Английский в охотку: как увлечь своего ребенка. Ищем практическое применение языка сейчас, а не в перспективе

Маленькие дети обладают удивительной особенностью: быстро воспринимать и запоминать полученную новую информацию. Данные и сведения, которые с трудом запоминаются и даются взрослому человеку, маленькими мальчиками и девочками «схватываются на лету».

Иностранный язык для современного успешного человека играет важную роль. Именно по этой причине родители стремятся обеспечить получение знаний по английскому, французскому или немецкому в раннем возрасте.

Чтобы занятия были эффективными, необходимо вызывать у сына или дочери искренний интерес. Только в этом случае уроки дадут желаемый результат.

Полезная информация

Для детей школьного возраста иностранный язык – это просто очередной предмет в школе, где происходит лишь формальное его изучение. Ребенок ощущает необходимость в изучении так же, как в решении математических примеров или написании сочинения. Поэтому ученики не ощущают энтузиазма и не заинтересованы в изучении английского, французского или другого языка. Формальная атмосфера провоцирует малую эффективность от учебного процесса.

Стоит отметить, что согласно официальным данным и проведенным исследованиям юные ученики лучше усваивают знания в возрасте от трех до десяти лет. Именно в этот период у них развивается правое полушарие. Как же в этом возрасте вызвать интерес к иностранному языку?

1. Репетиторы. Целесообразно воспользоваться услугами репетиторов, которые предлагают проведение уроков по специально разработанным методикам для юных учеников. Именно индивидуальные занятия помогут получить требуемый результат, так как педагог разрабатывает специальную программу с учетом способностей будущего ученика и других немаловажных факторов.

Очень важно, чтобы выбранные педагог имел большой опыт работы с детской аудиторией, например, обладал стажем в школе. При выборе необходимо обратить внимание на отзывы бывших учеников и их родителей.

Немецкий, французский и английский по скайпу – прекрасный современный вариант дистанционного обучения, помогающей сэкономить время и деньги.

2. Общение. Очень важно погрузить детей в языковую среду. Чтобы закрепить знания, полученные от репетитора, необходимо регулярно просматривать с ним вместе мультфильмы и видео, которое интересно «юному вундеркинду». При просмотре необходимо общаться: задавать вопросы или отвечать на них.

3. Создайте активную языковую среду. Если родители владеют иностранным языком, то необходимо постараться постоянно общаться на нем. Дети любят выглядеть «умными», поэтому можно интересоваться у них, как будет звучать на французском, немецком или английском тот или иной предмет, вещь или изделие, делая вид, что вы не знаете правильный ответ.

4. Игра. Любой малыш в несколько раз лучше осваивает иностранную речь, если обучение происходит в игровой форме. Поэтому важно, чтобы и репетитор, и родители преподносили необходимые знания с помощью игрушек и т.д.

5. Искренний интерес. Ребенок часто не показывает, что у него чего-то не получается и из-за этого могут возникнуть комплексы, которые в будущем будут очень мешать. Родители нередко видят это, но в определенных ситуациях не замечают. Поэтому очень важно аккуратно поинтересоваться у своей дочери или сына: что у него не получается, что дается с трудом, какие у него проблемы при обучении иностранному языку. Не при каких обстоятельствах нельзя повышать голос или ругаться. Это приведет к негативному воздействию на детскую психику и закрытости.

Опытный репетитор, регулярное просматривание мультфильмов и прослушивание детских песен на английском, немецком или французском, активное участие родителей в процессе обучения приведут к желаемому результату.

Ответ очень прост: не надо заставлять. В самом деле, заставить ребенка выучить незнакомый язык практически невозможно. Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребенок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное - к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? - садись, два. Вряд ли стоит ругать ребенка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в большинстве случаев ребенок совершенно не виноват в отсутствии элементарных осознанных знаний. То есть какие-то знания в него, скорее всего, вдолбят благодаря настойчивости и устрашающим угрозам отвести к директору, поставить двойку, вызвать родителей и т. п. Но знания эти будут ограничиваться джентельменским набором стандартных фраз, произносимых с жутким акцентом «Май нейм из Вася. Ай лив ин Юкрэйн…» Ну, дальше вы и сами знаете.

Отсюда вывод. Ребенку нужно создать условия, при которых ему самому захочется учить чужой язык. Ведь учить английские слова, фразы, правила чтения и грамматику можно с интересом - в играх, занимательных и творческих заданиях, интересных упражнениях, типа кроссвордов, загадок и много другого. Возможно, некоторым родителям это покажется очень трудным или вообще невозможным. Тем не менее иногда это бывает вовсе не сложно. Ведь все дети по своей природе любознательны, открыты ко всему новому и все без исключения любят играть и веселиться. А следовательно, вплетение английского в веселую игру, в другую активную познавательную деятельность даст вам возможность заинтересовать ребенка.

