Характеристика природных зон Австралии. Своеобразие органического мира материка

Если вы сравните размещение природных зон Австралии и Африки, то обнаружите, что в Австралии, так же как и в Африке, большую площадь занимают зоны саванн и тропических пустынь. Тропические пустыни и полупустыни расположены в центральной и западной частях материка. Саванны окаймляют эту зону с севера, востока, юго-востока и юго-запада.

Хотя Австралия имеет те же природные зоны, что и Южная Африка с Мадагаскаром, кроме областей высотной поясности, но органический мир здесь совершенно иной. Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие растения и животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена и исчезли на других материках. Видовой состав растений и животных отличается бедностью и своеобразием. Это объясняется тем, что Австралия и прилегающие острова давно отделились от других материков. Органический мир долгое время развивался изолированно. До 75% видов растений материка встречаются только в Австралии. К ним относятся многие виды эвкалиптов, которые очень разнообразны. Встречаются гигантские эвкалипты, высотой более 100 м. Корни таких деревьев на 30 м уходят в землю и, как мощные насосы, выкачивают из нее влагу. Есть низкорослые эвкалипты и эвкалипты-кустарники. Эвкалипты хорошо приспособлены к засушливому климату. Листья у них расположены ребром к солнечному свету, крона не затеняет почву, поэтому эвкалиптовые леса светлые. У эвкалиптов твердая древесина - это хороший строительный материал. А их листья используют для производства масел, красок, лекарств.

Кроме эвкалиптов, для Австралии характерны акации, казуарины с безлистными нитевидными ветвями, которых нет на других материках.

В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальмы, фикусы и др.) произрастают своеобразные бутылочные деревья - с толстым у основания стволом, резко суживающимся кверху. Характерная особенность субтропических лесов - господство различных видов эвкалиптов, перевитых лианами, много древовидных папоротников.

Во внутренних пустынных районах распространены заросли сухих кустарников, состоящие главным образом из низкорослых колючих акаций, эвкалиптов. Такие заросли называются скрэбом. На подвижных песчаных грядах и каменистых россыпях растительности почти нет. В противоположность Африке в Австралии нет оазисов, но пустыни не выглядят так безжизненно, как, например, Сахара.

Животный мир Австралии также очень своеобразен. Только здесь обитают самые примитивные млекопитающие - ехидна и утконос. Они интересны тем, что выводят детенышей из яиц, а кормят их молоком, как млекопитающие. В Австралии много сумчатых животных. У них детеныши рождаются очень маленькими, и мать донашивает их в сумке, представляющей складку кожи на животе.

Подавляющее большинство семейств сумчатых присуще только Австралии. Среди них особенно распространено семейство кенгуру. Гигантские кенгуру достигают 3 м. Есть карликовые кенгуру, размером 30 см. Водятся здесь и вомбаты, напоминающие сурков. В эвкалиптовых лесах можно встретить сумчатого медведя коала. Он живет на деревьях и ведет ночной малоподвижный образ жизни, его называют еще австралийским ленивцем. На острове Тасмания сохранился очень редкий хищник - сумчатый дьявол.

Богат, разнообразен и также своеобразен мир птиц. Особенно много попугаев. В лесах водится красивая птица лирохвост, райские птицы с ярким оперением, в сухих саваннах и полупустынях - страус эму. Есть ящерицы, ядовитые змеи, в водоемах Северной Австралии водятся крокодилы.

Австралийцы любят и заботливо относятся к природе своего материка. Они много внимания уделяют охране растений и животных и изучению их. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе страны, а ехидна, утконос, птица лирохвост запечатлены на австралийских монетах.

Сувенир из далекой Австралии
Тема урока : «Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии».
Задачи :


  1. Сформировать у учащихся знания о природных зонах, растительном и животном мире материка. Показать уникальность природы Австралии, необходимость ее охраны.

  2. Развить навыки учащихся по работе с тематическими картами, их анализу, сравнению, формировать умение слушать и оформлять краткие записи в тетради.

  3. Развивать экологическую культуру учащихся. Поощрять их творческую деятельность.

