Егэ английский сколько часов. Правила и процедура проведения егэ

Как репетитор английского языка я работаю уже много лет и готовлю своих учеников, как к вступительным, так и к выпускным экзаменам. Я могу сказать, что любой экзамен является серьезным испытанием для абитуриента, а ЕГЭ по английскому языку – это один из самых сложных экзаменов в среднеобразовательной школе. Ведь это не только выпускной, но и вступительный экзамен в институт! Поэтому к подготовке следует подходить со всей ответственностью.
Для того чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий бал (84-100), необходимо иметь уровень знаний не ниже upper-intermediate. Именно на такой уровень необходимо ориентироваться, если ваша цель - поступить в ведущие ВУЗы Москвы.

Литературы для подготовки к единому государственному экзамену выпущено немало. В основном, это пособия с набором примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку. Такие пособия очень полезны на последнем этапе обучения, когда у ребёнка уже сформировался определённый грамматический, лексический и разговорный уровень, многие темы программы изучены, и целью учителя остается теперь сориентировать учащегося на новую форму тестирования. Опытный педагог прекрасно понимает, что без формирования прочного теоретического фундамента базирующегося на знаниях различных компетенций, никакое натаскивание не поможет в выборе правильного ответа. Для этой цели существуют разные учебники как отечественных, так и зарубежных авторов. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы. Поэтому в выборе учебников я всегда стараюсь воспользоваться теми заданиями, которые наиболее полезны в обучении конкретного ребёнка и могут дать лучший результат. Не забывайте, что любой опытный репетитор будет ссылаться и на свои методические пособия, разработки и идеи.

Аудирование является видом речевой деятельности, вызывающим наибольшее количество трудностей не только у тех, кто начинает изучать язык или готовиться к разнообразным видам экзаменов, но и у тех, кто оказывается в иноязычной среде и вынужден принимать самостоятельные решения. Для начала надо ответить на следующие вопросы:
1)Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
2)Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей?
3)Как обучение аудированию связано с формированием смежных языковых и речевых навыков?
Во-первых, аудирование Listening Comprehension- это процесс восприятия и понимания речи на слух. Научить учащихся понимать речь на слух - одна из важнейших целей обучения английскому языку. В ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием, как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности. Часто помимо восприятия речи на слух мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем. Любая аудиозапись дает информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения. Поэтому аудирование является средством обучения. Провести четкую грань между аудированием и говорением в данном случае просто невозможно. Даже термин « устная речь» изначально предполагает навыки аудирования.
Во-вторых, к трудностям аудирования можно отнести:
А)трудности, вызванные условиями аудирования(внешние шумы, качество записи, плохая акустика)
Б)трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи(отсутствие практики восприятия на слух речи людей противоположного пола, разного возраста, особенности дикции, темпа, паузации)
В-третьих, психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования. Тот, кто имеет привычку внутренне проговаривать, фиксировать информацию, лучше поймет и запомнит ее. Экзамен, проверяющий восприятие английской речи на слух, представляет, пожалуй, одну из основных проблем. Причина не только в том, что аудио-кассеты не слушают на протяжении всего школьного курса (а это 11 лет), но и в том, что ученики не умеют соотносить ключевые слова в вопросах и аудио-записях и выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимично. Плюс к этому, на любом экзамене на выполнение задания выделяется ограниченное время. Добавьте сюда естественное на экзамене волнение, и экзамен сдается хуже, чем мог бы.
Чтение, с моей точки зрения, - это раздел, вызывающий у абитуриентов наибольшие сложности. Даже если учащийся знает формат заданий, не следует забывать, что тексты для тестирования предоставляются аутентичные, и те, у кого недостаточно хорошая лексическая и грамматическая база не смогут проявить языковую интуицию, так как, задания сформулированы так, что использование синонимичного ряда может сбить ребёнка с толку. На экзамен по английскому языку выделяется ограниченное количество времени, и дети просто не успевают, спешат, плюс волнение – и опять нежелательные ошибки. Поэтому на своих уроках я особое внимание уделяю на изучение аутентичных текстов различной тематики и сложности, что непременно ведет к улучшению навыков аудирования, говорения, письма. Художественная, классическая, английская литература, предложенная для восприятия на слух и последующего обсуждения, поощряет детей к самостоятельному изучения произведения.

