Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Ребенок начинает понимать особенности ее функционирования, узнает, как все происходит в этом мире. Окружающий мир в начальной школе 1,2,3,4 классе - это подготовка к пониманию ребенком таких предметов как биология, физика, химия, астрономия, физика. Это необходимая база знаний. Чтобы накопить хорошую базу, нужно много читать, а родителям - заниматься со своим ребенком. В занятиях помогут методические пособия, которые вы можете бесплатно скачать и распечатать с нашего сайта.
Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, ответить на который сможет даже ребенок, учащийся в первом классе. Однако стоит копнуть чуть глубже - и оказывается, что в действительности все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее и его версия ответа.
Причиной тому - большой интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Множество религиозных течений, философских школ и научных теорий подарило нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по собственному усмотрению. Поэтому давайте и сами попытаемся выяснить, что такое окружающий мир в действительности.
Истина в простоте
Для начала рассмотрим данный вопрос, исходя из логики простого человека, не углубляясь в тонкие материи мироздания. Так, окружающий мир - это пространство, которое окружает нас. И вот именно в этот момент появляются первые спорные утверждения.
Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого. Ведь нет конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове у миллиардов людей. В связи с этим если задать обычный вопрос о том, что такое окружающий мир, то получим разные ответы.
Например, для одних это может быть то пространство, что окружает непосредственно их самих. Для иных все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.
Окружающий мир: живая природа
Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и те, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на мелкие отличия, они все же обладают некоторым сходством, ведущим к общей идее.
В частности, многие считают, что окружающий мир - это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, речки и пустыни. Животные и растения также входят сюда, так как являются неотъемлемой частью этого мира.
Что такое окружающий мир глазами философов?
Более глубоко рассматривают этот вопрос философы и теологи. Ведь для них наш мир - часть более сложной реальности. Для наглядности рассмотрим главные особенности их взглядов на текущий порядок вещей.
Согласно религии, наша реальность - это место, где люди проживают лишь часть уготованного им пути. То есть окружающий мир лишь ширма, закрывающая от глаз более красивое место - рай.
Что касается философов, то они более смутно формулируют ответ на этот вопрос. В зависимости от школы мыслитель может по-разному определять понятие окружающего мира. Для одних это материальное место, для вторых - духовное, а для третьих и вовсе - сочетание двух предыдущих.
На мой взгляд, понятие «окружающий мир» достаточно многогранно , и каждый представляет его по-разному. Что касается меня, то мир, что нас окружает, считаю интересным и удивительным, и счастлив, что в нем живу.
Мир, что нас окружает
Что такое окружающий мир? Для одного человека это будет пространство , что непосредственно его окружает, а для другого - Вселенная . Если выражаться простым языком, это все то, что находится вокруг нас:
- все, что создано человечеством;
- живая природа;
- неживая природа.
Однако мир не просто удивителен, он более удивителен, чем мы можем представить . Существует огромное число животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревает.
Удивительное в окружающем мире
На Мадагаскаре живет совершенно удивительный примат - руконожка . Из-за ее немного странного вида, местные жители относятся к ней очень настороженно. Их поверья связывают это животное со злыми духами и нечистью . Существует примета, что если встретить это животное, то смерть неизбежно настигнет в течение года.
Одно из самых загадочных явлений - ползущие камни , обнаруженные на дне пересохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не подлежит сомнению, однако как это происходит никто не видел - они перемещаются один раз в несколько лет . Ученые предполагают, что подобное возможно из-за изменения температурного режима.
Кокосовый краб по праву считается самым большим представителем ракообразных - его длина нередко достигает 35 сантиметров. Он живет на суше, в норах , где устраивает для себя мягкую «перину» из листьев кокосовых пальм.
Самое удивительное дерево на планете - баобаб . Уникальная способность этого дерева - живучесть: если снять кору, то в кратчайшие сроки нарастет новая. Толщина ствола нередко достигает 10 метров , а древесина подобно губке впитывает влагу. Считается, что дерево способно жить тысячи лет, однако фактически подтвердить это невозможно - отсутствуют годовые кольца .
Муравей-Панда абсолютно не имеет ничего общего с пятнистым медведем, кроме внешнего вида. На самом деле, это даже не муравей , а оса-немка, иногда называемая «бархатным муравьем» благодаря множеству волос, что покрывают ее тело. Как и любая другая оса, этот «муравей» вполне может ужалить , а неприятные ощущения сохранятся несколько часов.
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе закладывает основы для развития познавательного интереса детей к таким естественным и социальным наукам, как география и биология, физика и химия, история и обществознание. Этот предмет стал переосмыслением и дополнением прежнего школьного курса природоведения. Он призван приучать детей к целостному, рациональному постижению того самого окружающего мира, в котором мы живём.
В данном тематическом разделе собраны готовые конспекты уроков, проектной деятельности, интегрированных занятий, внеклассных мероприятий по окружающему миру в начальной школе. Спектр представленных тем очень широк. Он охватывает всю учебную программу курса и не ограничивается ею.
Примеры проведения уроков по окружающему миру - в помощь педагогам.
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10
из 320
.
Все разделы
| Окружающий мир
Приемы критического мышления на уроках русского языка и окружающего мира Прием написания синквейнов. Перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. На уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира , на этапе усвоения новых знаний можно...
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Жизнь древних славян во времена Древней Руси» Тема. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Цель : образовательная : формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их вероисповедания; развивающая : развивать устную речь учащихся, воображение, фантазию, умение работать с...
Окружающий мир - «Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающего мира с применением игровой технологии во 2,4 классах
Публикация ««Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающего...» МОУ «Старопольская СОШ» Окружающий мир: урок с применением игровой технологии во 2, 4 классах Подготовила и провела: учитель начальных классов Хозяинова Е. В. Цели: 1. Расширять знания учащихся о правилах поведения на дороге. 2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Конспект урока на тему «Золотое кольцо России» Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Задачи: 1. Расширить знания детей о городах Золотого кольца. 2. Учить узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в...
Тест по окружающему миру «Мудрый выбор», 4 класс, окружающий мир , УМК А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой («Перспектива») Тест «Мудрый выбор» 1. В каком году состоялось крещение Руси? а) в 862 году б) в 1157 году в) в 988 году 2. Великий киевский князь, крестивший Русь. а) князь Владимир б) князь Юрий Долгорукий в) князь Ярослав Мудрый 3. День...
Проверочная работа по окружающему миру «Начало московского царства», 4 класс УМК А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой Проверочная работа «Начало Московского царства» Фамилия _ 1. Как передавался великокняжеский престол? _ 2. Почему русский народ бежал в необжитые районы – в степь, на речные острова Дона, на волжские горы Жигули? _ _ 3. Как назывались вольные...
Окружающий мир - Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные продукты своими руками»
Тема: «Полезные продукты своими руками» Цель: - содействовать формированию у детей умения вести познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1.При помощи исследовательской деятельности узнать какую пользу приносит молоко детскому организму. 2. Содействовать...
Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на уроках по предмету «Окружающий мир» Проблема учебной исследовательской деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги (Ж- Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи, С. Френе) высказывали идею побуждения ребенка к познанию мира через исследования и открытия. В России данную позицию...