Виды военной техники российской армии для детей. Военная техника картинки для детей

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Военная техника Российской армии»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »

Программные задачи : Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей,

Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материалы к занятию: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

Поисковый этап

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).

Практический этап

Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистскими войсками.

Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?

Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

(Рассматривание макета танка Т – 34)

Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

Игра «Попади в цель».

Воспитатель: Следующая загадка.

Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета).

Воспитатель: А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья

Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

  • Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (Корабле)

Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель: Для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель: А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше».

Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)

Самостоятельная работа детей;

Рефлексивный

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Ребята, о чем сегодня говорили?

О какой военной технике вы сегодня узнали?

Что вам было интересно?

Что показалось трудным?

О чем бы вы хотели еще узнать?


Некоторые образцы и характеристики Российской военной техники.

Название: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК-ФА: Т-50

Тип: многоцелевой истребитель пятого поколения

Разработчик: ОКБ Сухого, Россия

Экипаж: 1

Длина, м: 19,7

Высота, м: 4,7

Размах крыла, м: 14

Площадь крыла, м2: 79

Массы, кг:

Пустого: 18500

Нормальная взлетная: 26000

Максимальная взлетная: 36000

Топлива во внутренних баках: 10400

Скорость, км/ч:

На высоте: 2440 (М=2,3)

У земли: 1700

Практический потолок, м: 20000

Скороподъемность, м/сек: 330

Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10,5

Длина разбега/пробега, м: 350/350

Практическая дальность, км:

4300 без ПТБ,

5500 с 2 ПТБ

Радиус действия, км: 1500…1800

Продолжительность полёта: до 5,8 ч

Двигатель: 2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С» АЛ-41Ф1 (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4000 часов ресурс, в 2016 году планируется установить перспективный двигатель «Изделие 129″, который имеет плоские сопла для снижения радиолокационной заметности).

Тяга, кгс:

На максимале: 2х8800

На форсаже: 2х14500

Название: Танк Т-14 «Армата»

Тип: основной танк

Производитель: КБ УралВагонЗавод, Россия

Экипаж, чел: 3

Длина, корпуса м: 8,35

Длина с пушкой вперёд, м: 10,40

Ширина, м: 4

Высота, м: 2,80 по крыше башни

Боевая масса, кг: 57000

Двигатель: 12 – цилиндровый, Х-образный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (он же 12Н360 и 2В12-3)

Мощность, л.с: с 1500 понижен до 1200 для экономии моторесурса

Масса сухого двигателя, кг: 1550

Скорость, км/ч:

По шоссе: 70

Запас хода, км: 520

Вооружение:

1х125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А82, способная стрелять управляемыми ракетами

1х7,62-миллиметровая танковый модернизированный пулемет Калашникова

1х12,7-миллиметровая пулемет «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой

Как и у танковой пушки, управление у пулеметов дистанционно-цифровое

Боезапас, шт:

Выстрелов к пушке: 45 (из них 32 в автомате заряжания)

Патронов к пулеметам: калибра 7,62 - 2000 шт. Готовый к бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах на корме башни.

Калибра 12,7-мм - 300 шт. и 300 патронов в лентах хранятся в ящике

Заряжание: автомат заряжания

Скорострельность в боевых условиях, выстр/мин: 10

Дальность обнаружения цели, м: до 5000

Дальность поражения цели, м: до 7000

Построен на универсальной гусеничной платформе «Армата», в ней используются лучшие наработки по проектам экспериментальных танков Т-95 и «Чёрный орёл». Танк крупнее и тяжелее, чем Т-90 и имеет семь катков по борту. Экипаж состоит из трех человек. Среди основных особенностей «Арматы» - необитаемая башня. Ни один из членов экипажа не размещен в башне во время боя. Стойкая броня создана с применением нового сорта стали, и добавлением керамических и композитных прослоек. Сталь марки 44С-СВ-Ш создана в ОАО НИИ Стали.

Работа башни полностью автоматизирована и имеет дистанционное управление. Акцент был сделан на комфорте и безопасности экипажа. Экипаж должен быть защищен лучше, чем у любых других танков в мире. Капсула имеет активную защиту.

