Урок по подвижным играм фгос. План - конспект урока "подвижные игры"

Константин Фатеев
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры»

План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре

Раздел : «Подвижные игры »

Тема : «Игры и эстафеты с мячами »

Цель : Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты) :

1. Познакомить со значением слов «ball» , «basket» , «foot» , «volley» .

2. Повторить виды ходьбы.

3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх . Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх , как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол) .

Оздоровительные задачи : формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке .

Развивающие задачи (метапредметные результаты) :

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД) .

2. Развивать умение планировать , контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД) .

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД) .

Воспитательные задачи (личностные результаты) :

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения : спортивный зал МОБУ «ЛИЦЕЙ №5»

Дата проведения : 26.03.15

Продолжительность урока : 45 мин.

Инвентарь и оборудование : футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток.

Учитель : Фатеев Константин Сергеевич

Подготовительная часть урока .

Построение, приветствие.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры , в которых используется данный спортинвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч, «basket» (корзина, «foot» (нога, «volley» (летающий) .

Дозировка : 3 минуты

Целевая установка заданий

Организация обучающихся на урок

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры ? (быстрота, выносливость, сила, ловкость) .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.

Умение характеризовать физические качества (Пр) .

А теперь скажите, цель нашего урока . (Совершенствование физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).

Обобщение. - На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б) .

Целевая установка заданий

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока .

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования) .

Умение формулировать цель урока , ставить задачи (Р)

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво» . Смена видов ходьбы по заданию («копна» - ходьба на пятках, руки вверх; «тропинка» - ходьба на носках, руки на плечи впередистоящему; «кочка» - ходьба в полуприсяди).

Бег (смена видов бега по свистку) .

Дозировка : 7 минут

Целевая установка заданий

Формирование осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия.

Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л) .

Какой мяч я взял? (Волейбольный) . Как переводится «volley ball» ? (летающий мяч) .

«Разминка волейболистов» Игра «Не давая мяч водящему» . Играющие становятся в круг на вытянутые руки, перед их ногами проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху, чтобы водящие не могли поймать его. Если кому-либо из водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок при броске которого был осален мяч водящим, показывает какое либо упражнение, все выполняют.

Нам в этой разминке помогло такое качество как ловкость.

Дозировка : 6 минут

Целевая установка заданий

Совершенствование физических качеств .

Установка на принятие условий игры и их соблюдения .

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами (П) .

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л) .

Игра «Охотники и утки»

Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки» . Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя, охотники не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры , как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.

Дадим характеристику «уткам» : вёрткие, быстрые, ловкие.

- «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.

Обобщение. - Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли в игре.

Дозировка : 6 минут

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П) .

Основная часть

А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту .

В команде договоритесь, кто будет капитаном и название команды за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Согласование действий

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать (К) .

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

Дозировка : 8 минут

Целевая установка заданий

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К) .

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр) .

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л) .

Заключительная часть

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов .

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате : «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества , встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Формирование самооценки

Ситуация для сплочения групп по интересам

Примеры самооценки детей :

Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость .

Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.

Формирование мотивации, рефлексии

Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р) .

К О Н С П Е К Т

урока физической культуры

урок № 25 физической культуры в 3 В классе

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1.Образовательные:

    Разучить подвижные игры.

    Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

    Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

    Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

.Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Технологии : здоровьесбережения, проблем­ного обучения, личностно – ориентированная технология.

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Время проведения : 40 минут

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока. Постановка проблемы.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

5.Пробегание под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги крестно.

ж) восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Обозначается цель урока без указания физических качеств. Проблема: какие физические качества мы будем развивать на уроке?

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку) учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

2. Основная часть.

1.Подвижные эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель определяет команду - победителя игры.

Освобожденные определяют – какие физ. качества развивает данная игра,

убирают инвентарь после игры.

3. Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В..(Теннис)

4). Трудно, что ни говори.-

Мчать со скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд,

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется.......(Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Объявление оценок.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).Освобожденным – доп. задание загадки про виды спорта.

Приложение 1

о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество

Класс: 3 «В»

Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения.

Тема урока: Подвижные игры

Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью.

В подготовительной части урока поставлю акцент на выполнении комплекса ОРУ под музыку: четкость, ритм, темп, правильно подобранная музыка. Новый способ перестроения посредством игры «К своим фишкам» буду использовать на своих уроках.

В основной части задания также построены с учетом поставленной цели, при выполнении задания ученики должны определить, какое физическое качество оно развивает (проблемное обучение). Подвижная игра «Перестрелка» повысила эмоциональный фон, во время ее проведения, освобожденные от физических нагрузок, выполняли задание (личностно –ориентированное обучение): определить какие качества развивались во время игры+ рациональное использование времени.