Грамматика и лексика - это проблема не одного или двух учеников, а беда 90 % всех, решивших сдавать ЕГЭ по английскому. В лексических же заданиях синонимичные ряды в состоянии поставить в тупик и сильных учеников. Поэтому особое внимание уделяется знанию правил орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала, на представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями, на соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости; я учу находить и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования, распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
Письменные задания. Сюда входит написание личного письма на 140 слов, и написание эссе на заданную тему с выражением своей точки зрения (200-250 слов). В этом типе заданий важно соблюдать строгую структуру, используя аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Аргументы придумать нелегко и часто на разбор темы уходит много времени, эссе приходится переписывать, а каждый понимает - чем больше тем ученик разберёт, тем больше у него шансов получить высший балл.
Говорение неразрывно связано с культурологической компетенцией, смысл которой заключается в творческом усвоении и осмыслении всего ценного как в культуре собственного народа, так и в других культурах. Высоким уровнем культурологической компетенции владеет лишь незначительная часть учащихся. Для других же характерен низкий и средний уровень данной компетенции. Следовательно, необходима организация специальной работы по формированию культурологической образованности в процессе обучения, а именно, в процессе изучения иностранного языка. Для формирования данной компетенции необходима организация особой деятельности, которая позволила бы ориентироваться на взаимосвязь культуры, образования и коммуникации. Устный экзамен по английскому языку (также как и письменный) имеет свою собственную структуру. Поэтому для успешной сдачи этого вида тестирования (20 из 20) следует ее соблюдать. Безусловно, для тех, кто владеет свободным навыком говорения справиться с этой задачей значительно легче.
Необходимо отметить, что важнейшей задачей ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому самой важной задачей любого учителя должно быть развитие у ученика мотивации и веры в свои силы.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

Кузнецова Татьяна Владимировна, репетитор английского языка

Боритесь со страхами внутри себя: 5 способов не дать предэкзаменационному страху испортить вам жизнь

Превращайте свои страхи в свою мудрость
У нас всех есть как позитивный, так и негативный опыт. Это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом — с ошибками, принесшими нам боль, — и они преследуют нас и не дают нам быть счастливыми. Мы боимся опять совершить ошибки, и это не дает нам возможности наслаждаться жизнью и поэтому мы находимся в постоянном напряжении. Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими страхами. Один из самых страшных страхов, с которым нам приходится бороться, — постоянные ожидание неудачи. Когда мы не можем освободиться от негатива, который нам может принести будущее, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за свой страх, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее. Правильное восприятие и умение осознать, что же не дает нам покоя, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать серьезных промахов в будущем. Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забыть о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. Но иногда мы не вполне осознаем, что же нас тревожит. Удивительно, но страхи могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно. Умение побеждать страхи делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям. Успешная борьба со страхами в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.
1. Умейте точно определить причину своего страха.
Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними страхами, нужно увидеть их. Не надо говорить без конца, что вы не можете справиться с проблемой, вступать в игры со своим подсознанием, впадать в уныние и нервировать окружающих. Найдите время на себя, останьтесь один на один с собой и найдите объективную причину своего страха.
2. Проявите объективность.
Назвав причину своего страха, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно вызвало это переживание.
3. Смотрите в перспективу.
Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения — неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать своей тревоги сделать вас заложником ситуации. Подумайте о перспективе развития своих проблем. Что будет, если вы победите? Или что будет, если вы проиграете?
4. Займитесь разработкой своего маленького бизнес-плана.
Зачастую нам сложно это сделать, потому что у нас нет подобного опыта. Но задумайтесь, что мы теряем? Немного своего времени и пару листков бумаги? Возьмите тетрадь. Напишите, какая у вас проблема, стрелочкой влево укажите причину, стрелочкой или несколькими вправо укажите идеи преодоления препятствия, которое мы называем страхом. Если у вас нет идей, вы можете спросить совет у родителей или учителей. У вас, конечно, есть друзья, которые тоже испытывают эти же проблемы. Действовать вместе всегда легче.
5. Начинаем действовать.
Когда мы постоянно «цепляемся» за тревогу, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот. У вас есть четкое понимание своей проблемы, и вы знаете пути ее преодоления. Вперёд и не забывайте: у вас свой бизнес-план и только от вас зависит его осуществление.

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.


Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

<аргумент>, because ...
<аргумент>. That is why ...
<аргумент>. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because ...
I am afraid I cannot agree with this idea because ...
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I"m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I am convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи.

Информация размещена на сайте Рособрнадзора.

Продолжительность единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку (кроме раздела «Говорение») составляет 3 часа.

Время, установленное на выполнение заданий ЕГЭ по английскому языку, было определено на основе исследований и экспериментов как оптимальное, поскольку цель экзамена – дифференцировать выпускников по уровню освоения ими федерального государственного образовательного стандарта. Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по английскому языку, а именно кодификаторы, спецификации и демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ, размещены на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

В аудиториях пункта проведения экзаменов должны быть подготовлены часы для дополнительного контроля продолжительности выполнения экзаменационной работы участниками ЕГЭ.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, за 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.

На официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru/) размещен Открытый банк заданий ЕГЭ, задания которого используются при формировании вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам.

Также по окончании досрочного этапа ЕГЭ в 2018 году на сайте ФИПИ размещаются КИМ ЕГЭ по каждому учебному предмету, в том числе по английскому языку. Заблаговременное ознакомление с заданиями КИМ позволяет правильно скорректировать время на подготовку и выполнение заданий.

Все экзамены, независимо от формы их проведения, связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любой другой экзамен, не является исключением. Главная задача – научиться справляться с волнением, и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.

Каким образом я могу поменять дату прохождения ЕГЭ по английскому языку, если расписанием предусмотрено два дня сдачи экзамена?

При подаче заявления на участие в ЕГЭ указывается период прохождения или конкретные даты участия в экзаменах по соответствующим учебным предметам.

Изменение сроков проведения ЕГЭ Порядком не регламентировано. В то же время государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (ГЭК) может принимать решение по изменению сроков проведения ЕГЭ при наличии у заявителя уважительных причин, подтвержденных документально. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК с указанием сроков участия в ЕГЭ и причины изменения заявленных ранее сроков. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

Окончательное решение индивидуально по каждому участнику принимает ГЭК.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Структура и содержание экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ 2016 На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). проходной балл по иностранному языку увеличенс 20 до 22, и при подсчете итогов планируется использование новой разбалловки.

2 слайд

Описание слайда:

ОФИЦИАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В 2016 ГОДУ, ПРОЕКТ ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД: 21.03.2016 - 09.04.2016 ОСНОВНОЙ ПЕРИОД: 27.05.2016 - 20.06.2016 РЕЗЕРВНЫЕ ДНИ: 22.06.2016 - 30.06.2016

3 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ЕГЭ 2016 Резервные дни: 22 июня 2016 г. (ср) - география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика 23 июня 2016 г. (чт) - иностранные языки (устный экзамен) ДАТА ЭКЗАМЕН 10 ИЮНЯ 2016 Г. (ПТ) ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН) 11 ИЮНЯ 2016 Г. (СБ) ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН) 14 ИЮНЯ 2016 Г. (ВТ) ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, БИОЛОГИЯ

4 слайд

Описание слайда:

ПО КАЖДОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, СОСТАВЛЕНЫ СВОИ КИМЫ. КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ В ЗАДАНИЯХ ПО КАЖДОМУ ЯЗЫКУ СОСТАВЛЯЕТ 46. ВОПРОСЫ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ. ПЕРВАЯ ГРУППА – ЭТО ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, Которые состоят из четырёх разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 40 заданий. Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут. Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут. Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут. Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы - 80 минут. ВТОРАЯ ГРУППА В 2016 ГОДУ СТАЛА НОСИТЬ УСТНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 слайд

Описание слайда:

Структура КИМ ЕГЭ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЯМИ СЛОЖНОСТИ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТИПОМ ЗАДАНИЯ. В РАБОТУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВКЛЮЧЕНЫ 28 ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА ИЗ ТРЕХ ИЛИ ЧЕТЫРЕХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ, 16 ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА С КРАТКИМ ОТВЕТОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ, И 2 ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. БАЗОВЫЙ, ПОВЫШЕННЫЙ И ВЫСОКИЙ УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ СООТНОСЯТСЯ С УРОВНЯМИ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ В ДОКУМЕНТАХ СОВЕТА ЕВРОПЫ, СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ - А2 ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ - В1 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - В2

6 слайд

Описание слайда:

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕРНОВИКОМ. ЗАПИСИ В ЧЕРНОВИКЕ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ. ВСЕ БЛАНКИ ЕГЭ ЗАПОЛНЯЮТСЯ ЯРКИМИ ЧЁРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ. ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЛЕВОЙ, КАПИЛЛЯРНОЙ ИЛИ ПЕРЬЕВОЙ РУЧЕК. Ответы к заданиям 3-9, 12-18 и 32-38 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему. 39 You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who writes: … I hope you liked my New Year card. Where and how did you celebrate New year this time? What was the weather like? What’s your secret wish or at least hopes and expectations for the coming year? I’ve redecorated my room and it looks much nicer now … Write a letter to Nancy. In your letter  answer her questions  ask 3 questions about the way her room looks now

9 слайд

Описание слайда:

ПИСЬМО В ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 2016 40 COMMENT ON THE FOLLOWING STATEMENT. IT’S NOT RIGHT TO BE STRICT WITH LITTLE CHILDREN. WHAT IS YOUR OPINION? DO YOU AGREE WITH THIS STATEMENT? WRITE 200–250 WORDS. USE THE FOLLOWING PLAN: – MAKE AN INTRODUCTION (STATE THE PROBLEM) – EXPRESS YOUR PERSONAL OPINION AND GIVE 2–3 REASONS FOR YOUR OPINION – EXPRESS AN OPPOSING OPINION AND GIVE 1–2 REASONS FOR THIS OPPOSING OPINION – EXPLAIN WHY YOU DON’T AGREE WITH THE OPPOSING OPINION – MAKE A CONCLUSION RESTATING YOUR POSITION