Название: Т-72Б

Тип: основной танк

Разработчик: КБ Уральского вагоностроительного завода, Россия

Начало производства: 1985 год

Боевая масса, т: 42,5

Экипаж, чел: 3

Габаритные размеры:

Длина (с пушкой вперед), м: 9.53

Ширина, м: 3.46

Высота (по крыше башни), м: 2.226

Клиренс, м: 0.47

Бронирование: противоснарядное комбинированное с навесной динамической защитой

Вооружение: 1 х 125-мм пушка 2А46М 1 х 7.62-мм пулемет ПКТ 1 х 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ

1 х Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» (ПТУР 9М112 с управлением по радио и оптической обратной связью)

Дальность стрельбы из пушки, м:

Максимальная: 4000

Эффективная: н/д

Масса снаряда: до 23кг

Нач. скорость снаряда, м/сек: до 850 (при 23кг) до 1700 (при 7,05кг)

Боекомплект к пушке, шт.: 45

Боекомплект к пулемету ПКТ, шт.:2000

Боекомплект к пулемету НСВТ, шт.: 300

Боекомплект к ПТРК, шт.: 4

Углы наведения:

По горизонтали, град.: 360

По вертикали, град.: от -6 до +14

Двигатель: дизель В-84-1

Мощность, л/с: 840

Макс, скорость движения, км/ч:

По шоссе: 60

По пересеченной местности: 35

По воде: н/д

Запас хода, км: 500 (700 с внешними баками)

Преодолеваемые препятствия:

Подъем под углом, град.: 30

Крен, град.: 25

Стенка высотой, м: 0.85

Ров шириной, м: 2.8

Брод глубиной, м: 1.2 (с ОПВТ - 5)

Оборудование:

Радиостанция Р-173,переговорное устройство Р-174, навигационная аппаратура ГПК-59, средство постановки дымовых завес ТДА, 8 х 902Б, прицельный комплекс командира ТКН-ЗВ, оборудование пожаротушения ЗЭЦ13 «Иней» с хладоновыми баллонами.

Принятие на вооружение Советской Армии в 1985 г. танков новой модификации Т-72Б стало своеобразной ответной реакцией на появление в вооруженных силах НАТО танков третьего послевоенного поколения: «Леопард-2″, Ml «Абрамс» и «Челленджер». В конструкции Т-72Б реализованы последние достижения тогдашней советской оборонной промышленности - система динамической защиты и комплекс танкового управляемого вооружения.

Бронезащита:

Броня Т-72 – катаная и литая стальная, ВЛД корпуса (на всех моделях) и лобовая броня башни (большинства моделей) – комбинированные. Корпус танка – сварной, изготовлен из катанных броневых деталей различной толщины и конструкции. ВЛД комбинированная, наклонена под углом 68° от вертикали. НЛД из гомогенной стали, её толщина 80 мм (на Т-72А доведена до 100 мм). Стальные листы бортовой брони имеют толщину 70-80 мм.

Название: Ту-160 «Blackjack»

Тип: Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик

Экипаж: 4

Длина, м: 54.1

Высота, м: 13.1

Размах крыла, м: 55.7/35.6

Площадь крыла, м2: 360

Массы, кг:

Пустого: 118000

Нормальная взлетная: 267600

Максим. взлетная: 275000

Топлива: 148000

Максим. боевой загрузки: 40000

Нормальной боевой загрузки: 9000

Скорость, км/ч:

На высоте: 2200

У земли: 1030

Крейсерская: 850

Практический потолок, м: 15000

Максим. скороподъемность, м/мин: 4200

Максим. эксплуатационная перегрузка: 3,5

Длина разбега/пробега, м: 2000/1600

Потребная Длина ВПП, м: 3050

Скорость отрыва, км/ч: 284

Посадочная скорость, км/ч: 300

Практическая дальность, км (без дозаправки):

С нормальной загрузкой - более 12500

С максим. Загрузкой - 10500

Продолжительность полета, ч: 15

Двигатель: 4хТРДДФ НК-32

Тяга, кгс:

На форсаже: 4х25000

Вооружение: встроенное вооружение отсутствует. В двух отсеках вооружения могут размещаться различные варианты загрузки массой до 40000кг: до 12 КР типа Х-55, до 12 КР типа Х-15,КАБ различных типов калибром до 1500кг, термоядерные и обычные бомбы, мины.

БРЭО: самолет оснащен комплексной прицельно-навигационной системой, включающей дублирующую ИНС, астронавигационную систему, РЛС, оптоэлектронный бомбардировочный прицел-автомат. Имеется комплекс РЭБ.

