Как жили женщины в индии. Самые красивые девушки индии

Индия, государство с гордым статусом emerging market, многим все еще представляется обществом глубоко традиционалистским. Катя Ковтунович встретилась с шестью индийскими девушками, чтобы узнать, как соблюдают их права в собственной стране и есть ли у местных женщин шансы преуспеть в жизни

В Индии по-прежнему существует кастовый принцип деления общества. Здесь официально признаны 9 религий и говорят более чем на 400 языках, а традиции во многом определяют уклад жизни. Впрочем, многое в стране за последнее время успело измениться - и особенно для женщин. И ндийские девушки рассказали Кате Ковтунович (@katyakovtunovich) о том, почему считают свою родину прогрессивным государством и не придают значения кастовой системе, а также, по какой причине хранят верность сари и остаются лояльными к нечастым теперь бракам «по договоренности».

Лекха Менон, редактор журнала Masala

В Индии столько каст и подкаст, что если даже захочешь в них разобраться, то сойдешь с ума, лучше и не стараться. Но в общих чертах это работает так: моя фамилия Менон, она относится к определенной касте и к определенному региону - Керала. Любой, кто знает эту фамилию, сразу поймет, откуда я, на каком языке говорит моя семья, какую еду мы готовим и какую одежду носим. Моя каста не низкая и не высокая, она посередине, но для меня это неважно. Я выросла на европейских и американских фильмах, мой английский лучше, чем мой родной язык малаялам, я стала журналистом и начала писать для крупнейшей индийской газеты. И таких, как я, в Индии очень много.

В последнее время в Индии появилась новая для нас модель отношений - boyfriend и girlfriend, еще в нулевых индийское общество было настолько традиционным, что даже в кино девушка-героиня всегда выходила замуж нетронутой. Во времена молодости моей мамы женщина могла работать, но была обязана выйти замуж до 25 лет. Теперь у нас есть выбор - получить образование, стать финансово независимой, выйти или не выйти замуж. Все больше девушек выбирают самостоятельную жизнь, карьеру, бойфренда и живут полной жизнью, а замужество и рождение детей оставляют на потом.

Изменилось отношение к женщине в обществе и отношение самих женщин к себе. Мы как будто проснулись: «Это моя жизнь, я буду проживать ее так, как мне хочется. Кто ты такой, чтобы мне указывать?»

Стоит мне только подать жалобу, что кто-то меня обидел, и мужчина должен будет доказать, что он невиновен, но не наоборот

Женщины все чаще стремятся зарабатывать самостоятельно, они не хотят обслуживать мужчин, стоять у плиты и подчиняться. Возможно, это одна из причин такого всплеска физического насилия со стороны мужчин, которые не могут смириться с крушением традиций.

В традиционном обществе женщина всегда признавалась виновной в совершенном над ней насилии. Теперь женщины в Индии объявили этому настоящую войну. Каждый случай оказывается на первых полосах газет. Интернет и соцсети изменили наше мировоззрение, любой подобный инцидент с насилием становится центром общественного внимания.

Мне даже кажется иногда, что мужчинам стало сложно выживать в современной Индии: все законы за последние 10 лет изменились в пользу женщин. Стоит мне только подать жалобу, что кто-то меня обидел, и мужчина должен будет доказать, что он невиновен, но не наоборот.

Митали Сагар и Суммия Патни, основательницы модного блога House of Misu @HouseOfMisu

Индия - прогрессивная страна, несмотря на то, что на свадьбу мы все-таки наденем традиционное сари, а не платье западного бренда. Впрочем, если бы Вера Ванг начала делать платья с индийскими мотивами, то все возможно.

У нас в обществе до сих пор приняты свадьбы «по договоренности» или arranged marriage, когда родители подбирают жениху невесту, а невесте - жениха. Мы знаем, что у европейцев волосы встают дыбом от мысли, что это до сих пор практикуется в XXI веке. Но для нас здесь нет ничего негативного, это нормальное явление для нашего общества. Хотя все больше пар находят друг друга самостоятельно. Например, из 40 человек моего класса в школе только двое поженились «по договоренности», остальные - по любви. Мы стали более открытой страной, но традиции все еще очень и очень сильны.

