Судьба советской актрисы александры завьяловой. Биография и личная жизнь александры завьяловой

Звезду сериала «Тени исчезают в полдень» два года держали в психиатрической больнице

Слава пришла к Александре ЗАВЬЯЛОВОЙ после роли Пистимеи в многосерийной ленте «Тени исчезают в полдень». Ее не по-советски красивое лицо украшало обложки западных журналов, критики прочили ошеломляющую карьеру, а мужчины мечтали взглянуть на нее вживую хоть одним глазком. Но прошло два года, и актриса перестала появляться на экране. Об этом ходило много слухов, потом и они затихли. Остался только один - Завьялова ушла в монастырь и дала обет молчания. Накануне ее 75-летия, которое Александра Семеновна отметит 4 февраля, «Экспресс газете» удалось разыскать одну из самых загадочных актрис советского кино.

Телефон Александры Завьяловой в ее петербургской квартире на Выборгской стороне упорно не отвечал. Свет в окнах не горел, а соседи уверяли, что Александра Семеновна здесь давно не была - переписала жилплощадь на сына Петю, который вроде бы работает охранником.

Да вот он и сам, - показали нам на приближающегося крепкого молодого человека.

Все вопросы про маму задавайте моей сестре Татьяне, она ею занимается,- пробурчал Петр и, протянув листок с мобильным телефоном сестры, скрылся в парадном.

Старшая дочь Завьяловой, питерский художник Татьяна Бучкина , уверила, что Александра Семеновна живет не в монастыре, а на даче, но разговаривать с журналистами не может.

Ей трудно говорить. У нее нет зубов. Не успели вставить к юбилею, - объяснила Бучкина. - Если хотите поговорить с мамой, то можете сделать это по Интернету. Она умеет пользоваться. Мы с ней сейчас потихоньку пишем книгу ее воспоминаний. К сожалению, память у нее уже не та, какие-то события она уже вспоминает с трудом. У мамы же была страшная депрессия из-за того, что ее перестали снимать. Успех после картины «Тени исчезают в полдень» был ошеломительным. Но ей больше не предлагали главные роли. Актрисе с такой внешностью очень тяжело было в советское время. По типажу она не трактористка, не доярка и не передовик производства.

Выход для нее был: ей надо было соглашаться на любую работу, но она этого не делала, решив, что героини второго плана не для нее. Она нашла спасение для себя в материнстве. Ей казалось это очень правильным поступком. Однажды она поехала к себе на родину, познакомилась там с каким-то молодым красавцем и в 39 лет родила от него Петю. Отца Петра она больше никогда не видела. Петя уже не помнит маму здоровой. Все хлопоты по воспитанию ребенка легли на мои плечи. Петр может быть хорошим и интеллигентным, но до тех пор, пока не выпьет. Очень жалко, что в то время я была еще ребенком и не понимала, как ее поддержать. Мой папа, известный художник Дмитрий Бучкин , тоже ничего не смог сделать. У них сохранились хорошие отношения, но прожили они всего два года. Сейчас папе 84 года, я ему тоже помогаю. Вам он ничего не расскажет, кроме того, что у него маленькая пенсия.

Меня пугает наш кинематограф

Из-за отсутствия зубов Александре Завьяловой пока сложно разговаривать, кроме того, актриса стесняется своего временно непрезентабельного вида. Зато она с удовольствием пользуется новыми технологиями и любит Интернет. С его помощью мы и «поговорили».

- Александра Семеновна, как вы собираетесь отметить свой день рождения?

Пышных торжеств не будет. Все-таки женщине о том, сколько ей лет, лучше не вспоминать. А черту под своей жизнью я еще не подвожу... Соберемся в кругу своей семьи. У меня двое прекрасных детей - дочь Татьяна и сын Петр. Татьяна подарила мне замечательных и красивых внуков - Дмитрия и Дашеньку. Дочь моя - молодец, всего в жизни достигла сама, я ничем ей помочь не могла. Сегодня Татьяна - состоявшийся и востребованный художник-дизайнер. Как она при этом успевает заниматься детьми и мужем, для меня загадка. Я, к сожалению, никогда не могла совместить семью с профессией. К счастью, по моим стопам пока никто не пошел. Я бы для своих родных этой судьбы не хотела.

