Плановая выездная налоговая проверка список. Срок проведения выездной налоговой проверки

Она предполагает более тщательное изучение документов и финансовой отчетности предприятия, а значит выше шанс обнаружения налоговых нарушений. Как осуществляется выездная налоговая проверка 2017, порядок проведения проверки – об этом в нашей статье.

Решение о выездной проверке

Решение о проведении выездной проверки – главный документ, дающий инспекторам право на данную контрольную процедуру. Его выносит ИФНС по месту нахождения фирмы, месту жительства ИП или физлица. Когда проверяется только обособленное подразделение организации, порядок назначения выездной налоговой проверки предусматривает вынесение решения о проверке ИФНС по месту его нахождения (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Выездная проверка не может назначаться сторонними инспекциями, где, например, стоит на учете только недвижимое или иное имущество налогоплательщика.

В тексте решения указывается наименование (Ф.И.О.) проверяемого лица, налоги, по которым будет проводиться проверка, проверяемые периоды, а также перечисляются должности и фамилии инспекторов, проводящих проверку.

Место проведения выездной проверки

Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Предупреждать заранее о своем визите налоговики не обязаны, ссылаясь на п. 8 ст. 89 НК РФ, где порядок проведения налоговой проверки ничего не говорит о сроках предъявления налогоплательщику решения, но подчеркивается, что сама проверка начинается со дня, когда вынесено решение о ее назначении, и ведется до составления справки о ее проведении (письмо Минфина РФ от 17.02.2016 № 03-02-07/1/8635; письмо ФНС РФ от 10.03.2016 № ЕД-4-2/3936).

Помимо вручения решения о проверке (лично или заказным письмом), проверяющие обязаны предъявить налогоплательщику свои служебные удостоверения. Если в решении указаны одни сотрудники ИФНС, а проверять пришли другие - это грубое нарушение, и документы о результатах такой проверки незаконны.

Для проведения выездной проверки налогоплательщик должен предоставить проверяющим помещение в своем офисе, а если такой возможности у него нет, порядок проведения налоговой проверки допускает ее прохождение на территории ИФНС, при этом она все равно считается выездной (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки

Срок выездной проверки ограничен 2 месяцами, но при необходимости он может продлеваться до 4-х, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. В этот период включается проверка самого налогоплательщика вместе с его филиалами и представительствами. Если же проверка проводится только по обособленному подразделению, на нее отводится меньший срок – 1 месяц, но без возможности ее продления (п. 6, 7 ст. 89 НК РФ; п. 2 приложения № 4 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189).

Проверку могут приостановить для истребования информации и документов, проведения экспертиз, перевода документов с иностранного на русский язык. Общий срок приостановки не должен превышать 6 месяцев, а если этого времени не хватило для получения нужной информации от иностранных госорганов, допускается его продление еще на 3 месяца (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Учитывая данный порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, максимальная ее продолжительность может составить 15 месяцев.

Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения

Любая выездная проверка проводится по поводу правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, а с 2017 г. еще и страховых взносов. Налогоплательщика или налогового агента могут проверить как по одному, так и по нескольким налогам сразу (п. 3 ст. 89 НК РФ). Причем, проверяемый период не должен превышать 3-х лет, предшествующих году выездной проверки, то есть, в 2017 г. ИФНС может проверять налоги за 2014-2016 годы и истекший период 2017г. (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Порядок назначения налоговых проверок не допускает проверку налога за тот же период более одного раза, кроме случая, когда по итогам выездной проверки подается «уточненка» по уменьшению налога к уплате. При этом повторная проверка возможна только по отношению к изменениям, а незатронутые при корректировке данные проверяться заново не должны (письмо ФНС РФ от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979).

Действующий порядок проведения выездной налоговой проверки дает инспекторам право требовать у налогоплательщика документы, связанные с проверяемыми налогами, а он в свою очередь, обязан их предоставить – отказ в предоставлении документов или несоблюдение сроков их представления, является налоговым правонарушением и дает повод проверяющим провести выемку необходимой им документации. Требование передается налогоплательщику под расписку, а документы подаются на проверку в виде заверенных копий. Ознакомление с подлинными документами возможно только на территории налогоплательщика, кроме ситуации, когда выездная проверка проходит в стенах ИФНС (п. 12 ст. 89; п. 1-4 ст. 93 НК РФ).

