Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Военная техника Российской армии»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »
Программные задачи : Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей,
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Материалы к занятию: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.
Ход занятия.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
Поисковый этап
Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).
Практический этап
Рассматривание иллюстрации «Дети войны»
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистскими войсками.
Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?
Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
(Рассматривание макета танка Т – 34)
Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
Игра «Попади в цель».
Воспитатель: Следующая загадка.
Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета).
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
- Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле)
Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Воспитатель: Для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
Воспитатель: А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше».
Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)
Самостоятельная работа детей;
Рефлексивный
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Ребята, о чем сегодня говорили?
О какой военной технике вы сегодня узнали?
Что вам было интересно?
Что показалось трудным?
О чем бы вы хотели еще узнать?
Некоторые образцы и характеристики Российской военной техники.
Название: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК-ФА: Т-50
Тип: многоцелевой истребитель пятого поколения
Разработчик: ОКБ Сухого, Россия
Экипаж: 1
Длина, м: 19,7
Высота, м: 4,7
Размах крыла, м: 14
Площадь крыла, м2: 79
Массы, кг:
Пустого: 18500
Нормальная взлетная: 26000
Максимальная взлетная: 36000
Топлива во внутренних баках: 10400
Скорость, км/ч:
На высоте: 2440 (М=2,3)
У земли: 1700
Практический потолок, м: 20000
Скороподъемность, м/сек: 330
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10,5
Длина разбега/пробега, м: 350/350
Практическая дальность, км:
4300 без ПТБ,
5500 с 2 ПТБ
Радиус действия, км: 1500…1800
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Двигатель: 2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С» АЛ-41Ф1 (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4000 часов ресурс, в 2016 году планируется установить перспективный двигатель «Изделие 129″, который имеет плоские сопла для снижения радиолокационной заметности).
Тяга, кгс:
На максимале: 2х8800
На форсаже: 2х14500
Название: Танк Т-14 «Армата»
Тип: основной танк
Производитель: КБ УралВагонЗавод, Россия
Экипаж, чел: 3
Длина, корпуса м: 8,35
Длина с пушкой вперёд, м: 10,40
Ширина, м: 4
Высота, м: 2,80 по крыше башни
Боевая масса, кг: 57000
Двигатель: 12 – цилиндровый, Х-образный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (он же 12Н360 и 2В12-3)
Мощность, л.с: с 1500 понижен до 1200 для экономии моторесурса
Масса сухого двигателя, кг: 1550
Скорость, км/ч:
По шоссе: 70
Запас хода, км: 520
Вооружение:
1х125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А82, способная стрелять управляемыми ракетами
1х7,62-миллиметровая танковый модернизированный пулемет Калашникова
1х12,7-миллиметровая пулемет «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой
Как и у танковой пушки, управление у пулеметов дистанционно-цифровое
Боезапас, шт:
Выстрелов к пушке: 45 (из них 32 в автомате заряжания)
Патронов к пулеметам: калибра 7,62 - 2000 шт. Готовый к бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах на корме башни.
Калибра 12,7-мм - 300 шт. и 300 патронов в лентах хранятся в ящике
Заряжание: автомат заряжания
Скорострельность в боевых условиях, выстр/мин: 10
Дальность обнаружения цели, м: до 5000
Дальность поражения цели, м: до 7000
Построен на универсальной гусеничной платформе «Армата», в ней используются лучшие наработки по проектам экспериментальных танков Т-95 и «Чёрный орёл». Танк крупнее и тяжелее, чем Т-90 и имеет семь катков по борту. Экипаж состоит из трех человек. Среди основных особенностей «Арматы» - необитаемая башня. Ни один из членов экипажа не размещен в башне во время боя. Стойкая броня создана с применением нового сорта стали, и добавлением керамических и композитных прослоек. Сталь марки 44С-СВ-Ш создана в ОАО НИИ Стали.
