Некоторые образцы и характеристики Российской военной техники.
Название: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК-ФА: Т-50
Тип: многоцелевой истребитель пятого поколения
Разработчик: ОКБ Сухого, Россия
Экипаж: 1
Длина, м: 19,7
Высота, м: 4,7
Размах крыла, м: 14
Площадь крыла, м2: 79
Массы, кг:
Пустого: 18500
Нормальная взлетная: 26000
Максимальная взлетная: 36000
Топлива во внутренних баках: 10400
Скорость, км/ч:
На высоте: 2440 (М=2,3)
У земли: 1700
Практический потолок, м: 20000
Скороподъемность, м/сек: 330
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10,5
Длина разбега/пробега, м: 350/350
Практическая дальность, км:
4300 без ПТБ,
5500 с 2 ПТБ
Радиус действия, км: 1500…1800
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Двигатель: 2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С» АЛ-41Ф1 (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4000 часов ресурс, в 2016 году планируется установить перспективный двигатель «Изделие 129″, который имеет плоские сопла для снижения радиолокационной заметности).
Тяга, кгс:
На максимале: 2х8800
На форсаже: 2х14500
Название: Танк Т-14 «Армата»
Тип: основной танк
Производитель: КБ УралВагонЗавод, Россия
Экипаж, чел: 3
Длина, корпуса м: 8,35
Длина с пушкой вперёд, м: 10,40
Ширина, м: 4
Высота, м: 2,80 по крыше башни
Боевая масса, кг: 57000
Двигатель: 12 – цилиндровый, Х-образный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (он же 12Н360 и 2В12-3)
Мощность, л.с: с 1500 понижен до 1200 для экономии моторесурса
Масса сухого двигателя, кг: 1550
Скорость, км/ч:
По шоссе: 70
Запас хода, км: 520
Вооружение:
1х125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А82, способная стрелять управляемыми ракетами
1х7,62-миллиметровая танковый модернизированный пулемет Калашникова
1х12,7-миллиметровая пулемет «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой
Как и у танковой пушки, управление у пулеметов дистанционно-цифровое
Боезапас, шт:
Выстрелов к пушке: 45 (из них 32 в автомате заряжания)
Патронов к пулеметам: калибра 7,62 - 2000 шт. Готовый к бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах на корме башни.
Калибра 12,7-мм - 300 шт. и 300 патронов в лентах хранятся в ящике
Заряжание: автомат заряжания
Скорострельность в боевых условиях, выстр/мин: 10
Дальность обнаружения цели, м: до 5000
Дальность поражения цели, м: до 7000
Построен на универсальной гусеничной платформе «Армата», в ней используются лучшие наработки по проектам экспериментальных танков Т-95 и «Чёрный орёл». Танк крупнее и тяжелее, чем Т-90 и имеет семь катков по борту. Экипаж состоит из трех человек. Среди основных особенностей «Арматы» - необитаемая башня. Ни один из членов экипажа не размещен в башне во время боя. Стойкая броня создана с применением нового сорта стали, и добавлением керамических и композитных прослоек. Сталь марки 44С-СВ-Ш создана в ОАО НИИ Стали.
Работа башни полностью автоматизирована и имеет дистанционное управление. Акцент был сделан на комфорте и безопасности экипажа. Экипаж должен быть защищен лучше, чем у любых других танков в мире. Капсула имеет активную защиту.
