Тренажеры для детей составь предложение. Составление предложений из слов в начальной форме

    отличный, день, июльский.

    и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

    на, есть, пыльца, цветочках.

    бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

    и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

    здесь, сколько, их.

1) отличный, день, июльский.

6) здесь, сколько, их.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

1) отличный, день, июльский.

2) и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

3) на, есть, пыльца, цветочках.

4) бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

5) и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

6) здесь, сколько, их.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

_________________________________________________________

3.Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по.

    видит, душистые, девочка, ландыши.

    цветочки, эти, как, крошечные, красивы.

    бабочка, а, вот.

    она, на, лавочку, села, дощатую.

    на, хорошо, даче.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    стоит, день, отличный.

    разбудил, лучик, уточку, солнечный.

    в, речку, она, вошла.

    на, похожа, лодочку, уточка.

    она, жучков, клювом, хватает.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    вот, дождя, мелкие, упали, капельки.

    кольцами, по, волны, воде, разбегаются.

    скоро, ливень, хлынул, сильный.

    на, он, поле, стебельки, прибил, льняном.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    дома, около, сад, дедушки, фруктовый.

    деревья, в, растут, какие, саду.

    сливы, рядом, яблони, и, растут

    ароматная, а, малина, какая, и, крупная

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    ёж(ы, и)к, ж(ы, и)вёт, Маш(ы, и).

    ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и),полож(ы, и)ла,ковш(ы, и)к.

    спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(ы, и)н.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    крыше, по,дождь, стуч(а, я)ть, дощ(а, я)той, нач(а, я)л

    кач(а, я)ет, ветки, ветер.

    галч(а, я)та,в, пищ(а, я)т, гнезде.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    решает, Коля, задач(у, ю), Щ(у, ю)кин.

    птицы, за, щебеч(у, ю)т, окном.

    нашёл, кольч(у, ю)гу, в, принц, ч(у, ю)лане.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    ч(а, я)щ(а, я), зимой, оч(а, я)рованна.

    похож(ы, и), пуш(ы, и)стые, га, лебяж(ы, и)й, снег, пух.

    это, в, ж(ы, и)знь,время, в,ч(у, ю)дная, лесу.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    дачном, кошечка, крылечке, сидит, на.

    шерсть, лижет, язычком, она.

    по, бежит, участку.

    мыть, кошечка, заканчивает, язычком, бежит, в, и, шерсть, дом.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата.rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Плотникова Ольга Павловна — воспитатель

Образовательное учреждение:

Добавлено: воскресенье, 11.08.2013

Описание:

Проект воспитателя ГДОУ №13 Василеостровского района

Плотниковой Ольги Павловны

по теме «Предлоги»

Игровые упражнения для детей 4 – 7 лет

Часто употребление предлогов представляет значительные трудности для дошкольников. Предлоги могут опускаться, заменяться, удваиваться с правильным или неправильным выбором падежных окончаний.

Данный проект представляет собой набор заданий для ознакомления с предлогами детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Уровень сложности задания отмечен звездочкой

«*» - простой

«**» - средний

«Предлог»
Цель: познакомить с понятием «предлог».

Где находится предмет Я – слово короткое очень
Угадать я вам помог. «Под», «около», «за» или «на»
Предлагаю подружиться Стараюсь всем людям помочь я
И зовут меня…. предлог. О месте предмета узнать.

страница

Титульный лист

Использовать стихотворение «Предлог» из описания

Послушать стихотворение и объяснить понятие «предлог»

  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить в него предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить НА него предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить над ним предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить под ним предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить за него предметы

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога В

  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога В

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога НА

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога НА

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога НАД

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога НАД

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога ПОД

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога ПОД

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога ЗА

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога ЗА

Учить детей грамотно использовать предлоги

Прочитай рассказ, вставь на место пропусков нужные предлоги

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Мальчик, открывать, дверь Мальчик открыл дверь
Девочка, читать, книжка Девочка читает книжку
Доктор, лечить, дети Доктор лечит детей
Рисовать, карандаш, девочка Девочка рисует карандашом
В, сад, расти, вишня В саду растет вишня
Сидеть, синичка, на, ветка Сидит синичка на ветке 0,5
Груша, бабушка, внучка, давать Бабушка грушу внучке давать
Витя, косить, трава, кролики, для Витя косит траву для кроликов
Миша, дать, собака, большая, кость Миша дал собаке большую кость
Петя, купить, шар, красный, мама Мама купила Пете красный шар
Средний балл 0,85

Вывод : в третьем задании, где исследовалась способность составления предложений из слов в начальной форме, Артем допустил две ошибки: в 6-м предложении был нарушен порядок слов, в 7-м предложении отмечается смысловая неадекватность. В результате он получил 8,5 баллов из возможных 10.


