланой Владимировной: " Результативность нашей совместной работы с социальными партнерами ведет к необходимости создания программы "Школа — социокультурный центр", реализация которой станет новым этапом развития школы.

А какая ты, наша школа?

У меня было много встреч с учителями в учительской и в кабинетах. Мы разговаривали с ними на житейские темы, о реформе образования, которая для меня так и остались непонятна, хотя много комментариев читаю в газетах и слышу по радио и телевизору. Вопрос спорный — послужит ли она улучшению школьного образования. Наврядли, отвечали мои собеседники, оппоненты реформы. Но едины были учителя в том, что у них в коллективе очень спокойная и здоровая обстановка. И это им прибавляет сил сеять разумное, доброе, вечное. Много молодых учителей — выпускники школы с высшим педагогическим образованием. Они говорят, что работают с хорошим настроением, несмотря на трудности, которые у них встречаются в учебном процессе, на сложные отношения с некоторыми учениками — у школьников ведь теперь прав много, а об обязанностях, как правило, не задумываются. Когда спросил, удовлетворяет ли их зарплата, только шутили по этому поводу и смеялись: мол, и говорить стыдно.

С директором Эльвирой Витальевной Кушнерик встретился дважды. Она слишком не распространялась о школьных проблемах, подчеркнув, что школа работает в соответствии с программой, что педагогический состав школы — это квалифицированные кадры, профессионалы. Она их ценит и они, как и учащиеся, все для нее дорогие и родные. И все это — огромная благодарность за труд и любовь учителей к детям и школе — прозвучала из ее уст в обращении — поздравлении директора в связи с днем рождения школы:

"Школа. Наша школа. А какая она? В ней постоянный педагогический коллектив, значит, — терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц, значит, — счастливая. Здесь всегда рады выпускникам, значит, — гостеприимная. Здесь готовы помочь каждому ученику, значит, — отзывчивая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит, — любимая. Вот такая она, наша школа!

Сегодня в школе живут и продолжаются традиции, заложенные первыми поколениями учителей и выпускников. О нашей школе можно сказать, что у нее есть завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

В этот торжественный день хочется сказать самые теплые слова в адрес учителей школы. В школе работает высокопрофессиональный творческий коллектив. Наши учителя добиваются высоких результатов на всех уровнях: муниципальном, региональном, всероссийском. Вы заслуживаете слова благодарности, воплощая в себя лучшие человеческие качества — ум, добро, талант, любовь к людям. В этот замечательный праздничный день желаю вам вдохновения, оптимизма, удачи, творческих поисков и инноваций, новых побед и достижений, талантливых учеников. Пусть ваша нелегкая работа принесет вам как можно больше эмоционального удовлетворения и простого человеческого счастья. Пусть ваш труд будет оценен детьми, родителями и государством.

Ребята! Пусть годы, проведенные в школе, останутся в вашей памяти как светлое и плодотворное время, пусть все вы будете всегда верны школьной дружбе. Пусть наша школа процветает. Пусть все наши планы воплотятся в жизнь, а мечты наши станут реальностью..."

Замечательные слова. И я всей душой и сердцем присоединяюсь к ним. До новых встреч, школа!

"Наш Светлый Дом»

Школа…Сколько учеников протоптало к твоему зданию тропинку! Сколько раз звенел твой «звонок на урок»! Сколько учеников с благодарностью вспоминают свою альма-матер – среднюю школу №15!

«А годы летят, наши годы, как птицы, летят…». Вот уже и школе 30 лет. Посёлок разросся, ГЭС построена, люди приезжают и уезжают, а школа по-прежнему гостеприимно встречает своих учеников.

Как не вспомнить первых учителей школы: Емелину З.Н., Кудобаеву Д.Ч., Жукову А.А., первых наставников: В.Г.Ковтун, Л.И.Шпинделя, Е.А.Рязанову, В.А.Беликову, Ю.Н.Самойлова, Е.М.Космачёву, Н.Г.Петейчук, Н.Р.Царакову, В.Г.Роговую, В.Н.Дьяконову, В.В. Михляеву. Да и самих первенцев: Нилову О., Кириченко В., Егорову С., Гунину, С.,Чмелёва В., Булгач О. И кончно же, директора школы Беликова В.Д., подарившего 28 лет безупречного служения школе и детям посёлка Светлого.

Сейчас в школе обучается 315 учеников, 15 классов, работают 22 педагога, многие из которых сеют разумное, доброе, вечное в нашей школе более 25 лет: Царакова Н.Р., Воронина Н.И., Орт Е.Я., Пожидаева Н.В., Полякова Е.И., Волкова М.Б., Васинкова И.Н.