Название: Т-72Б
Тип: основной танк
Разработчик: КБ Уральского вагоностроительного завода, Россия
Начало производства: 1985 год
Боевая масса, т: 42,5
Экипаж, чел: 3
Габаритные размеры:
Длина (с пушкой вперед), м: 9.53
Ширина, м: 3.46
Высота (по крыше башни), м: 2.226
Клиренс, м: 0.47
Бронирование: противоснарядное комбинированное с навесной динамической защитой
Вооружение: 1 х 125-мм пушка 2А46М 1 х 7.62-мм пулемет ПКТ 1 х 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ
1 х Комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» (ПТУР 9М112 с управлением по радио и оптической обратной связью)
Дальность стрельбы из пушки, м:
Максимальная: 4000
Эффективная: н/д
Масса снаряда: до 23кг
Нач. скорость снаряда, м/сек: до 850 (при 23кг) до 1700 (при 7,05кг)
Боекомплект к пушке, шт.: 45
Боекомплект к пулемету ПКТ, шт.:2000
Боекомплект к пулемету НСВТ, шт.: 300
Боекомплект к ПТРК, шт.: 4
Углы наведения:
По горизонтали, град.: 360
По вертикали, град.: от -6 до +14
Двигатель: дизель В-84-1
Мощность, л/с: 840
Макс, скорость движения, км/ч:
По шоссе: 60
По пересеченной местности: 35
По воде: н/д
Запас хода, км: 500 (700 с внешними баками)
Преодолеваемые препятствия:
Подъем под углом, град.: 30
Крен, град.: 25
Стенка высотой, м: 0.85
Ров шириной, м: 2.8
Брод глубиной, м: 1.2 (с ОПВТ - 5)
Оборудование:
Радиостанция Р-173,переговорное устройство Р-174, навигационная аппаратура ГПК-59, средство постановки дымовых завес ТДА, 8 х 902Б, прицельный комплекс командира ТКН-ЗВ, оборудование пожаротушения ЗЭЦ13 «Иней» с хладоновыми баллонами.
Принятие на вооружение Советской Армии в 1985 г. танков новой модификации Т-72Б стало своеобразной ответной реакцией на появление в вооруженных силах НАТО танков третьего послевоенного поколения: «Леопард-2″, Ml «Абрамс» и «Челленджер». В конструкции Т-72Б реализованы последние достижения тогдашней советской оборонной промышленности - система динамической защиты и комплекс танкового управляемого вооружения.
Бронезащита:
Броня Т-72 – катаная и литая стальная, ВЛД корпуса (на всех моделях) и лобовая броня башни (большинства моделей) – комбинированные. Корпус танка – сварной, изготовлен из катанных броневых деталей различной толщины и конструкции. ВЛД комбинированная, наклонена под углом 68° от вертикали. НЛД из гомогенной стали, её толщина 80 мм (на Т-72А доведена до 100 мм). Стальные листы бортовой брони имеют толщину 70-80 мм.
Название: Ту-160 «Blackjack»
Тип: Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик
Экипаж: 4
Длина, м: 54.1
Высота, м: 13.1
Размах крыла, м: 55.7/35.6
Площадь крыла, м2: 360
Массы, кг:
Пустого: 118000
Нормальная взлетная: 267600
Максим. взлетная: 275000
Топлива: 148000
Максим. боевой загрузки: 40000
Нормальной боевой загрузки: 9000
Скорость, км/ч:
На высоте: 2200
У земли: 1030
Крейсерская: 850
Практический потолок, м: 15000
Максим. скороподъемность, м/мин: 4200
Максим. эксплуатационная перегрузка: 3,5
Длина разбега/пробега, м: 2000/1600
Потребная Длина ВПП, м: 3050
Скорость отрыва, км/ч: 284
Посадочная скорость, км/ч: 300
Практическая дальность, км (без дозаправки):
С нормальной загрузкой - более 12500
С максим. Загрузкой - 10500
Продолжительность полета, ч: 15
Двигатель: 4хТРДДФ НК-32
Тяга, кгс:
На форсаже: 4х25000
Вооружение: встроенное вооружение отсутствует. В двух отсеках вооружения могут размещаться различные варианты загрузки массой до 40000кг: до 12 КР типа Х-55, до 12 КР типа Х-15,КАБ различных типов калибром до 1500кг, термоядерные и обычные бомбы, мины.
БРЭО: самолет оснащен комплексной прицельно-навигационной системой, включающей дублирующую ИНС, астронавигационную систему, РЛС, оптоэлектронный бомбардировочный прицел-автомат. Имеется комплекс РЭБ.
