Орочий язык. Орочий язык Боевой клич орков

Как переводится: "Лок Тар Огар!" ? и получил лучший ответ

Ответ от Ник[гуру]
Тром-Ка - Привет.
Ака-Магош - Благослови тебя и твоих близких.
Дабу - Повинуюсь.
Каг - Беги!
Лок-Нарош - Вооружитесь!
Лок-Тар - Победа! Боевой клич, или приветствие в битве.
Лок-Тар Огар - Победа или смерть! Боевой клич.
Свобу - Как прикажете.
Заг-Заг - близко по смыслу «ок» .
Мок-Натал - Сыновья Ната. Нат - огрский бог войны.
ник
Высший разум
(133153)
Лок-Нарад - ближе всего к слову "легендарный"

Ответ от Максим Илюшин [гуру]
Победа или смерть! Боевой клич
Привет ВоВерам))


Ответ от Јевалдин Вова [эксперт]
Победа или смерть!


Ответ от *** MIXON *** [новичек]
Я выбираю победу ку ку хаесиры


Ответ от Heckfy linnikov [активный]
ЛОКТАР " ОГАР!!!
МЕДИВ "


Ответ от Albert gab [новичек]
тром ка войны


Ответ от Егор Пауков [активный]
Ака’Магош: Благослови тебя и твою семью.
Бин мог г’тазаг ча: Я защищу тебя.
Дабу: Повинуюсь.
Даэ’Мон: Испорченная душа, искривленная душа.
Дранош: Сердце Дранора.
Гар’мак: Боль, страдание.
Гол’Кош: Самостоятельно, своими руками (буквально «от моего топора»)
Громболар: Кишки великана (ругательство)
Громмаш: Сердце великана.
Кагх!: Бегите!
Лак’Тук: Капитуляция, поражение.
Ло’гош: Волк-призрак.
Лохн’горон: Временное обиталище героя.
Лок-Нараш: Защищайтесь, вооружитесь.
Лок-Регар: Готов к приказам.
Лок’тар!: Победа! (боевой клич, так же приветствие в бою)
Лок’тар огар!: Победа или смерть! (боевой клич)
Лок’амон: Традиционная оркская свадебная песня.
Лок’тра: Традиционная оркская боевая песня.
Лок’ваднод: Традиционная оркская песня о жизни героя.
Маг’хар: не оскверненный.
Мок’Натал: Сыновья Ната (Нат - благородный титул)
Награнд: Земля ветров.
Ошу’Ган: Горы духов.
Свобу: Как прикажете.
Тром-ка: Рад встрече (приветствие)
Трк’хск: Смерть в бою. (некоторые орки в Дарнхолде употребляют это слово в значении «Жертва земле» для хорошего урожая зерновых)
Заг-заг: Близко по смыслу к «ок».

Уже на следующей неделе кинотеатры Минска наводнят толпы фанатов культовой стратегии Warcraft — в столице пройдет . И чтобы не попасть впросак в случайно зашедшем разговоре об игре или фильме и вообще понимать, что происходит и почему все вокруг сходят с ума по оркам, сайт ответила на самые глупые вопросы по игровой вселенной.

Что такое вселенная «Варкрафта»?

Вселенная «Варкрафта» состоит из множества миров, из которых ключевым является Азерот. Несколько материков, мировой океан с громадным водоворотом в центре и самые разнообразные ландшафты: зеленые луга сменяются выжженными степями, которые, в свою очередь перетекают в крутые горы, ледяные пустоши и береговые пустыни. И, как понятно из названия, в Азероте не утихают войны.

Кто с кем воюет?

Одно из главных противостояний вселенной — народы Азерота против Пылающего Легиона демонов, которых возглавляет бывший титан (один из творцов миров) Саргерас, стремящийся уничтожить все мироздание и вернуть Хаос. А в остальное время народы тешат себя кровопролитными войнами за территорию и власть друг между другом, все, как на нашей Земле. А иногда появляется и абсолютное зло локального уровня, вроде армии нежити — Плети.

Первый фильм, как и первая часть стратегии, будет посвящен войне между орками, бегущими из своего умирающего мира Дренор, и людьми, населяющими Азерот. И, несмотря на наличие у обоих фракций мудрых и миролюбивых лидеров, эта война будет повторяться и в будущем.

Кто живет в мире «Варкрафта», кроме людей и орков?

Народы Азерота разбиты на фракции. К Орде относятся собственно орки, тролли (не такие, каких вы видели во «Властелине колец», а худощавые и клыкастые), миролюбивые таурены (эдакие минотавры) и новая нежить — Отрекшиеся (они неподвластны Королю-Личу, имеют свое сознание и личности). Со стороны Альянса — люди, дворфы (напоминают Гимли из того же «Властелина колец», известные кузнецы и оружейники), гномы (миниатюрные человечки, гениальные изобретатели и алхимики) и ночные эльфы (ушастые и лесные такие, вы поняли).

Кроме них, в дальнейшем появляются кровавые эльфы (зависимые от магии и силы), дренеи (выходцы из Дренора, того же мира, что и орки), воргены (люди-волки), гоблины (мелкие и хитрые зеленокожие торговцы) и многие другие аборигены вроде знаменитых полурыб-полулягушек мурлоков, громил огров или человекообразных шакалов — гноллов.

А еще там есть драконы. Умные драконы, которые стоят на страже Азерота и могут превращаться в людей.

Кто такие орки? Они плохие? И вообще, кто хороший, кто плохой?

Мир «Варкрафта» — не классическое бинарное фэнтези в стиле сэра Толкина, в котором есть добро и зло. Конечно, наличие абсолютного зла необходимо, и с этим справляется все тот же Пылающий Легион, нежить и Древние боги (почерпнутые из творчества Говарда Лавкрафта).

А орки, как и люди, — всего лишь один из народов, населяющих Азерот, воинственный, но достаточно мудрый и нестандартный. Грехов хватает и у одних, и у других. Каждую из сторон конфликта можно понять, именно поэтому фильм предлагает принять позицию либо орков, либо людей.

Кто главные герои? И какие вообще герои есть?

Главных героев во вселенной «Варкрафта» так много, что выделить их можно с трудом. Пройдемся по основным звездам грядущего фильма.

Дуротан — один из вождей Орды, предводитель клана Северного Волка, мудрого и миролюбивого. Именно он будет искать разрешения конфликта без войны и пойдет на сделку с людьми.

Андуин Лотар — главный герой со стороны Альянса, великий воин и ветеран, также готовый сохранить свой народ любой ценой. Военный лидер и живая легенда.

Медив — один из величайших магов людей, чьи силы сделали его уязвимым для Пылающего Легиона и впоследствии подчинили демонам.

Король Ллейн Рин — лидер Альянса, не столько на поле боя, сколько на престоле. В отличие от своего сына Вариана, который в будущем станет грозным воином, жестоким, но справедливым и решительным лидером фракции.

Оргрим Молот Рока, Чернорук Разрушитель и Громмаш Адский Крик — военные вожди орков, вступивших в войну за Азерот. Каждый представляет особый клан со своими традициями и стилями ведения войны.

Гул’Дан — орочий чернокнижник и глава Совета Теней, культа, подчиняющегося Пылающему легиону.

Из тех героев, которые в фильме не появятся, стоит, пожалуй, выделить одного из самых популярных персонажей вселенной — принца Артаса, наследника престола Лордерона, который однажды перейдет черту морали ради спасения своего народа от Плети и обречет себя на будущее ее предводителя — Короля-Лича.

Кто самый страшный злодей?

Вершина иерархии «плохишей» в мире «Варкрафта» — глава Пылающего легиона, демон Саргерас. К моменту игры уже покойный, но планирующий вернуться в мир живых — владыку демонов и бывшего титана так просто не остановить.

Глава Плети — Король-Лич Нер’Зул, который служил Пылающему Легиону и был физически уничтожен после своего предательства, а затем закован в ледник Нордскола — континента Азерота. Тем не менее это не мешает ему управлять нежитью и готовить мир к очередному вторжению демонов.

