Окр мир 1 кл зачем нужны поезда. Зачем нужны поезда? II

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?» Тип урока: изучение нового материала. Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Задачи: уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об устройстве железной дороги; выполнять задания в группах на основании информации учебника Планируемые результаты: Предметные: определять назначение поездов; классифицировать поезда в зависимости от назначения; знать устройство железной дороги Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, оценивать свои достижения на уроке; Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности,извлекать информацию из рисунка­схемы, проводить взаимопроверку; Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес. Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», компьютер, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, презентация «Зачем нужны поезда?», песня «Мы едем, едем, едем…» видео «Российские железные дороги», детская железная дорога.

У детей: Учебники, листы­помощники, конверты с материалами из приложения, клей, светофоры, смайлы для рефлексии. Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент – У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу – подарите хорошее настроение. Садитесь. II. Мотивация к учебной деятельности. – Начинаем урок окружающего мира. – Как называется раздел, который мы изучаем? – Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что­то новое? ­ Вы готовы? – Я хочу пожелать вам удачи. Девиз нашего урока: III. Актуализация знаний Итак, вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой мы продолжаем открытие новых знаний. ­ Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор 2­х людей: Возле сада 2 шофера Увлеклись серьезным спором: Чья машина всех новее, Чья сильнее и быстрее, Чья, как солнышко блестит И, как перышко, летит… ­Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: « А зачем нужны автомобили?» ­Давайте поможем Муравьишке Вопросику найти на него ответ! 1. Автомобиль является наземным видом транспорта. 2. Современный автомобиль заправляется углём. 3. Двигатель называют «сердцем автомобиля» 4. Автомобили с бензиновым двигателем сильно Приветствуют гостей Почему и зачем Да Всё получится! Работают сигнальными светофорами

+ ­ + + + ­ да загрязняют воздух. 5. Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят пассажиров. 6. Автомобиль ­ единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы. Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы. Интересно узнать какие? IV. Постановка учебной задачи. 1) – Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать: Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится. Приглашает прокатиться. ­ Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали. ­ Какой это поезд? ­ А бывают ли настоящие поезда? – Кто видел поезда? Где? – А кто из вас путешествовал на поезде? поезд – Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ­Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок? ­ Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока. V. Открытие нового знания. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда? 1) Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто в час любой Провезу вас под землёй. ­ Подумайте, для чего нужны поезда метро? Исполняют песню «Мы едем, едем, едем…» игрушечный да о поездах без цели чтение задачи с.62 В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах

строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт­Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор. 2) Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? ­ Предположите, для чего нужна электричка? На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления. 3) Я зашёл в зелёный дом Больше суток пробыл в нём Оказался этот дом В дальнем городе другом. ­ Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования? В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона. ­ Чтобы узнать название следующего поезда, вам нужно поезд метро ответы детей, выступление электричка ответы детей, выступление

собрать мозаику. 4) Сам железный, Путь железный, Сам бежит И груз полезный По пятам за ним бежит, И земля под ним дрожит. ­Для чего нужны товарные поезда? VI. Первичное закрепление. 1) Работа с текстом учебника – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90. 2) Работа с картинками поездов. – Посмотрите на фотографии (у детей картинка с изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить все поезда? Почему? VII. Физминутка. VIII. Продолжение работы по теме урока 1) Ответы на вопросы: – Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? – На каком поезде Муравьишка поедет в музей? – Летом, возможно кто­то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 2) Работа в группах ­Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться, что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога? ­ Для чего нужен локомотив поезду? ­ А что такое вагон? Какие бывают вагоны? 3) Работа с раздаточным материалом: «Собери поезд» Поезд дальнего следования (перевозить людей на небольшие расстояния от города) ответы детей, выступление Работа в группах Товарный поезд Чтение текста Работа в группе 1.наземный транспорт и подземный транспорт 2. грузовой и пассажирский Ответы детей