Работа башни полностью автоматизирована и имеет дистанционное управление. Акцент был сделан на комфорте и безопасности экипажа. Экипаж должен быть защищен лучше, чем у любых других танков в мире. Капсула имеет активную защиту.
Название: Т-72Б
Тип: основной танк
Разработчик: КБ Уральского вагоностроительного завода, Россия
Начало производства: 1985 год
Боевая масса, т: 42,5
Экипаж, чел: 3
Габаритные размеры:
Длина (с пушкой вперед), м: 9.53
Ширина, м: 3.46
Высота (по крыше башни), м: 2.226
Клиренс, м: 0.47
Бронирование: противоснарядное комбинированное с навесной динамической защитой
Вооружение: 1 х 125-мм пушка 2А46М 1 х 7.62-мм пулемет ПКТ 1 х 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ
1 х Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» (ПТУР 9М112 с управлением по радио и оптической обратной связью)
Дальность стрельбы из пушки, м:
Максимальная: 4000
Эффективная: н/д
Масса снаряда: до 23кг
Нач. скорость снаряда, м/сек: до 850 (при 23кг) до 1700 (при 7,05кг)
Боекомплект к пушке, шт.: 45
Боекомплект к пулемету ПКТ, шт.:2000
Боекомплект к пулемету НСВТ, шт.: 300
Боекомплект к ПТРК, шт.: 4
Углы наведения:
По горизонтали, град.: 360
По вертикали, град.: от -6 до +14
Двигатель: дизель В-84-1
Мощность, л/с: 840
Макс, скорость движения, км/ч:
По шоссе: 60
По пересеченной местности: 35
По воде: н/д
Запас хода, км: 500 (700 с внешними баками)
Преодолеваемые препятствия:
Подъем под углом, град.: 30
Крен, град.: 25
Стенка высотой, м: 0.85
Ров шириной, м: 2.8
Брод глубиной, м: 1.2 (с ОПВТ - 5)
Оборудование:
Радиостанция Р-173,переговорное устройство Р-174, навигационная аппаратура ГПК-59, средство постановки дымовых завес ТДА, 8 х 902Б, прицельный комплекс командира ТКН-ЗВ, оборудование пожаротушения ЗЭЦ13 «Иней» с хладоновыми баллонами.
Принятие на вооружение Советской Армии в 1985 г. танков новой модификации Т-72Б стало своеобразной ответной реакцией на появление в вооруженных силах НАТО танков третьего послевоенного поколения: «Леопард-2″, Ml «Абрамс» и «Челленджер». В конструкции Т-72Б реализованы последние достижения тогдашней советской оборонной промышленности - система динамической защиты и комплекс танкового управляемого вооружения.
Бронезащита:
Броня Т-72 – катаная и литая стальная, ВЛД корпуса (на всех моделях) и лобовая броня башни (большинства моделей) – комбинированные. Корпус танка – сварной, изготовлен из катанных броневых деталей различной толщины и конструкции. ВЛД комбинированная, наклонена под углом 68° от вертикали. НЛД из гомогенной стали, её толщина 80 мм (на Т-72А доведена до 100 мм). Стальные листы бортовой брони имеют толщину 70-80 мм.
Название: Ту-160 «Blackjack»
Тип: Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик
Экипаж: 4
Длина, м: 54.1
Высота, м: 13.1
Размах крыла, м: 55.7/35.6
Площадь крыла, м2: 360
Массы, кг:
Пустого: 118000
Нормальная взлетная: 267600
Максим. взлетная: 275000
Топлива: 148000
Максим. боевой загрузки: 40000
Нормальной боевой загрузки: 9000
Скорость, км/ч:
На высоте: 2200
У земли: 1030
Крейсерская: 850
Практический потолок, м: 15000
Максим. скороподъемность, м/мин: 4200
Максим. эксплуатационная перегрузка: 3,5
Длина разбега/пробега, м: 2000/1600
Потребная Длина ВПП, м: 3050
Скорость отрыва, км/ч: 284
Посадочная скорость, км/ч: 300
Практическая дальность, км (без дозаправки):
С нормальной загрузкой - более 12500
С максим. Загрузкой - 10500
Продолжительность полета, ч: 15
Двигатель: 4хТРДДФ НК-32
Тяга, кгс:
На форсаже: 4х25000
Вооружение: встроенное вооружение отсутствует. В двух отсеках вооружения могут размещаться различные варианты загрузки массой до 40000кг: до 12 КР типа Х-55, до 12 КР типа Х-15,КАБ различных типов калибром до 1500кг, термоядерные и обычные бомбы, мины.
БРЭО: самолет оснащен комплексной прицельно-навигационной системой, включающей дублирующую ИНС, астронавигационную систему, РЛС, оптоэлектронный бомбардировочный прицел-автомат. Имеется комплекс РЭБ.
Название: Ту-142М «Bear-Е»
Тип: Противолодочный самолет
Разработчик: ОКБ Туполева, Россия
Экипаж, человек: 10-11
Длина, м: 55.1
Высота, м: 13.6
Размах крыла, м: 50.04
Площадь крыла, м2: 289.9
Массы, кг:
Пустого: 91800
Максим. взлетная: 182000
Топлива: 86000
Максим. боевой загрузки: 9000
Скорость, км/ч:
Максим. на высоте: 855
Крейсерская: 735
Практический потолок, м: 10600
Длина разбега/пробега, м: 2530/н.д
Практическая дальность полета, км: 10050
Дальность действия, км: 5000
Продолжительность полета, ч: 12
Двигатель: 4хТВД НК-12МВ
Мощность, л.с: 4х15000
Вооружение:
Боекомплект: н/д
В бомбоотсеках может располагаться различное вооружение массой до 9000кг; глубинные бомбы, торпеды, ракеты, а так же различные гидроаккустические буи. На части самолетов под крыльями могут подвешиваться до 8 ПКР Х-35.
БРЭО: самолеты оснащены различными поисково-прицельными системами: «Коршун», «Коршун-Кайра», «2 Коршун-К», «Беркут», а так же средствами РЭБ.
Название: Су-30 (Т-10ПУ) «Flanker-C»
Тип: Истребитель-перехватчик ПВО
Производитель: ОКБ Сухой,Россия
Экипаж: 2
Длина, м (с ПВД): 21.93
Высота, м: 6.35
Размах крыла, м: 14,7
Площадь крыла,м2: 62.04
Массы, кг:
Пустого: 17500
Нормальная взлетная: 24000
Максим. взлетная: 30500
Топлива во внутренних баках: 9400
Максим. боевой загрузки: 4000
Скорость, км/ч:
На высоте: 2125(М=2.0)
У земли: 1400 (М=1.14)
Практический потолок, м: 17500
Скороподъемность, м/сек: 13700
Максим. эксплуатационная перегрузка: 9
Длина разбега/пробега, м: 750/650
Скорость отрыва, км/ч: 270
Посадочная скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км:
На высоте: 3000
У земли: 1300
С одной дозаправкой: 5200
Двигатель: 2хАЛ-31Ф
Тяга, кгс:
На максимале: 2х7600
На форсаже: 2х12500
Вооружение:
1хГШ-301 (30мм,1500 выстр/мин)
Боезапас, шт: 150
Ракетное вооружение «воздух-воздух» аналогично вооружению Су-27П, но с возможностью применения ракет Р-77 с активной РГСН.
БРЭО: СУВ аналогично применяемому на Су-27П. Дополнительно в состав БРЭО Су-30 включена специальная аппаратура связи и наведения истребителей, действующих в группе. Все данные о тактической обстановке выводятся на широкоформатный индикатор в задней кабине, откуда происходит целераспределение в группе. Так же на Су-30 модернизирован навигационный комплекс, СДУ, имеется система дозаправки топливом в полете. Комплекс обороны аналогичен Су-27П. Серийное производство начато в 1991г. в Иркутске.