Педагоги школы 15 – коллектив единомышленников, профессионалов высокого класса, людей творческих, талантливых, с пониманием и любовью относящихся к детям.

« Пройди по тихим школьным этажам. Здесь прожито и понято немало…» Эти близкие сердцу строчки настойчиво приглашают нас совершить экскурсию по родным пенатам.

3 этаж – место, чьи аудитории заполняют в основном старшеклассники. В 16 кабинете на уроках математики « ум в порядок приводит» Ендржеевская О.В.Она же является первой выпускницей нашей школы. Дискуссии на исторические темы, рассказы о древних людях с интересом слушают ученики из уст Степановой Л.В.в кабинете 17. А рядом открывается мир иностранного языка, где на английском говорят все. Здесь трудится Отр Е.Я. Химия – наука точная. А на биологии можно понять не только наше происхождение, но и философию жизни. Вот такие разные, но взаимосвязанные науки с интересом изучают ученики Пожидаевой Н.В. Мы дошли до 20 кабинета – «мужское царство». Ендржеевский А.Ю. и Беликов В.Д. не только дают представление о физике как науке, но и во что бы то не стало стараются дать возможность применить знания на практике. Последний кабинет третьего этажа – творческая мастерская, где Царакова Н.Р. преподаёт русский язык и литературу, и со своей театральной студией «Зеркало» ставит замечательные спектакли.

Экскурсию на втором этаже надо обязательно начать со школьного музея. Здесь вся история школы, посёлка и строительства ГЭС, даже бивень мамонта сохранился. Долгие годы собирала материал, пополняла и хранила все эти сокровища Орт Е.Я. Далее - три кабинета начальных классов, где «буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь» учат Воронина Н.И., Васинкова И.Н., Ожигова О.И. Также здесь можно попасть в царство книг – библиотеку, где Калачевская Т.В.со знанием дела подберёт всё, что вас интересует. А новый компьютерный класс не только радует своими возможностями, но и высококвалифицированный преподаватель Аленичева А.А.всегда поможет решить любые вопросы. Белякова Т.А.увлекает своих учеников нетрадиционным изучением английского языка. В кабинете географии, где правит Полякова Е.И., никогда не скучно: уроки облачены в презентации, выполняется большое количество проектов. Рядом, в 11 и 12 кабинетах трудятся наши молодые специалисты: Зауэр М.А. и Фёдорова Т.В. Они хоть и работают второй год, но уже проявили себя на различных конкурсах. Ребят 5-11 классов учат любить и знать «… великий , могучий, правдивый и свободный русский язык» Шафранская Н.К ., Волколва М.Б.

Первый этаж – любимое место школьников. Два спортивных зала не простаивают. Садыков А.З, учитель физической культуры, не только принимает нормы ГТО, а ещё много времени уделяет внеурочной деятельности и урокам на свежем воздухе. В правом крыле « про глаголы, про тире и про дождик на дворе» обучаются ещё три класса начальной школы. А учат их Калачёва Л.В., Подрезова И.Н., Беланова И.В. Кабинет технологии вызывает всегда особый интерес у учеников, особенно тогда, когда проходят уроки кулинарии. Фрацман З.М. со своими подопечными готовят по самым изысканным рецептам. А кабинет №2 уникален во многом. Здесь проходят уроки музыки у Красковской М.А., изобразительного искусства и черчения у Мелентьевой И.Э. Вечерами этот кабинет превращается в репетиционный зал студии «Аква-плюс», откуда звучат пение и сценические миниатюры.

Идут годы, и вот уже вчерашние школьники ведут учиться к нам своих детей. Одно поколение сменяется другим, бушует ветер перемен, но школа неизменно остается вторым домом для учащихся, культурным центром для всех жителей поселка.

Директор МКОУ «СОШ №15»

М.Б.Волкова.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1»

В феврале 2009 года прошел региональный этап конкурса «Ученик года-2009» в числе участников были учащиеся общеобразовательных учреждений из 11 территорий Оренбургской области. Среди городских и районных школьников Адамовский район защищал ученик Адамовской СОШ №1 Алтаев Асхат. Все конкурсанты представляли материалы о себе, в которых отражались их ответственное к учебе, общественная гражданская позиция, высокий уровень самореализации, различного достижения.

По решению жюри лауреатом первой степени стал Алтаев Асхат. Ему проиграли учащиеся Красногвардейского, Пономарёвского районов, г.Бугуруслана и др.

