Скоро лето! план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Игра "Собираем ягоды"

Вспомнить и повторить признаки летнего времени года; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; прививать любовь к поэзии, художеству и музыке.

Планируемые результаты: выучить главные признаки лета.
Оборудование: музыка Вивальди, фото изображений летней природы.
Предварительная работа: подготовить музыку А. Вивальди «Лето», 3 иллюстрации изображающие летние пейзажи.

План урока:

I. Орг. момент.
II. Повторение прошлой темы, проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Новый материал.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного на уроке материала.
VII. Подведение итогов.
VIII. Задание на дом.

* В изображении картина И. Левитана "Берёзовая роща"

Ход урока

I. Организационный момент.
Поздороваться с детьми, проверить готовность к уроку. Сконцентрировать внимание детей с помощью игры «Посмотри на соседа по парте».

II. Повторение ранее изученного. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке, проверить домашнее задание, задав несколько вопросов. Оценить лучших учащихся.

III. Сообщение темы и целей урока. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» учитель читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.


IV. Новый материал.

Лето красное пришло

Учитель делает вступительную часть. Для многих из нас лето - это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди - всё это лето! А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волёйбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлых летних каникул.
Далее учитель предлагает рассмотреть три иллюстрации, на которых изображено лето и предлагает подобрать эпитеты к слову «лето» (Жаркое, урожайное, богатое, щедрое, нарядное, яркое, долгожданное, ароматное).

Летние месяцы

Далее учитель задаёт вопросы: какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август). Загадка.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Июнь

Попробуйте определить какая из картин соответствует июню месяцу? (дети определяют и объясняют почему). Июнь ещё называют Хлеборостом, так как именно в этом месяце природа пробуждается, сады одеваются в бурно цветущую зелень, на полях поспевает рожь, вечера становятся тёплыми и долгими. Какие народные приметы про июнь вы знаете?

  • Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
  • Услышали раскат грома в грозу — к затяжной плохой погоде.
  • Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
  • Радуга утром — к дождю.
  • В радуге больше красного цвета — к ветру.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Обилие ягод предвещает холодную зиму.

Июль

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль) Определяют какая картина подходит этому месяцу. Второе название Июль-Страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Приметы месяца:

  • Новая паутина — к хорошей погоде.
  • Если на траве нет росы — к ночному дождю.
  • Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.
  • Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
  • Если летом много щавеля, то зима будет теплой.

Август

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? Ищут на доске картину с изображением августа.
Август-Жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа, после длительных трудовых дней, отплачивает нам богатым урожаем овощей и фруктов.

  • Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизонта — к хорошей погоде.
  • Если солнце при восходе ярко-красное и вскоре прячется в облака — жди дождя.
  • Если туман быстро рассеется в лучах солнца — хорошая погода установилась надолго.
  • Утренний дождь к хорошей погоде.
  • Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
  • Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.
  • Муравьи спешно, среди дня заделывают входы — будет дождь.
  • Если пчелы улетели с утра в поле — будет хорошая погода.
  • Если паук направляет свою паутину в сторону севера — жди похолодания, а если паутину направляет на юг — будет потепление.
  • Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.

V. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)
Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


VI. Закрепление.

Про какое время года мы сегодня говорили?
Второй месяц лета?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Золотое решето,
Черных домиков полно.
(подсолнух)

VII. Подвести итог. Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать понравившийся летний месяц.

Конспект занятия «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа . Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

Воспитатель задает вопросы детям:

Какая сегодня погода? (Теплая).

Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

Где солнышко? (На небе)

Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель . Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель . Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель . За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель . Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».

Воспитатель . Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель . Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка «Игровая»

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель . "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)

Задачи :

Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

Развивать логическое мышление и связную речь,

Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом .

Ход занятия:

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

Расскажите лето оно какое ? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети : Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

В: Сейчас расскажите что все делают летом .

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали) .

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали) .

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели) .

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли) .

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел) .

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала) .

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел) .

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались) .

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; ; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Материал: , луговых цветов, рыб, ; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает -

Когда это бывает? (Летом.)

В. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Объясните поговорки: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок - кусочек картинки.

Задание № 1

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

В. Июнь - «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня - «изок», по-древнерусски - «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

Дети. Это тополиный пух.

В. Вы правы. Этот снег - тополиный пух. Таким образом тополь распространяет свои семена. Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

Практическое задание. Дети придумывают призы, обращения и оформляют сигнальные или предупредительные карточки типа «Не рви цветы!».