Название: Ту-142М «Bear-Е»

Тип: Противолодочный самолет

Разработчик: ОКБ Туполева, Россия

Экипаж, человек: 10-11

Длина, м: 55.1

Высота, м: 13.6

Размах крыла, м: 50.04

Площадь крыла, м2: 289.9

Массы, кг:

Пустого: 91800

Максим. взлетная: 182000

Топлива: 86000

Максим. боевой загрузки: 9000

Скорость, км/ч:

Максим. на высоте: 855

Крейсерская: 735

Практический потолок, м: 10600

Длина разбега/пробега, м: 2530/н.д

Практическая дальность полета, км: 10050

Дальность действия, км: 5000

Продолжительность полета, ч: 12

Двигатель: 4хТВД НК-12МВ

Мощность, л.с: 4х15000

Вооружение:

Боекомплект: н/д

В бомбоотсеках может располагаться различное вооружение массой до 9000кг; глубинные бомбы, торпеды, ракеты, а так же различные гидроаккустические буи. На части самолетов под крыльями могут подвешиваться до 8 ПКР Х-35.

БРЭО: самолеты оснащены различными поисково-прицельными системами: «Коршун», «Коршун-Кайра», «2 Коршун-К», «Беркут», а так же средствами РЭБ.

Название: Су-30 (Т-10ПУ) «Flanker-C»

Тип: Истребитель-перехватчик ПВО

Производитель: ОКБ Сухой,Россия

Экипаж: 2

Длина, м (с ПВД): 21.93

Высота, м: 6.35

Размах крыла, м: 14,7

Площадь крыла,м2: 62.04

Массы, кг:

Пустого: 17500

Нормальная взлетная: 24000

Максим. взлетная: 30500

Топлива во внутренних баках: 9400

Максим. боевой загрузки: 4000

Скорость, км/ч:

На высоте: 2125(М=2.0)

У земли: 1400 (М=1.14)

Практический потолок, м: 17500

Скороподъемность, м/сек: 13700

Максим. эксплуатационная перегрузка: 9

Длина разбега/пробега, м: 750/650

Скорость отрыва, км/ч: 270

Посадочная скорость, км/ч: 240

Практическая дальность, км:

На высоте: 3000

У земли: 1300

С одной дозаправкой: 5200

Двигатель: 2хАЛ-31Ф

Тяга, кгс:

На максимале: 2х7600

На форсаже: 2х12500

Вооружение:

1хГШ-301 (30мм,1500 выстр/мин)

Боезапас, шт: 150

Ракетное вооружение «воздух-воздух» аналогично вооружению Су-27П, но с возможностью применения ракет Р-77 с активной РГСН.

БРЭО: СУВ аналогично применяемому на Су-27П. Дополнительно в состав БРЭО Су-30 включена специальная аппаратура связи и наведения истребителей, действующих в группе. Все данные о тактической обстановке выводятся на широкоформатный индикатор в задней кабине, откуда происходит целераспределение в группе. Так же на Су-30 модернизирован навигационный комплекс, СДУ, имеется система дозаправки топливом в полете. Комплекс обороны аналогичен Су-27П. Серийное производство начато в 1991г. в Иркутске.

Название: МиГ-25ПД (изд.84Д) «Foxbat-E»

Тип: Перехватчик

Производитель: ОКБ «МиГ», Россия

Экипаж: 1

Длина, м(с ПВД): 22,3

Высота, м: 6,6

Размах крыла, м: 14,056

Площадь крыла, м2: 61,9

Массы, кг:

Пустого: около 20000

Нормальная взлетная: 34920

Максим. взлетная: 41000

Топлива во внутренних баках: 14750

Максим. боевой загрузки: 1800

Скорость, км/ч:

На высоте: 3000 (М=2,83)

У земли: 1200

Практический потолок, м: 20700

Скороподъемность, м/сек: н/д

Максим. эксплуатационная перегрузка: 5

Длина разбега/пробега, м: 1250/800(с ТП)

Скорость отрыва, км/ч: 360

Посадочная скорость, км/ч: 290

Практическая дальность, км: 1730

Перегоночная дальность, км: н/д

Двигатель: 2хРД-15БД-300

Тяга, кгс:

На максимале: 2х8000

На форсаже: 2х11200

Вооружение: до четырех ракет Р-40РД с ПАРГСН и Р-40ТД с ИКГСН, или до четырех ракет Р-60 и Р-60М с ИКГСН в различных комбинациях. Встроенное пушечное вооружение отсутствует. Возможна подвеска одного ПТБ(5300кг)под фюзеляжем.

БРЭО: установлена РЛС Н005 «Сапфир-25″ с вычислителем АВМ-25 и теплопеленгатор ТП-23Ш1.