Конечно, лучше предоставить такую работу профессионалам. Если у вас есть возможность, отдайте ребенка на хорошие курсы английского языка. Подойдите к выбору курсов основательно и взвешенно. Тщательно расспросите о методике, применяемой на курсах. Безжалостно отбрасывайте курсы, где ничего не могут рассказать о методах преподавания, а отвечают только: «У нас опытные дипломированные педагоги».

Когда речь идет об обучении ребенка, не ставьте во главу угла финансовый вопрос. Если у вас не хватает денег на хорошие (при этом хорошие вовсе не означает самые дорогие!) курсы, то советуем отложить процесс обучения до лучших времен, т.к. горе-преподаватели только подольют масла в огонь ненависти к английскому языку, зажженный школьной системой преподавания, и навсегда отобьют у ребенка охоту изучать язык когда-либо в будущем.

Если вы по каким-то причинам не хотите отдавать ребенка в руки преподавателей, но вас все же волнует вопрос привития вашему ребенку любви к английскому языку, помогут несложные «домашние» меры:

Повесьте в комнате ребенка карту мира на английском языке.

Купите ему «крутой» плакат с любимым певцом, актером или героем мультфильма с надписями на английском языке.

Привлекайте внимание ребенка к английским фразам на одежде, канцтоварах, спортивных товарах.

Предложите ребенку перевести английскую фразу на его любимой футболке. Пусть он потом похвастается друзьям, что он знает, что написано у него на груди или на спине.

Сейчас очень популярны карточки с картинками и словами или фразами на английском языке. Эти карточки развешивают на видных местах в квартире, так чтобы взгляд непременно время от времени падал на эти карточки. Безусловно, это неплохой способ запомнить английские слова и фразы. Только не следует надеяться, что такое пассивное запоминание даст возможность почувствовать живой язык, позволит заговорить на нем и понять иностранную речь.

В конце концов, можно подарить ребенку интересную учебную книжку (непременно с картинками) по английскому языку. Пусть он увидит, что процесс изучения языка может быть действительно увлекательным!

Пока ребенок мал, его образование в ваших руках. Вы можете выбрать различные способы обучения английскому языку: отвести ребенка к частному преподавателю, подобрать ему подходящие курсы иностранных языков, заниматься с ребенком самостоятельно или же во всем полагаться на школу. Выбирать вам. Важно, чтобы вы подходили к этому вопросу обдуманно и руководствовались древнейшим принципом: «Не навреди!»
Эту и многие другие статьи по теме "Обучение детей английскому" можно прочитать на сайте [ссылка-1]

21.12.2011 19:44:31, Vigilante

Вы верно заметили: "хороший → Вы верно заметили: "хороший преподаватель". Как преподаватель-методист, занимающийся обучением преподавателей, могу сказать, что большинство педагогов мало задумывается над настоящей мотивацией детей. Когда я задаю учителям вопрос, зачем они дают ребенку то или иное упражнение (или задание), в большинстве случаев я слышу ответ: "Чтобы отработать артикль" (или еще что-то). Сомневаюсь, что у ребенка проявится интерес к заданию, цель которого - отработка какого-то грамматического материала. Поэтому дети подходят ко всякого рода упражнениям-заполнялкам чисто формально, выполняют их, не напрягаясь.
А по поводу труда, мне кажется, вы немного загнули. Даже взрослого не всегда заставишь делать то, что ему неинтересно и смысл чего ему слабо понятен. А уж о детях и говорить нечего!
23.12.2011 16:21:42, Vigilante

Так это же педагоги знают задачу, а → Так это же педагоги знают задачу, а детям это не нужно (многие знания, многие печали:)), просто со временем количество переходит в качество, разве нет? И все эти заполнялки работают на уровне рефлексов. И это не отменяет мотивации. 24.12.2011 19:33:27, Лиса Патрикеевна