Проверяющие также могут проводить инвентаризацию имущества, осматривать производственные и прочие, связанные с получением дохода, помещения и территории (п. 13 ст. 89 НК РФ).

Дата окончания выездной проверки – это дата составления справки по ее результатам , которую налогоплательщик должен получить на руки в тот же день. В течение 2-х месяцев после проверки, налоговики составляют акт и не позднее 5 дней с даты акта вручают его налогоплательщику. При несогласии с фактами, изложенными в акте, ему дается 1 месяц на представление в ИФНС своих возражений (ст. 100 НК РФ).

Таков общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Схема действий налоговиков, фактически, включает два основных момента: изучение и анализ документов, а также подведение итогов и составление акта проверки.

Срок проведения выездной налоговой проверки установлен НК РФ и составляет 2 месяца. Кто и в каких случаях наделен полномочиями по изменению указанного срока, что может послужить причиной приостановления или продления проверки — тема настоящей статьи.

Сколько длится выездная налоговая проверка (ВНП)

При проведении выездной налоговой проверки (далее — ВНП) контролирующие органы опираются:

  • на НК РФ;
  • приказ ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ в части используемых форм документов о приостановлении и порядка продления сроков проведения выездной налоговой проверки (далее — приказ № ММВ-7-2/189@);
  • приказ ФНС РФ от 07.05.2007 № ММ-3-06/281@ (далее — приказ № ММ-3-06/281@);
  • письмо ФНС РФ от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 и др.

Сколько длится выездная налоговая проверка:

  • До 2 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). При наличии веских оснований продолжительность увеличивается до 4 месяцев. Максимальный срок выездной налоговой проверки может составить 6 месяцев.
  • 6 месяцев при выполнении соглашений о разделе продукции (п. 3 ст. 346.42 НК РФ).

В срок проведения выездной налоговой проверки не засчитываются периоды, в которые ВНП не проводилась (была приостановлена).

О сроке налоговых проверок второго вида - камеральных мы рассказываем в статье Срок проведения камеральной налоговой проверки .

Приостановка проверки. Более какого срока не может продолжаться приостановленная проверка

Налоговый орган вправе неоднократно инициировать приостановление ВНП при необходимости совершения действий:

  • по проведению экспертизы;
  • истребованию документов у третьих лиц;
  • переводу иностранных источников;
  • запросу документов по действующим международным договорам РФ.

Данный перечень является закрытым. Суммарная длительность всех приостановок — не более 6 месяцев. На этот период любые действия на территории плательщика налогов прекращаются (п. 9 ст. 89 НК РФ).

При истребовании информации ВНП может быть приостановлена только 1 раз по контрагенту в пределах общего допустимого срока. В случае просрочки получения документов от иностранных государств время приостановления ВНП увеличивается на 3 месяца (т. е. в этом случае может составить 9 месяцев, см. письмо ФНС РФ от 22.09.2017 № СД-4-3/19092@).

Сколько может составить максимальный срок выездной налоговой проверки по ОП

Выездная налоговая проверка не может продолжаться больше 1 месяца, если она проводится для контроля за деятельностью отдельного обособленного подразделения (далее — ОП, абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ).

Приказ № ММВ-7-2/189@ разрешает увеличивать продолжительность ВНП предприятий, имеющих ОП.

Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки при этом следующий.

Количество ОП

Дополнительные условия

Максимальный срок

  • Налоговая нагрузка ОП не менее 50% от общей по предприятию.
  • И (или) балансовая стоимость имущества ОП не менее 50% от стоимости имущества предприятия

От 4 до 9 включительно

6 месяцев

ВНП может продлеваться и в других случаях.

Каковы причины продления сроков

В приложении 4 к приказу № ММВ-7-2/189@ определено, каковы сроки проведения выездных налоговых проверок и основания их продления.