Название: МиГ-25ПД (изд.84Д) «Foxbat-E»
Тип: Перехватчик
Производитель: ОКБ «МиГ», Россия
Экипаж: 1
Длина, м(с ПВД): 22,3
Высота, м: 6,6
Размах крыла, м: 14,056
Площадь крыла, м2: 61,9
Массы, кг:
Пустого: около 20000
Нормальная взлетная: 34920
Максим. взлетная: 41000
Топлива во внутренних баках: 14750
Максим. боевой загрузки: 1800
Скорость, км/ч:
На высоте: 3000 (М=2,83)
У земли: 1200
Практический потолок, м: 20700
Скороподъемность, м/сек: н/д
Максим. эксплуатационная перегрузка: 5
Длина разбега/пробега, м: 1250/800(с ТП)
Скорость отрыва, км/ч: 360
Посадочная скорость, км/ч: 290
Практическая дальность, км: 1730
Перегоночная дальность, км: н/д
Двигатель: 2хРД-15БД-300
Тяга, кгс:
На максимале: 2х8000
На форсаже: 2х11200
Вооружение: до четырех ракет Р-40РД с ПАРГСН и Р-40ТД с ИКГСН, или до четырех ракет Р-60 и Р-60М с ИКГСН в различных комбинациях. Встроенное пушечное вооружение отсутствует. Возможна подвеска одного ПТБ(5300кг)под фюзеляжем.
БРЭО: установлена РЛС Н005 «Сапфир-25″ с вычислителем АВМ-25 и теплопеленгатор ТП-23Ш1.
Наведение перехватчика производится с помощью командной радиолинии управления «Лазурь-М», для предупреждения об облучении установлена СПО-15 «Береза».
Первый полет МиГ-25ПД совершил 19.11.77г под управлением летчика-испытателя Меницкого В.Е. Серийный выпуск проходил на НГАЗ «Сокол» в 1978-79гг, выпущено более 150шт, часть машин экспортировались в Ирак, Сирию и Алжир.
Название: 5П85С
Тип: пусковая установка комплекса С-300ПС
Оснащается контейнером подготовки и управления
Стартом ракет и системой автономного электропитания 5С18А
Боевой расчет, чел: 4
Тип ЗУР: 5В55Р.
Боекомплект, шт: 4
Время развертывания ЗРК: 5 мин.
Максимальная эффективная дальность пуска:
(высота цели более 2000м) 47 км.
(высота цели до 25м) 25 км.
Максимальная высота
Пуска: 30000 м.
Минимальная высота пуска: 25 м.
Максимальная скорость
Цели: 1,167 м/с
Шасси: МАЗ-543М
Максимальная скорость движения, км/ч: 60
Запас хода, км: 650
Масса, кг: 20000
Длина: 9.4 м.
Ширина: 3.1 м.
Высота: 3.7 м.
Тип: 130-мм самоходная артустановка берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
Производитель: ЦКБ «Титан»,Россия
Экипаж: 8
Длина, м: 12,95
Ширина, м: 3,2
Высота, м: 3,925
Боевая масса, кг: 43700
Бронирование: н/д
Двигатель: дизель, Д-12А-525А
Мощность, л.с: 525
Макс. скорость, км/ч:
По шоссе:60
Запас хода, км: 650
Вооружение:
1х130мм пушка
Дальность стрельбы, км: 23
Тип снаряда: фугасный Ф-44
Масса снаряда, кг: 33,4 (все типы)
Нач. скорость снаряда, м/сек: 850.
Боекомплект, шт: 48
Углы наведения, град:
По вертикали: -5/+50
По горизонтали: +/-120
Скорострельность, выстр/мин:14
Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г.
Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР (в пределах углов наведения) противника.
Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки (до 4шт), системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства.
Все составляющие комплекса А-222 «Берег» размещены на шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8Х8.Вес шасси 21 тонна.