- Ваша самая яркая роль - Пистимея в сериале «Тени исчезают в полдень»...

Роль Пистимеи - это большая проверка на талант и индивидуальность. Ведь мне пришлось играть три возраста: в начале фильма моей Серафиме-Пистимее - 17, затем я играла 40-летнюю женщину, а в конце фильма гримеры меня превращали в 70-летнюю. Я никогда не ассоциировала себя со своими героинями. Просто была художником, создавала образ и работала на площадке с полной отдачей. Помню, снимали сцену, когда Устин Макарович смотрит на Пистимею 70-летнюю, а ему мерещится она же, но молодая. Тогда мне делали сразу два грима - для старой и молодой. Вернувшись в гостиницу, я обнаружила, что все морщины на месте, не исчезли они и утром. Срочно побежала к гримеру с криками: «Что ты со мной сделала? Я навечно останусь старухой?»

А в картине «Алешкина любовь» я играла с Леонидом Быковым . Жена Лени страшно ревновала меня. Она даже приехала на съемку вместе с мужем. Но для ревности не было причин. Леня был очень порядочный человек и прекрасный семьянин. Фильм имел оглушительный успех. На представлении картины зрители встречали нас стоя. Но наше «триумфальное шествие» закончилось тем, что мы оба остались без работы. Не знаю, чем это было вызвано в отношении Быкова, но в последнюю минуту обязательно раздавался телефонный звонок и Лене сообщали, что на роль утвержден кто-то другой. Леня жаловался мне: «Кормить семью нечем». И он переехал в Киев. В последний раз мы с ним случайно встретились на Киевской киностудии. Леня сказал: «Я подкову прибил к косяку двери. На удачу. Сам буду снимать фильм и играть главную роль». И он снял необыкновенное, удивительно теплое кино «В бой идут одни «старики».

- Как вы оказались в Москве, в кино?

Меня пригласил Александр Зархи в фильм «Люди на мосту». Он увидел мою фотографию на «Мосфильме». Сначала я не хотела ехать: не люблю больших городов, боюсь их. Но он уговорил...

На заре вашей карьеры вы служили в Брестском театре. Как дальше складывались отношения с театрами? Нет сомнений, что кто-то из худруков хотел получить вас в штат.

После фильма «Алешкина любовь» меня пригласил в Малый театр сам главный режиссер Михаил Царев . Я уже сдала документы в отдел кадров и об этом даже рассказала в прессе. Но вскоре поступило предложение с киностудии «Ленфильм» от режиссера Владимира Шределя - сняться в фильме «Будни и праздники». Это первая картина, сделанная по сценарию писателя Юлиана Семенова .

В Ленинграде я и встретила своего будущего мужа, художника Дмитрия Петровича Бучкина . Я осталась в этом городе и была принята в штат киностудии «Ленфильм».

Вы фантастически красивая женщина. Понятно, что актрисе необходимо быть привлекательной, но вот с такой уникальной красотой каково жить?

Внешность я унаследовала от родителей. Мой папа - смуглолицый кареглазый красавец, а мама - словно дворянка: утонченная, у нее бабушка - гречанка. А я получилась такая... исламская. Красота помогает не только в актерской профессии, но и в жизни: она - как лекарство. На мой взгляд, актриса, обладающая и талантом, и красотой, - большая редкость. Поклонников у меня хватало не только среди актеров и режиссеров, но и среди писателей, поэтов и художников. У меня до сих пор хранится книга, подписанная поэтом Расулом Гамзатовым : «Моей независимой республике - Завьяловой», а Кайсын Кулиев написал: «Если бы люди не придумали бога, я бы молился на тебя!»

Но я считала, что пока ничего не сделала в профессии, поэтому мужчины уходили на второй план. А потом у меня появилась семья, родилась дочка... Какие уж здесь поклонники!

Ваше фото публиковалось на обложках самых престижных американских журналов. Наверняка актрису такого масштаба могли принять за рубежом. Рассматривали вы когда-нибудь отъезд за границу?

В то время, когда я работала актрисой, любое упоминание о загранице перечеркивало всю дальнейшую биографию. Да и сегодня наших актеров в Голливуде не ждут. К сожалению, сегодняшний российский кинематограф меня пугает. Особенно сериалы, состряпанные на скорую руку. И полное отсутствие запоминающихся лиц.