С 23 по 27 марта 2009 года в городе Ульяновск прошел заключительный этап конкурса старшеклассников общеобразовательных учреждений субъектов РФ, расположенных на территории Приволжского федерального округа, «Ученик года-2009». Оренбургскую область на этом конкурсе представлял Алтаев Асхат. Участниками конкурса стали учащиеся 9-11-х классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в возрасте 14-17 лет из Республик Чувашия, Мордовия, Мари Эл, Татарстан, Ульяновской и Оренбургской областей. Участникам были предложены следующие конкурсы: литературный конкурс «Души прекрасные порывы, победа Истины, Добра и Красоты», интеллектуальный конкурс, конкурс «Творческая импровизация», конкурс генеалогических древ «Моя родословная», конкурс «Визитка» с участием группы поддержки. Одним из сложных и в то же время интересных испытаний для ребят стал литературный конкурс. Асхат выступил перед жюри с эссе, в котором представил свои размышления о себе, о своей семье, о первом учителе, о первой любви, о родном крае, затронул проблемы мира и войны, попытался для себя ответить на вопросы о том, что есть истина, красота. «Мне семнадцать лет. Я накануне больших перемен в жизни. Выпускные экзамены, прощальный школьный бал, рассвет на берегу родной тихой речки… и дальше… дальше…Прежде всего – осознание себя как личности. Надо по-настоящему разобраться в себе и определить свой путь к Истине.Природа создавала человека много миллионов лет, и творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, а значит – жить достойно, нести в душе главные нравственные ценности – Добро и Красоту. Для этого совсем необязательно стать художником, поэтом или актером. Творчество – вся жизнь. И понятие этой истины находится у истоков всего доброго и прекрасного, идущего от Человека вообще. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас говорят, «ауру добра». Ведь каждый человек вносит в общество свою атмосферу: один - высокомерие и тягостную недосказанность; другой – свет и радость».

С трепетом и гордостью Асхат отнесся к конкурсу «Моя родословная»: «…каждый человек вносит в общество свою атмосферу: один - высокомерие и тягостную недосказанность; другой – свет и радость. Такой свет с самого детства я вижу и чувствую в своем родном доме. Он исходит от моих родителей, отца и мамы. Это очень простые, но, я считаю, высоко нравственные люди, заботливые родители. Их постоянная забота объединяет семью, укрепляет память о наших предках и целиком направлена на будущее. Я думаю, как просто дается родным мне людям доброта не только к своим детям, но и ко всему, что есть вокруг».

Асхат родился в простой многодетной семье. «Моя семья сегодня – это мой отец Миргали Истаевич, моя мама Галлия Тлегеновна, младшая сестренка Жания, старший брат-друг и наставник - Мербулат и Я. В моей семье принято уважать старших, помогать младшим, строго соблюдать традиции и обычаи нашего народа.

В переводе с арабского языка моё имя означает «счастливый», «удачный», и это, действительно, так. Я счастлив оттого, что мне повезло родиться на Оренбургской земле. Я рад тому, что у меня есть родные, которых я очень люблю. Я очень горжусь тем, что учусь в Адамовской средней школе №1.

Мой дед когда-то первый дом построил,

Мой внук, я верю, будет жить в селе,

Он, как и я, здесь целый мир откроет

И счастлив будет на родной земле!!!»

(отрывок из презентации «Моя родословная»)

Обязательным условием конкурса было наличие группы поддержки ученика. В команду Адамовской школы вошли лучшие ученики-одинадцатиклассники: Гориславец Иван, Головко Евгений, Старвойтова Елена, Туралин Нурлан,- поддержали Асхата в ходе конкурса «Визитка», который проводился на главной сцене г.Ульяновска.

Алтаев Асхат по итогам конкурса получил диплом участника финала (третий результат) и денежную премию. Организаторы конкурса отмечают общественную активность и гражданскую позицию конкурсанта.

Участие и победа Алтаева Асхата в конкурсе всероссийского значения не случайны.

Асхат поступил в первый класс Адамовской СОШ №1 в 1998 году. Отличник учёбы с 1-11 классы. Он ежегодно награждался Похвальным листом за отличные успехи в учении. Среди сверстников и одноклассников всегда отличался высоким уровнем общего развития. Асхат – эрудированный, интеллектуально развитый, любознательный, чему способствовали его увлечение чтением, занятия в различных кружках, участие во всевозможных конкурсах.

Асхат постоянно занимается самообразованием, причем зачастую им используется поисково-исследовательский метод приобретения и усвоения знаний.

Асхат помимо учебы активно занимался спортом и туризмом. В школе он был постоянным участником районных, областных туристических слётов, соревнований по лёгкой атлетике, волейболу. Асхат – победитель районных состязаний «А, ну-ка, парни!» по гиревому спорту. В августе 2008 года Асхат в составе команды Адамовского района принял участие во всероссийском слёте туристов, краеведов, экологов, проходившим в г.Нерехта Костромской области. В результате он стал бронзовым призёром России, поскольку занял вместе со своей командой третье место на технической дистанции.