Оборудование: физическая карта Австралии, карта «Природные зоны», атласы, учебные картины, иллюстрации, комплекты заданий для учащихся, жетоны, электронная презентация.
Эпиграф урока:

Клянусь вам, что этот край – самый любопытный на все земном шаре!

Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!
Жюль Верн

Ход урока.


  1. Оргмомент. Целеполагание .

  2. Вход в урок.
Сегодня ученикам 7 класса за особые успехи в изучении географии предстоит совершить деловую поездку в Австралию. Для того, чтобы проверить, как мы знаем особенности природы материка, расширить свои знания об органическом мире, мы встретимся с научными сотрудниками национального парка города Мельбурна. Ваша задача – как можно больше узнать нового, интересного, показать свои знания, вернуться домой не с пустыми руками, а с записями в деловых блокнотах и сувенирами. Как заработать сувениры? Правильно отвечать на все вопросы, активно выполнять все задания. Ваши верные помощники на уроке – атласы и учебники.

  1. Актуализация и проверка знаний учащихся .
Австралия – далекая страна, поэтому мы отправимся в путь на самолете. Длительное время перелета (от Москвы до Сиднея около суток с двумя обязательными посадками в Дели и Сингапуре) займем путевыми разговорами.

    1. Вместе снами следует пассажир, который первый раз летит в Австралию, он не очень хорошо учился в школе и поленился заглянуть в справочник. Он задаст вам несколько вопросов.
- Когда я собирал багаж, постарался положить побольше теплых вещей: куртки, теплые шапочки, свитера, шарфы, варежки. Все-таки за окном зима, морозы. Я правильно поступил?

Чтобы теплые вещи зря не пропали, мне, наверное, следует отправиться на север материка. На севере всегда холоднее.

Раз в Австралии лето – необходимо купить зонт и накидку от дождя?

2) Пусть незадачливый пассажир послушает ваши разговоры и приобретет некоторые знания о материке. (карточки-задания «Я знаю все об Австралии»).

4. Практическая работа «Природные зоны Австралии».

За разговорами время быстро пролетело, и вот мы уже в небе над Австралией. Воспользуемся этой возможностью осмотреть материк сверху и познакомимся с природными зонами.

Какой источник информации мы используем? (карту природных зон)

Перечислите при родные зоны материка с севера на юг.

Сделайте вывод, какие природные зоны занимают наибольшую площадь.

Сравните природные зоны Австралии и Южной Африки. Какие выводы можно сделать?

Повторим главные черты природных зон, знакомых нам по Африке (ученики читают описания зон на карточках называют их).


  1. Органический мир Австралии (описательный рассказ с использованием презентации).
А теперь мы в пункте назначения – научном центре национального парка. Нам предстоит встреча с научными сотрудниками и знакомство с органическим миром Австралии. Вы услышите рассказ об удивительных растениях и животных, их образе жизни, повадках, об ответственности человека за сохранение живого на нашей планете.

А) Создание проблемной ситуации.

Поскольку в Австралии такие же природные зоны, как в Южной Африке, то какие же должны быть там растения и животные? Такие же? (В процессе беседы, проведенной на основе имеющегося жизненного опыта – чтения книг, просмотра передач, - учащиеся устанавливают, что животные и растения Африки и Австралии сильно различаются).

Наибольшее число видов австралийских растений -75% и животных (более 90%) обитают только здесь и не встречаются на других материках. Такие растения и животные называются эндемиками. Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие растения, исчезнувшие на других материках, а также животные, близкие к тем, что населяли землю в отдаленные времена. В чем причины своеобразия органического мира? (обособленное положение материка и отсутствие хищников).


Б) Сообщения «научных сотрудников» о наиболее характерных растениях материка (ученики делают записи в тетрадях): эвкалипте, акациях, травяных деревьях, бутылочном дереве.

В) Проверим, насколько вы внимательны и смекалисты! Вашему вниманию предлагается «Черный ящик»! Попробуйте догадаться, какой предмет в нем находится. Он совершенно не нужен в наших лесах, но в эвкалиптовом лесу без него не обойтись. (эвкалиптовый лес очень светлый, деревья не образуют тени, поэтому необходимым предметом являются солнечнозащитные очки).