Ребенку не нужно знать, зачем он делает → Ребенку не нужно знать, зачем он делает бессмысленные упражнения! Ну, такое заявление - это полное неуважение к ребенку и неверие в него. Я помню, как мой сын во втором классе быстренько выполнял все задания-заполнялки из учебника (по-моему, это был Blue Skies, хотя это совершенно неважно - на его месте мог бы быть любой другой), но когда я его спрашивала, о чем эти предложения, он понятия не имел. Смысла конструкций также не понимал. Просто все делалось, как вы говорите, на уровне рефлексов. В чем же смысл? Количество здесь далеко не всегда переходит в качество. Ребенок, как и взрослый, должен понимать, в каких ситуациях будут употребляться слова и структуры, а иначе все эти "отработки" - мертвый груз. К сожалению мне за 20 лет преподавания английского приходилось видеть множество и детей, и взрослых, которых великолепно натренировывали на тесты-заполнялки или "выбиралки", но они проявляли поразительное непонимание сути конструкций и совершенно не умели их употреблять самостоятельно на практике 25.12.2011 15:48:05,

В последний месяц перед школой у родителей ещё есть шанс изменить отношение ребёнка к английскому. Мы расскажем, что нужно сделать уже сейчас, чтобы уроки иностранного языка в новом году приносили только удовольствие, а не висели дамокловым мечом над раздражённым ребёнком.

1. Ищем практическое применение языка сейчас, а не в перспективе

Распространенное заблуждение - ждать, что ребенка вдохновят рассказы о том, сколько возможностей откроет для него знание английского языка в будущем: путешествия по миру, высокооплачиваемая работа, свободное общение с иностранцами. Безусловно, это важно! Только все эти «плюшки» будут когда-то потом, а садиться за зубрежку и отрываться ради неё от любимых дел надо уже сейчас.

Так что нужно работать с тем, что есть. Может, ваш ребенок - поклонник зарубежных музыкантов: постоянно слушает песни любимых групп, обвешивает комнату постерами с их изображениями и мечтает попасть на концерт? Тогда без английского языка тут не обойтись. Ведь только зная его хорошо, можно наслаждаться игрой слов в текстах песен или смотреть интервью в оригинале. А может, он сутками смотрит сериалы и мультфильмы и с нетерпением ждет выхода новых сезонов? Дубляж на русский ждать долго, так что проще начинать смотреть всё в оригинале.

2. Учим английский язык в игровой форме

Тут даже придумывать ничего не надо! Просто вспомните, во что вы любили играть с ребёнком, когда он был маленьким: кто назовет больше слов на букву «А», игра в антонимы, я знаю пять названий деревьев - во все эти игры отлично играть на английском. Особенно актуально такое развлечение в пробках, очередях или других ситуациях вынужденного безделья.

Кроме того, можно купить домой настольные игры на английском и собирать всех за большим столом.

Это не только полезное образовательное занятие, но и хороший повод провести время с семьей и друзьями, что не менее важно!

3. Устраиваем соревнования и поощряем победителей

Участвовать в соревнованиях детям нравится иногда даже больше, чем играть в игры. Они вносят азарт, и учить английский становится веселее! Кто быстрее освоит новые правила грамматики? Сколько новых слов максимально можно узнать за день? Кто выучит больше стихотворений на английском языке к сентябрю? Конечно, победителя должна ждать награда, за которую хочется побороться. А для остальных участников стоит предусмотреть утешительные призы.

4. Пусть английский язык поможет ребенку стать увереннее в себе

Создавайте ситуации, в которых ребенок может применить знания на практике: попросите его перевести инструкцию к новой технике или помочь найти на зарубежных сайтах сведения, которые вам нужны по работе. Только делайте это по-настоящему, когда вы действительно в этом нуждаетесь. Не стоит выдумывать такие задания искусственно. Дети считывают фальшь и могут воспринять это как манипуляцию.

5. Ищем хороших преподавателей и языковую среду

Учитель сильно влияет на желание или нежелание учиться. Английский язык - не самый простой предмет, и от того, как подается материал, сильно зависит увлеченность им. Согласитесь, когда тебе объясняют правило, а ты чувствуешь, что не понял ни с первого, ни с десятого раза, то чаще всего это вызывает злость и желание бросить учёбу. Некоторых людей это, конечно, раззадоривает. Но всё-таки давайте не будем создавать лишние преграды и позаботимся о том, чтобы найти преподавателя, чьи уроки будут понятными и интересными.

Также стоит обратить внимание на языковые клубы, где собираются в неформальной обстановке, чтобы пообщаться, обсудить новый фильм или, например, поиграть в мафию.

Почти все согласятся, что обычно уровень преподавания английского языка детям в школе оставляет желать лучшего. Ведь действительно, большинство изучавших язык в школе взрослых, имеют практически нулевые знания. Возможно, именно негативный опыт, полученный в результате изучения английского языка детьми, накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь: даже будучи в зарубежных поездках взрослые люди не стремятся запомнить и слова.