10 слайд

Описание слайда:

ПИСЬМО В ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 2016 НЕОБХОДИМО В НАПИСАНИИ ЭССЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ФОРМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СОКРАЩЕНИЯМИ. ТАКЖЕ НЕ СТОИТ УПОТРЕБЛЯТЬ ВОДНЫЕ СЛОВА В РАБОТЕ. УСПЕХ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ЧЕТКО СТРУКТУРИРОВАТЬ ЭССЕ. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЕДУЮЩИМ: В ПЕРВОМ АБЗАЦЕ ФОРМУЛИРУЕТСЯ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ БУДЕТ ОБСУЖДАТЬСЯ ДАЛЬШЕ В ТЕКСТЕ. ВТОРОЙ АБЗАЦ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМЫ И ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ ПРИЕМЛЕМЫ ИНЫЕ МНЕНИЯ. В КОНЦЕ ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ РАССУЖДЕНИЯ. объем работы должен быть не больше и не меньше 200-250 слов. В противном случае, задание не будет засчитано.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2016 год) (максимум 20 баллов за весь раздел) Решение коммуникативной задачи -2б Организация текста -2б Языковое оформление текста -2б Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов) Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов) Решение коммуникативной задачи - 3б Организация текста- 3б Лексика -3б Грамматика -3б Орфография и пунктуация -2б

14 слайд

Описание слайда:

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40 При оценивании задания 40 (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего количества слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

15 слайд

Описание слайда:

Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо» При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количеств слов. Требуемый объём для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:  стяжённые (краткие) формы can"t, didn"t, isn"t, I"m и т.п. считаются как одно слово;  числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;  числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;  числительные, выраженные словами, считаются как слова;  сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;  сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

16 слайд

Описание слайда:

Порядок проверки ответов на задания с развёрнутым ответом и назначения третьего эксперта В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом... 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». 1. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 39 по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет 3 и более балла, то третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания 39. 2. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет 5 и более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания 40

17 слайд

Описание слайда:

ЕГЭ – 2016 ГОВОРЕНИЕ (УСТНАЯ ЧАСТЬ) С 2016 года обязательным компонентом егэ по английскому языку стала устная часть, или говорение. Оно представляет набор из четырех заданий: 1) прочтение текста, 2) постановка нескольких прямых вопросов, 3) описание одной картинки, 4) сравнение двух картинок. Далее мы подробно рассмотрим каждый вид задания.

18 слайд

Описание слайда:

Задание 1. Прочтение текста. Само задание сформулировано следующим образом: Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it. Таким образом, по легенде, вы вместе с другом готовите проект. Вы нашли интересный материал для презентации и хотите зачитать его вашему товарищу. Для подготовке к прочтению у вас будет полторы минуты, после чего у вас будет еще полторы минуты для самого прочтения. Это задание может принести вам 1 балл. Чтобы получить один заветный балл, вам можно допустить две грубые ошибки. Грубая ошибка – это когда написано одно слово, а вы его читаете так, что получается другое. Например, написано слово as [эз] – “когда”, “как”, а вы читаете его как [эс] – “осел”! Оглушение конечного звонкого согласного – это типичная ошибка большинства сдающих егэ по английскому языку, которая часто их и подводит.

19 слайд

Описание слайда:

Задание 2. Прямые вопросы. Со второго задания начинается работа с картинками. В демоверсии 2016 года предлагается следующая картинка:

20 слайд

Описание слайда:

Task 2. Study the advertisement. You are considering starting breakdance lessons and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: 1) tuition fee 2) course location 3) duration of the course 4) special clothes 5) evening classes You have 20 seconds to ask each question. Таким образом, по легенде, вы собираетесь записаться в школу брейкданса. Но у вас есть вопросы, которые вы хотели бы выяснить. Для подготовки в вашем распоряжении полторы минуты. Затем дается по 20 секунд на каждый вопрос. Самое главное, что вы должны понять – что такое прямой вопрос. Поясним на примерах: How much does the tuition cost? Where is the course located? How long will the course last? Do I need any special clothes? Can I visit the class in the evening? Каждый вопрос оценивается в один балл. Пять вопросов – пять баллов. Но чтобы их получить, надо задать именно прямые вопросы (а не косвенные) и не допустить грубых ошибок в выборе слов и произношении.

21 слайд

Описание слайда:

В третьем задании вам на выбор даются три картинки. Задание 3. Описание одной картинки. Само задание сформулировано так: Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about: where and when the photo was taken what/who is in the photo what is happening why you keep the photo in your album why you decided to show the picture to your friend

22 слайд

Описание слайда:

Вы начинаете свой рассказ с фразы: I’ve chosen photo number 1. Эта фраза не является вступлением и не входит в зачет объема высказывания. Вот введение: To start with, I’d like to say that I have a friend. His name is Steve. He lives abroad and sometimes visits Russia with his family. Далее вы приступаете к пунктам плана. Первый пункт – where and when the photo was taken, т.е. где и когда было сделано фото. Вы можете сказать: I took this photo in my flat when Steve visited me last month. Frankly speaking, his visit was so unexpected. But I was over-excited to meet him at my place. Второй пункт – what/who is in the photo, т.е. кто/что на фото. Вы продолжаете рассказ: You can see Steve and his wife in the photo. Their daughter wanted to be photographed, too. Третий пункт – what is happening, т.е. что именно происходит на картинке. Вы говорите: The family are sitting on the sofa, smiling and showing love for each other. They are really happy. Третий пункт – why you keep the photo in your album, т.е. почему вы храните эту фотографию в своем альбоме. Ваш ответ: I keep the photo in my album to have an opportunity to show this picture to all my guests. In additiion to it, I often look at the photo to recall the nice moments when we were sitting here and talking about our life. Четвертый пункт – why you decided to show the picture to your friend, т.е. почему вы решили показать эту фотографию своему другу. Вы можете назвать следующую причину: I’m showing the picture to you because you have always wanted to see how Steve looks like. И заключение: Now you know how my friend looks like. Next time I will show more pictures to you. Это задание оценивается по трем аспектам: а) решение коммуникативной задачи (содержание), б) организация высказывания и в) языковое оформление высказывания. Наша задача – по всем аспектам получить максимальный балл. Чтобы получить максимальный балл за содержание (3 балла), нам надо отразить все аспекты и уложиться в объем 12-15 предложений. Чтобы получить максимальный балл за организацию (2 балла), у нас должно быть вступление и заключение, последовательность в раскрытии пунктов задания, правильные средства логической связи. По легенде, к вам приходит друг, которому вы показываете свой фотоальбом. Вы выбираете из альбома одну фотографию и начинаете рассказ о ней по определенному плану. Сразу ориентируем на объем высказывания – 12-15 предложений. Т.е. примерно по два предложения на каждый пункт плана и по два предложения на вступление и заключение.

23 слайд

Описание слайда:

Ваше высказывание вам необходимо построить по тем же принципам, что и предыдущее, так как четвертое задание оценивается по тем же аспектам и критериям, что и третье. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в вашем рассказе было вступление и заключение, четкое последовательное раскрытие пунктов задания, средства логической связи. И не забываем про объем – 12-15 предложений. Задание сформулировано так: Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the activities presented in the pictures you’d prefer explain why Задание 4. Сравнение картинок. В четвертом задании вам нужно сравнить две картинки, следуя опять же определенному плану. В демоверсии 2016 года даны следующие картинки:

Для приготовления к ЕГЭ по английскому языку подойдут демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2016 года и демонстрационные материалы. Эти варианты прошлых ЕГЭ, выложенные на сайте ФИПИ (fipi.ru), предназначены для того, чтобы подросток мог приготовиться к прохождению испытания в режиме максимально приближенном к тому, какой будет на самой экзаменации. Еще одним способом подготовиться является тренинг путем прохождения онлайн тестов. Плюсом такой подготовки выступает то, что выпускник может потренироваться в выполнении заданий на время.

Это зависит от уровня школьника.

Задания по чтению всегда даются в той же последовательности, что и информация в тексте. То же касается заданий по аудированию.

Multiple choice tasks, где нужно знать оттенки значений похожих слов. Аудирование. Словообразование.

Если ученик на уровне B1 и выше, то теоретически, можно. Но всегда лучше работать с кем-то – или с таким же по уровню учеником или с учителем, т.к. тогда есть человек для обсуждения спорных вопросов, ошибок и просто для практики общения.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно сделать, чтобы быть готовым?