Название: Ту-142М «Bear-Е»
Тип: Противолодочный самолет
Разработчик: ОКБ Туполева, Россия
Экипаж, человек: 10-11
Длина, м: 55.1
Высота, м: 13.6
Размах крыла, м: 50.04
Площадь крыла, м2: 289.9
Массы, кг:
Пустого: 91800
Максим. взлетная: 182000
Топлива: 86000
Максим. боевой загрузки: 9000
Скорость, км/ч:
Максим. на высоте: 855
Крейсерская: 735
Практический потолок, м: 10600
Длина разбега/пробега, м: 2530/н.д
Практическая дальность полета, км: 10050
Дальность действия, км: 5000
Продолжительность полета, ч: 12
Двигатель: 4хТВД НК-12МВ
Мощность, л.с: 4х15000
Вооружение:
Боекомплект: н/д
В бомбоотсеках может располагаться различное вооружение массой до 9000кг; глубинные бомбы, торпеды, ракеты, а так же различные гидроаккустические буи. На части самолетов под крыльями могут подвешиваться до 8 ПКР Х-35.
БРЭО: самолеты оснащены различными поисково-прицельными системами: «Коршун», «Коршун-Кайра», «2 Коршун-К», «Беркут», а так же средствами РЭБ.
Название: Су-30 (Т-10ПУ) «Flanker-C»
Тип: Истребитель-перехватчик ПВО
Производитель: ОКБ Сухой,Россия
Экипаж: 2
Длина, м (с ПВД): 21.93
Высота, м: 6.35
Размах крыла, м: 14,7
Площадь крыла,м2: 62.04
Массы, кг:
Пустого: 17500
Нормальная взлетная: 24000
Максим. взлетная: 30500
Топлива во внутренних баках: 9400
Максим. боевой загрузки: 4000
Скорость, км/ч:
На высоте: 2125(М=2.0)
У земли: 1400 (М=1.14)
Практический потолок, м: 17500
Скороподъемность, м/сек: 13700
Максим. эксплуатационная перегрузка: 9
Длина разбега/пробега, м: 750/650
Скорость отрыва, км/ч: 270
Посадочная скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км:
На высоте: 3000
У земли: 1300
С одной дозаправкой: 5200
Двигатель: 2хАЛ-31Ф
Тяга, кгс:
На максимале: 2х7600
На форсаже: 2х12500
Вооружение:
1хГШ-301 (30мм,1500 выстр/мин)
Боезапас, шт: 150
Ракетное вооружение «воздух-воздух» аналогично вооружению Су-27П, но с возможностью применения ракет Р-77 с активной РГСН.
БРЭО: СУВ аналогично применяемому на Су-27П. Дополнительно в состав БРЭО Су-30 включена специальная аппаратура связи и наведения истребителей, действующих в группе. Все данные о тактической обстановке выводятся на широкоформатный индикатор в задней кабине, откуда происходит целераспределение в группе. Так же на Су-30 модернизирован навигационный комплекс, СДУ, имеется система дозаправки топливом в полете. Комплекс обороны аналогичен Су-27П. Серийное производство начато в 1991г. в Иркутске.
Название: МиГ-25ПД (изд.84Д) «Foxbat-E»
Тип: Перехватчик
Производитель: ОКБ «МиГ», Россия
Экипаж: 1
Длина, м(с ПВД): 22,3
Высота, м: 6,6
Размах крыла, м: 14,056
Площадь крыла, м2: 61,9
Массы, кг:
Пустого: около 20000
Нормальная взлетная: 34920
Максим. взлетная: 41000
Топлива во внутренних баках: 14750
Максим. боевой загрузки: 1800
Скорость, км/ч:
На высоте: 3000 (М=2,83)
У земли: 1200
Практический потолок, м: 20700
Скороподъемность, м/сек: н/д
Максим. эксплуатационная перегрузка: 5
Длина разбега/пробега, м: 1250/800(с ТП)
Скорость отрыва, км/ч: 360
Посадочная скорость, км/ч: 290
Практическая дальность, км: 1730
Перегоночная дальность, км: н/д
Двигатель: 2хРД-15БД-300
Тяга, кгс:
На максимале: 2х8000
На форсаже: 2х11200
Вооружение: до четырех ракет Р-40РД с ПАРГСН и Р-40ТД с ИКГСН, или до четырех ракет Р-60 и Р-60М с ИКГСН в различных комбинациях. Встроенное пушечное вооружение отсутствует. Возможна подвеска одного ПТБ(5300кг)под фюзеляжем.