В нашей стране до сих пор существуют касты. Равны ли шансы у людей, рожденных в разных кастах? И да, и нет.

Есть много историй про то, как люди, родившиеся в бедной семье и низкой касте, сделали потрясающую карьеру, и напротив, те, кто родился уже с деньгами, не достиг в жизни вообще ничего. Если ты родился «внизу», конечно, у тебя нет такого количества связей, но если ты будешь много работать и стремиться к своей цели, то все возможно.

Наш блог - для всех, потому что мода объединяет людей. Мы не концентрируемся на какой-то одной группе населения или на касте.

Индия по-настоящему входит во вкус глобальной моды, с каждым годом это становится заметнее, особенно во время индийской недели моды. У нас начинает зарождаться свое fashion-сообщество и модная индустрия, которой раньше не было вообще.

У нас есть все глянцевые журналы: Vogue, Cosmopolitan, Grazia, Harper"s Bazaar, L"Officiel, GQ и Femina - это более традиционный lifestyle-журнал, его читают наши мамы, тогда как мы больше любим Vogue.

У НАС ЗДЕСЬ ЕСТЬ СВОИ МОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫХ НЕТ НА ЗАПАДЕ, НАПРИМЕР МОДА ДЛЯ СЕЗОНА ДОЖДЕЙ - ЭТО КОГДА У СУМКИ BIRKIN ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ЧЕХОЛ ИЛИ ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, КОТОРЫЕ В ЭТОТ ПЕРИОД ЗАМЕНЯЮТ НАМ ТУФЛИ

В наши дни Болливуд стал настоящим маркетинговым суперджетом для иностранных модных брендов в Индии. Из-за того что Айшвария Рай надела платье Ralph & Russo на красную дорожку в Каннах, теперь вся страна поголовно хочет покупать эти платья.

У нас здесь есть свои модные явления, которых нет на Западе, например мода для сезона дождей - это когда у сумки Birkin есть специальный дизайнерский полиэтиленовый чехол или дизайнерские резиновые сапоги, которые в этот период заменяют нам туфли».

Манджу Раманан, главный редактор индийских журналов Femina и Filmfare в Дубае

Я выросла в штате Гуджарат в большой семье. В Индии принято жить с мамами, братьями, их семьями и делить хозяйство. С нами делили кров мой брат и его семья, моя бабушка и младшая сестра. В Дубае я тоже живу большой семьей - с родителями моего мужа. Я привыкла, что дом всегда полон людей, для меня это нормально, хотя в современном мире люди все чаще хотят жить отдельно.

Я познакомилась с моим мужем на работе, мы с ним из одной касты браминов, это одна из высших каст в Индии. В семье я была революционеркой, потому что сама выбрала себе мужа. В нашей семье все свадьбы всегда организовывались «по договоренности», когда тебе подбирают пару по касте, по богатству, даже по гороскопу.

Кастовое разделение общества - это традиция из прошлого, я не верю в нее и не позволю ей влиять на мою семью, на моего сына. Я разрешу ему жениться на той женщине, которую он полюбит, неважно, из какой она касты.

Для одного из номеров Femina я делала интервью с девушкой по имени Сушма Андхаре, она из самой низшей касты, из комьюнити Kolhati города Латур в штате Махараштра. Это сообщество танцовщиц Lavani, которые, по сути, зарабатывают своим телом. Понравившуюся со сцены девушку любой мужчина может сделать своей любовницей, этим юным особам не суждено выйти замуж. Про них говорят: «Их детей знают по имени матери», - потому что чаще всего отец неизвестен.

Кастовое разделение общества - это традиция из прошлого, я не верю в нее и не позволю ей влиять на мою семью, на моего сына

Сушму воспитывал ее дядя. В 14 лет, глядя на свою мать и тетю, танцующих на сцене, она вдруг осознала, что со дня на день сама окажется там. Тогда она твердо решила, что не хочет продолжать традицию и пойдет учиться. Ее семья отказалась от нее, перестала поддерживать, так как ее готовили к «выходу на рынок труда».