(листы вывешиваются на доску.) – Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. Проверьте работу своих товарищей. Оцените работу с помощью «светофора». – Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны) (на электричке) (поезд метро) (поезд дальнего следования) ­ Что представляет собой железная дорога? (рельсы и шпалы) ­ Предположите, что такое рельсы, шпалы? Найдите на листах ­ помощниках слова рельсы, шпалы. Рельс - это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов. Рельсы лежат на шпалах - деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам. 3). Работа с учебником. – Рассмотрите схему на с. 91 ­ Какие слова вы слышали и они вам понятны? – Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум) 4) Игра «Помоги Муравьишке вопросику исправить ошибки» 5). Работа с учебником. История железной дороги. – Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога? – Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….) 6). Рассказ учителя. ­ Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда? Сначала железная дорога появилась в городах в 17­18 в. Это силач, который тянет за собой вагоны. Пассажирские, грузовые работа в группах на листах Работа с листами ­ помощниками Эстакада, туннель, шлагбаум Чтение текста вслух с.63

Дети исправляют ошибки, 1 работает за компьютером с электронным приложением. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка». – В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране. Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50­х годов 20 столетия. Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву. В этом году 9 мая мы отмечаем 70 – летие Великой Победы. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт­Петербургом. 7) Работа с учебником с.63 ­ Используя информацию, расскажите, что изображено на старинной картинке и современной фотографии. IX. Рефлексия. Какое задание больше всего понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднения? Почему? Что нового узнали на уроке? Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216)

Катюрина Надежда Вячеславовна

МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василева»

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема «Зачем нужны поезда?»

Цель: формировать у учащихся представление о назначении и устройстве поездов и железных дорог.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II . Актуализация знаний.

О каком виде транспорта мы говорили на прошлом уроке?(Автомобиль)

На какие группы можно разделить автомобили? (Легковые, грузовые, специальные)

Электронное приложение. Выполнение заданий: найди легковой автомобиль, определи части автомобиля.

Для чего нужны автомобили?(Перевозить пассажиров и грузы)

I I I. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах поездов и их назначении; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

- Однажды Муравей Вопросик увидел интересную машину и сочинил о ней загадку.

Что за чудо? Вот машина!

Сто колес! А где же шины?

По стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться.

(Поезд)

Что в тексте загадки помогло вам узнать поезд?

Отгадайте еще одну загадку.

Земля дрожит, силач бежит;

Тянет за собою он

Хвост огромный и стальной.

Учитель. Что за силач?

Ученики. Паровоз.

Учитель. А хвост?

Ученики. Вагоны.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

И муравьишка хочет, чтобы мы ему помогли ответить на вопрос зачем же нужны поезда? Слайд 1.

Учитель. Паровоз называется локомотивом- это машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для тяги прицепленных к ней вагонов.

Посмотрите, перед вами представлена модель поезда. Покажите на ней локомотив и вагоны. (Один ученик показывает на модели). Слайд 2.

Учитель. А как устроена железная дорога?

Ученики. Железная дорога – это рельсы.

Учитель. Покажите рельсы. Посмотрите, на чем они лежат? Это шпалы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ученики. Держать рельсы.

Следующий ученик показывает на модели рельсы и шпалы. Слайд 3.

Итак, мы с вами узнали о том, как устроены поезд и железная дорога, как они выглядят. А что из себя представляли предки современного поезда? Слайд 4.

В нашей стране железная дорога была построена впервые в Нижнем Тагиле братьями Черепановыми. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. НО ХОДИЛИ ОНИ ПО РЕЛЬСАМ ОЧЕНЬ ПРОВОРНО И МОГЛИ ТАЩИТЬ ЗА СОБОЙ ГРУЗ ТЯЖЕЛЕЕ 3 ТОНН.

Просмотр видеофрагмента. (2 мин. 35 с.)

Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы.

Учитель. Как автомобили, так и поезда бывают разные. Посовещайтесь в парах и обсудите, какие могут быть поезда?

2. Работа по учебнику (с. 62–63).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 62). Предположите, как будет называться поезд, который перевозит грузы, товары?

Ученики. Грузовой.