Наведение перехватчика производится с помощью командной радиолинии управления «Лазурь-М», для предупреждения об облучении установлена СПО-15 «Береза».

Первый полет МиГ-25ПД совершил 19.11.77г под управлением летчика-испытателя Меницкого В.Е. Серийный выпуск проходил на НГАЗ «Сокол» в 1978-79гг, выпущено более 150шт, часть машин экспортировались в Ирак, Сирию и Алжир.

Название: 5П85С

Тип: пусковая установка комплекса С-300ПС

Оснащается контейнером подготовки и управления

Стартом ракет и системой автономного электропитания 5С18А

Боевой расчет, чел: 4

Тип ЗУР: 5В55Р.

Боекомплект, шт: 4

Время развертывания ЗРК: 5 мин.

Максимальная эффективная дальность пуска:

(высота цели более 2000м) 47 км.

(высота цели до 25м) 25 км.

Максимальная высота

Пуска: 30000 м.

Минимальная высота пуска: 25 м.

Максимальная скорость

Цели: 1,167 м/с

Шасси: МАЗ-543М

Максимальная скорость движения, км/ч: 60

Запас хода, км: 650

Масса, кг: 20000

Длина: 9.4 м.

Ширина: 3.1 м.

Высота: 3.7 м.

Тип: 130-мм самоходная артустановка берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»

Производитель: ЦКБ «Титан»,Россия

Экипаж: 8

Длина, м: 12,95

Ширина, м: 3,2

Высота, м: 3,925

Боевая масса, кг: 43700

Бронирование: н/д

Двигатель: дизель, Д-12А-525А

Мощность, л.с: 525

Макс. скорость, км/ч:

По шоссе:60

Запас хода, км: 650

Вооружение:

1х130мм пушка

Дальность стрельбы, км: 23

Тип снаряда: фугасный Ф-44

Масса снаряда, кг: 33,4 (все типы)

Нач. скорость снаряда, м/сек: 850.

Боекомплект, шт: 48

Углы наведения, град:

По вертикали: -5/+50

По горизонтали: +/-120

Скорострельность, выстр/мин:14

Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г.

Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР (в пределах углов наведения) противника.

Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки (до 4шт), системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства.

Все составляющие комплекса А-222 «Берег» размещены на шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8Х8.Вес шасси 21 тонна.

В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор. Длина ствола- около 54 калибров, ряд элементов качающейся части взято от САУ 2С19 «Мста».

Заряжание унитарного типа.

Установка оснащена баллистическим вычислителем, лазерным дальномером и оптико-электронным командным визиром, что позволяет автономно вести обстрел целей при уничтожении или выходе из строя системы управления огнем БР-136 «Подача».

Тип: Тяжелый авианесущий крейсер (пр.1143,5 «Орел»)

Водоизмещение, тонн: 55000 стандартное 67500 полное

Размеры, м: 302,5×72,3×10,5,2 самолетоподьемника

Скорость, узлы: 30

Энергоустановка: 8 котлов, 4 ГТЗА. 200000 л.с. 4 винта.

Дальность, миль: 3850 на 29 уз, 8500 на 18 уз, 12000 на 10 уз

Экипаж: 2590 чел, вкл. 626 авиакрыло.

Вооружение: 12 ПУ СМ-233 ПКРК П-700 «Гранит», 4×6 ВПУ ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР 9М-330, 8 ЗРАК «Кортик» - 2х4 ЗУР 9М311 + 2х500 шт., 6×6-30mm AK-630М - в установке 2000шт, 2х10 РКПТЗ-1 «Удав-1М» - 60 ракет РГБ-120, 24 Su-33, 18 Ka-27 различных модификаций.

РЭО: БИУС «Лесоруб», РЛС навигации и связи, система космической связи, комплекс «Марс-Пассат», РЛС «Фрегат-МА», РЛС «Подкат», антенные ПУС ЗРК и артиллерии, РЛС управления полетами «Резистор», система посадки «Луна», система РЭБ «Созвездие-БР».





















1 из 20

Презентация на тему: Военная техника

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.

№ слайда 3

Описание слайда:

Паровоз серии Эу Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т

№ слайда 4

Описание слайда:

Катюша Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие большую устойчивость при стрельбе.Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.

№ слайда 5

Описание слайда:

Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.

№ слайда 6

Описание слайда:

В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).

№ слайда 7

Описание слайда:

152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.

№ слайда 8

Описание слайда:

В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.

№ слайда 9

Описание слайда:

В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.

№ слайда 10

Описание слайда:

Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.