Опять же, ответ зависит от уровня ученика. Но для всех – чем больше, тем лучше.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

а) Ещё до экзамена хорошо разобраться с формулировками заданий.
б) Быть собранным. Сконцентрировать внимание на заданиях, следить за временем, проверять, не остался ли какой пунктик без ответа (если вы не знаете ответа, лучше выбрать ответ наугад, чем ничего не выбрать). Обязательно проверять свои ответы. Возможно, оставить время в конце теста для проверки или делать проверку после каждого задания.
в) По аудированию и работе с текстом: сначала проанализировать варианты ответов, после этого включать запись или читать текст – так экономится время.
г) По чтению: при ознакомительном чтении текста подчеркивать ключевые слова в каждом параграфе; при выборе правильного ответа не искать те же самые – подчеркнутые в тексте – слова, а похожие на них по значению. При этом быть внимательным к использованию отрицаний, т.к. только одно слово NOT меняет смысл предложения на противоположный. При повторном прочтении проверить свои ответы.
д) При написании сочинения, письма и т.п.: знать, сколько примерно слов, написанных вашей рукой, помещается в одной строке – так быстрее можно посчитать, сколько слов в вашем сочинении; проследить, чтобы все пункты задания были отражены в сочинении. Придерживаться формата для каждого типа сочинения, не забывать о параграфах и пунктуации. Лучше 2-3 коротких предложения, чем одно сложное: коротких меньше шансов допустить ошибки.е) при описании ситуации/картинки: в данном случае не существует правильных и неправильных ответов, есть ваша точка зрения. Поэтому говорите, говорите – экзаменатор должен услышать, что вы умеете говорить и как вы говорите. Ваша точка зрения в данном случае вторична.

Анна Джонс

Преподаватель английского и немецкого языков. Диплом с отличием. Опыт преподавания больше 15 лет, в том числе и в лингвистическом ВУЗе. Проживает в Канаде. Готовит к IELTS, TOEFL и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?
Все зависит от языкового уровня самого ученика — чем ниже уровень,тем больше времени, в среднем от полугода до двух лет.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?

Какой бы ни был уровень, я всегда начинаю с General English с упором на грамматику (Essential Grammar in Use by Raymond Murphy – одна из моих любимых). Если позволяет время и языковой уровень ученика, всегда работаю с англоязычными изданиями, например, серия учебников для подростков Laser, структура и задания которого соответствуют KET, PET и FCE и очень близки к ЕГЭ. И конечно, выполнение типовых экзаменационных тестов перед самим ЕГЭ.

Что даётся ученикам труднее всего?

С точки зрения общего английского – грамматика и произношение. С точки зрения навыков – письмо (подростки, мягко говоря, на любят писать, и часто не умеют логично излагать свои мысли даже на родном языке) и аудирование (меньше практики и больше стресса по сравнению с чтением; выполняя чтение, всегда можно вернуться к началу и перечитать, что обычно невозможно в аудировании).

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?

На мой взгляд, секрет один – готовиться и работать!

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

До недавнего времени я была уверена, что нельзя. Пока не познакомилась с парнем из Горловки (Украина), который самостоятельно без репетиторов и помощи родителей и учителей подготовился к аналогичному украинскому экзамену по английскому языку и сдал его на 189,5 баллов из 200 (в Украине немного другая система оценивания), но и это не самое поразительное. Самое поразительное, что он готовился под обстрелами и бомбежкой в 2014-2015 учебном году в Горловке во время войны, с огромным трудом выезжая на мирную территорию для сдачи самого экзамена. Нам с мужем пришлось принимать очень активное участие в судьбе этого парня (он бежал из дома без ведома родителей, т.к. хотел учиться в Украине, а не в вузе ДНР, но это отдельная история) и я имела возможность очень хорошо “прощупать” его знания английского (действительно блестящие!) и узнать, как он готовился. Он буквально жил в англоговорящем интернете, смотрел фильмы и сериалы по нескольку раз, читал все только на английском. Конечно, он — исключения из правил, но тем не менее, он доказал, по крайней мере мне, что это реально.

Обычно для среднего ученика чем больше, тем лучше. Назвать количество не смогу, обычно последние несколько месяцев перед экзаменом.

Хорошо выспаться и позавтракать перед экзаменом! Идти на экзамен полным сил и хорошего настроения! Но, конечно, советы бывают разные, что зависит от индивидуальности ученика и от того, на каком этапе подготовки возникает необходимость советовать.

Анна

Преподаватель английского языка. Диплом с отличием. Сертификат CELTA. Опыт преподавания больше 5 лет. Готовит к ЕГЭ и ОГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

Перед подготовкой необходимо определить четко уровень владения английским, найдите пробелы и слабые места. Для того чтобы подготовиться к сдаче ЕГЭ требуется около двух лет при систематических занятиях (2 раза в неделю), плюс самостоятельная работа.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?

Помимо тестовых заданий можно воспользоваться различными учебниками для работы над грамматикой (Murphy “English Grammar in use”, Oxford Practice Grammar) и лексикой (English vocabulary in use, Oxford Word Skills).

Что даётся ученикам труднее всего?

Сложнее всего, на мой взгляд, дается ученикам аудирование и чтение. В текстах содержится большое количество незнакомой лексики, препятствующее пониманию прочитанного. Проблемы с аудированием связаны с недостаточным языковым опытом обучающихся и особенностью речи говорящего (элипсы, отклонения от нормы, беглость речи, определенный акцент, индивидуальный тембр речи и т.д.)

