Кто применял анаграммы из психологов. Что такое анаграмма? Как решать анаграммы на русском языке

Ежедневно выполняя одни и те же операции, человек ограничивает себя в интеллектуальных нагрузках. Учеными ранее считалось, что снижение мыслительных функций начинается в среднем в возрасте 55-60 лет, последние же исследования понизили эту планку до 40-45 лет. Регулярные занятия, фитнес для мозга обеспечат ясный ум и светлую память в старости, поможет улучшить показатели внимания, концентрации, скорости мышления уже после нескольких тренировок. Игра «Анаграмма» создана с целью развития переключения внимания, выявления комбинированных способностей и улучшения абстрактно-логического мышления. Именно поиск взаимосвязи, взаимодействие с долгосрочной памятью приводят к улучшению связи между разными участками мозга. Более того, выделение существенных признаков, креативность, увеличение объема памяти – положительные качества для повышения эффективности в учебе, на работе, в быту.

Как работает?

Для успешной игры в «Анаграммы» недостаточно богатого словарного запаса. Важно уметь одновременно комбинировать сразу несколько навыков: обращаться к памяти, логически мыслить, проверять теории, обращаться к вербальному интеллекту. Интересно, что анаграммы лучше расшифровываются людьми с развитыми аналитическими способностями: программисты, управленцы, программисты, менеджеры. Каждый раз, выполняя простое действие, ваш мозг запускает механизм исследования, способность абстрагироваться и обобщать данные. Игра «Анаграмма» построена по модели известной и некогда популярной настольной одноименной игры. В тоже время, благодаря тому, что BrainApps создало динамичную платформу, игрок может столкнуться с большим количеством заданий. Естественно, что на результат в большой степени повлияет осведомленность пользователя, его знание слов, умение их использовать. Таким образом, занимаясь на тренажере, можно пополнить словарный запас, развить вербальный интеллект.

Что дает?

Несколько проведенных занятий или комплексных тренировок помогут вам оценить развитие познавательной сферы. Загляните в личный кабинет и убедитесь в эффективности предложенных инструментов. Игра «Анаграмма» положительно влияет на развитие внимания, концентрации, скорости мышления и даже памяти. Вы научитесь быстро и качественно воспроизводить полученную ранее информацию, находить решения, быстро проверять множество вариантов. Составляя слова, мозг проявляет свою креативность, он взаимодействует с сущностями, которых нет в реальном мире, проверяет теории и стремится найти оптимальный вариант, подходящий под условия. Все это часто необходимо человеку в обычной жизни. Умение заставлять свое мышление работать с полной отдачей во многом определяет успех человека в профессиональной деятельности.

Правила

Игроку предлагается исходное слово. Ниже – несколько анаграмм, среди которых лишь одна верная. Задача состоит в поиске подходящей анаграммы за короткое время. Тренажер очень интересный, подойдет для всех возрастных групп. Правильные ответы увеличат сложность за счет использования более длинных слов. В случае ошибки – сложность понизится, а пользователь потеряет игровую жизнь. В этом и есть смысл адаптивного алгоритма построения тренировок. Сервис BrainApps создал оптимальные условия для занятий, что гарантирует быстрый и высокий результат.

Как придумали?

Игра «Анаграмма» существует несколько тысяч лет. Она была популярна в Индии, Древней Греции, когда игроки должны были составить фразу или слово из специальных карточек. Не так давно анаграммы были популярны в качестве интеллектуальной настольной игры для развлечения в компании. Разработчики BrainApps немного изменили алгоритм игры, предоставив несколько вариантов решения. Это вынуждает пользователя проверять предложенные наборы букв на соответствие, повышает одновременно сложность и подогревает интерес к тренировкам. Как решать анаграммы – 4 приема и несколько способов тренировки

Анаграммы - это слова с переставленными буквами. Они были изобретены еще в Древней Греции. Прием перестановки букв часто применялся для изобретения псевдонимов. И поэтому вопрос - как решать анаграммы - актуален уже давно.

В первую очередь, решение анаграмм - это полезное упражнение для развития мозга, обучения скорочтению. Во многих тестах на уровень интеллекта много заданий на решение анаграмм и поиск лишнего слова после решения.

Одна из разновидностей анаграмм - когда из букв одного слова получается другое, этот прием часто использовали поэты, писатели, для различных юмористических стихов, поздравлений, зашифрованных посланий. В Средние века ученые зашифровывали свои открытия с помощью анаграмм, чтобы зафиксировать гипотезу до окончательной ее проверки и подтвердить потом свое авторство - так поступил Галилео Галилей, когда открыл спутник Сатурна.