Упражнение для 3 задания

Составление предложений из слов в начальной форме

Составь предложение правильно:

Девочка одевает кукла.

Света гуляет собака.

На кукла красный бант.

Мальчик гулять на улице.

Рыбу ловить мальчики.

Мальчик рубить дрова топор.

Ехать по улица машина.

Писать ручка девочка.

Щиплет коза трава.

Яблоко бабушка внучка дает.

Мальчик вода разлить скатерть на.

котёнок Маленький шкаф залезть высокий на.


Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Лена наливает чай … чашки Лена наливает чай в чашки
Почки распустились … деревьях Почки распустились на деревьях
Лодка плывет… озеру Лодка плывет на озере 0,5
Чайка летит … водой Чайка летит над водой
Птенец выпал … гнезда Птенец выпал из гнезда
Деревья шумят … ветра Деревья шумят от ветра
Последние листья падают … березы Последние листья падают к березе. 0,5
Щенок спрятался … крыльцом Щенок спрятался под крыльцом
Пес сидит … конуре Пес сидит в конуре
Большая толпа собралась … театром Большая толпа собралась под театром 0,25
Средний балл 0,83

Вывод : с четвёртым заданием, где исследовалась способность добавления предлогов в предложение, Артем в целом справился нормально, за исключением 3-х предложений. В 3-ем и 7-ом предложениях был дан правильный ответ после стимулирующей помощи (Неверно, подумай ещё), в 10-ом предложении ребенок дал правильный ответ после помощи второго вида (Толпа собралась где? Перед чем?). Таким образом он получил 8,25 баллов из возможных 10.



Упражнение для 4 задания

Добавление предлогов в предложение

Прослушай предложение и добавь недостающее слово :

Книга лежит … столе.

Ботинки стоят … стулом.

Мальчик подбежал … забору.

Машина едет … дороге.

Лиса вылезла … норы.

Мальчик бежит … дерево

… высокой берёзой выросли грибы.

… дома растёт высокая береза.

Школа, в которой учился Серёжа, была далеко … его дома.

Мальчик лезет … забор.

Солнце заходит … тучи

Солнце выходит … туч

Няня достаёт мячик … кровати.


Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Вывод : с пятым заданием, где исследовалась способность образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, Артем справился в целом хорошо, за исключением 5-го существительного, в котором форма мн. ч. И.п. была образована неверно. В результате он получил 9,25 баллов из возможных 10.

Серия IV

6. Исследование словаря и навыков словообразования

Вывод : с шестым заданием, где исследовался словарь и навыки словообразования, Артем справился в целом хорошо, за исключением 2-х неверно образованных форм. В соответствии с этим мальчик получил 8,5 баллов из 10.



Упражнение для 6 задания IV серии

Исследование словаря и навыков словообразования

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».

Цель :

1. Научить ребенка четко произносить слова при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать его словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос, по образцу.

Логопед: Ребенок:

«Кто у кого?»

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

У лягушки лягушата.

У кабана кабанята.

У оленя оленята.

У вороны воронята.

«Кто с кем?»

Гусыня с гусятами.

Корова с телятами.

Лиса с лисятами.

Кошка с котятами.


Вывод : с седьмым заданием, где исследовалась способность образования существительных в уменьшительной форме, Артем справился в целом нормально за исключением 2-го и 5-го предложения, где он неверно образовал формы существительных. Таким образом, мальчик получил 3, 5 балла из возможных 5.


Упражнение для 7 задания IV серии

Образование существительных в уменьшительной форме

Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лексический материал: стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо.

Наглядный материал: предметные картинки (стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо).

Инструкция: какие предметы изображены на картинках? Как сказать об этих предметах ласково?