Г) Животный мир Австралии очень своеобразен. Только здесь обитают самые примитивные млекопитающие («птицы-звери») – утконос и ехидна. Выводят детенышей из яиц, а кормят молоком, как млекопитающие. В Австралии много сумчатых животных. У них детеныши рождаются очень маленькими, и мать донашивает малыша в выводковой сумке – складке кожи на животе. Богат, разнообразен мир птиц: попугаи, лирохвост, в сухих районах обитает страус эму. А сейчас послушайте небольшие выступления ребят «Мой любимый зверь» (коала, кенгуру, сумчатый дьявол).

Д) На этой фотографии изображено австралийское животное. Чтобы узнать его название, нужно разгадать кроссворд. (демонстрация слайдов)

Е) Меры, принимаемые правительством Австралии для сохранения природы.

6. Закрепление изученного материала . Выполнение квалификационного теста юного исследователя природы Австралии». Самопроверка и самооценка.

7. Подведение итогов урока.

Время нашего пребывания на материке заканчивается. Нам пора на самолет. В пути мы подведем итоги нашей деловой поездки. Сегодня вы получили возможность расширить свои знания о далеком материке Австралия. Мне бы очень хотелось, чтобы вы заинтересовались его природой и постарались узнать еще больше. Так в чем же состоит своеобразие природы Австралии?

Давайте произведем подсчет заработанных вами сувениров. Тетради сдайте на проверку. Оценки за урок вам будут выставлены с учетом заработанных сувениров и записей.

8. Рефлексия. Что вам удалось на уроке? Над чем еще надо работать? Что в природе Австралии вас заинтересовало и удивило больше всего?

Исключительное своеобразие и древность растительного и животного мира Австралии объясняется ее длительной изоляцией. Большинство видов растений (75 %) и животных (90 %) Австралии являются эндемиками, т. е. не встречаются больше нигде в мире. Среди животных мало млекопитающих, однако сохранились вымершие на других континентах виды, в том числе сумчатые (около 160 видов). Характерными представителями австралийской флоры являются эвкалипты (600 видов), акации (490 видов) и казуарины. Материк не дал миру ценных культурных растений.

Австралия располагается в четырех географических поясах - от субэкваториального до умеренного. Смена природных зон обусловлена изменением температур и режима осадков. Равнинный характер рельефа способствует хорошо выраженной , нарушаемой лишь на востоке. Основная часть континента лежит в тропических широтах, поэтому наибольшее развитие получили тропические пустыни и полупустыни, занимающие половину площади материка.

Центральные части материка в двух географических поясах (тропическом и субтропическом) занимают пустыни и полупустыни. Австралию справедливо называют континентом пустынь (Большая Песчаная , Большая пустыня Виктория, пустыня Гибсона и др.). На Западно-Австралийском плоскогорье в условиях тропического континентального климата господствуют тропические пустыни и полупустыни. В каменистых и песчаных вдоль русел рек тянутся редколесья из казуарин. Во впадинах глинистых полупустынь встречаются заросли лебеды и солевыносливые виды акаций и эвкалиптов. Для пустынь характерны «подушки» кустистого злака спинифекс. Почвы полупустынь - сероземы, пустынь - примитивные каменистые, глинистые или песчаные.

На юге материка в субтропиках пустыни и полупустыни занимают равнину Налларбор («бездревесная») и низменность Муррея-Дарлинга. Они формируются в условиях субтропического континентального климата на бурых полупустынных и серо-бурых почвах. На фоне сухих редких злаков встречается полынь и солянки, древесно-кустарниковая растительность отсутствует.

Наиболее остро в Австралии стоит проблема дефицита . Ранее она решалась за счет откачки подземных вод из многочисленных скважин. Но в настоящее время зафиксировано снижение уровня вод в артезианских бассейнах. Истощение подземных водных запасов наравне со снижением полноводности рек обострило нехватку воды в Австралии, заставив реализовать программы по ее сбережению.