- Александра Семеновна, были разговоры, что вы оказались неугодны властям из-за романа с иностранцем.

Из меня искусственно сделали врага. Пострадала за любовь. Я всю жизнь любила одного человека, наверное, поэтому замуж больше не вышла. Он был иностранцем. Мы с ним познакомились в самолете. Это был потрясающей красоты американец. Высокий, статный... Меня укачало, и он наливал мне боржоми. Наутро в гостинице я выхожу из своего номера - отдохнувшая, свежая, в белоснежном костюме. И нос к носу сталкиваюсь с ним. Он глаз не может отвести. Спрашивает меня: «Вы полячка?»


Говорили мы на немецком. Я помнила его со школы, а мой знакомый знал шесть языков. Начались встречи, прогулки по набережной, ночные ужины в ресторане под шум прибоя....

Его звали Отелло. Прямо как по Шекспиру! Отелло Черезолли . Бывший адмирал военно-морских сил США, владелец пароходной фирмы, которая поставляла пшеницу в Одесский порт. Он был вдвое старше меня, в Америке его ждала жена. Отелло говорил, что она очень красива, но любит он меня. Если бы у нас не подозревали во всех иностранцах шпионов, я бы вышла за него замуж и уехала. Однако тогда я знала, что за эту связь могу дорого поплатиться, поэтому на встречи с ним частенько брала с собой знакомую жену местного прокурора. Но это не помогло.

Наш роман длился всего две недели. Однажды утром в номер ворвались люди и схватили моего Отелло. Оказывается, за нами следили, все разговоры записывали на магнитофон... Показали кучу фотографий, на которых мы вместе... Все это страшно. Я не знаю, кому понадобилось нас разлучать. Когда мы расставались, то оба рыдали. Отелло сразу же объявили персоной нон грата и даже не разрешили лететь в Нью-Йорк через Париж, как он собирался. Пришлось ему тащиться через океан на собственном пароходе. От мужа я ничего скрывать не стала. Сказала честно, что полюбила другого.

- Вы считаете, из-за вашего романа с иностранцем вас перестали снимать в кино?

Думаю, что я встала у кого-то на пути. Кому-то не нравился мой талант, моя независимость. А еще знаете - есть такие несчастливые судьбы... Просто однажды замолчал телефон, который до этого момента разрывался без перерыва. Не скрою, для меня это было неожиданно и непривычно. Все двери передо мной сразу закрыли. Два года меня держали в психиатрической больнице. Что я там вытерпела, страшно вспоминать. Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери. Профессия актрисы, которая составляла смысл всей моей жизни и которой я хотела посвятить всю себя, была прервана. Я пережила тяжелый период забвения. Не скрою, было сложно. Сегодня я смирилась с тем, что не снимаюсь, хотя это трудно. Жаль... Я совсем себя не раскрыла. Всю жизнь мечтала сняться в костюмированном, историческом фильме, в сказке.

Мне иногда снится съемочная площадка с софитами, направленными прямо на меня...

И это все о ней

Владимир КРАСНОПОЛЬСКИЙ, второй режиссер фильма «Тени исчезают в полдень»:

- Фильм «Тени исчезают в полдень» мы снимали на Урале целых полтора года. Саша была поразительно трудоспособной. Она очень хорошо знала, чего хочет. Входила в роль настолько, что если кусалась в кадре, то кусалась до крови, если любила - до слез, а укоряла так, что хотелось сквозь землю провалиться. Саша, даже когда молчала в кадре, была неотразимой. Не произнося ни слова, она могла выразить и ненависть, и бескрайнюю нежность. Своей героине Саша очень много отдала. Я думаю, что оттого ее сознание и не выдержало потом обыкновенных житейских передряг. В красоте этой женщины всегда сквозило что-то сюрреалистически демоническое.

Евгений ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ, президент Гильдии киноактеров Санкт- Петербурга:

- У Александры Семеновны, к сожалению, серьезное заболевание. Когда начинается рецидив, она пропадает на шесть - восемь месяцев, иногда на год. Уверена, что за ней до сих пор следит КГБ... Как-то мы решили устроить ей творческий вечер в Доме кино. Собрался полный зал народа, а она не пришла. Однажды я пожурил ее сына: что же маме не помогаете, она же иногда попросту голодает. Он отмолчался. Это странный молодой человек без определенных занятий...