Задание № 2.

Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.

В. Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.

Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине - столовые.

После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.

В. Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?

Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.

В. Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

Послушайте, как в народном календаре называли июль.

Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

В. Полезные ли это насекомые?

Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд - очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

В. Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?

Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.

В. Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети. Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

В. Июль - время птенцов выводить, на крыло ставить. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (по предметным картинкам)? Чем кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать? Как надо вести себя, если в лесу, на лугу или водоёме обнаружили гнездо с птенцами? Можно ли их трогать руками, кормить? Почему? Почему в лесу нельзя шуметь? (Ответы детей.)

В. В июле заготавливают сено. А для чего люди это делают? (Ответы детей.) Как называется место, где косят траву?

Дети. Покос.

В. Как называются люди, которые косят траву?

Дети. Косари или косцы.

Подвижная игра «Косари».

Задание № 3.

Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.

В. Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

В. Август - «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки - коллективная работа.

Конспект занятия «Скоро лето»

"Скоро лето"

Цели:

1. Уточнить представление о наступающем лете.

2. Активизировать знания об опасных ситуациях,которые могут произойти в быту и на природе,и путях их предотвращения.

3. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Оборудование демонстрационное:иллюстрации наступающего лета-луг,поле,лес,картинки-солнце,листья,цветы,грибы,трава,ягоды,птицы,лес,муляжи грибов,символы зеленого и красного цветов-круги,кубики или другие предметы;раздаточное:картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей,силуэты съедобных грибов и мухоморов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрации наступающего лета.

Какое время года сейчас?

Какое время года приближается?

Загадывает загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,Купайтесь-приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я. (лето).

Чем радует летняя пора?

Какие летние игры и забавы вы любите?

Кто летом ходил за грибами (ягодами?

Кто ухаживал за садом (огородом?

Кто ходил на рыбалку?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации леса,цветущего луга,задает вопросы по их содержанию. Затем предлагает помочь ей составить рассказ о лете:начинает предложение,дети заканчивают его. При затруднении педагог показывает соответствующую картинку.

Наступило лето. Очень ярко светит. (солнышко).На деревьях много зеленых. (листьев).В тени деревьев появились. (грибы).На лесной полянке растут зеленая. (травка) и лесные. (цветы).На кустах созрели. (ягоды).В лесу весело щебечут. (птицы).Хорошо летом в. (лесу).

Воспитатель показывает муляжи грибов,напоминает их названия,обращает внимание на сходство названия и внешнего вида:белый гриб (белая ножка,лисичка (оранжевый цвет,маслята (маслянистая поверхность шляпки).Объясняет,что некоторые грибы названы от места их произрастания (подосиновики,подберезовики).Загадывает загадки о грибах и просит показать муляжи грибов-отгадки:

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидешь за версту,зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-гриб такой зовут. (масленок).

Ходят в рыженьких беретах,осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички-золотистые. (лисички).

Не спорю-не белый,я,братцы,попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Воспитатель предупреждает детей,что не все грибы безопасны. Загадывает загадку:

Знают даже малыши

Красно-белые грибы,

Те,что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин-

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот-красный. (мухомор).

Подвижная игра "Собери в корзинку съедобные грибы".

Воспитатель раскладывает на полу силуэты грибов и просит детей найти по одному съедобному грибу.

Воспитатель напоминает,что с наступлением лета дети будут больше гулять на улице.

Какие опасности могут встретиться на улице?

Можно ли трогать незнакомых животных?

Что может произойти,если дразнить собаку?

Воспитатель предлагает запомнить правила,называет их,сопровождая показом иллюстраций:

Нельзя замахиваться на собаку и убегать от нее.

Нельзя дразнить собаку.

Нельзя трогать собаку во время сна или еды.

Не следует отбирать у собаки предмет,с которым она играет.

Не нужно подходить к собаке,сидящей на привязи.

Дидактическая игра "Разрешается-запрещается".

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем,у кого картинки опасного поведения детей,а к зеленым - тем,у кого изображения правильных действий персонажей.

Педагог напоминает детям о том,что для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе,не забывать про зарядку,проветривать помещения,играть в подвижные игры,помогать взрослым. Все это нужно для того,чтобы за лето подрасти,стать быстрыми,ловкими,а значит,здоровыми. Приводит пословицу:"Здоровье-лучшее богатство".