Задание Ответ ребенка Балл
Шляпка из соломы- Соломенная
Кисель из клюквы- Клюквенный
Горка изо льда- Льдовая 0,25
Салат из моркови- Морковный
Варенье из вишни- Вишневый 0,25
Суп из грибов- Грибовый 0,25
Варенье из яблок- Яблочное
Варенье из сливы- Сливочное 0,25
Варенье из малины- Малиновое
Варенье из клубники- Клубничное
Варенье из черники- Черничное
Лист дуба- Дубовый
Лист клена- Кленовый
Лист осины- Осиновый
Шишка ели- Елочная 0,25
Средний балл 0,75

Вывод : с восьмым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справился удовлетворительно, допустив ошибки в образовании пяти прилагательных: в 3-ем, 5-ом, 6-ом, 8-ом и 15-омон образовал неправильную форму. В соответствии с этим Артем получил 11,25 баллов из возможных 15.

Упражнение для 8 задания IV серии

Образование относительных прилагательных от существительных

Лото «Назови предмет».

Дидактический материал – картинки и словосочетания (например: халат из шелка, лодка из резины, гвоздь из железа, ложка из дерева, одеяло из пуха, дом из снега, стена из кирпича, крыша из соломы, стакан из хрусталя, кувшин из глины, ведро из железа и др.). У ребенка находятся картинки с изображением различных предметов. Логопед называет предмет и материал, из которого он сделан, например: стакан из стекла, ребенок находит изображение этого предмета на карточке и называет словосочетание прилагательного и существительного, стеклянный стакан, закрывает картинку фишкой.

Образование прилагательных от существительных

Вывод : с девятым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справилась не плохо, допустив 4 ошибки, в которых форма прилагательного была образована не правильно. В результате этого он получил 7 баллов из возможных 10.

Упражнения для 9 задания IV серии

Образование прилагательных от существительных

Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?».

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Логопед читает предложение и задаёт вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед: Ребенок:

Яйцо утки утиное яйцо.

Гнездо перепёлки перепелиное гнездо.

Стая голубей голубиная стая.

Шея лебедя лебединая шея

Бородка петуха петушиная бородка.

Стая гусей гусиная стая

Яйцо курицы куриное яйцо.

Норка мыши мышиная норка.

Письмо

Тема: Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения

Задачи: развивать умения составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре–

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

2. Минутка каллиграфии.

( На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, с)

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь !

– На какие группы можно разбить эти буквы?

Назовите гласные буквы.

– Назовите согласные буквы.

–Подумайте,написание какой буквы мы будем сегодня повторять?

(С– , т. к. она согласная, а остальные– гласные.)

– Чем отличается гласный от согласного?

– Придумайте слово с буквой с , чтобы с неё начиналось слово.(Снег,

слон, солома, сахар).

– Составьте предложение с одним из этих слов.

3. Сообщение темы и цели урока.

Игра « Собери предложение».

Оборудование: схемы предложений, состоящих из 2– 4 слов, у каждого ученика в конверте карточки трёх цветов со словами для трёх предложений (первое слово в предложении написано с большой буквы, последнее слово написано вместе с точкой.)

Прикрепить на доску схему предложения. Ученики составляют предложение с соответствующим количеством слов. За каждое правильно составленное предложение ученику засчитывается очко.

Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоят предложение? (Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Составьте из этих слов предложение.

– Подставьте слова в схему.

Карточки со словами: выпал, утром, снег.

По сигналу учителя ученики достают из конвертов карточки со словами и сортируют их по цвету. Затем карточки одного цвета раскладывают на парте так, чтобы получилось предложение. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.

– Где можно встретить эти цвета? (На светофоре.)

– Что означает красный, жёлтый, зелёный цвет на светофоре?

! Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении.

Утром выпал снег. (Красный цвет.)

Снег выпал утром. (Желтый цвет.)

Выпал снег утром. (Зелёный цвет.)

– Запишите любое предложение.

4. Составить из слов предложение.

Игра « Телефон».

Составьте предложения со словом телефон .Соберите из них стихотворение.

– Две строчки в стихотворении начинаются со слова ТЕЛЕФОН.

у нас висит весь день звонит

не достаю.