Мне жаль до слез Александру Семеновну: талант ее, как Северное сияние, полыхал ярко, но недолго.

В Петербурге сыну знаменитой актрисы Александры Завьяловой предъявлено официальное обвинение в убийстве собственной матери. В настоящее время мужчина заключен под стражу. Свою вину он полностью признал. Страшная трагедия произошла в ночь на 3 февраля. По версии следствия, 40-летний Петр Завьялов, находясь в нетрезвом состоянии, поссорился с матерью и ударил ее ножом. От полученных травм женщина скончалась на месте.

"Я кажется убил нашу мать" - эти страшные и немыслимые, казалось бы, слова 40-летний Петр Завьялов произнес своей сестре по телефону. В ту ночь, когда со 2-е на 3-е февраля в своей квартире от ножевых ранений скончалась Александра Завьялова. Заслуженная артистка России, одна из красивейших актрис советского кино.

"По версии следствия, Завьялов ночью 3 февраля 2016 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в одной из квартир дома 6 по Гаврской улице, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, ударил ножом свою мать - Александру Завьялову 1936 года рождения, заслуженную артистку России, которая скончалась на месте происшествия. В результате проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий обвиняемый был задержан", - сообщил старший помощник руководителя управления по взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Капитонов.

Всесоюзная слава пришла к Александре Завьяловой после экранизации романа Анатолия Иванова "Тени исчезают в полдень", где она сыграла уникальную роль Серафимы Клычковой. Фильм снимали три года, и свою героиню актриса "вела" от 17-летней девушки до 70-летней женщины. В личной жизни актрисы к тому времени тоже все было прекрасно. 36-летняя Александра Завьялова была любимой женой известного ленинградского художника Дмитрия Бучкина и счастливой матерью их общей дочери Татьяны. И вдруг одна случайная встреча перевернула всю ее жизнь. Александра познакомилась с американским бизнесменом. Он был баснословно богат, почти вдвое старше нее и имел семью за океаном. Их бурный роман продолжался всего две недели, актриса успела бросить семью... Но все обернулось трагедией. Иностранца обвинили в шпионаже и выслали из страны. Прощались с рыданиями. Завьялова родила сына Петра. Мальчик стал всей ее жизнью, потому что ролей в кино "неблагонадежной" актрисе больше не предлагали.

Дочь Александры Татьяна пошла по стопам отца - стала художником-дизайнером. А вот "хороший мальчик" Петя в жизни так и не состоялся. В последнее время нигде официально не работал.

Александра Завьялова никого не посвящала в подробности своей личной жизни, и о том, какая непростая ситуация была в ее семье, соседи даже не догадывались. Заслуженная актриса России - это звание она получила спустя много лет. Между тем, жила вместе со своим любимым сыном Петром за чертой бедности. Ее скромную пенсию делили на двоих. Соседи рассказывают: Александра Семеновна последнее время вела себя странно, всех сторонилась. А сын часто употреблял алкогольные напитки, но при этом не переставал заботиться о матери.

03.02.2016г., за 2 дня до 80-летия от рук собственного сына погибла народная актриса, Александра Завьялова. Мало кто знает, что до последних дней она жила с сыном алкоголиком в бедности и конфликтах. Единственным человеком, поддерживающим ее до последних дней, был ее первый и единственный официальный супруг, художник Дмитрий Бучкин.

Детство и юность

Свой день рождения популярная актриса 60-х Александра Завьялова праздновала 4 февраля. Родилась в поселке Титовка, относящемся к Сосновскому р-ну Тамбова. В 1958-м девушка закончила обучение в Санкт-петербургской академии театрального искусства, и получила работу в Брестском драмтеатре. На протяжении года она успешно покоряла сердца зрителей, отказываясь от съемок в кино. Не то, чтобы она была совсем безразлична к этому роду деятельности, просто юная актриса была предана театру. Отношение к съемкам недавней выпускницы изменило предложение кинорежиссера А. Зархи на роль в киноленте «Люди на мосту». Она согласилась.