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?

Подготовка к ЕГЭ, на мой взгляд, – это не только системное выполнение тестовых заданий, необходимо развивать все виды деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо, при этом все должно проходить интегрировано. Преподаватель должен уделить внимание каждому аспекту языка. Не менее значима самостоятельная работа обучающихся.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Я полагаю, что сложно, так как преподаватель направляет ученика, помогает анализировать материал, обобщить его, ведет работу над ошибками, систематизирует подготовку к экзамену.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Чем больше, тем лучше. Это должен быть непрерывный процесс, необходимо постоянно поддерживать себя в «тонусе», развивая все виды иноязычной речевой деятельности.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Во-первых, добросовестно выполнять домашние задания. Постоянно слушать английскую речь, в виду того, что у всех студентов есть свободный доступ в интернет, то есть возможность слушать аудиозаписи, аудиокниги, смотреть подкасты, фильмы и т.д на английском языке, много читать иностранную литературу, учить новые слова, вести дневник на английском языке и т.д.

Анна Лабанова

Преподаватель английского языка. Диплом с отличием. Сертификат TOEFL. Опыт преподавания больше 8 лет. Готовит к TOEFL и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

При хороших базовых знаниях подготовиться к ЕГЭ реально за 1 учебный год. Но как правило, настоящая подготовка начинается примерно в 9 классе.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Я бы говорила не о конкретных пособиях по ЕГЭ, а просто о качественных аутентичных учебниках. Грамматика – кто к чему привык, но с обязательной отработкой на реальных заданиях. Письменная часть – Cambridge Exam Success.

Что даётся ученикам труднее всего?

Самое трудное – это эссе и устная часть.

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
На мой взгляд, главное – это регулярные занятия и добросовестная самостоятельная работа.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Можно, если есть хорошие базовые знания и нет проблем с самодисциплиной. Я думаю, многим очень сложно справиться с волнением. Сами по себе задания не сложные, но психологически нужно собраться. А у многих негативный опыт от уроков. Наверное, это больше зависит от личности учащегося.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?
Трудно сказать. Я часто беру варианты ЕГЭ просто для отработки. То есть мы их делаем постоянно. Но чтобы просто привыкнуть к формату, я думаю, вариантов 5-7 достаточно.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Я советую расслабиться и не бояться) экзамен это не конец света) а если серьезно, стараюсь донести мысль, что подготовка в ЕГЭ – это не только 11 класс, но вообще весь процесс изучения языка. Главное – это практика.

Дарья Лабонина

Преподаватель английского и испанского языков. Сертификаты TEFL и CELTA. Опыт преподавания больше 8 лет. Проживает в Тайланде. Готовит к TOEFL, IELTS и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

При занятиях пару раз в неделю – полгода, при ежедневных занятиях 2-3 месяца.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?
Тестирования за предыдущие года.

Что даётся ученикам труднее всего?
При отсутствиях навыка аудирования – именно оно. В школах учителя не часто уделяют внимания этому навыку.

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?
Пройти как можно больше тестов ЕГЭ.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Можно.
Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Проделывать тесты, верить своей интуиции. По Writing, на мой взгляд, самая простая подготовка – заучить шаблон, потренироваться на примерах. То же самое с Speaking. Можно почитать и поучить подобие топиков на самые распространение темы и потренироваться, чтобы не переживать на экзамене.

Екатерина Лубкина

Преподаватель английского языка и русского как иностранного. Сертификат CELTA. Опыт преподавания больше 5 лет. Готовит к IELTS и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

Я считаю, что чем раньше, тем лучше. По причине того, что уровень большинства учеников средней школы не выше уровня Pre-Intermediate, а то и Elementary, а для сдачи ЕГЭ нужен уровень не ниже Intermediate. При регулярных занятиях, года за 2-3. Прибавить время чтобы ребенок познакомился со структурой экзамена и изучил его специфику, и того еще месяцев 6-7. Получается, что класса с 8-го.

Что даётся ученикам труднее всего?

Что дается труднее всего? На мой взгляд, это: 1. аудирование (во-первых, уровень языка должен быть хороший, чтобы воспринимать английскую речь свободно и с первого раза. Во-вторых, могут возникнуть разные непредвиденные обстоятельства, например, звук плохой или кто-то кашляет рядом, потеря концентрации.) 2. Время, зачастую кажется, что его слишком мало. 3. Ну и, пожалую, письмо. Не уделяют у нас большого внимания и времени в школе, чтобы натренировать написание эссе на английском.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Думаю, да, но это не совсем хорошая идея. Нужен грамотный педагог, который может указать на огрехи в письменной части, например. Или в говорении. Можно готовить те части самостоятельно, для которых даются ответы, и ученик всегда смог бы себя проверить. В любом случае, еще раз подчеркну, что уровень должен быть не ниже Intermediate.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Назвать точное количество тяжело. Все индивидуально. Кому-то нужно будет несколько вариантов сделать, потому что он занимается английским с раннего детства. Для кого-то больше. Кто-то тренирует исключительно те части, с которыми имеет больше проблем, например, письмо. В любом случаем, чем больше, тем лучше.

Марина

Преподаватель английского. Имеет сертификат от Educational English Culture Language Center, Malta. Опыт преподавания больше 15 лет. Готовит к IELTS, FCE и ЕГЭ по английскому по скайпу в :

Сколько времени нужно для подготовки к ЕГЭ по английскому?

Зависит от уровня знаний ученика. При хорошем знании школьной программы на меньше полгода.

Какие самые лучшие пособия для подготовки к ЕГЭ, на Ваш взгляд?

Тесты предыдущих лет, пробные тесты, специализированные сайты ( –“РЕШУ ЕГЭ”) и материалы преподавателя.

Что даётся ученикам труднее всего?

Выбор ответов по тексту, сочинение и сравнение фотографий.

Есть ли какие-то секреты в ЕГЭ по английскому?

Секреты эффективного чтения и слушания, а также быть в курсе основных социальных проблем, которые касаются современной жизни.

Каковы же они секреты эффективного слушания и чтения? Для чего нужно быть в курсе социальных проблем?

Каковы секреты эффективного чтения и слушания? =)о! это целое занятие на 60 минут))

Быть в курсе социальных проблем необходимо, потому что сочинения в ЕГЭ по английскому бывают на разнообразные проблемные темы: вред компьютеров, польза интернета, давать ли детям карманные деньги, фаст фуд, детство – лучшая пора в жизни, куда тратить миллионы: космос или земные проблемы, жизнь в деревне не для молодежи, интернет лишает социальных навыков общения, где лучше работать в офисе или дома, встречают по одежке – правда ли это? и т.д.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самому?

Можно, кроме письменной части.

Неужели к разговорной можно подготовиться самостоятельно?
Конечно! Для разговорной части есть специальный “скелет”, который в разных модификациях выложен на форумах и сайтах ЕГЭ. Его надо просто зазубрить. Если школьник имеет уровень Pre-Intermediate, то есть знает всю школьную программу и имеет по английскому 4-5 с самого начала школы, то он запросто подготовится. На ЕГЭ устная часть тоже не предполагает собеседника. Школьник сидит перед компьютером и рассказывает заученное под запись.

Сколько вариантов ЕГЭ нужно проделать, чтобы быть готовым?

Готовность к экзамену не зависит от количества проделанных тестов.

Что Вы обычно советуете своим ЕГЭ ученикам?

Учиться и развиваться.

Итак, вот к каким выводам мы пришли.

1. К ЕГЭ по английскому нужно готовиться заранее , ведь уровень владения английским для отличной оценки должен быть высоким (Upper Intermeidate). Если у выпускника школы уровень соответствует заявленному, то год или полугода подготовки будет вполне достаточно. Однако, к сожалению, большинство российских школьников не дотягивают до этого уровня, поэтому хорошо бы начать подтягивать английский уже с 8-9 класса.

2. Лучшими учебниками для ЕГЭ по английскому были названы Cambridge Exam Success, Oxford Exam Excellence, Oxford Words Skills, English Vocabulary in Use, English Grammar in Use. От себя хотелось бы добавить еще серию Macmillan (Practice Tests for the Russian State Exam, Reading and Writing, Grammar and Vocabulary, Speaking and Listening), а также Grammar and Vocabulary for Cambridge First и Destination B2, First Expert.

3. Самое сложное в ЕГЭ по английскому – это аудирование, словообразование, сочинение и сравнение фотографий.

Вам пригодятся статьи:

  • – это знание требований к написанию эссе и оценки устной речи, владение английским на уровне Upper Intermediate (для этого нужны хорошие зарубежные пособия) и проделывание многочисленных вариантов ЕГЭ по английскому за прошлые года.

    Если вы планируете подготовку к ЕГЭ по английскому, мечтаете о высоких баллах – то, можете записаться на по скайпу с преподавателем Мы гарантируем, что наши преподаватели, имеющие за плечами многолетний опыт успешной подготовки к ЕГЭ по английскому, могут помочь вам избавиться от ваших типичных ошибок, устранить недочёты в письме и разговорной речи, объяснят тонкости экзамена и непонятные моменты английской грамматики, дадут лексические минимумы по темам ЕГЭ. Но помните, что вы сможете достичь вашей цели только при усердной работе, тщательном выполнении заданий и регулярных занятиях .

    Желаем вам успешной сдачи ЕГЭ по английскому и поступления в ВУЗ вашей мечты!