В то время в их районе произошло крупное землетрясение, и чтобы как-то помочь населению вернуться к жизни, правительство сделало все школы бесплатными. Сушма стала учиться, вошла в десятку лучших студентов, поступила в колледж, защитила докторскую. Сейчас она известный активист, буддийский лидер, автор нескольких книг, выступает с лекциями. Ее миссия - сделать так, чтобы ни одна девочка не была вынуждена зарабатывать своим телом. Эта история о том, что шанс изменить жизнь есть у каждого.

Ниша Наир, вице-президент страховой компании в Мумбаи

В больших городах у нас все достаточно хорошо, но огромная часть Индии - это деревни, где женщины до сих пор не уравнены в правах с мужчинами, там как раз и действует кастовая система. Предстоит проделать огромную работу, чтобы женщины смогли занимать достойные места.

У меня в департаменте работают около 30 женщин. Все они из самых разных культур, каст, говорят на разных языках, но всех объединяет одно - каждая из них являет собой исключение из правил, каждая свернула горы и сломала массу преград, чтобы быть там, где она сейчас. Эти женщины нарушили все правила и устои, потому что хотели быть самостоятельными и иметь финансовую независимость.

Это удивительно, но в моем департаменте мужчины берут больше отгулов, чем женщины, несмотря на то, что на женщинах лежит гораздо больше ответственности за семью и детей. На каждой встрече я слышу, как от коллег-мужчин проскальзывает: «Да куда ей, она не придет сегодня, сейчас праздник, и она возьмет выходной». И это заставляет женщин упираться еще больше, чтобы доказать себе и всему миру, что они все могут, они не хуже, чем мужчины.

Когда я выходила замуж, я сразу сказала мужу: «Все отлично, но некоторые решения я буду принимать сама за себя, а ты можешь принимать свои решения»

В индийской традиции женщина всегда на вторых ролях. Она обязана поставить на первое место мужа, семью мужа, ребенка, а потом уже думать о себе. Но я всегда верила, что если ты сама себя не любишь и если ты несчастлива, ты не сможешь никого сделать счастливым.

Когда я выходила замуж, я сразу сказала мужу: «Все отлично, но некоторые решения я буду принимать сама за себя, а ты можешь принимать свои решения». У нас отдельные счета в банке, отдельные друзья, я с подругами хожу в бары. Я всегда была очень независимой и сразу дала это понять семье мужа.

Я индуистка, а мой муж - католик. Его родители очень хотели, чтобы я сменила религию. Пришлось потратить много времени на объяснения, что дело не в религии, а в том, какой ты человек. Всегда должна быть свобода выбора.

Мерлин Варкей, офисный координатор

В Мумбаи девушки по вечерам ходят в бары, а в небольшом городе на юге Кералы, где я родилась, после 7 вечера не принято даже выходить на улицу. Неважно, домохозяйка ты или независимая женщина, инженер или доктор, ты должна быть вечером дома. На улицах девочки в джинсах привлекают всеобщее внимание - чтобы смешаться с толпой, надо носить сари. На юге Кералы женщины могут работать. На севере мужчины предпочитают брать в жены домохозяек.

Касты имеют значение только в делах семейных. На работе или в дружбе неважно, кто из какой касты. Но если разговор идет о свадьбе, то тут каста и религия имеют решающее значение.

Мы христиане, у меня достаточно современные взгляды. Но замуж я вышла «по договоренности». В течение 5 лет родители мужа искали ему подходящую партию, и мои родители делали то же самое. До этого я встретилась с 5 или 6 парнями, меня везде сопровождал мой брат, так как встречаться с кандидатами можно только в присутствии папы, дяди или брата. Тебе дается 10 минут, ты говоришь с человеком и принимаешь решение. Я успела спросить его только о том, что он пьет - чай или кофе. Он ответил, что не пьет ни то, ни другое. Я подумала: «Боже, что же это за человек такой, ничего не пьет», - и сказала ему да.

Я вижу людей моего возраста, европейцев, до сих пор неженатых. В нашем офисе много девушек, им по 35, и они одиноки. Они смотрят на меня и говорят: «Вау, Мерлин, ты уже мама двоих детей!» В эти моменты я понимаю, что все-таки благодарна культуре и традициям своей страны.

Он ответил, что не пьет ни то, ни другое. Я подумала: «Боже, что же это за человек такой, ничего не пьет», - и сказала ему да

Конечно, у меня бывают дни, когда я думаю о том, что, не будь я замужем, поехала бы в Европу строить карьеру. У меня было столько амбиций, я не хотела останавливаться, хотела путешествовать. Но я ни о чем не жалею, я благодарна родителям за то, что они меня подтолкнули к замужеству.

Жизнь в семье - это не столько безумная любовь, сколько взаимное уважение, ответственность и забота друг о друге. Когда ты уважаешь и заботишься о человеке, ты постепенно в него влюбляешься. Мои родители тоже поженились «по договоренности», они вместе 36 лет. Когда отец вдали от мамы, он ей звонит по три раза в день. Хотя когда они дома вместе, то могут целый день не разговаривать и воспринимать друг друга как само собой разумеющееся.

Хочу ли я такой судьбы для своего сына и дочери? Да, хочу. Если они сами не смогут найти партнеров, то мы сделаем arranged marriage. Так же, как и мы, будущие супруги моих детей должны быть только католиками. Но не европейцами. Нет, ни за что. Мне будет очень сложно это принять.

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: “Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки”…
Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия – индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье – это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются – женщина виновата. Муж беден – женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина – ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд – ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки – ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена – это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях – обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте – свекровь.

Мужчина в индийской семье – полубог. Рождение мальчика – счастье! Рождение девочки – печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак – дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы – вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить – розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей “не доглядеть”. Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы – женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика – понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии – преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа – женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут – рай.

Кажется, так будет всю жизнь – океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него – несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда – любовь…

История первая, счастливая

“Посмотри на них, посмотри” ,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: “Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.”

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом – смешанные, она русская, он – индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, “они чужие, чужие…”

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший – серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена – красивая пара, на них приятно смотреть. Он – высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она – натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она – счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный – мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе – родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное – это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана – это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. “Я тут случайно!” , – заявляет она буквально с первых минут знакомства. В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей – уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она – очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он – смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он – …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной – это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник – образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь – лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия – страна огромная и там есть все.

А Гоа – это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего – отличный вариант!

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

"Грустный рассказ про Мужчину-Бога" - это скорее моя интерпритация социального положения женщины в Индии, самим индийским женщинам похоже все нравится. В этом - одна из глобальнкйших субкультуральных разниц между восприятием мира и отношениями с мужчинами. Поэтому - написанное ниже - весьма и весьма субъективно).

А все началось с конфликта в мой первый приезд в Индию - с банального конфликта между мной и драйверами-идийцами нашего фототура. Конфликт был весьма невыраженный, перманентный - просто я чувствовала, что я раздражаю драйверов, и в общем-то нутром чувствовала, что раздражаю просто тем, что женщина, а вот умом в это поверить не могла. Мне тогда постоянно хотелось как-то сгладить этот совершенно непроявленный внешне конфликт - однако достаточно скоро я поняла, что сгладить его невозможно: единственная женщина в том фототуре - я не только не следовала покорно за мужчинами, а напротив - руководила небольшим караваном наших машин, выбирала гостиницы, меняла маршрут и т.д., и т.п. - т.е. вела себя совершенно недопустимым для женщины образом. Отяжеляло ситуацию еще и то, что путешествовала я без спутника жизни и не подчинялась никому из присутствующих в том фототуре мужчин. Именно это больнее всего было воспринято нашими водителями.
Раздражение водителей достигло своего эпогея в поселке Нако: один из них - Раджниш категорически отказался помочь с доставкой моего нелегкого чемодана в номер. Когда я попыталась уточнить у нашего проводника - что же все-таки водителям настолько не нравится, он ответил:" Ты - женщина, существо второго сорта. Но - не огорчайся, ты здесь не для того, чтобы кому-то нравится)". В общем-то тогда я впервые задумалась на тему - какого быть женщиной в Индии. Тема - очень глубокая и неоднозначная, и думается мне, что размышлять по этому поводу я буду еще очень долго.
А чемодан мой тогда помог занести в номер просто стоящий рядом тибетец. Он отреагировал сам, быстрее, чем мужчины-участники тура). У тибетцев сильно другое отношение к женщине.

Индианка… Индийская женщина. Первые ассоциации, которые возникают - гордая, капризная красавица и индийского фильма. Она и споет и станцует и окинет незадачливого ухажера таким яростным взглядом жгучих черных глаз, что лучше бы ему сгореть на месте… Ну и красивая, пышная свадьба подведет итог всем нашим знаниям об индийских женщинах…
Ах, Болливуд, властитель грез… Если хотя бы десятая часть индийских женщин жила по похожему сценарию.

В реальной жизни все намного страшнее. Индийская женщина с самого рождения обречена на то, что родственники не обрадовались, узнав, что на свет появилась девочка, на то, что будет ждать замужества, как хоть какой-то возможности достойного существования. Да, большинство женщин выйдя замуж приобретают смысл в глазах общества. Отныне её жизнь - это непрестанная забота о муже, семье, главная мечта - рождение сыновей, самый страшный кошмар это если умрет муж. В индийском обществе считается, что женщина, это человек, который был неправедным в прошлой жизни, это плохая карма. А смерть мужа - проклятье женщины и её вина. Вдова отторгается обществом, она не может больше оставаться в своем доме, не может воспитывать детей и должна вернуться к родителям, где её тоже не ждет ничего хорошего. До наших дней в Индии существует обычай «сати» - самосожжение вдовы на погребальном костре своего мужа. Поэтому женщины в замужестве делают все, для того, что бы продлить жизнь мужа, что бы он оставался в добром здравии как можно дольше.