Артас Менетил — бывший принц Лордерона, королевства людей, одна из половинок последнего Короля-Лича.

Кроме них, можно вспомнить многочисленных боссов онлайнового мира или классических военных вождей Орды, но, пожалуй, пока хватит и вышеупомянутой троицы.

Есть ли там магия, как везде в фэнтези?

Да, еще какая. Все куда масштабнее и блокбастернее, нежели в классическом фэнтези. Порталы в другие миры, огненные ливни, призыв демонов, воскрешение мертвых, исцеление и превращение в животных — развлечений хватает на самый изощренный вкус.

Какая цель оригинальной игры?

Культовая стратегия предлагает пройти сюжетные компании за различных героев, представляющих разные народы. Как правило, геймплей строится на создании войска, развитии укреплений и городов — это основной инструмент игры, но при этом нельзя не отметить действительно высокое значение сюжета и интереснейшие истории. Warcraft вобрал в себя самые яркие детали классического фэнтези, актуальной мировой истории и литературы, — так на свет появилась уникальная вселенная, полюбившаяся миллионам.

Когда игра закончится?

Каждая кампания — определенный завершенный (или с открытым концом) сюжет, не всегда связанный с другими. Соответственно, каждая часть игры просто предлагает набор таких сюжетов, с помощью которых игроки следят за любимыми героями и историей Азерота. Всего стратегия насчитывает три части, четвертая постоянно находится в столе у разработчиков, но серьезных разговоров о ее производстве давно уже не было.

Чем отличается World of Warcraft от Warcraft?

World of Warcraft — онлайновая ролевая игра, где пользователь управляет всего одним персонажем, а не целой армией, и в режиме мультиплеера взаимодействует с другими. Она пришла на смену стратегии и значительно углубила, переработала и развила сюжет вселенной. Если перевести всю информацию, которую онлайновая игра дает персонажам, можно получить с десяток здоровенных фэнтези-книг. World of Warcraft уделил внимание абсолютно всем расам и культурам, историям настоящего и прошлого, ввел новых героев и новые сюжетные линии.

На данный момент World of Warcraft насчитывает пять основных дополнений с цельным сюжетом и главным антагонистом, ближе к осени планируется выход шестого. И во многом именно из-за онлайновой игры стратегия никак не увидит свет.


Почему вселенная «Варкрафта» такая популярная?

Это одна из первых стратегий в реальном времени, которые позже принесли успех жанру. Как мы уже говорили, игроков подкупал увлекательный сюжет и интересный игровой мир, а также нестандартный геймплей. А онлайновая игра World of Warcraft стала вскоре после своего выхода одной из самых популярных многопользовательских игр в истории благодаря отличной механике и все такой же сочной вселенной.

Три фразы, которые можно сказать, чтобы показаться «в теме», когда при мне говорят о «Варкрафте»

«Я считаю, что стоило начать с фильма по третьей части — историю Артаса знает больше людей, да и вообще она интереснее и актуальнее».

«Нужно больше золота!» (Знаменитая фраза миньонов нежити из стратегии).

«Лок"Тар Огар!» (Боевой клич орков, переводится как «Победа или смерть!»).

Почему фильм «Варкрафт» стоит увидеть?

Потому что это фэнтези, которое еще никто не снимал. Не классическое бинарное, не сказочно-приключенческое и не историческое, как «Властелин колец», «Хоббит» или «Игра престолов». «Варкрафт» — это визуально красивый мир, блокбастерный подход к сражениям, особенно магическим, и богатая персонажами и событиями история. Сложно сказать, будет ли фильм успешным и получит ли продолжение — есть мнение, что он выходит совсем не в то время. Но можно быть уверенными, что такого фэнтези мир еще не видел.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Который используется в Орде в качестве общего языка, известного всем представителям фракции. На письме представляет собой комбинацию рун и алфавита Всеобщего языка .