№ слайда 11

Описание слайда:

В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части.

№ слайда 12

Описание слайда:

Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.

№ слайда 13

Описание слайда:

Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».

№ слайда 14

Описание слайда:

В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.

№ слайда 15

Описание слайда:

Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.

№ слайда 16

Описание слайда:

Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.

Описание слайда:

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.

№ слайда 19

Описание слайда:

В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Городской конкурс исследовательских работ «Я – исследователь»

Секция : история

Название работы :

« Военная техника СССР в период ВОВ »

Коновалов Булат Назымович

г.о. Тольятти

МБУ «Школа № 66»

3 класс

Научный руководитель:

Павлова Светлана Валерьевна

учитель начальных классов

МБУ «Школа № 66»

г. Тольятти

2016

Содержание

    Введение

    Основное содержание.

    1. Проведение опроса.

      Презентация военной техники

    Вывод

    Список используемых источников и литературы

1. Введение

Для исследования мы выбрали тему «Военная техника СССР в период

ВОВ», материал представляет информационную ценность для учащихся, которые интересуются историей и техникой. В нашей работе собраны и описаны сведения о военной технике СССР периода ВОВ. Ценность данной работы, состоит в том, что в наше время уделяется особое внимание патриотическому воспитанию детей и взрослых.

Я с родителями часто посещаю парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова. Идея создания Технического музея ОАО АВТОВАЗ, принадлежит вице-президенту АвтоВАЗа - Константину Григорьевичу Сахарову. Технический музей ОАО АВТОВАЗ был открыт 7 сентября 2001 года. На площади 38 га, разместились свыше 450 экспонатов техники: авиационной, космической, инженерной, железнодорожной, автомобильной, бронетанковой и т.д.

Технический музей им. Сахарова является одной из достопримечательностей нашего города, он огромный и интересный. В нем находится уникальная коллекция военной техники и не только…

Когда к нам приезжают родные, мы с ними обязательно его посещаем и я становлюсь для них экскурсоводом. Некоторые экспонаты поражают своими размерами…

Проблема: я посетил Технический музей ВАЗа (им. Сахарова) и у меня возник вопрос – «Что знают ученики начальной школы о военной технике периода ВОВ?

Цель: познакомиться с историей создания и техническим характеристиками военной техники периода ВОВ.

Объект исследования: военная техника периода ВОВ.

Гипотеза: предположим, что большая часть одноклассников не имеют достаточно знаний о военной технике ВОВ.

Задачи:

1.Провести опрос среди учеников 3 «Г» МБУ «Школа №66» – «Знают ли они, какую технику использовала Красная Армия во время ВОВ?».

2.Узнать какие виды военной техники использовала Красная Армия во время ВОВ.

3.Изучить историю создания военной техники и её технические характеристики.

Методы исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение специальной литературы.

3. Опрос учащихся

4. Сбор, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Проведение опроса учащихся 3 «Г» класса.

Презентация военной техники на внеурочном занятии.

Подведение итогов.

2. Основное содержание.

На подготовительном этапе проекта мы определили цель, выбрали предмет исследования, поставили задачи, разработали план действий и продумали формы представления результатов. Я выяснил, как правильно проводить опрос, узнал, кто такой оптант (человек, с которым проводят опрос). Были разработаны вопросы для устного опроса.

2.1. Проведение опроса.

Мы провели опрос учеников 3 Г класса и получили следующие результаты:

    посещали Технический музей ВАЗа - 14 учеников;

    знают, какая техника применялась в период ВОВ и могут её назвать - 4 ученика;

    знают историю создания и технические характеристики - 0 учеников.

На гистограмме мы видим, что в действительности ребята имеет небольшое представление о технике ВОВ.

2.2 Презентация военной техники

Так как у нас еще нет урока истории, я решил представить обобщенный материал на кружке «Я – гражданин России».

В начале 30-х годов отчетливо проявились тенденции и перспективы развития, более совершенных видов оружия, новых типов артиллерийских орудий, танков, авиации, транспорта и т. д.

Военно-научная мысль учитывала эти тенденции, роль и место новых видов боевой техники и оружия в будущей войне, а также состояние и направление развития вооружения армий, вероятных противников Красной Армии.

Во время ВОВ Красная армия применяла следующие виды техники :

    артиллерийская техника

    авиационная техника

    бронетанковая

    Артиллерийская техника .

БМ-13 (Катюша)

Существует несколько версий происхождения названия артиллерийской установки. Одна из них: установку назвали по имени девушки партизанки, которая уничтожила много фашистов.