Немного о сати.
Женщина в древней Индии не имела права выходить замуж после смерти мужа, она даже не имела права жить после него, она должна была умереть в тот же день, когда умер муж. Её должны сжечь одновременно вместе с трупом мужа. В священных книгах брахманизма пишется: «Жене следует броситься в дрова, уготованные для сжигания трупа мужа. Труп ставят на дрова, после чего подходит жена, закрывшая покрывалом лицо. Брахма снимает с неё покрывало, и она снимает свои украшения, драгоценности и раздаёт их своим родственникам, затем она расплетает косы. После этого первый жрец берёт её за правую руку и водит вокруг дров три раза, потом она поднимается на дрова, поднимает ногу покойного мужа к своему лбу в знак подчинения ему, перестраивается и садится у его головы, кладя правую руку на его тело. После этого разжигают огонь и её изжигают вместе с телом мужа. Это объясняется тем, что женщина за это, якобы, будет вознаграждена благополучной жизнью с мужем на небесах тридцать пять миллионов лет…, что своим сожжением она очищает родственников матери, отца и мужа, а также очищает самого мужа от грехов.… В этом случае она считается одной из самых непорочных женщин с чистым именем и хорошей репутацией. Этот обычай до того широко распространился в индийском обществе, что за десять лет они изожгли около шести тысяч женщин. Действия по этому шариату продолжались до конца XVII века, когда этот обычай был отменён вопреки воли индийских священнослужителей». (В. Дурант. История цивилизации, ч. 3, т. 1, стр. 178, 180, 181. Перевод Мухаммада Бадрана).
Само слово “Сати” фактически означает “добрая, хорошая женщина”, то есть преданная жена, которая выбрала для себя путь победы над смертью, дабы стать богиней, или сати-магой. И хотя этот обряд не был сверх-широко распространен в Индии, он тем не менее регулярно совершался в XVIII в. в некоторых северных районах страны и считался достойным выходом для женщины высокой касты, муж которой умер раньше ее. Многие ортодоксальные индуисты выступали в поддержку сати, но были и те, кто отвергал этот обряд. За его отмену решительно выступал Раммохан Рай. Осторожные англичане, обычно неохотно вмешивавшиеся в религиозные дела индуистов, в конце концов запретили его законом 1829 г. Впрочем, не так-то просто бороться законодательными актами против народных верований и обычаев. Подобное происходит и в наше время. Так, в 1987 г. в деревне Деорала (Раджастхан) на погребальном костре своего мужа погибла молодая женщина Рул Канвар. Это событие стало темой для широких дискуссий. Члены семьи Рул, местное население и многочисленные индуистские лидеры выступили в защиту обряда саги, считая действие Рул ее собственным выбором.
Кстати, не факт, что Рул действительно сама не выбрала это сожжение - потому как в противном случае ее жизнь превратилась бы в затяжной непрерывный ад...
Вот тут вот самое время поговорить о любви в наших культурах, пока только наметки размышлений, то, что мне затронуло больше всего: если в нашей культуре я имею полную возможность слушать себя, свои ощущения - люблю я или нет и уже отсюда совершать свой выбор, то, родись я индийской женщиной, выбор у меня был бы единственный - любить своего мужа без памяти, как Бога. Очень принципиальная разница в мировоззрении), а соответственно и построении отношений в семье.
В книге «Фидия», являющейся одной из священных книг брахманической религии, о женщине говорится, что брахманический шариат не считает мужчину и женщину одинаковыми по человеческому достоинству и считает их неравноправными. Согласно учениям этой религии женщина лишена всех гражданских прав и должна быть под господством мужчины всю свою жизнь. Согласно законам Мано, женщина не имеет права решать сама какое-либо дело или свободно действовать, даже если это относится к её домашним делам. В детстве она подчиняется отцу, в молодости мужу, после смерти мужа - дяде; если дяди нет, то её опекуном будет правитель. И так на всех этапах своей жизни женщина лишена права на свободу, независимость, распоряжаться чем-либо по своему усмотрению. (Али Абдуль-Вахид Вафи. Священные книги предыдущих религий).

Но, даже относительно благополучное положение замужней женщины обставлено рядом запретов - женщина не должна работать, не может идти по улице рядом с мужем, всегда чуть отставая. Индийская женщина называет мужа на "Вы", и никогда не смотрит ему в лицо. Омыть ноги мужу - обязательная ежевечерняя обязанность женщины. Муж, недовольный женой, или его родственники, могут избить женщину, нередки случаи, когда женщин обливают керосином и поджигают…

Статус и положение женщины в Индии зависят еще и от того, к какому слою общества она (женщина) принадлежит. В сельской местности, например, женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина из семьи, которую обеспечивает муж. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им увереннее отстаивать свои права. В основном работницы приходят из низких каст, в которых разрешаются разводы и вторичное замужество. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях.
Согласно представлениям брахманов, женщине следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина из высокой касты не имеет права требовать развода, а, овдовев, снова вступать в брак. Среди образованных индусов заметно повысился средний возраст невест и ослаб запрет на замужество вдов. Это ведет к постепенному размыванию оков, ограничивающих свободу женщин из престижных каст.
С получением образования все больше девушек предпочитают искать работу вне дома, и именно на них стремятся жениться многие юноши из средних городских слоев. В таких случаях за невестой часто не дают приданого.
Женщины в южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, что и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах.
С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать усопшего. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке. Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа. Даже в случае развода, повторного брака и бесплодия женщины этой правопреемственности не утрачивают. Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына.
Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного о них попечения. Супруг не обязан выдвигать причин, обращаясь за разводом, тогда как жена может его добиться только при согласии со стороны мужа. Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскивании женихов в узкой среде.
С официальным признанием значимости просвещения предпочтение среди возможных претендентов оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад в учреждении. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме от заинтересованных родителей будущей невесты. Имеются ставки, отражающие деловую квалификацию жениха.
Так, молодой человек с врачебным дипломом или работающий в Индийской административной службе вправе рассчитывать в ряде каст на приданое в виде нескольких тысяч долларов наличными, легкового автомобиля и других ценных вещей.
Поскольку для того, чтобы выдать дочь замуж - надо заплатить жениху определенную сумму денег, то рождение дочери означает убытки для семьи в дальнейшем, так как она унесет из семьи значительные средства в виде приданного. В связи с этим, в Индии одно время были распространены избирательные аборты, когда при определении пола ребенка на УЗИ женщина избавляется от плода, если это девочка.
Сейчас в Индии официально запрещено определение пола будующего ребенка с помощью УЗИ. Конечно, в современной Индии есть определенная часть женщин, получивших образование и живущих по более цивилизованным правилам. Но их число не столь велико, что бы говорить о значительном улучшении прав индийских женщин. Попытки законодательного запрета избирательных абортов не дают больших результатов, что привело к изменению состава населения в сторону увеличения мужчин. Однако и эта созданная самими индусами проблема пока не подвигла индийское общество на кардинальные изменения.