Гораздо более грубый и гортанный язык, нежели общий . Словам недостаёт тонкости произношения, и многие испытывают затруднения при желание освоить его. В своём языке орки полагаются на контекст, повторения и громкость произношения. Часто разделенные между собой племена начинали создавать диалекты, так, например, орки, освобожденные из резерваций, некоторое время испытывали трудности с пониманием друг друга. После формирования Новой Орды было создано общее орочье наречие, и понимание было налажено.

Примеры слов

  • "Ака"Магош." = "Да пребудут с тобой духи"
  • "Бин мог г"тазаг ча!" = "Я защищу тебя!"
  • "Дабу" = "Я повинуюсь."
  • "Даэ"Мон" = "Двойная душа"
  • "Гар"Вак" = "Мука"
  • "Гол"кош!" = "Моим топором!"
  • "Ках!" = "Беги!"
  • "Лок Нараш!" = "Защищайте себя!"
  • "Лок Регар" = "Готов выполнять"
  • "Лок"Тар!" = "Победа"
  • "Лок"тар огар!" = "Победа или смерть!"
  • "Свобу" = "Как прикажешь."
  • "Тром-Ка" = "Приветствую"
  • "Заг Заг" = "Хорошо."

Имена орков

Большинство орочьих имён происходит от каких-либо слов в их языке. Как правило - название любимой вещи, занятия или родственника. Фамилий у орков не существует, хотя особо отличившимся героям или вождям присваивают второе имя в честь заслуг. Изредка, потомки орка берут себе его боевое прозвище, чем показывают, что не посрамят честь предка. Также у орков довольно распространены клички, которые в некоторых случаях вытесняют имя орка.

  • Мужские Имена: Ragmash, Manrok, Groktash, Nurrog, Thurg.
  • Женские Имена: Groma, Hargu, Igrim, Аgra, Dragga, Grima.
  • Прозвища: Doomhammer, Deadeye, Forebinder, Elfkiller, Skullsplitter, Axeripper, Tearshorn, Fistcrusher.

Языка и рун.

Орочий язык более грубый, нежели Всеобщий, ему не хватает тонкости в произношении. Орки полагаются на контекст, количество повторений и громкость сказанного, усиливая смысл. Существует множество диалектов орочьего языка, например, один из них используется большинством членов Орды, на другом говорят орки, живущие недалеко от Дарнхольда. Даже отдельные племена имеют различные диалекты, которые различны настолько, что орки могут не понимать друг друга, если не говорят на общем языке.

Примеры слов (official translations)

  • Ака"Магош: Благослови тебя и твою семью.
  • Бин мог г’тазаг ча: Я защищу тебя.
  • Дабу: Повинуюсь.
  • Даэ"Мон: Испорченная душа, искривленная душа.
  • Дранош: Сердце Дренора.
  • Гар"мак: Боль, страдание.
  • Гол"Кош: Самостоятельно, своими руками (буквально «от моего топора»)
  • Громболар: Кишки великана (ругательство)
  • Громмаш: Сердце великана.
  • Кагх!: Бегите!
  • Лак"Тук: Капитуляция, поражение.
  • Ло"гош: Волк-призрак.
  • Лохн"горон: Временное обиталище героя.
  • Лок-Нараш: Защищайтесь, вооружитесь.
  • Лок-Регар: Готов к приказам.
  • Лок"тар!: Победа! (боевой клич, так же приветствие в бою)
  • Лок"тар огар!: Победа или смерть! (боевой клич)
  • Лок"амон: Традиционная оркская свадебная песня.
  • Лок"тра: Традиционная оркская боевая песня.
  • Лок"ваднод: Традиционная оркская песня о жизни героя.
  • Маг"хар: не оскверненный.
  • Мок"Натал: Сыновья Ната (Нат - благородный титул)
  • Награнд: Земля ветров.
  • Ошу"Ган: Горы духов.
  • Свобу: Как прикажете.
  • Тром-ка: Рад встрече (приветствие)
  • Трк"хск: Смерть в бою. (некоторые орки в Дарнхолде употребляют это слово в значении «Жертва земле» для хорошего урожая зерновых)
  • Заг-заг: Близко по смыслу к «ок».

Непереводимые оркские фразы

  • Ek-grundum-tuk - Дрек"тар в Warcraft III (phonetic spelling)
  • Gor-dook - Warcraft II (phonetic spelling)
  • Gor"gaz - Лагерь орков Скверны на Полуострове Адского Пламени .
  • Grangol"var - Shadow Council village in Terokkar Forest .
  • Grom"gol - Horde camp in Stranglethorn Vale . Probably means "Giant"s Axe" or "Giant Axe."
  • Kor"kron - Thrall "s elite guard, possibly means "Sons of the Horde"Шаблон:Citation needed .
  • Kosh"harg - An orcish celebration.
  • Lok-narosh - Thrall . May be related to "Lok-Narash".
  • Lok-regar ogull - Thrall in Warcraft III (phonetic spelling)
  • Mok-rah - a greeting by the orcish NPCs in World of Warcraft (spelling taken from patch 5.4 music files).
  • Mor"shan - Warsong Gulch base camp in the Barrens .
  • On-dabu - Wind Riders in Warcraft III (phonetic spelling)
  • Om"riggor - Orcish rite of adulthood.
  • Valormok - Horde camp in Azshara .
  • Zeth"Gor - Fel orc fort in Hellfire Peninsula.
  • Zeth"kur - Former orcish port town.
  • Zoram"gar - Horde camp in eastern Ashenvale . This may also be Zandali .
  • BUR - An aggressively passionate mating call.
  • What can I do fer ye? - Beer sold here.
  • Hi - A threatening war cry, especially when accompanied by a wave or bow.
  • How are you? - Was your mother really a reptile?
  • King"s Honor, friend! - I"m starving!

Sample words or phrases (speculation)

This is the list of words created by the in-game language parser for the Orcish language, and is listed as language number one (word range 1-100) in the Language text file.

Note: The language algorithm used by the in-game "translator" merely makes the words look like Orcish. It does not actually translate words. Therefore, translated in-game speech isn"t true Orcish.

Number of letters in word Word List
One-letter words A, N, G, O, L
Two-letter words Ha, Ko, No, Mu, Ag, Ka, Gi, Il
Three-letter words Lok, Tar, Kaz, Ruk, Kek, Mog, Zug, Gul, Nuk, Aaz, Kil, Ogg
Four-letter words Rega, Nogu, Tago, Uruk, Kagg, Zaga, Grom, Ogar, Gesh, Thok, Dogg, Maka, Maza
Five-letter words Regas, Nogah, Kazum, Magan, No"bu, Golar, Throm, Zugas, Re"ka, No"ku, Ro"th
Six-letter words Thrakk, Revash, Nakazz, Moguna, No"gor, Goth"a, Raznos, Ogerin, Gezzno, Thukad, Makogg, Aaz"no
Seven-letter words Lok"Tar, Gul"rok, Kazreth, Tov"osh, Zil"Nok, Rath"is, Kil"azi
Eight-letter words Throm"ka, Osh"Kava, Gul"nath, Kog"zela, Ragath"a, Zuggossh, Moth"aga
Nine-letter words Tov"nokaz, Osh"kazil, No"throma, Gesh"nuka, Lok"mogul, Lok"bolar, Ruk"ka"ha
Ten-letter words Regasnogah, Kazum"nobu, Throm"bola, Gesh"zugas, Maza"rotha, Ogerin"naz
Eleven-letter words Thrakk"reva, Kaz"goth"no, No"gor"goth, Kil"azi"aga, Zug-zug"ama, Maza"thrakk
Twelve-letter words Lokando"nash, Ul"gammathar, Golgonnashar, Dalggo"mazah
Thirteen-letter words Khaz"rogg"ahn, Moth"kazoroth

Word list (speculation)

  • Grom"gol - Horde camp in Stranglethorn Vale . - Grom being an honor to Grom Hellscream (as well as an Orcish word for "giant"), and Gol probably (based on defined terms in primer) means "By my" or "Axe" so it could be speculated to mean "Grom"s Axe", "Giant"s Axe", "By Grom" and others.
  • "Hall" - Used in the salutation "Thrall Hall!", probably means "honor" or something similar. Theory #2: It has no specific definition in the orcish language, it is instead used as a multi-purpose word that means glory to the horde/leader (Glory through their leader). The only reason it is Thrall Hall is because it flows naturally and is easy to say/remember (Kind of like why we use nicknames), compare the use of Thrall Hall! to Thrall Honor! or Thrall Hail!
  • Kek = Lol

When a Horde character says "lol" in Orcish, it displays as "kek" to Alliance characters. Since "lol" is used quite often in the game by many players this translation has become widely known, and many fans have accepted "kek" as kind of an official translation of "lol" into Orcish. However there are many other 3-letter combinations that produce the translation "kek", and "lol" isn"t really a word in the English language, anyway. Kek"s origin is from Starcraft"s online service. The original version of the game did not support full Korean language, so the closest a Korean player could get to "Hahaha" in Korean was "Kekeke".

  • Grommash has been officially translated as Giant"s Heart. Grombolar has been officially translated as Bowels of the Giant. Dranosh and Garrosh have been officially translated as Heart of Draenor and Warrior"s Heart, respectively. Thus, it can be assumed that "Grom" means giant, "Bolar" means bowels, and both "(M)ash" and "Osh" mean heart.
    • Grom = "Giant"
    • Bolar = "Bowels"
    • (M)ash or Osh = "Heart"

Some more Orcish phrases (speculation)

Although no official translations have been released for them, here are some more Orcish phrases and their rough meanings based on the actions of the units in the RTS games when they say them:

  • "Lok-Regar Ogull, On-Dabu." = "Ready for orders."
  • "Mog Osh"kazil gul"rok il mog Ro"th zaga maza TOV"OSH" = "The Undercity belongs to the Horde once more! LOK"TAR!"

Названия

Character creation screen

The following names are offered as suggestions when creating characters on the character creation screen . Note that this list represents a sample of the many possible suggestions.

Male names

  • Wark, Drukasao, Guntojakh, Iroggalnn, Tuknazit, Volindai, Igond, Rogrelg, Umaghavikor, Fengam, So, Domron, Zurosao, Lugrenga, Zugrish, Dosamm, Tsubai, Wagtaggall, Naakigg, Eckh, Emontuugg, Cromga, Fusatkuulk, Rogrettsuo, Kalligg, Wogruugar, Akuugg, Kagar, Akubaim, Kashugrexx, Gilligoarusk, Relcozomrak, Daggarn, Dramworn, Macksh, Tusontarish, Rhog, Drarduglok, Fenrim, Rashomro, Cheruknai, Googg, Mazumorr, Chantsuya, Kazit, Sikkall, Dengamm, Nagtar, Skrishtargh, Nakin, Herst, Pikasand, Ugakusel, Kagrim, Gaidom, Fashtar, Rendomiku, Rog, Watsuyagarg, Fusath, Nekk, Tramm, Figgo, Domdaggo, Koichark, Crongaragho, Gungoress, Oso, Phavikazra, Irogaidos, Sokramm, Figall, Zurungo, Emurigore, Fashtalekthr, Chul, Tulmokthar, Nardamesh, Korelskrim, Figgalekk, Nathatsu, Nagg, Molo, Waghurp, Maulnargon, Pyagatku, Emurund, Wit, Kafgantand, On, Songamu, Lhavik, Thariak, Hungar, Drelcozsh, Draggo, Zumongorg, Nekiron.
Female names
  • Bokrem, Fuda, Garainekago, Lopiatsukas, Hallarii, Saroogai, Hargai, Maiki, Togrytasaku, Hatamaris, Garunn, Ferunah, Irgraka, Reldaqi, Corvisaki, Roldiko, Daqi, Drunndrukona, Opakhamga, Gelagallopia, Liritsua, Geermani, Tokimao, Ezarn, Arteta, Nodosar, Mannah, Riimishtasa, Rokargara, Uragosaka, Tishtalvana, Pla, Rekrakka, Tabitaska, Akiria, Dous, Seergrutalla, Uragdalka, Khaku, Womdalle, Akonnaya, Morakinka, Akasaaja, Dosa, Reta, Nangrii, Roldala, Ritheddalka, Kritasu, Doora, Eonamah, Tiki, Grytas, Skkagai, Mirshaqi, Seerman, Wyeghakask, Lirgronnanya, Eonamanaka, Nodooskasan, Tishargryta, Arooska, Khalvanagna, Kinani, Okagark, Giskka, Atsuka, Tinekretanya, Rekrannda, In, Grytamikirga, Heg, Ferunaki, Gellaayu, Eonnakha, Ritsukah, Drakkaskaya, Flikorvisa.

Догадки

Orcish surnames are usually derived from great acts or merits a previous ancestor was lauded for, but some exceptional orcs earn their own surnames (Kilrogg Deadeye , Kargath Bladefist), and many prefer to use the names of their fathers (Thrall , Son of Durotan). Only the family leader can hold an eponymous title (For example, there can only be one Doomhammer or Deadeye at a time), and the rest of the clan identify themselves through their line of birth.

Two types of orc names appear to have arisen: two syllables separated by an apostrophe and a simple name shortened from a longer one. The two-syllable ones- Gul"dan, Drak"Thul, Dal"Rend - appear to have initially been only used for spellcaster, but was later exported (Gar"Thok was a Grunt colonel). The second type was highly cultural; only those with powers over the warrior could use their full name, such as Shamans and chieftains, or the orc"s personal religious leader. For example Brox "s full name was Broxigar, a term which he allowed only Tyrande and Krasus to use. Grom Hellscream "s full name was Grommash, which Mannoroth used to address him as demonstration that Hellscream was his. This is very inconsistent, however, most of the known orcish names (such as Durotan , Orgrim , Nazgrel , Kargath) are never documented being used in short forms.

В RPG

Большинство орочьих имён происходит от каких-либо слов в их языке. Как правило - название любимой вещи, занятия или родственника. Фамилий у орков не существует, хотя особо отличившимся героям или вождям присваивают второе имя в честь заслуг. Изредка, потомки орка берут себе его боевое прозвище, чем показывают, что не посрамят честь предка. Также у орков довольно распространены клички, которые в некоторых случаях вытесняют имя орка.

Warcraft II

In the Warcraft II cinematics, orcs randomly say words in orcish like "Moka", "titoo", "glode". These words, however, have never been heard in another Blizzard game and have never been translated.

Замечания

"Orc" as a term defining language, has an apparent connection to DnD derived generic languages, which apparently can be found in DnD rule books.

To a degree, phoenetically some of the words resemble Tolkien"s Black Speech, which makes sense, since that language was presumably the foundational influence for the sound of this one. It is, however, generally somewhat less guttural and (to use Tolkien"s own adjective for the Black Speech) uncouth.

It also doesn"t seem to really be an actual language as such; Blizzard apparently originally invented a few words with an "Orcish" sound to use as acknowledgement phrases when units were clicked on in the earlier Warcraft games, and thus to create consistency, these words were brought over to WoW. The translated vocabulary however is not large, and there is no real formal grammar. The "Orcish" that can be seen apparently being spoken by players in-game is the result of a hash table created by Blizzard, (as mentioned above) and the words produced by it are intentionally meaningless gibberish.

The examples of Orcish we"ve seen indicate what the phonetic inventory of the language might include, but we have nearly no evidence of the structure of the syntax or grammar. It may be possible to assume that adjectives come before nouns, as in English and other Germanic languages. As seen in the primer above, "Grommash" translates to "giant"s heart". Thus we might say that "grom"(giant"s) is an adjective modifiying "mash" (heart). The word "Grombolar," meaning "bowels of the giant", seems to follow this pattern as well. Of course, if this is actually a possessive clause, or a compound word, then the speculation that Orcish follows an adjective-noun word order could be erroneous.

Заметки