Асхат обладает лидерскими качествами: способен вести за собой других, побудить в них интерес к делу. Как лидер Асхат проявил себя в детской общественной организации «ШкиД», где он являлся инициатором и организатором таких коллективно-творческих дел, как акция, пропагандирующая ЗОЖ «Скажи «НЕТ», ярмарка, День Республики и др. С 2003 по 2005 гг. был президентом и возглавлял кабинет министров ДОО «ШкиД». Являясь членом ДОО «ШкиД», участвовал в районном конкурсе «Лидер XXI века» (в номинации «Лидер ДОО») и стал его победителем.

С 2007 по 2009 гг. Асхат входил в органы ученического самоуправления, два года являлся председателем Совета старшеклассников. И это вполне закономерно, поскольку при организации любого дела он всегда стремится выложиться для достижения его успеха. Он – один из тех ребят в нашей школе, кто активно и положительно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства и может создать команду. Примером может послужить конкурс агитбригад «Наш выбор – ЗОЖ!», в котором 11 «а» класс одержал победу, а главную роль организатора и исполнителя на себя взял Асхат. Деятельность Совета старшеклассников под председательством Асхата результативна. Нами за прошедшие два года под его руководством были проведены следующие мероприятия – День Дублёра, соревнования «А, ну-ка, парни!», капустник для выпускников, акция «Семья – это сила», акция «Чистота вокруг нас», акция «Я – гражданин России» и др. Кроме того, Асхат всегда активно принимал участие в организации и проведении школьных спортивных мероприятий.

В декабре 2008 года А.Алтаев стал участником районной сюжетно-ролевой игры для старшеклассников «Хочу быть президентом». В ходе игры он презентовал свою предвыборную программу, поучаствовал в дебатах, а в итоге был признан жюри лучшим кандидатом на пост президента.

Среди личностных качеств А.Алтаева следует назвать его доброжелательность, дружелюбие по отношению ко всем, корректность, вежливость, толерантность, мобильность, критичность мышления, умение высказать и отстоять свою точку зрения. Он – один из самых авторитетных и уважаемых учеников школы, причем не только учителями, но и ребятами. Пока Асхат был в Ульяновске, все ученики школы переживали за него, а после его приезда выпустили целый номер школьной газеты. Корреспонденты «Школьного вестника» взяли интервью у Асхата:

«Асхат, поздравляем тебя с победой. Расскажи о своих впечатлениях от поездки.

Самые хорошие. Я отдохнул, познакомился с новыми людьми.

Расскажи, пожалуйста, как проходил конкурс?

Мы приехали в Ульяновск примерно в 4 часа, позже у нас была вечерняя экскурсия по городу, на следующий день мы отправились в лагерь «Юность», там и проходили первые 5 конкурсов. Мне особенно запомнился конкурс «Творческая импровизация». Суть его заключалась в том, что нам давали историческую личность, мне например, досталась личность Емельяна Пугачева. Через некоторое время нам задавали вопросы о деятельности этого героя.На пятый день мы отправились в город Ульяновск на финальный концерт в ДЦМК. Там прошёл конкурс «Визитка». А в заключение был концерт с участием лиги КВН.

Твои соперники – кто они?

Всего было 6 участников. Все очень сильные ребята. Но соперниками мы были только на сцене.

Что нового ты узнал для себя в ходе этой поездки?

Много нового. Например, что в городе есть памятник букве Е, а ещё там добывают особый минерал симбирнет.

Какие выводы ты сделал для себя?

Вывод один: не стоит останавливаться на достигнутом, нужно совершенствоваться и добиваться своей цели.

Асхат, мы знаем, что ты являешься претендентом на золотую медаль. Что ты делал для этого?

По-твоему, настоящий медалист – кто он?

Настоящий медалист – это человек, который добивается своей цели, несмотря ни на что.

Ты – признанный лидер, причем не только в классе. Твои советы – как стать лидером?

Побороть лень, не стесняться, уметь отстаивать свою точку зрения. И, наверное, нужно быть общительным.

Асхат, ты отлично учишься, занимаешься спортом, туризмом. А что ты ещё делаешь с удовольствием?

Люблю вкусно покушать.

Что больше всего ценишь в жизни?

Свою семью».

В июне 2009 года Алтаев Асхат окончил школу с золотой медалью. В настоящее время успешно обучается в Южно-Уральском государственном университете в г.Челябинск на факультете теплогазоснабжения.

Безусловно, Асхат является гордостью нашей школы и одним из лучших её учеников.