Во все времена анаграмма оставалась разновидностью загадки, которую предполагалось разгадать, чтобы приоткрыть завесу тайны или раскрыть двойной смысл произведения, послания или стихотворения.

Загадки-анаграммы актуальны во все времена, многим пригодится навык решения анаграмм для прохождения тестов и решения логических головоломок. Вот несколько советов для тех, кто никак не может справиться с этой задачей.

  1. Иногда достаточно одного взгляда на анаграмму, чтобы увидеть, какое слово скрывается за перемешанными буквами. Бывает так, что взгляд замылился и не получается сразу прочитать то, что зашифровано. В таком случае можно попробовать переключить мозг на другую задачу и дать отдых глазам - сделать небольшую гимнастику, закрыть глаза и мысленно перенестись в любимое место, прогуляться по лесу или берегу моря. А затем, вернуться к загадке с новыми силами. Или просто перейдите к другим словам или заданиям, а к тому, что никак не поддается решению, вернетесь позднее.
  2. Попробуйте выписать буквы из анаграммы в столбик - вы сразу посмотрите на них по-другому и возможно, сможете разгадать загадку. Кроме того, таким образом вы измените и свое восприятие анаграммы.
  3. Можно выписать отдельно гласные и согласные буквы, иногда так может быть проще составить из них новые слова.
  4. Сегодня в интернете есть множество сервисов и программ, которые решают и сами составляют анаграммы, достаточно только ввести буквы в соответствующее окно. Но такой способ вряд ли поможет развить логику и внимание, расширить словарный запас и научиться решать анаграммы самостоятельно.

Чтобы научиться быстро и легко решать анаграммы, нужно тренироваться. Начните с коротких слов - по три буквы, затем постепенно переходите к более длинным. Так, медленно увеличивая сложность задания, как спортсмен увеличивает нагрузку или вес, вы натренируетесь решать анаграммы любой сложности.

Анаграммы обычно легче всего поддаются людям с обширным словарным запасом. А самым лучшим способом его расширить остается чтение. Читайте больше разной литературы, чтобы узнать больше новых слов и запомнить, как они пишутся.

Попробуйте сами составлять анаграммы - такая обратная тренировка поможет вам уловить принципы составления таких загадок и несомненно станет отличным развлечением в компании или на вечеринке.

Тренируйтесь, подходите к задачке с разных сторон и больше читайте, и тогда успех не только в области решения анаграмм, но и во многих других сферах, обязательно вас настигнет. Верьте в себя и все получится!

Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - тео­ретического анализа.

Ход эксперимента . Учащимся предлагаются анаграм­мы (слова, преобразованные путем перестановки входя­щих в них букв). Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.

1) лбко 4) еравшн 7) окамднри

2) раяи 5) ркдети 8) лкбуинак

3) упкс 6) ашнрри 9) рбкадоле

Обработка полученных данных. Через несколько ми­нут после начала работы становится ясно, что учащихся можно разделить на две группы. Одни пытаются постро­ить слова методом проб и ошибок. Каждую задачу (ана­грамму) они решают как новую. У этих школьников от­сутствует теоретический анализ.

Учащиеся из второй группы после некоторого размыш­ления быстро находят ответы всех анаграмм. При реше­нии нескольких первых задач они обнаруживают, что все анаграммы построены по одному общему признаку - на­до брать буквы парами и читать их справа налево, на­пример: лбко лб + ко бл + ок = блок. Обнаружив это общее правило (на эту деятельность и направлен их мыс­ленный анализ), школьники быстро и без труда находят расшифровку всех анаграмм, что свидетельствует о на­личии у них теоретического анализа.

Методика 15. «Переводчики»

Цель : изучение гибкости мышления.

Ход эксперимента . Учащимся предлагаются две фра­зы в символической записи с их переводами на русский язык:

А 1В, «А съело В».

С: (А 1В), «С (специально) сделало так, чтобы А съело В».

Пусть теперь «2» означает «увидеть», а «3» - «иметь».

Задание: запишите этими символами приведен­ные ниже фразы (существительные можно обозначать первыми буквами слов).

Был у Вороны сыр. Ответ: В 3 С.

Заметила сыр Лиса. Ответ: Л 2 С.

Лиса постаралась попасться на глаза Вороне. Ответ: Л:(В2Л).