Дальнейшие ожидания актрисы в Бресте оказались тщетными, так как вслед за этим ей поступило новое предложение. В лирическом комедийном фильме «Алёшкина любовь» звезда предстала в роли стрелочницы Зинки. Она покорила сердце робкого парня, геолога-буровика Алешки (Леонида Быкова). Будучи нескладным и ничем не привлекательным, он упрямо добивался внимания горделивой красотки. Финал истории - светящиеся от любви глаза девушки, которая провела долгий и тяжелый путь, чтобы встретиться с ним, с Алешей...

Необычайно добрая и светлая история любви вызвала неподдельный интерес со стороны зрителей и режиссеров. Александра Семёновна оказалась на пике популярности. Один за другим выходили картины с ее участием: музыкальная драма «Ждите писем», соцдрама «Хлеб и розы», художественный фильм «Будни и праздники», др. Но широкого признания эти картины не получили.

Фильмография конца 50-х

Кинодебют Александры состоялся в ленте «Песнь о Кольцове», где она сразу получила главную роль. Основной сюжет фильма построен на отрезке из жизни знаменитого поэта России, который приходился на 30-е года 19 века. Отличает его от литераторов род занятости - предпринимательство, которому он посвятил всю свою жизнь, являясь продолжателем семейного дела. Алексей души не чаял в стихах и любви к крестьянке, героине Завьяловой. Но волею судьбы главные герои так и не смогли воссоединиться, поэт обручился с нелюбимой девушкой, а затем покинул мир живых в 33-летнем возрасте.

Следующую роль она сыграла в драматическом фильме «Люди на мосту», где ей предстояло воплотиться в мастера-подрывника Лену. Ее героиня была смелой и красивой, с внебрачным сыном. Она влюбила в себя сына начальника по возведению моста. Эта связь стала притчей во языцех, где женщина примерила образ злого гения для интеллигентов Булыгиных. Конец истории - девушка пожертвовала своей жизнью во спасение других людей. После амбициозной подрывницы, актриса неоднократно примеряла амплуа «роковых» женщин, проявляя силу, привлекательность, и своего рода угрозу.

Творчество 60-х

Актриса в 60-х была особо знаменита. Во многом ей помогла роль Зинки из музыкальной драмы «Алёшкина любовь». Тогда женщина работала в паре с Леонидом Быковым, супруга которого очень ревновала и всегда находилась с ним во время съёмок.

Причина очевидна: лицо актрисы украшало не только «Советский экран», но даже американский глянец «Life» (16 июня 1961 года). Для фотосессии был выбран один из номеров столичной гостиницы «Националы». Его редакторы прозвали актрису советской Greta Garbo, а отечественные режиссеры предлагали звезде только первые роли. Женщина также попала в список самых известных людей СССР, удостоенных фотосессии Филиппа Халсмана (прежде он работал с такими кино-дивами, как Brigitte Bardot, Sophi Loren, Marilyn Monroe и Audrey Hepburn).

Этот поступок был очень наглым даже для хрущевской оттепели. Но представители органов власти отреагировали не сразу. Ведь СССР стремился доказать «прогнившему Западу», что и здесь есть красивые актрисы. Продолжением мирового триумфа звезды стало участие в столичном фестивале 63-го года. На нем присутствовали такие известные личности, как Jean Marais и Giulietta Masina.

Последние съемки в кино

В результате тесного общения Завьяловой с эмигрантами, а также интерес иностранных СМИ, сыграл роковую роль в жизни артистки. В 65-х ею всерьез заинтересовалось КГБ. В результате допросов спецслужбы попросили руководителя «Ленфильма» прекратить съемки в отечественном кинематографе. Однако, женщина без боя не сдавалась, и продолжала работать с другими компаниями.

О личной жизни

Актриса состояла в официальных отношениях только с художником Дмитрием Бучкиным. Она вышла замуж в 63-м году. К этому привело давнее знакомство с Дмитрием, покорившим ее красивыми ухаживаниями. В браке родилась дочь Таня, и женщина прекратила съемки в кино. Пришлось ей покинуть и Малый театр, где она трудилась в последние годы.