Перед каждым родителем рано или поздно возникает вопрос: как научить ребенка английскому языку? Ведь именно методика преподавание английского языка детям закладывает базу для дальнейшего изучения. Проблема школьного преподавания заключается в строгой системе экзаменов и учебных планов, которых необходимо придерживаться. А требуется немного иной подход, ведь чем заинтересовать детей как не играми и развлечениями, в основе которых могут как раз и скрываться стимулирование к освоению языка.

Конечно, первое что приходит на ум, это использование телевизионных и компьютерных программ . Разумеется, сложно заменить живой разговор этими средствами, однако при преподавании английского языка детям эти методы широко применяются ввиду своей доступности. Сделайте ежедневный просмотр телевизора не только развлечением, но и обучение ребенка. Например, попробуйте смотреть мультфильмы на английском. Это поспособствует отработке навыков произношения. При просмотре мультфильма, ребенок будет цепляться за уже известные ему слова, чтобы уловить смысл, тем самым, вы закрепите уже освоенный словарный запас. Компьютер также очень привлекает всех детей: нет ассоциации в нудным процессом обучения , все действия воспринимаются легко, так как проходят в форме игры.


Количество специально созданный обучающих программ снимут вопрос о том, как научить ребенка английскому языку. В них уже заложены определенные методики, и вам нужно будет только соблюсти периодичность и не забывать подогревать интерес ребенка. Ну а любителям живого общения подойдут занятия по Skype . Главное, знать к чему больше расположен ваш ребенок и использовать эти средства и методы в изучении языка.

Другие статьи

11.09.2011

Каждый образованный современный человек должен знать английский язык. И это не пожелание, а необходимость, потому что сегодня многие организации уже не принимают на работу специалистов, не владеющих английским. Однако далеко не каждый может найти время, чтоб посещать специализированные курсы английского языка. Именно для таких людей и был разработан по-настоящему удобный способ обучения, который сэкономит деньги и время – речь идет про обучение английскому через скайп.

19.10.2009

Знание английского языка даёт возможность получать дополнительную информацию из иностранных источников. В наше время информация имеет большую ценность. Поэтому возможность более широкого доступа к ней является одним из самых главных преимуществ знания английского языка. Непосредственно пригодиться для учебы или карьеры английский язык может не каждому. Не каждый человек, хоть раз в жизни отправляется за границу, хотя путешествующих во время отпуска людей сейчас много, и их становится всё больше и больше. Но это не единственные мотивы изучения английского языка.

19.10.2009

Сложившееся представление о том, что изучение языка это тяжёлый и кропотливый труд нужно менять. Иначе вы только навредите себе, вы сами не осознавая того, будет сопротивляться изучению языка. Упростите обучение, используя вышеописанные подходы. Это позволит вам правильно использовать ресурсы вашего мозга.

19.10.2009

На родном языке мы разговариваем не думая, слова вылетают сами. На английском же, некоторые советуют научиться думать, чтобы на нём говорить. А верно ли это? Определимся с вопросом о том, как мы мыслим. Думаем мы предложениями, словами или образами? Российскими психологами-лингвистами был проведён интересный эксперимент, который показал, что если бы мы думали словами или предложениями, то это заняло бы явно больше времени, чем это происходит на самом деле. Получилось, что мы думаем не словами, а образами, не имеющими отношения ни к какому языку. Это было доказано просто. Группе людей на несколько секунд показали изображение разных предметов и попросили письменно описать увиденное. Получилось довольно длинно. Их попросили составить более короткое описание. Затем уже сами учёные обработали записи, удалив не нужное и оставив лишь слова, непосредственно, указывающие на предметы.

19.10.2009

Сколько всего слов насчитывает современный английский язык сказать трудно. Ни один источник не отвечает на этот вопрос. В одних источниках указывается цифра 500 000, в других – около 1 млн. слов. В обычном большом англо-русском и русско-английском словаре обычно содержится около 300 000 слов. В словарях, издаваемых издательством Oxford University Press (www.oed.com) представлено более 600 000 словоформ. Безусловно, эти формы включают в себя многочисленные научные и специальные термины. Для чтения обычных газет и журналов можно обойтись двумя тысячами слов, для чтения книг обычно нужно знать до 3000 слов. Какое же количество английских слов нужно выучить на начальном этапе?

19.10.2009

Одни люди обладают хорошей способностью к логическому мышлению, отличной памятью, способностью сопоставлять и анализировать. Но при этом не имеют хорошего слуха и способности к имитации. Или наоборот, одни хорошо слышат и имитируют, другие не способны логически мыслить. Этим людям можно посоветовать, особое внимание уделить развитию отсутствующих у них способностей. Тем, кто плохо различает звуки, нужно больше слушать. Можно смотреть фильмы, слушать лингафонные курсы. Это хорошо и для тех и для других, но одним нужно этим заниматься больше, а другим меньше. Напротив, людям, успешно осваивающим язык на слух, хорошо имитирующим иностранную речь, будет полезно побольше читать английские книги и статьи на английском языке. Но и тем и другим, необходимо громкое чтение вслух на иностранном языке, проговаривание фраз по нескольку раз, обязательно вслух и громко.

19.10.2009

Сейчас широко рекламируются различные чудесные методы, с помощью которых язык можно выучить якобы за 3, 2, а то и 1 месяц. На самом деле, особенности человеческой памяти таковы, что подобные сроки изучения языка совершенно нереальны. Ниже перечисляются эти пресловутые методы. 1) Метод обучения во сне 2) Метод 25-ого кадра. 3) Метод пилот-сигналов.

19.10.2009

Несмотря на то, что казалось бы, в настоящее время существует много разнообразных курсов и методик, многим так и не удаётся выучить английский язык до такого уровня, чтобы можно было общаться на английском или получить работу, там, где требуется знание английского языка. Ранее было распространенным мнение, что для изучения иностранного языка нужен особый талант или способности к изучению языка. Кроме того, люди, хорошо знающие английский язык часто успешны в жизни. Кажется, что достижение успеха и изучение языка, вещи взаимосвязанные. Тот, кто успешен в жизни, легко и язык выучит. Многие так и думают, но так ли это? Успешным людям, бывает, тоже не удаётся хорошо выучить язык. Что же на самом деле помогает нам в изучении языка. Постараемся ответить на этот вопрос.

Уверенное и свободное владение английским языком способно подарить множество преимуществ: возможность в оригинале смотреть фильмы и читать литературу, свобода общения с разными людьми, возможность познакомиться с культурными и этническими традициями. Однако это все ждет ребят в далеком будущем, а в начале осваивать английский имеет смысл с несложных мероприятий, небольших по продолжительности. Даже годовалый малыш может случать стишки-потешки, мелодичные песенки, сказки именно на английском языке. Учитывайте, что связь между родителями и ребенком весьма сильна – даже младенцы на уровне подсознания способны «впитать» мелодику речи – поэтому родители должны правильно произносить и интонировать слова.

Если члены семьи знают английский язык, то они могут заниматься с ребенком самостоятельно, ненавязчиво и аккуратно развивая интерес к занятиям. Английский язык для детей – это изначально приятное и увлекательное времяпрепровождение, а новые навыки и знания имеет смысл приобретать в форме игры. Обучение будет иметь максимальный успех лишь тогда, когда ребенок настроен положительно. А вот если принуждать ребенка к изучению английского языка, навязывать ему свою позицию, то это способно вызвать множество негативных эмоций, создающих барьер на пути к освоению английского языка.

Игра выступает в качестве главного вида деятельности детей – чем интереснее она ребенку, тем больше времени он будет играть в нее. У родителей есть возможность разнообразить игру ребенка, попытаться внести туда новые образовательные элементы. Здесь прекрасно подойдут развлечения и забавы, аналогичные тем, в которые ребенок играл, учась говорить на русском языке, заучивая первые стихи и т.п. К примеру, ребенок запомнит английские слова-обозначения быстрее, если у него будет наглядная связь (например, он называет по-английски часть лица и показывает на картинке щечки, глазки, носик). Также английский язык будет для ребенка понятнее и ближе, если называть английскими словами предметы, которые окружают его в быту – предметы интерьера, одежда, игрушки, блюда и многое другое.

Не следует забывать, что дети обладают наглядно-образным мышлением. В ходе занятий английским языком нужно применять красочные иллюстрации и иные варианты демонстрационного материала. В этом случае игрушки должны побуждать к игре, привлекать интерес – очень хорошо, если это персонажи мультфильмов и сказок. Большой эффект будет иметь использование единого видеоряда с озвучиванием на английском и русском языках.

Как считают специалисты, есть принципиально важные методы, которые родители в ходе обучения иностранному языку должны соблюдать. В первую очередь, естественность. Верно организованные мероприятия и интерактивные методы обеспечивают отсутствие негатива, нагрузок, легкость. Вторым принципом является очевидная последовательность от простых вещей к сложным. Третье – настойчивость, терпение и дисциплина. Если какая-то методика была воспринята ребенком резко отрицательно, то имеет смысл сделать перерыв в занятиях, а затем применить другой вариант, способный в большей степени заинтересовать дошкольников.