Ворона похвалилась сыром перед Лисой. Ответ: В:(Л2(ВЗС)).

Сыр стал у Лисы. Ответ: Л 3 С.

Обработка полученных данных . Показателем гибко­сти мышления является умение быстро переходить с одного способа рассуждений на другой. Поэтому те школьники, которые безошибочно справились с заданием, обладают гибким умом, у тех же, кто допустил ошибки, мышление, очевидно, недостаточно гибкое.

Методика 16. «Исключение»

Цель: определение способности выделять существенное.

Ход эксперимента . Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально введенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок (т. е. выделить) два слова, наиболее существенные для слова перед скобками.

Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Ответ: растения, земля.

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Ответ: берег, вода.

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Ответ: углы, сторона.

Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово). Ответ: глаза, печать.

Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказание). Ответ: игроки, правила.

Обработка полученных данных. Ученики, которые правильно выполнили задание, очевидно, обладают уме­нием выделять существенное, т. е. способны к абстрагированию. Те, кто допустил ошибки (или просто не выполнил), не умеют отличить существенные и несущественные признаки, т. е. такая способность у них не развита.

Методика 17. Изучение творческого воображения (тест «Круги»).

Цель работы: изучение индивидуальных особенностей невербальных компонентов творческого воображения.

Экспериментальный материал : бланк с 20 кругами (диаметр каждого - 3 см); секундомер.

Описание методики: Испытуемому предлагается бланк с кругами и дается задание нарисовать как можно больше предметов или явлений, используя круги как основу.

Инструкция: «На бланке нарисовано 20 кругов. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать как можно больше предметов или явлений, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один, два и более кругов для одного рисунка. Под каждым кругом подпишите что нарисовано. Рисуйте слева направо. На выполнение задания дается 5 минут. Не забывайте, что результаты Вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков».

Обработка результатов.

Для обработки результатов теста используются три показателя: скорость, гибкость и оригинальность творческого воображения.

Для определения скорости подсчитывается общее количество рисунков.

Для определения гибкости рисунки группируются следующим образом:

а) рисунки, изображающие природу, те предметы, вещи, явления, которые существуют без вмешательства человека («Природа»);

б) предметы, которые человек изготавливает и использует в хозяйстве, т.е. предметы быта, домоводства («Быт»);

в) предметы, используемые в научно-технической деятельности («Наука и техника»);

г) предметы, используемые в спортивных занятиях («Спорт»);

д) предметы, которые не имеют практической ценности, используются для украшения (сюда же относятся рисунки, которые невозможно идентифицировать).

Все рисунки испытуемого распределяются по указанным группам, затем подсчитывается количество переходов между группами. Это и является показателем гибкости образного мышления и воображения.

Анализ рисунков по тематике дает представление о насыщенности памяти образами и понятиями из тех или иных областей, а также о степени легкости актуализации различных образов.

За оригинальные можно принять только те рисунки, которые встречаются в группе 1 - 2 раза. Оригинальные рисунки можно разделить на 3 группы:

а) воплощающие образы редко встречающихся и редко вспоминающихся предметов и явлений (морской еж, извержение вулкана, щит римского воина, следы снежного человека);

б) несуществующие предметы и явления (жилой дом на другой планете);

в) редко актуализирующиеся вне познавательной деятельности понятия, образы, зрительные представления (ядра атомов, микроб под микроскопом).

Качественный анализ позволяет дифференцировать все оригинальные рисунки на несколько групп:

1) по степени самостоятельности:

Репродуктивные, передающие существующие, известные образы:

Конструктивные (творческие), передающие необычные или несуществующие образы;

2) по степени обобщенности:

Конкретные рисунки, изображающие предметы;

Обобщающие ряд зрительных представлений и образов; служащие символом какого-то абстрактного понятия (гранит науки, колесо истории, злость, смерть, печаль);

3) по степени эмоциональности:

Нейтральные (фонтан, Эйфелева башня);

Эмоционально окрашенные, юмористические («Я дарю вам солнце», «Автобус в час «пик»).

Интерпретация результатов.

Конкретные рисунки говорят, в основном, о богатстве образов памяти, сформированности умения быстро актуализировать в кратковременной памяти образы редко встречающихся предметов или явлений.

Обобщающие рисунки являются результатом оперирования более сложными образами, синтезирующими данные чувственного и абстрактного отражения действительности.