Завьялова привлекала внимание публики незаурядной внешностью, которая сыграла с ней злую шутку. В 64-м она отправлялась на очередные съемки, и во время полета ей не поздоровилось. На помощь откликнулся американец лет 50-ти. Предложив ей стакан воды, он представился, как Отелло Черезолли, отставной адмирал ВМС США. Признался, что летит в Одессу по работе. Женщина вкратце рассказала о себе.

Между американским миллиардером и советской знаменитостью завязался роман. Отелло был поражен ее редкой красотой, Александра - изысканными манерами зарубежного поклонника. Их отношения длились на протяжении 2-х недель. Возлюбленные бродили по улочкам Одессы, посещали лучшие рестораны. «Я увезу тебя в США, разведусь с женой, и мы всегда будем вместе!» - изо дня в день вторил ухажер. И внезапно пропал. Ни вещицы, ни пары строк на память... В КГБ влюбленной сообщили: ее знакомый занимался шпионажем, и его быстро выставили из страны, не дав проститься с теми, кого он знал. Позже за Александрой установили слежку и резко прекратили приглашать на съемки.

Женщина развелась с Бучкиным, а ее 15-летняя дочь Татьяна осталась жить с отцом. После этого путь в кино был перекрыт, а ближе к 40-летнему возрасту, женщина родила сына и закрылась от внешнего мира.

Важно отметить, что после скандального романа иностранцем женщина снова влюбилась, и ее избранником опять оказался иностранец - югослав Мома Кошич. Он был очень заботлив и внимателен, готов был на ней жениться. Однако, бывший супруг Завьяловой не разрешил увезти дочь Татьяну из страны.

Роль как приговор

Кинолента «Тени исчезают в полдень», экранизированная в 71-м году, была тринадцатой по счету в непродолжительной карьере актрисы. Воплотившись в роль Пистимеи (Серафимы) по сюжету романа А.Иванова, ей предстояло сыграть в 3-х возрастных категориях одной героини – юной красавицы, женщины средних лет и старухи. Завьялова впервые примерила образ столь жесткой особы, которая все злодеяния оправдывает вероисповедованием. Это было серьезным испытанием для христианки.

Женщина вынуждена была согласиться на роль, так как с каждым годом она теряла былую славу. А новый успех стал для исполнительницы триумфом, и проклятием. Она настолько талантливо исполнила роль врага советской власти, что у многих возникли сомнения: а действительно ли они хороши, эти высшие силы?

Терпение органов сошло «на нет». Они припомнили ей все: и фотоснимки в иностранных журналах, и Московский кинофестиваль, где она была единственной советской актрисой, получившей приглашение на ужин в американском посольстве, и роман с владельцем морского порта. После этого фильма актриса больше не получала приглашения на съемки, что негативно отразилось на ее душевном состоянии. И тогда она приняла решение родить сына, чтобы подарить ему свою нерастраченную нежность. Через 2 года она впала в депрессию. Женщина вела уединенный образ жизни, не пускала к сыну врачей из клиники. Соседи, обеспокоенные озадаченные постоянными криками малыша, вызвали МЧС.

Вскоре стало известно, что женщину отправили на принудительное лечение в психиатрической больнице. В будуарах поговаривали, что это высшие силы наказали исполнительницу Пистимеи за съемки в фильме «Тени исчезают полдень». Через 2 месяца женщина вернулась домой, и обнаружила, что ее жилье ограбили. Вынесли все, что бывшая знаменитость успела нажить: от кожи и мехов, до украшений, сувениров и денег. Не было и детей. Дочку Таню забрал отец, а малыш оказался в детском доме.

Завьялова долго пыталась вернуть сына, а через год вновь оказалась в больничной палате, теперь уже вместе с малышом. Там под действием угроз и шантажа врачей женщина вынуждена была подписать согласие о выходе на пенсию по инвалидности. Это стало окончательным приговором. Петю усыновил ее бывший супруг.

Пережитые происшествия негативно отразились на самочувствии женщины. Она стала озлобленной, замкнутой и неухоженной. Александра Семеновна сотни раз перечитывала печатные издания «своего времени». По словам очевидцев, женщина могла внезапно толкнуть коляску.

Единственным человеком, в котором она души не чаяла, был ее сын Петр. Она хвалила его по пустякам, проявляла жалость и находила оправдания. Юноша рос ленивым и бесхарактерным. После службы в армии он никак не мог определиться с профессией, перебивался мелкими заработками. Дочь Завьяловой, Татьяна, считает, что вся проблема в алкоголизме, ведь Петр начал употреблять еще в старших классах.