Один из путей сохранения природы - создание особо охраняемых природных территорий. Они занимают 11 % площади континента. Одним из наиболее посещаемых является парк Косцюшко в Австралийских . На севере находится один из крупнейших в мире парков - Какаду, где взяты под охрану не только водно-болотные угодья, служащие местообитанием многих эндемичных птиц, но и пещеры с наскальной живописью аборигенов. В парке Голубые горы охраняются потрясающие по красоте горные ландшафты с многообразием эвкалиптовых лесов. Под охрану взята и природа пустынь (парки Большая пустыня Виктория, Симпсон-Дезерт). Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в парке Улуру-Катаюта признан священный для аборигенов гигантский монолит из красного песчаника Айерс-Рок. Сказочный мир кораллов охраняется в подводном парке Большого Барьерного Рифа.

В Большом Барьерном рифе наблюдается наибольшее разнообразие кораллов на планете (до 500 видов). Угрозу, помимо загрязнения прибрежных вод и браконьерства, представляет питающаяся полипами морская звезда «терновый венец». Повышение температуры океанических вод из-за глобального потепления климата влечет обесцвечивание и гибель кораллов.

Главная особенность животного и растительного мира Австралии - преобладание эндемиков. Австралия - самый пустынный континент. Глобальное , истощение водных ресурсов, обеднение растительного и животного мира представляют угрозу для природы материка. Особо охраняемые природные территории занимают 11 % площади континента.

Создаёт группы из учащихся класса. Предлагает отправиться в экспедицию в разные части Австралии, собрать материал и составить отчёты. Каждой группе вручает «походные дневники».

Запишите дату и тему сегодняшней нашей экспедиции в дневниках. Чтобы запомнить и понять лучше основные моменты путешествия в дневнике вы должны будете заполнять таблицу-конспект.

Мы отправляемся в заочное путешествие по Австралии. Любая экспедиция, путешествие начинается с изучения карты. В атласе найдите карту природных зон. Какие природные зоны встречаются в Австралии? Покажите их на карте. Запишите в дневники. Каждая экспедиция отправляется в одну природную зону, исследует её и делает короткий отчёт о своём путешествии. А также рассказать об одном животном и растении, которые встретите в пути.

Наблюдает за работой учащихся, в случае затруднения оказывает помощь. После выступления каждой группы корректирует ответыи показывает слайды презентации.

Слайд 5 -11.

Мы находимся на территории саванн и редколесий Австралии.

Среди травы растут бутылочные деревья, встречаются эвкалипты, акации, и другие деревья. Среди животных здесь можно увидеть ехидну, вомбата, а также кенгуру, динго, термитов и другие.

Не забывайте вести записи в дневниках.

Слайд 12- 22.

Южнее саванн и редколесий распространены пустыни.

В австралийских пустынях растут низкие колючие эвкалипты и другие кустарники, их заросли называют скрэбом (запишите) . Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец.

Есть здесь и песчаные пустыни, например Большая песчаная пустыня. В пустынях Австралии нет оазисов.

Обитают животные: кенгуру, динго, ящерицы, змеи, страус эму.

Растения: спинифекс, низкорослые колючие акации, иногда эвкалипты и бутылочные деревья.

Слайд 23 - 31.

Зелень лесов нарушает акация, разные виды цветут круглый год. Во влажных тропических лесах встречаются фикусы, древовидные папоротники, эвкалипты, баньян, мангровые деревья, лианы; в более засушливых районах - акации. Животные: коала, древесный кенгуру, крокодилы на севере, птицы (лирохвост, попугаи, райские птички)

Что такое эндемики?

Правильно. Много эндемиков встречается только в Австралии и на близлежащих островах.

Уникален растительный и животный мир материка.

В чем же заключается уникальность животных и растений Австралии?

Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена.

В Австралии встречаются сумчатые, яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы. Но не встречаются обезьяны и копытные.

А почему эти животные и растения встречаются только на этом материке?

Австралия - это самый уникальный материк! Но с освоением материка особенно сильно пострадала природа. Многие животные находятся на грани вымирания. Значительные площади, очищенные от леса, заняты полями и виноградниками.