БРЭО: установлена РЛС Н005 «Сапфир-25″ с вычислителем АВМ-25 и теплопеленгатор ТП-23Ш1.
Наведение перехватчика производится с помощью командной радиолинии управления «Лазурь-М», для предупреждения об облучении установлена СПО-15 «Береза».
Первый полет МиГ-25ПД совершил 19.11.77г под управлением летчика-испытателя Меницкого В.Е. Серийный выпуск проходил на НГАЗ «Сокол» в 1978-79гг, выпущено более 150шт, часть машин экспортировались в Ирак, Сирию и Алжир.
Название: 5П85С
Тип: пусковая установка комплекса С-300ПС
Оснащается контейнером подготовки и управления
Стартом ракет и системой автономного электропитания 5С18А
Боевой расчет, чел: 4
Тип ЗУР: 5В55Р.
Боекомплект, шт: 4
Время развертывания ЗРК: 5 мин.
Максимальная эффективная дальность пуска:
(высота цели более 2000м) 47 км.
(высота цели до 25м) 25 км.
Максимальная высота
Пуска: 30000 м.
Минимальная высота пуска: 25 м.
Максимальная скорость
Цели: 1,167 м/с
Шасси: МАЗ-543М
Максимальная скорость движения, км/ч: 60
Запас хода, км: 650
Масса, кг: 20000
Длина: 9.4 м.
Ширина: 3.1 м.
Высота: 3.7 м.
Тип: 130-мм самоходная артустановка берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
Производитель: ЦКБ «Титан»,Россия
Экипаж: 8
Длина, м: 12,95
Ширина, м: 3,2
Высота, м: 3,925
Боевая масса, кг: 43700
Бронирование: н/д
Двигатель: дизель, Д-12А-525А
Мощность, л.с: 525
Макс. скорость, км/ч:
По шоссе:60
Запас хода, км: 650
Вооружение:
1х130мм пушка
Дальность стрельбы, км: 23
Тип снаряда: фугасный Ф-44
Масса снаряда, кг: 33,4 (все типы)
Нач. скорость снаряда, м/сек: 850.
Боекомплект, шт: 48
Углы наведения, град:
По вертикали: -5/+50
По горизонтали: +/-120
Скорострельность, выстр/мин:14
Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г.
Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР (в пределах углов наведения) противника.
Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки (до 4шт), системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства.
Все составляющие комплекса А-222 «Берег» размещены на шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8Х8.Вес шасси 21 тонна.
В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор. Длина ствола- около 54 калибров, ряд элементов качающейся части взято от САУ 2С19 «Мста».
Заряжание унитарного типа.
Установка оснащена баллистическим вычислителем, лазерным дальномером и оптико-электронным командным визиром, что позволяет автономно вести обстрел целей при уничтожении или выходе из строя системы управления огнем БР-136 «Подача».
Тип: Тяжелый авианесущий крейсер (пр.1143,5 «Орел»)
Водоизмещение, тонн: 55000 стандартное 67500 полное
Размеры, м: 302,5×72,3×10,5,2 самолетоподьемника
Скорость, узлы: 30
Энергоустановка: 8 котлов, 4 ГТЗА. 200000 л.с. 4 винта.
Дальность, миль: 3850 на 29 уз, 8500 на 18 уз, 12000 на 10 уз
Экипаж: 2590 чел, вкл. 626 авиакрыло.
Вооружение: 12 ПУ СМ-233 ПКРК П-700 «Гранит», 4×6 ВПУ ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР 9М-330, 8 ЗРАК «Кортик» - 2х4 ЗУР 9М311 + 2х500 шт., 6×6-30mm AK-630М - в установке 2000шт, 2х10 РКПТЗ-1 «Удав-1М» - 60 ракет РГБ-120, 24 Su-33, 18 Ka-27 различных модификаций.
РЭО: БИУС «Лесоруб», РЛС навигации и связи, система космической связи, комплекс «Марс-Пассат», РЛС «Фрегат-МА», РЛС «Подкат», антенные ПУС ЗРК и артиллерии, РЛС управления полетами «Резистор», система посадки «Луна», система РЭБ «Созвездие-БР».