В 92-м Александра успешно сыграла роль секретарши в романе «Белые одежды», а через 2 года признана заслуженной артисткой РФ. В 2000-м году актриса дала последнее интервью в передаче О. Пушкиной «Женские истории», где поведала зрителям всю правду о жизни и судьбе. Затем опять пропала из виду.

Убийство актрисы

Согласно добровольным показаниям 40-летнего сына Александры Семеновной, женщина погибла от рук собственного сына в возрасте 79 лет. Ему объявлен приговор за убийство в состоянии алкогольного опьянения. Следствие считает, что Завьялов ночью 3.02.16, находясь в нетрезвом состоянии, на фоне очередного скандала, нанес смертельный удар своей матери. События происходили в доме №6 на Гаврской улице.

На протяжении последних 20 лет он был безработным. Люди судили его по-разному: сидит у матери на шее, спускает ее мизерную пенсию. И забывали о главном - что он поддерживал порядок в квартире, кормил и ухаживал за престарелой матерью, даже красил ей волосы. Возможно, они периодически и выясняли отношения, но дочь актрисы считает, что мать и сын любили друг друга.

Похороны организовал Союз кинематографистов. Отпели актрису на Смоленском кладбище.

Видео

Её боготворили Расул Гамзатов и Юлиан Семенов. За ней ухаживали Юрий Любимов и Аркадий Райкин. Ею восхищалась Белла Ахмадулина. Одна из самых трагических судеб в истории советского кино, одна из самых красивых отечественных актрис.

Общественность узнала об этом 6 февраля, хотя сам факт ухода из жизни зафиксирован медиками 2 февраля!

4 февраля 2016 года, в день своего 80-летнего юбилея, в своей Петербургской квартире была обнаружена мертвой Александра Завьялова - заслуженная артистка РСФСР, некогда блистательная кинозвезда СССР - страны, которая дала ей всё, а потом и отобрала данное. Экспертиза показала, что актриса умерла ещё 2 февраля. Впрочем, российские СМИ и телевидение проигнорировали смерть знаменитой русской актрисы.

Ещё ребенком я запомнил демоническую красоту Пистимеи Морозовой в культовом советском многосерийном фильме "Тени исчезают в полдень". Роль богатейшей наследницы сибирских фабрикантов, потерявшей все после революции, но поклявшейся бороться с советской властью изнутри, стала вершиной актерского мастерства Завьяловой.

В начале картины героиня Завьяловой предстала перед зрителем 17-летней девушкой, а в конце ей было уже за 70. Разумеется, это не первая роль актрисы а, скорее, уже закат ее карьеры.

В 1960 году Александра Завьялова снялась в главной роли в знаменитой советской лирической комедии " Алёшкина любовь", где ее партнером был талантливейший кумир миллионов- Леонид Быков. Полюбили зрители и Завьялову. Картина имела успех. В том же 1960 году ее снова ожидает успех после исполнения главной женской роли в фильме "Люди на мосту", снятым легендарным Александром Зархи. Но, конечно, визитной карточкой актрисы стала Пистимея Морозова/ Серафима Клычкова (в картине героиня Серафимы становится Пистимеей после того, как ею были украдены чужие документы). Кто бы мог подумать, что эта роль, по сути, станет и последней для заслуженной артистки России.

Её воистину демоническая красота особняком выделялась даже среди первых красавиц советского кино. Бабушка актрисы была гречанка. Видимо, от неё Александра унаследовала столь нетипичную, яркую внешность.

Её лицо украшало обложку американского журнала Life. Завьялову, ещё восходящую звезду, стал снимать модный фотограф Филип Хальсман. Представляя советскую делегацию за рубежом, актриса снискала любовь публики. В самолете актриса познакомилась с американским адмиралом в отставке военно-морских сил США Отелло Черезолли, который владел пароходной компанией. Они полюбили друг друга. К тому времени актриса была замужем за художником Дмитрием Бучкиным, у них росла дочь Таня.