В п. 2 приложения 4 перечислены следующие случаи:

  • необходимость дополнительного изучения поступившей информации о нарушении лицом налогового законодательства;
  • форс-мажорные обстоятельства, произошедшие в месте проведения ВНП (стихийные бедствия, случаи уничтожения имущества и др.);
  • осуществление контроля за деятельностью крупнейшего налогоплательщика;
  • проверка предприятия с ОП;
  • нарушение сроков передачи затребованных по п. 3 ст. 93 НК РФ документов и др.

Перечень оснований не является исчерпывающим, допускается продление срока выездной налоговой проверки при сложности производственных процессов, наличии разветвленной хозяйственной структуры, объема изучаемых документов и количества видов деятельности налогоплательщика.

ВАЖНО! При оценке допустимости оснований изменения продолжительности контрольных мероприятий суды учитывают позицию КС РФ , закрепленную в определениях от 16.07.2009 № 985-О-О и от 09.11.2010 1434-О-О, согласно которой понятие «исключительный случай» рассматривается применительно к фактическим обстоятельствам конкретного дела с учетом единообразного правоприменения.

Когда и в течение какого времени проводится повторная ВНП

Законодательством не установлены специальные сроки для повторной ВНП. Из п. 6 ст. 89 НК РФ можно сделать вывод о том, что повторная выездная налоговая проверка проводится в течение 2 месяцев. Срок при наличии исключительных обстоятельств может быть продлен до 4-6 месяцев. Повторная ВНП может быть приостановлена, продлена по основаниям и в порядке, рассмотренным в настоящей статье ранее.

Согласно подп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ в ходе повторной ВНП вышестоящий орган проверяет как налогоплательщика, так и подчиненный налоговый орган. В этом выражается ее двуединая природа (см. постановление КС РФ от 17.03.2009 № 5-П). Данное обстоятельство послужило причиной возникновения мнения о том, что ее назначение возможно только после вынесения решения нижестоящим органом, проводившим предыдущую проверку. Однако суды его не восприняли.

ВАЖНО! Сложившаяся практика не связывает возможность проведения повторной ВНП с предварительным вынесением решения нижестоящим налоговым органом. Суды считают, что новая проверка может быть назначена и проведена до окончания рассмотрения результатов предыдущей (постановления АС МО от 21.12.2015 по делу № А40-57636/2015, АС ДВО от 23.03.2016 по делу № А80-231/2015).

Какими документами оформляется изменение сроков

Для приостановления/возобновления/продления сроков контрольных мероприятий необходимо составление документов в соответствии с регламентированной формой.

Обоснованное решение об увеличении продолжительности ВНП принимается руководителем УФНС субъекта РФ. Продление сроков проверки, проводимой МРИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, а также УФНС субъекта РФ, ФНС РФ осуществляется руководителем ФНС РФ.

ВНП приостанавливается и возобновляется руководителем налогового органа, проводящего проверку.

Обоснованность приостановления/продления сроков проверки часто становится предметом судебных споров. Например, обеспечение полноты и всесторонности, необходимость детального исследования отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности не могут быть признаны достаточными основаниями для увеличения срока ВНП (постановление АС СЗО от 11.09.2015 по делу № А21-6006/2014, постановление ФАС ВСО от 31.01.2012 по делу № А19-8432/2011, постановление АС МО от 17.07.2015 по делу № А41-46433/14 и др.).

С какой по какую даты исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Чтобы сопоставить фактические периоды с нормативным определением того, сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка, начало отсчета нужно вести с даты принятия решения о ее проведении (п. 8 ст. 89 НК РФ). Общее время рассчитывается как сумма периодов, в течение которых проверяющие могли осуществлять контрольные мероприятия на территории налогоплательщика. В него не включаются периоды приостановления ВНП.

ВАЖНО! Доказательства, запрошенные и полученные по истечении периода проверки, признаются недопустимыми (определение ВАС РФ от 11.02.2010 по делу № А33-6401/2009). Однако лицо обязано исполнить требования налогового органа, полученные в заключительный день ВНП (определение ВС от 13.05.2015 по делу № А41-2322/2014, постановление 9-го ААС от 20.03.2017 по делу № А40-228422/2016).