ТЕЛЕФОН На носочки я встаю

5. Работа с текстом.

На доске запись:

Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.

– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.

– Давайте вспомним, что такое предложение. Назовите все признаки предложения.

1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.

2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.

3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знаки ли многоточие.

– Сколько получилось предложений?

– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и конец предложения.)

– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1- первое предложение, 2- второе предложение, 3- третье предложение.)

6. Физкультминутка.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок, На носочки скок- скок- скок.

А затем поприседаем, никогда не замерзаем.

7. Работа над предложением.

Конкурс « Ералаш».

– Что такое « ералаш»?

Ералаш– беспорядок, путаница.

Задание: Командам раздаются карточки с вопросами полоски со словами строк. Надо разложить слова так, чтобы каждое слово оказалось на своём месте, по смыслу написанного.

Где скрылся волк? Волк, в, скрылся, лесу.

Какая туча плыла по небу? Плыла, по, тёмная, небу, туча.

Что было на столе? Столе, на, ваза, розами.

    7. Итог.

Что вы знаете о предложении?

8. Оценивание учащихся.

Повторение сведений о предложении. Завершение неоконченных предложений (устно).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это слово или несколько слов, ко-торые … .

В устной речи одно предложение отделяется от другого… .

На письме начало предложения обозначается… .

В конце предложения ставится… .

Игра «Составь предложение»: речевая игра с кубиками. Картинки к игре для скачивания, описание вариантов игр.

Игра «Составь предложение»

В каждой семье и в каждом детском саду найдутся старые кубики. Как подарить им новую жизнь и сделать обучающую игру Вы узнаете в этой статье. А если кубиков нет -то можно сделать их из картона по выкройке, данной в этой статье.

Автор игры и этой статьи: читательница сайта «Родная тропинка» Маханева Ольга Германовна, победитель конкурса развивающих игр Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2013, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» .

Редактор — я, Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка». И я очень рада тому, что могу на своем сайте знакомить Вас не только со своими разработками, но и с идеяими своих постоянных читателей и подписчиков:-).

Игра «Составь предложение или бывает-не бывает».

Сделать такую игру очень просто, в тоже время, вариантов заданий огромное множество, насколько хватит фантазии.

Как сделать игру «Составь предложение».


Кубик с изображениями предметов.

Шаг 1. В основе игры «Составь предложение» — кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики.

Шаг 2. Подбираем картинки-предметы (существительные) на каждую грань кубика. Это может быть подборка слов по различным темам, например, по теме «игрушки» – мяч, пирамидка, кукла, юла, шарик, паровозик. Проще всего подбирать картинки на сайтах с раскрасками, тогда картинки будут приблизительно в одном стиле, для распечатки не потребуется цветной принтер, а ребенок сможет принять участие в изготовлении игры – раскрасить их.

Шаг 3. Далее распечатываем на плотной бумаге (можно проклеить скотчем или ламинировать, чтобы дольше служили), склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?» (если на гранях нарисованы животные).

Кубик с изображениями действий.

На грани следующего кубика можно нанести картинки, иллюстрирующие действия, например – стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит. При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (предмет + действие).

Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое.

Например: выпало два кубика — олень + летит. Составили предложение — «Олень летит». Такое бывает или нет? Олень летит по воздуху — такое бывает или не бывает? Олень летит по лесу — такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что олень летит? (если он быстро бежит). А как по-другому можно сказать — олень что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова.

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (числительное + существительное)

Делаем еще один кубик, на гранях которого наносим точки-кружочки от 1 до 6 . Игра продолжается – кидаем этот кубик и задаем вопрос: «Сколько?» (Сколько матрешек? Пять матрешек. Сколько мячей? Два мяча).

Следующий этап игры может быть такой – бросаем два кубика – с предметом и с точками: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки , но шесть матрешек . Один мяч , два мяча , пять мячей .

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек.

Еще один вариант кубика для игры в составление предложений

Можно изготовить подобные кубики:

а) с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце),

б) с цветами : красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос.

Словосочетания и предложения для игры:

Составляем словосочетание предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма. Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?

Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:

— предмет + количество + форма,

— предмет + цвет + форма,

Знакомим с интонацией в игре «Составь предложение».

Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

Желаем Вам интересных игр!

Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта: