На тему военная техника. Современная военная техника России (11 фото)

Некоторые образцы и характеристики Российской военной техники.

Название: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК-ФА: Т-50

Тип: многоцелевой истребитель пятого поколения

Разработчик: ОКБ Сухого, Россия

Экипаж: 1

Длина, м: 19,7

Высота, м: 4,7

Размах крыла, м: 14

Площадь крыла, м2: 79

Массы, кг:

Пустого: 18500

Нормальная взлетная: 26000

Максимальная взлетная: 36000

Топлива во внутренних баках: 10400

Скорость, км/ч:

На высоте: 2440 (М=2,3)

У земли: 1700

Практический потолок, м: 20000

Скороподъемность, м/сек: 330

Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10,5

Длина разбега/пробега, м: 350/350

Практическая дальность, км:

4300 без ПТБ,

5500 с 2 ПТБ

Радиус действия, км: 1500…1800

Продолжительность полёта: до 5,8 ч

Двигатель: 2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С» АЛ-41Ф1 (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4000 часов ресурс, в 2016 году планируется установить перспективный двигатель «Изделие 129″, который имеет плоские сопла для снижения радиолокационной заметности).

Тяга, кгс:

На максимале: 2х8800

На форсаже: 2х14500

Название: Танк Т-14 «Армата»

Тип: основной танк

Производитель: КБ УралВагонЗавод, Россия

Экипаж, чел: 3

Длина, корпуса м: 8,35

Длина с пушкой вперёд, м: 10,40

Ширина, м: 4

Высота, м: 2,80 по крыше башни

Боевая масса, кг: 57000

Двигатель: 12 – цилиндровый, Х-образный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (он же 12Н360 и 2В12-3)

Мощность, л.с: с 1500 понижен до 1200 для экономии моторесурса

Масса сухого двигателя, кг: 1550

Скорость, км/ч:

По шоссе: 70

Запас хода, км: 520

Вооружение:

1х125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А82, способная стрелять управляемыми ракетами

1х7,62-миллиметровая танковый модернизированный пулемет Калашникова

1х12,7-миллиметровая пулемет «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой

Как и у танковой пушки, управление у пулеметов дистанционно-цифровое

Боезапас, шт:

Выстрелов к пушке: 45 (из них 32 в автомате заряжания)

Патронов к пулеметам: калибра 7,62 - 2000 шт. Готовый к бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах на корме башни.

Калибра 12,7-мм - 300 шт. и 300 патронов в лентах хранятся в ящике

Заряжание: автомат заряжания

Скорострельность в боевых условиях, выстр/мин: 10

Дальность обнаружения цели, м: до 5000

Дальность поражения цели, м: до 7000

Построен на универсальной гусеничной платформе «Армата», в ней используются лучшие наработки по проектам экспериментальных танков Т-95 и «Чёрный орёл». Танк крупнее и тяжелее, чем Т-90 и имеет семь катков по борту. Экипаж состоит из трех человек. Среди основных особенностей «Арматы» - необитаемая башня. Ни один из членов экипажа не размещен в башне во время боя. Стойкая броня создана с применением нового сорта стали, и добавлением керамических и композитных прослоек. Сталь марки 44С-СВ-Ш создана в ОАО НИИ Стали.

Работа башни полностью автоматизирована и имеет дистанционное управление. Акцент был сделан на комфорте и безопасности экипажа. Экипаж должен быть защищен лучше, чем у любых других танков в мире. Капсула имеет активную защиту.

Название: Т-72Б

Тип: основной танк

Разработчик: КБ Уральского вагоностроительного завода, Россия

Начало производства: 1985 год

Боевая масса, т: 42,5

Экипаж, чел: 3

Габаритные размеры:

Длина (с пушкой вперед), м: 9.53

Ширина, м: 3.46

Высота (по крыше башни), м: 2.226

Клиренс, м: 0.47

Бронирование: противоснарядное комбинированное с навесной динамической защитой

Вооружение: 1 х 125-мм пушка 2А46М 1 х 7.62-мм пулемет ПКТ 1 х 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ

1 х Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» (ПТУР 9М112 с управлением по радио и оптической обратной связью)

Дальность стрельбы из пушки, м:

Максимальная: 4000

Эффективная: н/д

Масса снаряда: до 23кг

Нач. скорость снаряда, м/сек: до 850 (при 23кг) до 1700 (при 7,05кг)

Боекомплект к пушке, шт.: 45

Боекомплект к пулемету ПКТ, шт.:2000

Боекомплект к пулемету НСВТ, шт.: 300

Боекомплект к ПТРК, шт.: 4

Углы наведения:

По горизонтали, град.: 360

По вертикали, град.: от -6 до +14

Двигатель: дизель В-84-1

Мощность, л/с: 840

Макс, скорость движения, км/ч:

По шоссе: 60

По пересеченной местности: 35

По воде: н/д

Запас хода, км: 500 (700 с внешними баками)

Преодолеваемые препятствия:

Подъем под углом, град.: 30

Крен, град.: 25

Стенка высотой, м: 0.85

Ров шириной, м: 2.8

Брод глубиной, м: 1.2 (с ОПВТ - 5)

Оборудование:

Радиостанция Р-173,переговорное устройство Р-174, навигационная аппаратура ГПК-59, средство постановки дымовых завес ТДА, 8 х 902Б, прицельный комплекс командира ТКН-ЗВ, оборудование пожаротушения ЗЭЦ13 «Иней» с хладоновыми баллонами.

Принятие на вооружение Советской Армии в 1985 г. танков новой модификации Т-72Б стало своеобразной ответной реакцией на появление в вооруженных силах НАТО танков третьего послевоенного поколения: «Леопард-2″, Ml «Абрамс» и «Челленджер». В конструкции Т-72Б реализованы последние достижения тогдашней советской оборонной промышленности - система динамической защиты и комплекс танкового управляемого вооружения.

Бронезащита:

Броня Т-72 – катаная и литая стальная, ВЛД корпуса (на всех моделях) и лобовая броня башни (большинства моделей) – комбинированные. Корпус танка – сварной, изготовлен из катанных броневых деталей различной толщины и конструкции. ВЛД комбинированная, наклонена под углом 68° от вертикали. НЛД из гомогенной стали, её толщина 80 мм (на Т-72А доведена до 100 мм). Стальные листы бортовой брони имеют толщину 70-80 мм.

Название: Ту-160 «Blackjack»

Тип: Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик

Экипаж: 4

Длина, м: 54.1

Высота, м: 13.1

Размах крыла, м: 55.7/35.6

Площадь крыла, м2: 360

Массы, кг:

Пустого: 118000

Нормальная взлетная: 267600

Максим. взлетная: 275000

Топлива: 148000

Максим. боевой загрузки: 40000

Нормальной боевой загрузки: 9000

Скорость, км/ч:

На высоте: 2200

У земли: 1030

Крейсерская: 850

Практический потолок, м: 15000

Максим. скороподъемность, м/мин: 4200

Максим. эксплуатационная перегрузка: 3,5

Длина разбега/пробега, м: 2000/1600

Потребная Длина ВПП, м: 3050

Скорость отрыва, км/ч: 284

Посадочная скорость, км/ч: 300

Практическая дальность, км (без дозаправки):

С нормальной загрузкой - более 12500

С максим. Загрузкой - 10500

Продолжительность полета, ч: 15

Двигатель: 4хТРДДФ НК-32

Тяга, кгс:

На форсаже: 4х25000

Вооружение: встроенное вооружение отсутствует. В двух отсеках вооружения могут размещаться различные варианты загрузки массой до 40000кг: до 12 КР типа Х-55, до 12 КР типа Х-15,КАБ различных типов калибром до 1500кг, термоядерные и обычные бомбы, мины.

БРЭО: самолет оснащен комплексной прицельно-навигационной системой, включающей дублирующую ИНС, астронавигационную систему, РЛС, оптоэлектронный бомбардировочный прицел-автомат. Имеется комплекс РЭБ.

Название: Ту-142М «Bear-Е»

Тип: Противолодочный самолет

Разработчик: ОКБ Туполева, Россия

Экипаж, человек: 10-11

Длина, м: 55.1

Высота, м: 13.6

Размах крыла, м: 50.04

Площадь крыла, м2: 289.9

Массы, кг:

Пустого: 91800

Максим. взлетная: 182000

Топлива: 86000

Максим. боевой загрузки: 9000

Скорость, км/ч:

Максим. на высоте: 855

Крейсерская: 735

Практический потолок, м: 10600

Длина разбега/пробега, м: 2530/н.д

Практическая дальность полета, км: 10050

Дальность действия, км: 5000

Продолжительность полета, ч: 12

Двигатель: 4хТВД НК-12МВ

Мощность, л.с: 4х15000

Вооружение:

Боекомплект: н/д

В бомбоотсеках может располагаться различное вооружение массой до 9000кг; глубинные бомбы, торпеды, ракеты, а так же различные гидроаккустические буи. На части самолетов под крыльями могут подвешиваться до 8 ПКР Х-35.

БРЭО: самолеты оснащены различными поисково-прицельными системами: «Коршун», «Коршун-Кайра», «2 Коршун-К», «Беркут», а так же средствами РЭБ.

Название: Су-30 (Т-10ПУ) «Flanker-C»

Тип: Истребитель-перехватчик ПВО

Производитель: ОКБ Сухой,Россия

Экипаж: 2

Длина, м (с ПВД): 21.93

Высота, м: 6.35

Размах крыла, м: 14,7

Площадь крыла,м2: 62.04

Массы, кг:

Пустого: 17500

Нормальная взлетная: 24000

Максим. взлетная: 30500

Топлива во внутренних баках: 9400

Максим. боевой загрузки: 4000

Скорость, км/ч:

На высоте: 2125(М=2.0)

У земли: 1400 (М=1.14)

Практический потолок, м: 17500

Скороподъемность, м/сек: 13700

Максим. эксплуатационная перегрузка: 9

Длина разбега/пробега, м: 750/650

Скорость отрыва, км/ч: 270

Посадочная скорость, км/ч: 240

Практическая дальность, км:

На высоте: 3000

У земли: 1300

С одной дозаправкой: 5200

Двигатель: 2хАЛ-31Ф

Тяга, кгс:

На максимале: 2х7600

На форсаже: 2х12500

Вооружение:

1хГШ-301 (30мм,1500 выстр/мин)

Боезапас, шт: 150

Ракетное вооружение «воздух-воздух» аналогично вооружению Су-27П, но с возможностью применения ракет Р-77 с активной РГСН.

БРЭО: СУВ аналогично применяемому на Су-27П. Дополнительно в состав БРЭО Су-30 включена специальная аппаратура связи и наведения истребителей, действующих в группе. Все данные о тактической обстановке выводятся на широкоформатный индикатор в задней кабине, откуда происходит целераспределение в группе. Так же на Су-30 модернизирован навигационный комплекс, СДУ, имеется система дозаправки топливом в полете. Комплекс обороны аналогичен Су-27П. Серийное производство начато в 1991г. в Иркутске.

Название: МиГ-25ПД (изд.84Д) «Foxbat-E»

Тип: Перехватчик

Производитель: ОКБ «МиГ», Россия

Экипаж: 1

Длина, м(с ПВД): 22,3

Высота, м: 6,6

Размах крыла, м: 14,056

Площадь крыла, м2: 61,9

Массы, кг:

Пустого: около 20000

Нормальная взлетная: 34920

Максим. взлетная: 41000

Топлива во внутренних баках: 14750

Максим. боевой загрузки: 1800

Скорость, км/ч:

На высоте: 3000 (М=2,83)

У земли: 1200

Практический потолок, м: 20700

Скороподъемность, м/сек: н/д

Максим. эксплуатационная перегрузка: 5

Длина разбега/пробега, м: 1250/800(с ТП)

Скорость отрыва, км/ч: 360

Посадочная скорость, км/ч: 290

Практическая дальность, км: 1730

Перегоночная дальность, км: н/д

Двигатель: 2хРД-15БД-300

Тяга, кгс:

На максимале: 2х8000

На форсаже: 2х11200

Вооружение: до четырех ракет Р-40РД с ПАРГСН и Р-40ТД с ИКГСН, или до четырех ракет Р-60 и Р-60М с ИКГСН в различных комбинациях. Встроенное пушечное вооружение отсутствует. Возможна подвеска одного ПТБ(5300кг)под фюзеляжем.

БРЭО: установлена РЛС Н005 «Сапфир-25″ с вычислителем АВМ-25 и теплопеленгатор ТП-23Ш1.

Наведение перехватчика производится с помощью командной радиолинии управления «Лазурь-М», для предупреждения об облучении установлена СПО-15 «Береза».

Первый полет МиГ-25ПД совершил 19.11.77г под управлением летчика-испытателя Меницкого В.Е. Серийный выпуск проходил на НГАЗ «Сокол» в 1978-79гг, выпущено более 150шт, часть машин экспортировались в Ирак, Сирию и Алжир.

Название: 5П85С

Тип: пусковая установка комплекса С-300ПС

Оснащается контейнером подготовки и управления

Стартом ракет и системой автономного электропитания 5С18А

Боевой расчет, чел: 4

Тип ЗУР: 5В55Р.

Боекомплект, шт: 4

Время развертывания ЗРК: 5 мин.

Максимальная эффективная дальность пуска:

(высота цели более 2000м) 47 км.

(высота цели до 25м) 25 км.

Максимальная высота

Пуска: 30000 м.

Минимальная высота пуска: 25 м.

Максимальная скорость

Цели: 1,167 м/с

Шасси: МАЗ-543М

Максимальная скорость движения, км/ч: 60

Запас хода, км: 650

Масса, кг: 20000

Длина: 9.4 м.

Ширина: 3.1 м.

Высота: 3.7 м.

Тип: 130-мм самоходная артустановка берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»

Производитель: ЦКБ «Титан»,Россия

Экипаж: 8

Длина, м: 12,95

Ширина, м: 3,2

Высота, м: 3,925

Боевая масса, кг: 43700

Бронирование: н/д

Двигатель: дизель, Д-12А-525А

Мощность, л.с: 525

Макс. скорость, км/ч:

По шоссе:60

Запас хода, км: 650

Вооружение:

1х130мм пушка

Дальность стрельбы, км: 23

Тип снаряда: фугасный Ф-44

Масса снаряда, кг: 33,4 (все типы)

Нач. скорость снаряда, м/сек: 850.

Боекомплект, шт: 48

Углы наведения, град:

По вертикали: -5/+50

По горизонтали: +/-120

Скорострельность, выстр/мин:14

Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г.

Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР (в пределах углов наведения) противника.

Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки (до 4шт), системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства.

Все составляющие комплекса А-222 «Берег» размещены на шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8Х8.Вес шасси 21 тонна.

В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор. Длина ствола- около 54 калибров, ряд элементов качающейся части взято от САУ 2С19 «Мста».

Заряжание унитарного типа.

Установка оснащена баллистическим вычислителем, лазерным дальномером и оптико-электронным командным визиром, что позволяет автономно вести обстрел целей при уничтожении или выходе из строя системы управления огнем БР-136 «Подача».

Тип: Тяжелый авианесущий крейсер (пр.1143,5 «Орел»)

Водоизмещение, тонн: 55000 стандартное 67500 полное

Размеры, м: 302,5×72,3×10,5,2 самолетоподьемника

Скорость, узлы: 30

Энергоустановка: 8 котлов, 4 ГТЗА. 200000 л.с. 4 винта.

Дальность, миль: 3850 на 29 уз, 8500 на 18 уз, 12000 на 10 уз

Экипаж: 2590 чел, вкл. 626 авиакрыло.

Вооружение: 12 ПУ СМ-233 ПКРК П-700 «Гранит», 4×6 ВПУ ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР 9М-330, 8 ЗРАК «Кортик» - 2х4 ЗУР 9М311 + 2х500 шт., 6×6-30mm AK-630М - в установке 2000шт, 2х10 РКПТЗ-1 «Удав-1М» - 60 ракет РГБ-120, 24 Su-33, 18 Ka-27 различных модификаций.

РЭО: БИУС «Лесоруб», РЛС навигации и связи, система космической связи, комплекс «Марс-Пассат», РЛС «Фрегат-МА», РЛС «Подкат», антенные ПУС ЗРК и артиллерии, РЛС управления полетами «Резистор», система посадки «Луна», система РЭБ «Созвездие-БР».

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Военная техника Российской армии»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »

Программные задачи : Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей,

Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материалы к занятию: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

Поисковый этап

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).

Практический этап

Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистскими войсками.

Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?

Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

(Рассматривание макета танка Т – 34)

Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

Игра «Попади в цель».

Воспитатель: Следующая загадка.

Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета).

Воспитатель: А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья

Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

  • Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (Корабле)

Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель: Для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель: А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше».

Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)

Самостоятельная работа детей;

Рефлексивный

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Ребята, о чем сегодня говорили?

О какой военной технике вы сегодня узнали?

Что вам было интересно?

Что показалось трудным?

О чем бы вы хотели еще узнать?


Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Военная техника» старшая группа №11 Подготовила: Кравченко И.В. Воспитатель без категории. Сыктывкар, 2016 МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Тип проекта: По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги) По целевой установке: Информационный Вид проекта Творческо-познавательный Возраст детей 5-6 лет (старшая группа) Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя. Участники реализации проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомству с Российской Армией. Задачи проекта: Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Предполагаемый результат: Дети: Получат знания о военной технике, будут уметь изображать их в своей творческой деятельности, будут знать о людях военных профессий, о Российской Армии. Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ. Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.

Занятие по аппликации «Военный грузовик»

Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль»

Занятие по конструированию «Бронетранспортер»

Строили технику из конструкторов

Играли в подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые игры

Создали мини-выставку военной техники

Спасибо за внимание!


1 слайд

2 слайд

Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.

3 слайд

Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т

4 слайд

Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие бо льшую устойчивость при стрельбе. Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.

5 слайд

Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.

6 слайд

В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).

7 слайд

152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.

8 слайд

В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.

9 слайд

В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.

10 слайд

Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.

11 слайд

В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части. Пусковой станок М-30

12 слайд

Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.

13 слайд

Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».

14 слайд

В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.

15 слайд

Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.

16 слайд

Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.

17 слайд

Ствол 280-мм мортиры Бр-5 был разработан на заводе «Баррикады» под руководством Иванова. Хотя мортира Бр-5 не была отлажена, завод «Баррикады» запустил ее в валовое производство. Всего в 1939 году было сдано 20 мортир и еще 25 - в 1940 году. В 1941 году не было сдано ни одной 280-мм мортиры. После начала Великой Отечественной войны мортиры Бр-5 не производились.

18 слайд

76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.

19 слайд

В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.

Валентина Хакимова
Конспект занятия «Военная техника»

Конспект занятия «Военная техника »

для старшего дошкольного возраста

Цель : Расширять представление детей о военной техники Российской армии .

Задачи :

Ознакомить с разными видами военной техники .

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные) .

Предварительная работа : экскурсия в музей боевой славы.

Материалы : Запись песни о советской армии, картины с военной техникой .

Воспитатель : О чём поётся в этой песни?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете, о чём будет наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Отгадайте загадки :

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

Дети : ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

(танк)

Дети : ответы детей

Дети : ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле)

Дети : ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт)

Дети : ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт)

Дети : ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети : ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать : танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Правильно! Всё это военная техника .

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Какими должны быть защитники отечества?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка :

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель : А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота- основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств - военно-морской флот ) - вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) - вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники .

Итог занятия : Воспитатель : Вам понравилось наше занятие ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что больше всего понравилось?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что нового и интересного вы узнали?

Дети : ответы детей