Конструктивные (творческие) рисунки являются результатом работы фантазии, воображения. Именно эти рисунки можно считать проявлением оригинальности как качества мыслительной деятельности, творческой активности в процессе выполнения задания.

Выводы: На основе качественной интерпретации рисунков сделать вывод об уровне развития и характере творческого воображения.

Методика 18. Познавательная потребность

Цель : установить интенсивность познавательной по­требности у учащихся.

Обработка полученных данных. Сумму баллов, по­лученных учеником на все вопросы, следует раз­делить на 5 (число вопросов). Получим показатель ин­тенсивности познавательной потребности I .

если 2,5< I ≤ 3,5, то она выражена умеренно, а если I ≤ 2,5, то познавательная потребность выражена слабо

Порядок проведения . Учитель на основе наблюдений, бесед с другими учителями, с родителями школьника должен выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:

Вопросы Возможные ответы Балл
1. Как часто ученик подолгу занимается какой-нибудь умственной работой (час-полтора - для младшего школьника, не­сколько часов подряд для подростка и т. д.)?
2. Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность? а) Помучиться, но самому найти ответ б) Когда как в) Получить готовый ответ от других
3. Много ли читает школьник дополнительной литературы? а) Постоянно, много б) Неровно. Иногда много, иногда ничего не читает в) Мало или совсем ничего не читает
4. Насколько эмоционально ученик относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой? а) Очень эмоционально б) Когда как в) Эмоции ярко не выражены (надо учитывать общую эмоциональность школьника)
5. Часто ли задает вопросы? а) Часто б) Иногда в) Очень редко

Методика 19. Познавательный интерес

Цель : установить характер и силу познавательного интереса учащихся.

Порядок проведения . Учащимся без специального предупреждения и подготовки предлагается написать сочинение на одну из следующих тем (по выбору): 1. Что я знаю о языке. 2. Что я знаю о математике. 3. Чем я люблю заниматься. 4. Мой выходной день.

Обработка полученных данных . Сочинения анализи­руются, во-первых, по выбору темы, во-вторых, по само­му их содержанию. Такой анализ позволяет установить характер интереса ученика (развлекательный; связан­ный только со школьной программой; широкий познава­тельный) и судить о силе этого интереса.

Методика 20. «Что нам интересно?»

Цель : установить характер и особенности учебных интересов и склонностей учеников.

Порядок проведения . Ученикам предлагают ответить на вопросы следующей анкеты:

1. Что больше всего вас привлекает в школе? а) Общение с то­варищами; б) получение отметок; в) общественная работа; г) узна­вание нового; д) сам процесс учения; е) самостоятельная работа;

ж) другое (укажите, что именно).

2. Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным? (На­зовите его и, если можно, объясните, в чем именно заключается трудность.)

3. Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? (Назовите его и укажите, в чем именно состоит ваш интерес к это­му предмету, что больше всего вас интересует в этом предмете.)

4. Какой из учебных предметов вы считаете самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы? (Назовите его и укажите, почему именно этот предмет вам наиболее полезен.)

5. Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было бы не изучать и почему?

6. Какие учебные предметы надо было бы, по вашему мнению, включить в обучение и почему?

Обработка полученных данных . Анализ содержания ответов позволяет установить характер учебно-познавательных мотивов ученика, наличие у него определенных склонностей.

Название теста . Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Г"

Краткое название . А-2009.Г

Предназначение .

Методика предназначена в первую очередь для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления. На результат оказывает также большое значение способности к обобщению, умения выделять существенные признаки, объём словарного запаса испытуемого. Данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным.

Стимульный материал состоит из двенадцати наборов анаграмм. В каждом наборе имеется четыре анаграммы. Одна анаграмма является "лишней", то есть не подпадает под некую категорию, общую для остальных трёх слов. В этой части методика похожа на тест "Исключение лишнего". Отличие заключается ещё и в том, что в задачу испытуемого не входит обобщение трёх слов конкретным понятием.

Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе.

Спектр применения методики достаточно широкий. В практике работы школьного психолога методику можно применять, например, в программах развития интеллектуальных способностей. В профподборе/профотборе её можно применять по отношению к профессиям, требующим высокий уровень комбинаторных способностей: аналитик, программист, менеджер и многие другие.

Оцениваемые качества . Комбинаторные способности. Словарный запас

Порядок проведения

Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму.

Время проведения теста не ограничивается.

Инструкция

Здесь в каждой строке таблицы написано четыре анаграммы. Анаграмма -- это слово, в котором буквы в случайном порядке поменялись местами. Обрати внимание, что иногда в случайном порядке буквы занимают свои прежние места, то есть слово может остаться неизменным.

В каждой четвёрке анаграмм имеется одна лишняя. Дело в том, что три исходных слова объединены каким-то общим признаком, качеством. Тебе следует найти лишнее слово и написать его. Обрати внимание, что его следует написать не в виде анаграммы, а в исходном, правильном виде.

Задания

Анаграммы Какое слово лишнее? Напишите слово, а не анаграмму
1) УУСКС РЧАГЦИО БООТОЛ МРБЬИИ
2) ИСАЛА ИСИВКЛ ЕВАР ЛЬОАГ
3) АСЛКЕЕЙ ЛГБЕ ПНАИЛТА ЕМЛЕЯ
4) РАУГШ СККОО СФАК АППЙЯА
5) НЛУРБАА ЕРАТДЕМ СЯИГЕТ ВЕЗС
6) ДОАНХ НИБТЛЭ НИСАНС АКСЦ
7) УБАК ЛБИИТИС НАЕШКТТ ПАЕГРД
8) ПНИСРТ ФСГРИЕН АНЛОЯМА ЮЗДОД
9) ПИАГРОФ ПТОЛАН СМПИУР ЗНОПИСА
10) ТВНОКИР АЦТНПИЯ ДАЕРС ЙРАЕХНБ
11) ЛАЙЫ ИНЙСИ АРСБИКМ РЫЕЙС
12) ТОСЛ КЕАКУТШ ЕРМПА ТТААХ

Обработка результатов

Сверьте ответы испытуемого с ключом, расположенным ниже. За каждую верно угаданную анаграмму начисляется один балл. Таким образом, максимальное количество баллов составляет 12. Обратите внимание, что балл начисляется только за верно приведенное слово, а не за его анаграмму.

Ниже приводится таблица примерных нормативов для разных возрастов.

Год разработки теста . 2009

Номер версии . 1.0

1. Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Г" [Электронный ресурс] // А. Я.. 23.02.2009..html (23.02.2009).

Разработчик . Лаборатория сайт

Лицензия . Текстовое содержимое доступно в соответствии с

» Об анаграммах

С тем, что с помощью анаграмм можно проверять уровень интеллекта и словарный запас, спорить не приходится. Поэтому когда на сайте azps.ru я увидела Психологический тест Анаграммы — 2009 , мне, естественно, захотелось проверить свои способности. Однако, когда прочитала условия, стало и грустно, и как-то обидно за тех людей, которые этот тест составляли. Готовя испытания для других, они наглядно продемонстрировали собственную необразованность.

Читаем:
«Стимульный материал состоит из двенадцати наборов анаграмм. Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму».

Вот эта таблица:

Из нее ясно видно, что составители теста, хотя и выражаются таким замысловатым языком (одна только эта фраза чего стоит — «данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным»), тем не менее не имеют даже понятия, что такое анаграмма. Для них — это просто перемешанные буквы, из которых «испытуемые» (Господи, какое же слово-то убогое!) должны составить какие-то слова, а потом выкинуть лишнее, поскольку за исключением одного, все остальные объединены каким-то признаком.

Например, написано — НИОМТМЕ ЬРЯКБТО ВАЬЯНР ТМРА . Немножко пораскинув мозгами, легко сообразить, что из этих букв можно составить такие слова, как миномет, октябрь, январь, март . Три последних слова означают названия месяцев, значит, лишним в этой строчке является слово «миномет».
Вроде бы все ясно, понятно и подобный тест, как и предлагается, вполне можно применять даже для детей. Однако, как-то жалко бедных детишек, да и взрослых тоже, которые пройдя такой тест, решат, что анаграмма это и есть беспорядочный набор букв.Поэтому давайте заглянем в словарь современного русского литературного языка, где мы увидим, что «Анаграмма — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово» . Именно «другое слово», а не беспорядочный набор букв.

Кстати, это не единственный такой тест-онлайн, вот нашла что-то подобное:

Анаграмма -это перестановка букв, посредством которой из одного слов а можно составить другое . Способность составлять и распознавать анаграммы отражает уровень развития интеллекта. Тест позволяет определить, наколько у человека развита способность к умственной деятельности.

Но вот почему-то в самом тесте тоже намудрили, перемешав все буквы и давая таким образом «испытуемым» недвусмысленно понять, что подобная мешанина и есть анаграмма.

НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ


Купить книгу на Ozon.ru