Муж может выгнать женщину, родившую девочку.
От родившейся девочки семья может отказаться. В приютах подавляющее большинство - девочки.
В семьях, где рождаются несколько дочерей подряд известны случаи суицидов главы семейства.

После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа. Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Лишь когда она станет матерью, предпочтительно сына, ее семейный статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама превращается в свекровь и главу домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Во всех слоях индийского общества мать - символ любви и защиты, служащий объектом уважительных и добрых чувств. И вот тут вот - единственная светлая сторона жизни индийской женщины - статус Женщины-Матери, Хранительницы дома, основополагающей силы в семейных отношениях.

Огромная, патриархальная, религиозная Индия, не скоро еще сменит пренебрежение и жестокость своего отношения к женщине, как к бесправному и грешному существу, оставив образ пленительно и гордой красавицы только в фильмах Болливуда, создающих миф и заставляющих весь мир поверить в него...

Жизнь многих иностранок кардинально отличается от нашей, особенно, если мы говорим не об Европе или Америке. В нашей статье, ты узнаешь как живут индийские женщины, что они едят и за кого выходят замуж.

Еда

Каждая индийская женщина предпочитает свою особую смесь специй и растительных приправ, как правило, в эту смесь входят куркума, имбирь, чеснок, кориандр, семена аниса, корица, кардамон и гвоздика. К карри обычно подают рис, а также различного типа лепешки, известные под общим названием роти. Постоянное блюдо на индийском столе - дал, густая чечевичная каша, которую едят вместе с карри. Популярные такие блюда, как маттар паник - это смесь из гороха с брынзой, приправленная специями, саг гошт - баранина со шпинатом и алу дам - картофельное карри.


Одежда

Одежда у индианок яркая и красивая. В первую очередь, это сари - традиционный, очень красивый и женственный наряд в Индии. Но не все женщины его носят: в зависимости от возраста, климата, местной культуры, религиозных убеждений, а так же места проживания индийские девушки и женщины носят сальвар камиз, чуридар камиз или лехенгу боли.

Сальвар камиз представляет собой широкие штаны-шаровары и тунику. Чуридар камиз - похож на первый наряд, только к нему добавляется накидка или кофточка. Лехенгу боли включает в себя длинную юбку и топ с накидкой. Часто эту одежду носят как вечерний, праздничный или торжественный наряд.


Обязанности

Идеальным для индианки считается образ Ситы, жены Рамы. Она была мила, приветлива, благородна и честна. Любила мужа неземной любовью, а другие мужчины для нее просто не существовали. Индианка должна поддерживать дом в чистоте, воспитывать детей, готовить, скромно одеваться и советоваться с мужем всегда. Правда, в каждом регионе Индии все индивидуально, и для жительницы столицы и деревни совсем разные правила.