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Военная техника Российской армии»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »
Программные задачи : Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей,
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Материалы к занятию: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.
Ход занятия.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
Поисковый этап
Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).
Практический этап
Рассматривание иллюстрации «Дети войны»
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистскими войсками.
Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?
Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
(Рассматривание макета танка Т – 34)
Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
Игра «Попади в цель».
Воспитатель: Следующая загадка.
Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета).
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
- Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле)
Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Воспитатель: Для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
Воспитатель: А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше».
Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)
Самостоятельная работа детей;
Рефлексивный
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Ребята, о чем сегодня говорили?
О какой военной технике вы сегодня узнали?
Что вам было интересно?
Что показалось трудным?
О чем бы вы хотели еще узнать?
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Военная техника» старшая группа №11 Подготовила: Кравченко И.В. Воспитатель без категории. Сыктывкар, 2016 МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Тип проекта: По составу участников: Групповой (дети, родители, педагоги) По целевой установке: Информационный Вид проекта Творческо-познавательный Возраст детей 5-6 лет (старшая группа) Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя. Участники реализации проекта: Дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомству с Российской Армией. Задачи проекта: Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
Предполагаемый результат: Дети: Получат знания о военной технике, будут уметь изображать их в своей творческой деятельности, будут знать о людях военных профессий, о Российской Армии. Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ. Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.
Занятие по аппликации «Военный грузовик»
Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль»
Занятие по конструированию «Бронетранспортер»
Строили технику из конструкторов
Играли в подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые игры
Создали мини-выставку военной техники
Спасибо за внимание!
1 слайд
2 слайд
Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.
3 слайд
Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т
4 слайд
Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие бо льшую устойчивость при стрельбе. Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.
5 слайд
Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.
6 слайд
В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).
7 слайд
152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.
8 слайд
В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.
9 слайд
В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.
10 слайд
Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.
11 слайд
В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части. Пусковой станок М-30
12 слайд
Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.
13 слайд
Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».
14 слайд
В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.
15 слайд
Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.
16 слайд
Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.
17 слайд
Ствол 280-мм мортиры Бр-5 был разработан на заводе «Баррикады» под руководством Иванова. Хотя мортира Бр-5 не была отлажена, завод «Баррикады» запустил ее в валовое производство. Всего в 1939 году было сдано 20 мортир и еще 25 - в 1940 году. В 1941 году не было сдано ни одной 280-мм мортиры. После начала Великой Отечественной войны мортиры Бр-5 не производились.
18 слайд
76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.
19 слайд
В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.
Валентина Хакимова
Конспект занятия «Военная техника»
Конспект занятия «Военная техника »
для старшего дошкольного возраста
Цель : Расширять представление детей о военной техники Российской армии .
Задачи :
Ознакомить с разными видами военной техники .
Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные) .
Предварительная работа : экскурсия в музей боевой славы.
Материалы : Запись песни о советской армии, картины с военной техникой .
Воспитатель : О чём поётся в этой песни?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Как вы думаете, о чём будет наше занятие ?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Отгадайте загадки :
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная (Катюша)
Дети : ответы детей
2. Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг - в овраг,
И она, где враг.
(танк)
Дети : ответы детей
Дети : ответы детей
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном …
(корабле)
Дети : ответы детей
4. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?.
(самолёт)
Дети : ответы детей
5. Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский …
(вертолёт)
Дети : ответы детей
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Дети : ответы детей
Воспитатель : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать : танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Правильно! Всё это военная техника .
А для чего она нужна в наше мирное время?
Дети : ответы детей
Воспитатель : А вы хотите стать защитниками отечества?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Какими должны быть защитники отечества?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Одним словом богатыри!
Давайте мы с вами превратимся в богатырей!
Физ. минутка :
Мы теперь богатыри,
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги!
Воспитатель : А теперь я вам расскажу про разные виды войск.
Пехота- основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.
Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств - военно-морской флот ) - вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.
Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) - вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов
Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники .
Итог занятия : Воспитатель : Вам понравилось наше занятие ?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Что больше всего понравилось?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Что нового и интересного вы узнали?
Дети : ответы детей