Относительно последствий выхода за пределы сроков ФНС РФ в письме от 22.09.2017 № СД-4-3/19092@ высказала позицию, согласно которой нарушение срока ВНП не является существенным отклонением, влекущим недействительность изданного по ее результатам решения налогового органа. Но могут быть оспорены полученные таким образом материалы.

Предмет ВНП и ее продолжительность указываются в справке, передаваемой проверяемому лицу в соответствии с п. 15 ст. 89 НК РФ. Проверка заканчивается в день составления справки.

С этого момента прекращаются все контрольные мероприятия, в т. ч. истребование документов, совершение любых действий на территории налогоплательщика (п. 3 письма ФНС РФ от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Итак, в соответствии с нормативными требованиями выездная проверка может длиться от 2 до 6 месяцев, в течение которых она может быть приостановлена суммарно до 9 месяцев по основаниям, предусмотренным НК РФ. Проведенные за ее пределами мероприятия налогового органа могут быть оспорены в установленном порядке. Подробно о правилах проведения различных мероприятий в рамках выездной проверки можно узнать в статьях

Любая организация, независимо от вида бизнеса или организационно-правовой формы, ИП или ООО, а также другие в процессе своей деятельности подвергаются разного рода проверкам со стороны государственных и контролирующих органов, в том числе, со стороны налоговой службы. Налоговые проверки различаются по видам, а также по основаниям для их проведения.

В общем все налоговые проверки делятся на две большие группы (виды налоговых проверок):

1. Камеральная налоговая проверка. Это проверка по декларациям и отчетам, которые ИП и ООО в определенные предусмотренные законом сроки сдают в свою налоговую службу в бумажном или электронном виде.

Эти проверки производятся в самой налоговой службе, упрощенно говоря в кабинете того или иного налогового инспектора, который осуществляет контроль за тем или иным налогом.


Обычно проверяется, насколько правильно заполнена та или иная декларация или отчет, насколько верно отчет сопоставляется с предыдущим и т. д.

2. Выездная налоговая проверка. Она производится уже непосредственно в том месте, где работает ИП или ООО, обычно это происходит в бухгалтерии фирмы.

Сотрудники налоговой службы на месте проверяют документы, в том числе первичные (счета, накладные), на основе которых составляются отчеты и декларации, сами отчеты и т. д.

Выездные налоговые проверки бывают плановые, а бывают и вне плана, например, при ликвидации ООО также будет назначена выездная налоговая проверка даже в том случае, если до плановой проверки еще не дошли сроки.

Бывают еще встречные налоговые проверки. Это когда проверяется одна фирма и для того, чтобы получить достоверную информацию, налоговые инспекторы проверяют также и контрагента этой проверяемой фирмы по какой-то конкретной операции. Например, одна фирма при расчете НДС поставила в зачет сумму налога от поставщика, которая перекрыла весь исходящий НДС самой фирмы. У налоговой службы могут на этот счет возникнуть сомнения в правильности такого возмещения и поэтому они могут запросить и проверить документ о реализации у поставщика проверяемой фирмы.

Встречные проверки могут быть камеральные и выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка

Для того, чтоб начать и провести камеральную проверку, специалистам налоговой службы не нужно никакого специального отдельного разрешения или распоряжения руководства в отличие от выездной проверки. Другими словами, специалисты налоговой службы проводят периодические камеральные проверки, исходя из их служебных обязанностей.

Срок проведения камеральной налоговой проверки: камеральным проверкам могут подвергнуться отчеты и декларации в течение трех месяцев со дня их сдачи и представления в налоговую.

При этой проверки проверяются отчеты, декларации, которые сдает фирма, а также другие документы, которые об этой организации есть в распоряжении налоговой, например, вписки из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП, устав организации, сведения об открытых расчетных счетах в банках и т. д.

Когда камеральная налоговая проверка проводится, а фирма не сдала отчет, то проверку все равно могут провести, для этого будут использовать те документы, которые есть в налоговой, которые касаются этой фирмы.