В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор. Длина ствола- около 54 калибров, ряд элементов качающейся части взято от САУ 2С19 «Мста».
Заряжание унитарного типа.
Установка оснащена баллистическим вычислителем, лазерным дальномером и оптико-электронным командным визиром, что позволяет автономно вести обстрел целей при уничтожении или выходе из строя системы управления огнем БР-136 «Подача».
Тип: Тяжелый авианесущий крейсер (пр.1143,5 «Орел»)
Водоизмещение, тонн: 55000 стандартное 67500 полное
Размеры, м: 302,5×72,3×10,5,2 самолетоподьемника
Скорость, узлы: 30
Энергоустановка: 8 котлов, 4 ГТЗА. 200000 л.с. 4 винта.
Дальность, миль: 3850 на 29 уз, 8500 на 18 уз, 12000 на 10 уз
Экипаж: 2590 чел, вкл. 626 авиакрыло.
Вооружение: 12 ПУ СМ-233 ПКРК П-700 «Гранит», 4×6 ВПУ ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР 9М-330, 8 ЗРАК «Кортик» - 2х4 ЗУР 9М311 + 2х500 шт., 6×6-30mm AK-630М - в установке 2000шт, 2х10 РКПТЗ-1 «Удав-1М» - 60 ракет РГБ-120, 24 Su-33, 18 Ka-27 различных модификаций.
РЭО: БИУС «Лесоруб», РЛС навигации и связи, система космической связи, комплекс «Марс-Пассат», РЛС «Фрегат-МА», РЛС «Подкат», антенные ПУС ЗРК и артиллерии, РЛС управления полетами «Резистор», система посадки «Луна», система РЭБ «Созвездие-БР».
1 из 20
Презентация на тему: Военная техника
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.
№ слайда 3
Описание слайда:
Паровоз серии Эу Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т
№ слайда 4
Описание слайда:
Катюша Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие большую устойчивость при стрельбе.Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.
№ слайда 5
Описание слайда:
Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.
№ слайда 6
Описание слайда:
В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).
№ слайда 7
Описание слайда:
152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.
№ слайда 8
Описание слайда:
В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.
№ слайда 9
Описание слайда:
В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.
№ слайда 10
Описание слайда:
Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.
№ слайда 11
Описание слайда:
В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части.
№ слайда 12
Описание слайда:
Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.
№ слайда 13
Описание слайда:
Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».
№ слайда 14
Описание слайда:
В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.
№ слайда 15
Описание слайда:
Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.
№ слайда 16
Описание слайда:
Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.
Описание слайда:
76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.
№ слайда 19
Описание слайда:
В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.
Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.
Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.
По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.
Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Мой папа — капитан
Папа знает всё на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа —капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Вот — высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это — южная Анапа,
Это северный Ямал.
Обо всем расскажет папа —
Папа всюду побывал.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.
Высшее морское звание — адмирал флота.
Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко
любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.
Кого называют военнослужащим?
На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
Какими качествами должен обладать военнослужащий?
Хотели бы вы стать военнослужащим?
Городской конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»
Секция : история
Название работы :
« Военная техника СССР в период ВОВ »
Коновалов Булат Назымович
г.о. Тольятти
МБУ «Школа № 66»
3 класс
Научный руководитель:
Павлова Светлана Валерьевна
учитель начальных классов
МБУ «Школа № 66»
г. Тольятти
2016
Содержание
Проведение опроса.
Презентация военной техники
Введение
Основное содержание.
Вывод
Список используемых источников и литературы
1. Введение
Для исследования мы выбрали тему «Военная техника СССР в период
ВОВ», материал представляет информационную ценность для учащихся, которые интересуются историей и техникой. В нашей работе собраны и описаны сведения о военной технике СССР периода ВОВ. Ценность данной работы, состоит в том, что в наше время уделяется особое внимание патриотическому воспитанию детей и взрослых.
Я с родителями часто посещаю парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова. Идея создания Технического музея ОАО АВТОВАЗ, принадлежит вице-президенту АвтоВАЗа - Константину Григорьевичу Сахарову. Технический музей ОАО АВТОВАЗ был открыт 7 сентября 2001 года. На площади 38 га, разместились свыше 450 экспонатов техники: авиационной, космической, инженерной, железнодорожной, автомобильной, бронетанковой и т.д.
Технический музей им. Сахарова является одной из достопримечательностей нашего города, он огромный и интересный. В нем находится уникальная коллекция военной техники и не только…
Когда к нам приезжают родные, мы с ними обязательно его посещаем и я становлюсь для них экскурсоводом. Некоторые экспонаты поражают своими размерами…
Проблема: я посетил Технический музей ВАЗа (им. Сахарова) и у меня возник вопрос – «Что знают ученики начальной школы о военной технике периода ВОВ?
Цель: познакомиться с историей создания и техническим характеристиками военной техники периода ВОВ.
Объект исследования: военная техника периода ВОВ.
Гипотеза: предположим, что большая часть одноклассников не имеют достаточно знаний о военной технике ВОВ.
Задачи:
1.Провести опрос среди учеников 3 «Г» МБУ «Школа №66» – «Знают ли они, какую технику использовала Красная Армия во время ВОВ?».
2.Узнать какие виды военной техники использовала Красная Армия во время ВОВ.
3.Изучить историю создания военной техники и её технические характеристики.
Методы исследования:
1. Наблюдение
2. Изучение специальной литературы.
3. Опрос учащихся
4. Сбор, обобщение и систематизация материала по данной теме.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Проведение опроса учащихся 3 «Г» класса.
Презентация военной техники на внеурочном занятии.
Подведение итогов.
2. Основное содержание.
На подготовительном этапе проекта мы определили цель, выбрали предмет исследования, поставили задачи, разработали план действий и продумали формы представления результатов. Я выяснил, как правильно проводить опрос, узнал, кто такой оптант (человек, с которым проводят опрос). Были разработаны вопросы для устного опроса.
2.1. Проведение опроса.
Мы провели опрос учеников 3 Г класса и получили следующие результаты:
посещали Технический музей ВАЗа - 14 учеников;
знают, какая техника применялась в период ВОВ и могут её назвать - 4 ученика;
знают историю создания и технические характеристики - 0 учеников.
На гистограмме мы видим, что в действительности ребята имеет небольшое представление о технике ВОВ.
2.2 Презентация военной техники
Так как у нас еще нет урока истории, я решил представить обобщенный материал на кружке «Я – гражданин России».
В начале 30-х годов отчетливо проявились тенденции и перспективы развития, более совершенных видов оружия, новых типов артиллерийских орудий, танков, авиации, транспорта и т. д.
Военно-научная мысль учитывала эти тенденции, роль и место новых видов боевой техники и оружия в будущей войне, а также состояние и направление развития вооружения армий, вероятных противников Красной Армии.
Во время ВОВ Красная армия применяла следующие виды техники :
артиллерийская техника
авиационная техника
бронетанковая
Артиллерийская техника .
БМ-13 (Катюша)
Существует несколько версий происхождения названия артиллерийской установки. Одна из них: установку назвали по имени девушки партизанки, которая уничтожила много фашистов.
БМ-31-12 («Ванюша»)
В июне 1944года на вооружение поступила новая пусковая установка БМ-31-12 для М-13 на шасси Студебекера или ЗИС-6.
Пусковая установка имеет подъёмный и поворотный механизмы, с помощью которых обеспечивается достаточная точность и быстрота наведения.
Модификация гвардейских реактивных миномётов типа «Катюша». Для стрельбы применялись снаряды М-31, которые были более мощны, чем снаряд М-13. По аналогии с «Катюшей» получил прозвище «Ванюша».
Авиационная техника
Штурмовик ИЛ-2
Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18.
Начало эксплуатации 1941.
Конец эксплуатации 1954 (Югославия и Болгария).