Слайд 32-34

Вдовина М.В.

План-конспект урока - путешествия на тему:

Природные зон ы. Своеобразие органического мира Австралии.

Цели: раскрыть особенности природы материка и причины, их обусловившие; совершенствовать умения сравнивать, анализировать и сопоставлять карты различного содержания.

Задачи:

образовательные : познакомить учащихся с природными зонами Австралии и дать им точную характеристику ; показать особенности флоры и фауны; выявить причины своеобразия органического мира материка

развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картой, учебником, дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы

воспитательные: воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

Ученики должны уметь:

Объяснять причины эндемичности органического мира, особенностей размещения природых зон в сравнении с Африкой.

Ученики должны узнать:

    Природные зоны австралии и их характеристику

    Особенности флоры и фауны, а также причины обусловившие эти особенности

    Наиболее характерных представителей животного и растительного мира

Тип урока: урок-исследование.

Методы проведения:

словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: самостоятельная работа;

Средства обучения: физическая карта Австралии, карта «Природные зоны мира» атласы для 7 класса, учебник, карточки с новыми словами.

Ход урока.

«… этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. …материк, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы».

Жуль Верн «Дети капитана гранта»

Этапы и смысловые блоки урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

(2 мин.)

Отметка отсутсвующих.

II . проверка д.з (5мин)

Фронтальный опрос.

III . Сообщение темы урока, цели и задачи, мотивация учебной деятельности учащихся.

Урок у нас сегодня необычный, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы исследователи уникального царства природы.

«… этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. …материк, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы». Жуль Верн «Дети капитана гранта»

Как вы думаете что же так описывал Паганель?

Сумеете ли вы предположить о чем пойдет речь на уроке?

Уникальную природу Австралии.

О природных зонах, об органическом мире

IV . Изучение нового материала.

(20 мин)

тема нашего занятия: "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА АВСТРАЛИИ» (Слайд №1)

Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Австралии. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом, его природой.

И синее небо, и пышная зелень листвы, и бесконечные дали океана, и утренний шёпот травы, и радостное пение птиц, и шум морского прибоя – всё это природа, которая вечно живёт рядом с человеком. Человек для себя открывает всю прелесть планеты во время путешествий. Любая экспедиция, путешествие начинается с изучения карты. Обратите внимание на карту у доски «Природные зоны мира»

Что же такое природная зона?

Давайте вспомним: В какой последовательности надо характеризовать природную зону?

Как Вы думаете почему при изучении природных зон необходимо учитывать все компоненты природы?

Рассмотрим карту «Природные зоны мира». Назовите в каких природных зонах находится Австралия.

Я предлагаю вам исследовать некоторые уголки природы этого материка. И таким образом нам нужно снарядить экспедиции.

Подойдите ко мне по одному из представителей экспедиций и получите конверты. В конвертах: 1 группа – жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, 2 группа – переменно-влажные тропические леса, 3 группа - саванны и редколесья,

4 группа- зона пустынь и полупустынь.

В экспедициях путешественники свои наблюдения заносят в походные дневники. И мы ими воспользуемся. В качестве походного дневника для записей, во время путешествия мы используем таблицу, которая лежит у вас на парте. – Вам необходимо распределить обязанности в вашей группе.

1-Климатологу – охарактеризовать климат данной природной зоны:

Определить в каких климатических поясах находится (используя в атласе карту « Климатические пояса и области мира» и карту «Природные зоны мира») 2-Почвоведу – определить тип почв данной природной зоны (с помощью сравнения карты «Почвы мира» и «Природные зоны мира») 3-Ботанику – изучить растительный мир природной зоны. 4-Зоологу – изучить животный мир природной зоны.

При изучении своей природной зоны вы можете пользоваться учебником и подготовленным учителем дополнительным текстом. - Я даю вам 5 мин. Итак роли распределены. Мы начинаем наше исследование.