Если вдруг налоговая начала камеральную проверку какого-то отчета, а в это время организация сдала уточненную декларацию, например, по НДС или по любому другому налогу, то проверка прекращается и начинается новая с учетом сданных уточнений.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы.

Обычно при проведении камеральной проверки налоговая служба не запрашивает у фирм какие-то дополнительные документы, используя только сданную декларацию и другие документы, которые есть у ФНС. Однако есть случаи, когда налоговая может запросить дополнительные документы и организация должна их предоставить:

  1. Если речь идет о налоговых льготах, которыми фирма воспользовалась, а налоговая теперь проверяет, правильно ли все было сделано.
  2. Когда проверяется, правильно ли применены вычеты по НДС.
  3. Когда речь идет о налогах на природные ресурсы.
  4. Когда проверяется налог на прибыль и НДФЛ участника инвестиционного товарищества.

Когда налоговой службе нужны дополнительные документы для камеральной проверки, она делает в фирму запрос, а сама организация в течение 10 дней должна эти документ предоставить. Если фирма не может в этот срок предоставить документы, она может срок продлить, о чем также пишется уведомление в налоговую. Это уведомление в ФНС будет рассмотрено и в течение 2 дней оттуда придет ответ, можно ли продлить срок.

Если во время проведения камеральной проверки налоговая служба нашла в отчете какие-то неточности или несоответствия, она об этом информирует организацию и требует пояснения: их нужно дать в течение пяти дней или в течение этого же срока исправить отчет.

Если налоговая служба проводить проверку уточненной декларации по какому-то налогу, в которой по сравнению с первоначальной декларацией сумма налога уменьшена, налоговики могут потребовать объяснить, почему произошло уменьшение налога. Это также нужно будет сделать в течение 5 дней.

Также при проверке декларации, в которой указан убыток за отчетный период, налоговики могут потребовать в течение 5 дней объяснить причину этого убытка.

Чтобы объяснить изменения – уменьшение сумм налога, убытки – фирма может предоставить в налоговую, в том числе, выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета, который ведется на предприятии.

Если этих объяснений не будет предоставлено или же если сотрудник налоговой после рассмотрения всех документов выявит налоговое правонарушение, он составит соответствующий акт.

Выездная налоговая проверка

Она производится на территории проверяемой организации. Чаще всего это происходит в бухгалтерии фирмы, куда в течение срока проведения проверки приходят специалист налоговой службы. Если вдруг по какой-то причине фирма не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она будет производиться в управлении налоговой службы.

Решение о проведении выездной налоговой проверки в фирме должно содержать следующие сведения:

1. Полное и сокращенное название фирмы (ООО) или фамилия, имя и отчество ИП.

2. По каким именно налогам будет производиться проверка.

Это может быть как один, так и сразу несколько налогов. Проверяется обычно, как правильно исчисляются налоги, а также насколько вовремя фирма их уплачивает.

3. Период, за который проводится проверка указанных налогов.

Период этот не должен быть больше трех лет. То есть, проверять будут налоги за три года, которые предшествовали выездной проверке. К примеру, если выездная налоговая проверка пришла в ООО или к ИП в 2016 году, то налоги будут проверять максимум за три года: 2015, 2014 и 2013.

Если во время выездной проверки фирма подготовила по проверяемому налогу уточняющую декларацию, проверят и тот период, который охватывает эта декларация.

По одним и тем же налогам за один и тот же период налоговая не может провести больше, чем 1 выездную проверку.

Кроме того, к одному и тому налогоплательщику (ООО или ИП) не могут в течение 1 года приехать две и больше выездных налоговых проверок, даже по разным налогам.

4. Фамилии и инициалы, а также должности тех сотрудников, которые будут проводить проверку.

Выездная налоговая проверка 2016 порядок проведения: она не может длиться больше 2 месяцев. В исключительных случаях этот срок может быть увеличен до 4 или до 6 месяцев. Срок этот начинается длиться со дня вынесения решения о проведении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Общий срок проведения выездной налоговой проверки не должен превысить 6 месяцев с учетом возможных перерывов и приостановок.