Органы госбезопасности с самого начала следили за актрисой и Отелло. Черезолли объявили персоной нон грата и он был вынужден на собственном пароходе уплыть в США. Мужу актриса рассказала, что полюбила другого, и они расстались. А в 1963 году в её жизнь вошёл образ Пистимеи. Съёмки шли 3 года. Эта роль стала испытанием для актрисы, счастьем и проклятьем.

(Следует добавить, что после расставания с американцем актриса снова влюбилась, и снова это был иностранец - югослав Мома Кошич. Он красиво ухаживал, заботился и помогал актрисе во время тяжелейших съемок сериала. Пара решила пожениться, но бывший муж не дал Александре разрешения на выезд за границу с дочерью Татьяной. Ехать без дочери - об этом не могло быть и речи.)

Сложно сказать, почему наступило забвение, вероятно, режиссёры видели в ней только образ демонической женщины, при этом понимая, что всё внимание в картине будет доставаться актрисе за её уникальную внешность.

У актрисы началась депрессия. Она попала в психиатрическую больницу. Незадолго до этого она родила второго ребенка - сына. Ей было тогда 40 лет. Попав снова в психиатрическую больницу уже вместе с сыном, Александра под давлением написала заявление о выходе на инвалидность. Дочь Татьяну во время болезни актрисы забрал её отец - бывший супруг актрисы. Полностью оправиться от столь тяжелого недуга Завьялова так и не смогла. Временами она чувствовала себя очень хорошо. Общалась с людьми, давала интервью, но болезнь возвращалась.

Последний раз на экране Александра Семеновна появилась в 2000 году в передаче Оксаны Пушкиной "Женские истории", где искренне рассказала о своей жизни и судьбе.

Светлая ей память. Мир и покой её светлой душе.

Появились официальные данные, что актрису убил собственный сын

В управлении Следственного комитета по Санкт-Петербургу подтвердили информацию о том, что обвинение в убийстве заслуженной артистки России Александры Завьяловой предъявлено ее сыну – 40-летнему Петру Завьялову. Сообщается, что он арестован и уже дал признательные показания.

По версии следствия, ночью 3 февраля, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в квартире дома номер 6 по Гаврской улице "на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений" Петр Завьялов ударил ножом свою мать. Она скончалась на месте. Заслуженная артистка России Александра Завьялова не дожила всего несколько дней до своего 80-го дня рождения.

В результате проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий обвиняемый был задержан, сообщает региональное управление СК РФ. Петру Завьялову избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.

Заслуженную артистку России Александру Завьялову убил ее родной сын. Тело погибшей было обнаружено в квартире по Гаврской улице. Как признался ее сын, он был сильно пьян и в результате ссоры с матерью, ударил ее ножом в грудь. В результате чего Александра Завьялова скончалась на месте. После сын позвонил сестре и признался в убийстве матери. Сейчас убийца находится под стражей, факт убийства он не отрицает.

Как же так произошло, что любимый сын убил свою мать? Как стало известно, Александра Завьялова лечилась в психическом диспансере, но данный факт не оправдывает ее сына, а напротив, он должен был воспринимать мать какая она есть, а не ссориться с ней.

Что уж тут говорить, как стало известно, в последнее время всю помощь, которую оказывали люди Александре Завьяловой, забирал ее сын и пропивал. В итоге у него даже нет денег, чтобы похоронить мать. Как таких людей носит наша земля!

Как можно убить такую женщину, звезду советского кино? Популярность к Завьяловой пришла после роли в известном фильме "Тени исчезают в полдень". Тогда она была еще молода и красива...

В последнее время, по словам соседей, Александра Завьялова жила за чертой бедности. В квартире она проживала со своим сыном по имени, Петр, который зная о том, что денег нет, пропивал последние гроши из пенсии Завьяловой. Как отмечают соседи, Александра Завьялова особо ни с кем не общалась, обходила людей стороной, может быть она стеснялась своего положения? Также они не верят в то, что сын Петр мог пойти на такое преступление, ведь он сильно любил мать и хоть и постоянно пил, но ругался ни на кого и вел себя порядочно.

Теперь можно задать вопрос, почему же любимая дочка оставила мать без присмотра и жила отдельно? Да у Завьяловой была еще и дочь, которая стала дизайнером. Видимо ей не хватало времени на свою маму.