Учитель. Да, этот поезд товарный. И вагоны у него есть открытые, есть цистерны, есть платформы. Слайд 5.

- На товарных поездах перевозят грузы. А если вы захотите сами куда-нибудь поехать в гости на поезде? На каком поезде поедите?

Ученики. если ехать далеко, сесть в пассажирский поезд.

Учитель. Да, этот поезд называется поездом дальнего следования. А если ехать недалеко, например в другой район, то можно на поезде, который называется электричка. Слайд 6.

Ученики. Метро. Там тоже ездят поезда по подземным коридорам. В этих поездах можно приехать в другой район города. Слайд 7.

- Еще раз скажем так какие же бывают поезда?

Просмотр видеофрагмента.(4 мин)

Какие поезда вы увидели на видео?

IV Физкультминутка.

«Поезд едет,едет,едет
Мимо елей и берез.
Далеко уехал поезд
Еле слышан стук колес!»

Движение руками имитирующее вращение колес.

(под звук колес)

V . Продолжение работы по теме урока.

На с. 63 учебника давайте прочитаем интересный факт о поездах.(Читает ученик. Слайд 8.

На этой же странице рассмотрите иллюстрации, что изображено на старинной картине и современной фотографии?

По чему ездят поезда? (по рельсам)

Значит это какой вид транспорта? (наземный, а метро подземный).

V I . Закрепление изученного материала.

Электронное приложение. Классификация поездов на товарные и пассажирские; соединить название части поезда и иллюстрацию.

Задание в рабочей тетради.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Выполнить задание в рабочей тетради (с. 42–43).

V. Итоги урока.

Учитель. Какие бывают поезда? Для чего они служат?

Ученики. Поезда бывают разные: пассажирские, товарные, поезда метро, электрички, поезда дальнего следования. Все они служат человеку. Облегчают ему жизнь.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог

Основные понятия и определения

Наземный и подземный транспорт, устройство железных дорог

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железнойдороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выдвигают и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партера по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия речевые высказывания.

Личностные результаты

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся объяснять назначение поездов, раз-личать их основные виды

Изучение нового материала

Зачем нужны поезда?

Вспомните, какие поезда вы знаете. Рас-смотрите фотографии. Расскажите о назначе-нии этих поездов.

Сравните разные пассажирские поезда.

Товарный поезд Электричка

Поезд дальнего следования Поезд метро

Куда вам ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда.

Во многих городах есть метро. Поезда мет-ро ездят в подземных коридорах — туннелях. Они доставят вас из одного района города в другой.

На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде — электричке.

В далёкие города ходят поезда дальнего следования.

В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге. Подумайте и расскажите, как устроены железные дороги.

Осмысление и понимание полученных знаний

Знаете ли вы, что..

В России первая железная дорога появи-лась более 170 лет назад? По ней ходили паровозы. А сейчас в нашей стране по-строена целая сеть железных дорог. Между Москвой и Санкт-Петербургом пассажиров перевозят высокоскоростные электропоез-да — «Сапсаны».

Используя эту информацию, расскажите, что изображено на старинной картине и совре-менной фотографии

Вывод

Поезда — это наземный и подземный транспорт. В отличие от автомобилей, поезда
передвигаются по железной дороге. Поезда нужны для того, чтобы перевозить
пассажиров и грузы.

Самостоятельное применение знаний

1.Зачем люди создают поезда?

2. Какие бывают поезда?

3. Как устроена железная дорога?

Зачем нужны поезда

Поезда и Паровозы видео для детей

Поезда и железная дорога. Смотрим товарный и пассажирский поезд

История развития паровозостроения

получится!

Автомобиль является наземным видом транспорта.

  • Автомобиль является наземным видом транспорта.
  • Современный автомобиль заправляется углём.
  • Двигатель называют «сердцем» автомобиля.
  • Автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух.
  • Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят пассажиров.
  • Автомобиль – единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы.

Однажды я увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать.

Что за чудо? Вот машина! Сто колес! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться.