БМ-31-12 («Ванюша»)

В июне 1944года на вооружение поступила новая пусковая установка БМ-31-12 для М-13 на шасси Студебекера или ЗИС-6.

Пусковая установка имеет подъёмный и поворотный механизмы, с помощью которых обеспечивается достаточная точность и быстрота наведения.

Модификация гвардейских реактивных миномётов типа «Катюша». Для стрельбы применялись снаряды М-31, которые были более мощны, чем снаряд М-13. По аналогии с «Катюшей» получил прозвище «Ванюша».

    Авиационная техника

Штурмовик ИЛ-2

Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18.

Начало эксплуатации 1941.

Конец эксплуатации 1954 (Югославия и Болгария).

Произведено 36 183 единиц.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Тяжёлый советский бомбардировщик ТБ-3.

Туполев начинает работу над проектом в 1926 году. За основу был взят ТБ-1, Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря 1930 года Михаилом Громовым. 20 февраля 1931 года ВВС СССР запустило самолет с двигателями М-17 в серийное производство. Всего построено 818 экземпляров.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

    Бронетанковая техника .

Танк КВ-1(Клим Ворошилов)

31 декабря 1940 г. на Челябинском тракторном заводе собрали первый КВ (классификация – тяжёлый танк).

Серийное производство началось в феврале 1940 г. на Кировском заводе.

Название танку было дано в честь советского военачальника Климентия Ефремовича Ворошилова.

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Подвиг танкиста Калабанова .

За 30 минут боя экипаж Колобанова подбил все 22 танка в колонне. Из двойного боекомплекта было израсходовано 98 бронебойных выстрелов. После боя на КВ-1 Зиновия Колобанова насчитали более сотни попаданий.

Сразу после этого танкового сражения, закончившегося полной победой советского оружия, в газете «Красная звезда» появилась заметка о подвиге танкиста Колобанова.

А в архивах Министерства обороны сохранился уникальный документ – наградной лист Зиновия Колобанова.

Наградной лист представлен на слайде.

Танк Т-34

Советский средний танк периода Великой Отечественной войны, разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина .

Т ехнические характеристики представлены на слайде.

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года.

К 22 июня 1941 года было выпущено 1066 танков Т-34.

С осени 1941 года Т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему.

После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых.

1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34.

Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, основу которых составляли Т-34.

Самым успешным танкистом Т-34 стал Бочковский Владимир Александрович, на его счету 36 уничтоженных немецких танков.

Ниже представлены сохранившиеся экземпляры.

Одни из сохранившихся машин являются мемориалами героям войны, другие - экспонатами исторических выставок.

Например, последний Т-34, выпущенный Уралвагонзаводом, по просьбе рабочих в 1945 году был установлен перед проходной завода. Через 36 лет - в 1981 году - он своим ходом переехал на новый постамент и с тех пор ежегодно участвует в парадах в День Победы.

В городе Салавате у мемориала Вечного огня стоит редкий экземпляр танка Т-34 образца 1941 года с пушкой Ф-34. Этот танк был разрушен в жестоком бою в болотах Калужской области в 1942 году, но был восстановлен из отдельных частей.

Сотни этих танков, вознесённых на пьедестал, стоят по всей стране и половине Европы в качестве памятника Освобождению. Т-34 лучший танк Второй Мировой войны, шедевр мирового танкостроения, на многие десятилетия вперёд определивший генеральный путь его развития.

3. Вывод

Работа над проектом вызвала большой интерес не только с моей стороны, но и со стороны одноклассников, сверстников и даже родителей.

Во время теоретического исследования я пополнил свои знания, этот вопрос настолько увлек меня, что я планирую данную работу продолжить. Во - первых, т.к. не все учащиеся были в техническом музее ВАЗа мы планируем провести экскурсию на 9 Мая всем классом. Во время экскурсии сделаем фотоотчет, найдем экспонаты, о которых не говорили, но хотим узнать.

Мы выяснили:

    военная техника ВОВ – достойная тема для изучения доблестной истории нашей страны;

    военная техника ВОВ СССР являлась высококлассным средством борьбы против фашистских захватчиков.

Научился:

      • проводить опрос;

        собирать, обобщать и систематизировать материал;

        делать презентацию;

        демонстрировать результат.

4. Список используемых источников и литературы

    Военная энциклопедия. М., 1997г.

    Детская энциклопедия военного дела. Великая отечественная война. Изд. АСТ, 2014.

    Интернет источники:

    ru . wikipedia . Org