Произведено 36 183 единиц.
Т ехнические характеристики представлены на слайде.
Тяжёлый советский бомбардировщик ТБ-3.
Туполев начинает работу над проектом в 1926 году. За основу был взят ТБ-1, Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря 1930 года Михаилом Громовым. 20 февраля 1931 года ВВС СССР запустило самолет с двигателями М-17 в серийное производство. Всего построено 818 экземпляров.
Т ехнические характеристики представлены на слайде.
Бронетанковая техника .
Танк КВ-1(Клим Ворошилов)
31 декабря 1940 г. на Челябинском тракторном заводе собрали первый КВ (классификация – тяжёлый танк).
Серийное производство началось в феврале 1940 г. на Кировском заводе.
Название танку было дано в честь советского военачальника Климентия Ефремовича Ворошилова.
Т ехнические характеристики представлены на слайде.
Подвиг танкиста Калабанова .
За 30 минут боя экипаж Колобанова подбил все 22 танка в колонне. Из двойного боекомплекта было израсходовано 98 бронебойных выстрелов. После боя на КВ-1 Зиновия Колобанова насчитали более сотни попаданий.
Сразу после этого танкового сражения, закончившегося полной победой советского оружия, в газете «Красная звезда» появилась заметка о подвиге танкиста Колобанова.
А в архивах Министерства обороны сохранился уникальный документ – наградной лист Зиновия Колобанова.
Наградной лист представлен на слайде.
Танк Т-34
Советский средний танк периода Великой Отечественной войны, разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина .
Т ехнические характеристики представлены на слайде.
Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года.
К 22 июня 1941 года было выпущено 1066 танков Т-34.
С осени 1941 года Т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему.
После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых.
1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34.
Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, основу которых составляли Т-34.
Самым успешным танкистом Т-34 стал Бочковский Владимир Александрович, на его счету 36 уничтоженных немецких танков.
Ниже представлены сохранившиеся экземпляры.
Одни из сохранившихся машин являются мемориалами героям войны, другие - экспонатами исторических выставок.
Например, последний Т-34, выпущенный Уралвагонзаводом, по просьбе рабочих в 1945 году был установлен перед проходной завода. Через 36 лет - в 1981 году - он своим ходом переехал на новый постамент и с тех пор ежегодно участвует в парадах в День Победы.
В городе Салавате у мемориала Вечного огня стоит редкий экземпляр танка Т-34 образца 1941 года с пушкой Ф-34. Этот танк был разрушен в жестоком бою в болотах Калужской области в 1942 году, но был восстановлен из отдельных частей.
Сотни этих танков, вознесённых на пьедестал, стоят по всей стране и половине Европы в качестве памятника Освобождению. Т-34 лучший танк Второй Мировой войны, шедевр мирового танкостроения, на многие десятилетия вперёд определивший генеральный путь его развития.
3. Вывод
Работа над проектом вызвала большой интерес не только с моей стороны, но и со стороны одноклассников, сверстников и даже родителей.
Во время теоретического исследования я пополнил свои знания, этот вопрос настолько увлек меня, что я планирую данную работу продолжить. Во - первых, т.к. не все учащиеся были в техническом музее ВАЗа мы планируем провести экскурсию на 9 Мая всем классом. Во время экскурсии сделаем фотоотчет, найдем экспонаты, о которых не говорили, но хотим узнать.
Мы выяснили:
военная техника ВОВ – достойная тема для изучения доблестной истории нашей страны;
военная техника ВОВ СССР являлась высококлассным средством борьбы против фашистских захватчиков.
Научился:
проводить опрос;
собирать, обобщать и систематизировать материал;
делать презентацию;
демонстрировать результат.
4. Список используемых источников и литературы
Военная энциклопедия. М., 1997г.
Детская энциклопедия военного дела. Великая отечественная война. Изд. АСТ, 2014.
Интернет источники:
ru . wikipedia . Org