В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный.

Учитель физкультуры И.О.Фамилия

Подпись удостоверяю

Директор СОШ № 00 И.О.Фамилия

Ермолина Т.Е.

Учитель физической культуры

Анарская СШ

Аршалынский район

План - конспект урока

по подвижным играм для учащихся 2 класса.


Дата: Место и время: спортивный зал 45 мин.

Методическая цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний о пользе занятий физическими упражнениями у учащихся начальной школы посредством нестандартного урока-сказки и с использованием упражнений прикладной направленности.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию ловкости и быстроты движений;

2.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости, чувства соперничества, интеллектуальных способностей посредством подвижных игр и эстафет;

Инвентарь: Гимнастические палки, скамейки, 2 мяча, перекладина низкая, флажки, магнитофон.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. Учитель сообщает о письме, адресованное ученикам второго класса. Суть письма в том, что в наше время дети стали часто болеть, мало улыбаются, ленятся, но загадочная фея готова открыть секрет, как этого избежать. В этой тайне спрятано и её имя, но для того, чтобы его угадать, нужно показать, что дети умеют делать. В течение урока дети выполняют различные задания и лучшие из них получают жетоны, которые помогут разгадать тайну. В конце урока дети с жетонами могут открыть по одной букве в спрятанном на стенде слове. Это слово ФИЗКУЛЬТУРА. Затем учитель находит вторую половину письма, в котором написано, что дети – молодцы: сами смогли открыть тайну без помощи феи, и её пожелания. Дети прощаются и уходят из зала в колонне по одному.

Ч/У

1. Построение , рапорт, приветствие, сообщение задач урока.2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны.
3 Разновидности ходьбы (с преодолением полосы препятствий): - на носках, руки вверх- на пятках, руки за голову- в полуприседе, руки за спину- в приседе руки на поясе4. Бег -легкий бег- с препятствиями (обегая вокруг флажков, прыжки через гимнастические палки, бег по гимнастической скамейке)- выполнение занятий по сигналу (приседания, бег в обратном направлении) 4. Ходьба с восстановлением дыхания.5. Перестроение в колону по два через середину, поворотом в движении.6. Размыкание7.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):1 И.П. – О.С.1-наклон головы вправо2-ИП3-4 то же влево.2 .И.П. – О.С.1-плечи вверх2-И.П.3 . И.П.-О.С.1-руки в стороны2-руки вверх3-руки в стороны4-И.П.4 . И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс1-наклон туловища вправо2-И.П.3-4-то же влево5 . И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс1-поворот туловища на право2-И.П.3-4 – то же на лево.6 . И.П. –стойка ноги врозь руки за спину1-полуприсед на правой2-И.П.3-4 – то же на левой.8 .И.П. стойка ноги врозь руки вверх1-наклон к правой2-наклон к середине3-наклон к левой4-И.П.9. И.П. – О.С. руки в стороны1-мах правой вправо2-И.П.3-4 – то же левой влево10. И.П. – О.С.1-выпад вправо руки вперед2-И.П.3-4 – то же влево11. И.П. – О.С.1-мах правой вправо руки скрестно2-мах левой влево руки скрестно3-о.с.. руки дугами через стороны вверх4- о.с. руки дугами через стороны вниз12 . И.П.- О.С. руки на пояс1-2 – прыжки на двух13 . И.П.- О.С.1-прыжком ноги врозь руки в стороны2-прыжком И.П.14 .И.П.-О.С.1-4 –бег на месте с поворот на 360°5-8 – прыжки на двух руки на пояс15. Упражнение на восстановление дыхания.1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.Смыкание и перестроение.
1. Игра «Уголки»
2. игра «Вызов номеров» Цель : воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.Количество игроков: 10–20.Инвентарь : флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место.3.Игра «Вороны и воробьи» На ограниченной площадке проводится линия – 10–15 м. Все играющие делятся на две команды и встают спиной друг к другу на расстоянии 1 м. Одни становятся «воронами», а другие – «воробьями». Учитель или руководитель произносит: «вороНЫ» или «вороБЬИ», выделяя последние слоги. Если называют «ворон», то убегают те, кто является «воронами», а «воробьи» догоняют и салят «ворон». Руководитель считает осаленных.
4 «Встречная эстафета» Цель: развитие точности и быстроты движений.Количество игроков: 8–16.Инвентарь: два мяча.Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.
5.Игра “Миномет” Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает.
6.Игра «Волшебные буквы» Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).
1. Игра малой подвижности «День и ночь» 2. Построение, подведение итогов урока.4. Прощание
Внимание на внешний вид учащихся.
Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»Следить за осанкой,Спина прямая, голову поднять.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя.Следить за дыханием.Дистанция 2 шага

упр. на восстановление дыхания

Руки прямые, пальцы вместе.