Порядок проведения выездной налоговой проверки: руководитель или заместитель руководителя управления налоговой службы может приостановить выездную налоговую проверку для того, чтобы:

  • Истребования дополнительных документов для проверки.
  • Для получения информации от иностранных государственных органов, если речь идет о международном сотрудничестве.
  • Для перевода на русский язык документов, которые проверяемая фирма предоставила на иностранном языке.
  • Для проведения необходимых экспертиз.

Каждое приостановление и продление проверки должно быть оформлено решением руководителя налоговой службы или его заместителем.

Правильность уплаты налогов может быть проверена налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, которая регламентируется ст. 89 НК РФ . Это самый эффективный механизм для выяснения налоговых обязательств налогоплательщика, так как проводится на основании документов, могут применяться и иные меры налогового контроля.

Проведение проверки

Правила не претерпели изменений, и порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017 году подчиняется тем же требованиям. По решению руководителя налогового органа проверяется деятельность налогоплательщика, но не более чем за три года. При этом проверка проходит на основании анализа документов налогоплательщика по одному или нескольким налогам.

Если налогоплательщик применяет специальный режим, то проверяется соблюдение требований к спецрежиму. Если применяет общий режим или упрощенный с учетом расходов, то тщательно проверяются расходные документы и документы, которые являются основанием для налоговых вычетов.

Заканчивается проверка составлением акта. Достаточно подробно в разд. 5 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» указаны порядок проведения проверок, документы, которые могут быть истребованы у налогоплательщиков, мероприятия, которые проводит налоговый орган при проведении выездной проверки. Например, в отношении запроса в рамках обмена информацией с другими государствами указаны основания, при которых может быть направлен запрос. При этом указано, что такой запрос может быть направлен, если исчерпаны другие возможности.

Критерии для планирования проверок

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" были утверждены критерии, используемые налоговыми органами при проведении проверок. Каждый налогоплательщик может оценить деятельность своей организации или деятельность ИП, насколько велика вероятность выбора именно его для проверки. Выделены 12 критериев, по которым и оценивается необходимость проведения проверки:

  • Более двух лет были убытки
  • Вычеты НДС составляют более 89% за год
  • Расходы увеличиваются, при этом доходы или не увеличиваются, или увеличиваются незначительно
  • Низкая заработная плата работников, при этом данные сравниваются со статистикой по отрасли и региону
  • Если налогоплательщик применяет специальный режим, то учитывается частое (более двух раз в год) приближение к такому лимиту. Учитываются все показатели, например численность до 100 человек при УСН, физические показатели при ЕНВД. Приближение учитывается в переделах 5%
  • Для ИП, применяющих общую систему налогообложения, - если сумма расходов составляет более 83% от доходов
  • Применение налоговых схем
  • Отсутствие пояснений, документов по запросам налоговой, а также утрата, порча документов
  • Частый переход из одной налоговой в другую
  • Уровень рентабельности не соответствует среднему по отрасли
  • Ведение деятельности с высоким налоговым риском
  • В этом документе содержатся данные о налоговой нагрузке, рентабельности, то есть налогоплательщик может самостоятельно проверить, насколько его финансовые показатели могут заинтересовать налоговые органы и быть предметом для включения в план выездных налоговых проверок.

    Кроме того, указаны признаки налоговых рисков, например, в отношении контрагента налогоплательщика это отсутствие какой-то подтверждённой информации - нет рекламы компании, по официальному адресу сотрудников компании нет, с руководством невозможно связаться. При этом компания не зарегистрирована в ЕГРЮЛ или запись о копании исключена. Для снижения таких рисков на сайте ФНС есть сервис по проверке контрагента, где указаны ранее выявленные лица, допустившие нарушения. Могут быть и другие признаки, например, нехарактерная для данной отрасли отсрочка платежа. Чем больше таких факторов, тем выше налоговые риски. При этом организация, выявив их, может самостоятельно откорректировать обязательства и подавать уточненную декларацию вместе с пояснительной запиской с просьбой учесть эту информацию при отборе объектов для выездной проверки.