Время подошло к концу, я вам предлагаю выступить с результатами исследований .(слайд №3)

По мере движения от берегов Австралии к ее центру влажные тропические и субтропические леса сменяются сухими и светлыми эвкалиптовыми лесами с жесткой листвой. Затем идут саванны, а в самом центре Австралии располагаются пустыни и полупустыни с кустарниковой растительностью.

95% животных и 75% видов растений в Австралии - эндемики, т.е. встречаются только на Австралийском континенте. Так как Австралийский материк длительное время находился изолированно от других материков, из-за его удаленности. Его растительный и животный мир очень своеобразен. (слайд №4)

Предоставим слово первой группе исследователей и их специалисту климатологу. Начнём с юго-востока и юго-запада Австралии, который расположен в зоне жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников. (слайд №5-7)

Мы выяснили, что на юго-востоке материка самый благоприятный климат и достаточно плодородные почвы именно поэтому этот район материка наиболее заселён и освоен.

Далее мы попадаем в зону переменно-влажных тропических лесов (2 группа) (слайд №8)

(после климатолога) Почему на востоке размещается зона лесов? Это связано с осадками?

Здесь встречаются в основном сумчатые животные.

(слайд №9,10)

Мы находимся на территории саванн и редколесий . (3 группа).Какому климатическому поясу она соответствует?(слово климатологу) и т.д.по плану

(слайд №11,12,13)

Рассказ: Общий вид саванн сильно меняется по сезонам. В сухое время года (лето) жизнь здесь замирает, почва высыхает и растрескивается. Но лишь только выпадет дождь, саванна превращается в океан трав. Бутылочные деревья, которые накапливают в своих толстых стволах воду.

И вот наконец мы добрались до самой знойной и безжизненной зоны Австралии – зоны пустынь и полупустынь (4 группа)

(слайд №14,15,16)

3/4 площади материка занято пустынями . С чем это связано?

В австралийских пустынях растут уникальные заросли, которые называются – скрэбом. Что же это такое?

Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец.. В пустынях Австралии нет оазисов. В сухих саваннах и пустынях много ящериц, ядовитых змей; москитов и других насекомых.

Заканчивая наше путешествие, прошу обратить внимание на то, как человек повлиял и изменил природу Австралии. Во-первых, стремительно сокращается площадь лесов. Во - вторых 75% территории материка теперь подвержено опустыниванию. В-третьих некоторые виды животных истреблены полностью, а другие находятся на грани исчезновения. Растительный мир также пострадал от хозяйственной деятельности и внедрения человека в дикую природу этой уникальной части света. И несмотря на всё это, всего около 2% земельного фонда страны занимают охраняемые территории.

Австралийцы стремятся сохранить уникальный органический мир. На гербе Австралии изображены страус и кенгуру, на монетах – ехидна, утконос и птица лирохвост .(слайд №17,18)

(слайд 19)

«Путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного» писал К.П. Паустовский.

Атлас стр. 13

это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, типа почв, растительного и животного мира.

географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир

в природной зоне компоненты природы взаимосвязаны. Например, климат зависит от географического положения и рельефа

переменно влажных лесов, саванн и редколесий, полупустынь и пустынь,

жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, смешанных лесов

Работа в группах.

Отвечают по своей природной зоне.

Да, это связано с осадками

С климатическими условиями.

Читают определение в учебнике на стр. 154

V. Закрепление

Путешествуя по Австралийскому континенту мы изучили его природные зоны, их особенность.

От чего зависит размещение природных зон?

В чём же своеобразие растительного мира?

Тест.

Соотношения тепла и влаги (климата)

Своеобразие растительного мира связано с тем, что длительная изоляция от других материков, а так же сухость климата способствовала образованию пустынь и саванн

V I .Домашнее задание

(слайд №20)

§37, Напишите призыв на тему: «Сохраним природу материка»

Учитель географии: Парамонов А.И.____________ Методист: Душина И.В._____________

Список использованной литературы:

1. Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А.Учебник для 7класса М., «Просвещение», 2007 г.

2. Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А Методическое пособие по географии материков и океанов 7класс. М., «Дрофа», 2001 г.

3.Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.