Зачем нужны поезда?

Цель: познакомить с назначением поездов (метро, электричка, поезд дальнего следования, товарный поезд) и устройством железных дорог.

Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Провезу вас под землей.

Первая внеуличная железная дорога длиной 3,6 километра была построена в Лондоне в 1860 - 1863 годах.

Строительство метро в нашей стране началось в 1932 году. Первую линию метрополитена открыли в 1935 году. Она имела 3 станции.

Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?…

Электричка

Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом.

Поезд дальнего следования

Сам железный, Путь железный, Сам бежит, И груз полезный По пятам за ним бежит, И земля под ним дрожит.

Товарный поезд

Правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов.

Работа с учебником с.90.

Что приводит поезда в движение и как устроена железная дорога?

Локомотив

Локомотив – это машина, которая движется по рельсам, предназначена для тяги прицепленных к ней вагонов.

Вагон транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.

Собери поезд

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД

ЭСТАКАДА

ЛОКОМОТИВ

ШЛАГБАУМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Рельсы лежат на шпалах - деревянных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.

Рельс - это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов.

ЭСТАКАДА – строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через путь. ТУННЕЛЬ – сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах. ШЛАГБАУМ – подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железнодорожных переездах. Железнодорожный переезд

Мы с вами узнали о том, как устроены поезд и железная дорога, как они выглядят. А что из себя представляли предки современного поезда?

Чтение текста «Знаете ли вы, что…»

Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном) в 1934 г.

Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа.

Но ходили они по рельсам

очень проворно и могли тащить за

собой груз тяжелее 3 тонн.

Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле.

Рельсы были проложены всего на 800 метров.

Она была первой железной дорогой у нас в стране.

Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.

ПОЕЗД ПОБЕДЫ 1945 Г.

Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.

  • Зачем люди создают поезда?
  • Какие бывают поезда?
  • Как устроена железная дорога?

Зачем нужны поезда?

Поезда на железных дорогах движутся по гладким металлическим рельсам, более удобным, чем обычные дороги. Для передвижения вагонов с пассажирами или грузами используются локомотивы (двигатели на колесах). Один локомотив способен тянуть состав, весящий многие тысячи тонн.
Пригородные поезда перевозят большое число пассажиров на работу и с работы. В Европе и Японии широкое распространение получили скоростные поезда, скорость которых - около 300км/ч.

Скоростной поезд


Товарные поезда перевозят грузы. Они приспособлены для перевозки различных материалов, в частности нефти, химикатов и др. Длина некоторых товарных составов достигает 500 метров, и для их перемещения порой требуется несколько локомотивов. Один из самых длинных товарных поездов был сделан в Южной Африке. Он состоял из 660 вагонов, занимавших в длину 7км.
Прежде чем отправить в дорогу товарные поезда, на сортировочных станциях формируют длинные составы. Здесь объединяют вагоны с грузами, идущие в разные пункты назначения. Вагоны классифицируются, дальше их распределяют на различные пути. Там они ждут, когда их прицепят к локомотиву.

Вагоны пассажирского поезда

Вагоны товарного поезда

Наиболее долгий путь, который можно проделать на одном поезде, проходит через всю Россию, самую большую страну мира. Транссибирская магистраль начинается в столице России Москве, пересекает просторы сибирской равнины и достигает Владивостока, расположенного на берегу Тихого океана. Линия покрывает около 9300 км только по российской территории. Одно ответвление соединяет Москву со столицей Китая Пекином. Первые путешествия на паровозах по Транссибирской магистрали продолжались в течение минимум двух недель. Сегодня поездка из Москвы во Владивосток на электровозах и дизельных локомотивах занимает шесть с половиной дней.

В будущем поезда смогут использовать явление магнитной левитации. Поезда магнитопланы не касаются рельс. Они двигаются по магнитному полю, поэтому практически не издают никаких шумов. Уже запущено несколько таких машин. Поезда на магнитной подвеске в Германии и Японии развивали скорость около 500 км/ч.