“Часики”Наклон глубже.
“Мельница””.Стопы от пола не отрывать.
“Конькобежцы”Спина прямая
Наклон глубже, спина прямая. “Солнышко”Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать
“Буратино”Туловище держать прямо. Мах выше.
“Солдатики”Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.“Каратисты”Мах выше.Вдох.Выдох.
Прыгать на носках, мягко.Соблюдать ритм.
Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”
Методические указания . Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

обеспечить судейство

За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры

Мяч разрешается ловить или отбивать руками.обеспечить судейство

Побеждает команда, которая первой соберет слово.

Организованный уход из зала.

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока:

Укрепление здоровья;

Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр;

Задачи урока:

    Формирование учебно-познавательных компетенций:

а) умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;

    Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

    Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Ход урока:

I Подготовительная часть.

    1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Учитель: У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры »

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале.

    Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо»

И медленно идем по незнакомой местности.

Ходьба на носках;

Ходьба на пятках;

А теперь бегом: бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком.

2.Разминка в движении

А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А кого там мы встретим? (Золотая антилопа, Петушок – золотой гребешок, Мишка – косолапый, Пингвин, Журавль, Лягушка, Лиса).

Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

Ребята, а как называется сказка, где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»

А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису , она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

ОРУ – (на месте).

II Основная часть

На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже готовятся к весне.

1. Игра «Наведи чистоту»

А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.

    Научить игре «Собери солнышко»

Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Упражнение «Найди похожий предмет»

Цели : развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.

Инструкция ведущего : «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?». Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.

    Эстафета с мячом.

И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

    Эстафета прыжки в мешках

И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

5. Игра «Мяч капитану»

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

    Игра «Перетягивание каната».

III Заключительная часть

Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.

Рефлексия:

Выбрать из стопки оценок (1-5) оценку за урок.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школадетский сад №44»

г. Белгорода

Тема урока:

« Подвижные игры»

Подготовила:

Учитель физической культуры:

Шевченко О.В.

Белгород, 2015

Тема урока: «Подвижные игры»

Класс(ы):

1 «Б»

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Создать условия для совершенствования освоенных двигательных умений и действий в подвижных играх на уроке физической культуры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия о физических качествах человека.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока:

Урок игровой, соревновательный.

Используемые учебники и учебные пособия:

рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование:

магнитофон, гимнастические флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки гимнастические, картинки с видами спорта.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Подготовительная часть 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Основы знаний «Физические качества человека»

2 мин

Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью)

1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением направления движения

Специальные беговые упражнения:

Бег в парах;

Бег с высоким подниманием колен;

Бег с выносом прямых ног вперед;

Прыжками на двух ногах;

Прыжки на правой, на левой ноге

3 мин

Соблюдение правил техники безопасности

Перестроение в круг

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ с гимнастическими флажками

1. И.П. – О.С., флажок внизу

1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

2- И.П.

3- то же с наклоном головы влево

4-И.П.

2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу

1- руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки вперед

4- И.П.

3.

1- наклон влево присесть

2 - И.П.

3 - наклон вправо присесть

4- И.П.

4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

1- 3 круговые движения вправо

4 - И.П.

1-3 круговые движения влево

4- И.П.

5. И.П. – О.С., флажки за голову

1- приседание руки вверх

2- И.П.

3-4- то же

6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки впереди на полу

1-4- прыжок на правой ноге через флажки

1-4- то же на левой ноге

1-4- прыжок на двух ногах

7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью

1- поднять правую ногу, коснуться левой руки

2 - И.П.

3 - поднять левую ногу, коснуться правой руки

4- И.П.

5 мин

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

(гибкость )


спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

(силу ног)


II. Основная часть 25 минуты

    Подвижная игра

«Пустое место»

4 мин

Правила игры

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    Подвижная игра «Невод»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Передай обруч»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Салки с лентами»

5 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Улитки в домике»

3 мин

Правила игры

Веселые эстафеты:

С эстафетной палочкой;

С гимнастическим обручем;

С мячом («крабик»);

С фитболом;

С кеглями.

5 мин

Правила эстафет, техника безопасности

III. Заключительная часть 5 минут

Построение в шеренгу.

Просмотр картинок с изображением видов спорта.

3 мин

В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику подвижных игр.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Подведение итогов.

Учащиеся выбирают из предложенных картинок (солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.

Учитель подводит итоги.

Подвижная игра

«Горы, реки, кочки»

1 мин

Правила игры

Организованный уход их зала.

1 мин

До свидания!



  • Разделы сайта