Техника метания набивного мяча из за головы. «Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность

Пояснительная записка

Одним из основных направлений политики образования в Республике Саха (Якутия) является оздоровление и укрепление здоровья детей.

Основу физического развития и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях составляют учебные и дополнительные занятия по физической культуре. Для выполнения задач по оздоровлению и привлечению к регулярным занятиям физическими упражнениями детей дошкольного возраста разработан физкультурный комплекс «Кэнчээри».

Работа по физкультурному комплексу нормативов в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется во время занятий, а принятие зачетных нормативов организуется во время дополнительных занятий (соревнований).

Для наблюдения за динамикой результатов, показанных на контрольных и зачетных занятиях, заполняется журнал «Учет и сдача нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри», а для детей – индивидуальная карта физической подготовленности ребенка. Это необходимо инструктору физического воспитания, родителям и детям для отслеживания и прогнозирования физической подготовленности детей, выявления недостатков планирования учебной работы, а также для ведения точного учета детей, сдающих физкультурные нормативы «Кэнчээри».

Ответственность за организацию работы по физкультурному комплексу нормативов возлагается на заведующего (директора) дошкольного образовательного учреждения, а проведение – на инструктора физического воспитания и медицинского работника.

  1. Цель и задачи

Цель физкультурного комплекса нормативов «Кэнчээри»:

  • укрепление здоровья дошкольников, создание условий и содействие раскрытию физических способностей детей.

Основные задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, контроль за уровнем физической подготовленности ребенка.
  2. Выявление реального уровня развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам.
  3. Содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования детей дошкольного возраста.
  4. Привитие интереса к элементам различных видов спорта, в том числе национальных.
  5. Установление норм требований и условий их выполнения.
  1. Содержание

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ Республики Саха (Якутия) состоит из одной ступени – дети 6-7 лет. На этой ступени выявляется уровень физической подготовленности ребенка при выпуске из дошкольного образовательного учреждения.

Для выполнения поставленных задач необходимо:

  1. Добиваться точного, энергичного, выразительного выполнения всех упражнений, целенаправленно развивать ловкость движений, закрепить правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
  2. Закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей).
  3. Воспитывать привычку постоянно заботиться о своем здоровье и физическом развитии.
  4. Выполнять требования по установленным нормативам.
    1. Виды упражнений
  1. Бег на 30 м.
  2. Бег на 500 м и выше.
  3. Челночный бег 3´10 м.
  4. Прыжок в длину с места.
  5. Прыжок в высоту с разбега.
  6. Метание мешочка с песком правой и левой рукой (200 гр.).
  7. Метание набивного мяча (1 кг).
  8. Сгибание и разгибание рук (мальчики).

Подъем туловища из положения лежа на спине (девочки) – без учета времени.

  1. Тест на гибкость (наклон вперед из исходного положения стоя).
  2. Плавание (до 10 м).
  3. Лыжи (500 м и выше).

2.2. Условия выполнения нормативных требований

  1. Бег на 30 метров.

Дистанция бега размещается на спортивной площадке или на любой другой площадке с твердым покрытием. Старт высокий.

  1. Бег на 500 метров.

Бег проводится на спортивной площадке или на ровных дорожках парка и сквера. Условием выполнения норм на определенную дистанцию без учета времени является непрерывность бега. Остановка и ходьба во время выполнения нормативов не разрешается.

  1. Челночный бег 3х10 метров.

Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладут 2 кубика размером не менее 7´7 см. Сдающий норму принимает положение высокого старта и берет в руки один кубик. По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит с кубиком на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за следующим кубиком, и также переносит его на другой конец 10-метрового отрезка. В момент, когда второй кубик касается пола, выключается секундомер.

  1. Прыжок в длину с места.

Перед выполнением прыжка на полу стелется мат или толстый коврик. По его длине (скотчем) прикрепляется сантиметровая лента и отмечается (мелом) линия отталкивания. Из исходного положения – полуприсед, руки вниз назад (старт «пловца»), носки ног на линии старта. Махом рук вперед-вверх выполняется прыжок с приземлением на обе ноги. Результат отмечается по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до одного сантиметра.

  1. Прыжок в длину с разбега.

После предварительной разминки ребенку предлагается 2-3 попытки для преодоления высоты (начальная высота 30 см). После того, как данная высота преодолена, планку следует поднять на 5 см. При неудаче на новой высоте ребенку засчитывается результат предыдущей попытки.

  1. Метание мешочка с песком, вес 200 гр.

Метание выполняется правой и левой рукой поочередно вдаль (на участке или в спортивном зале), бросок измеряется сантиметровой лентой от линии старта до места приземления мешочка.

  1. Метание набивного мяча (из-за головы), вес 1 кг.

Бросок выполняется из исходного положения сидя, ноги в стороны на линии старта, мяч за головой. Бросок измеряется от линии старта до линии приземления мяча. Тест проводится в спортивном зале.

  1. а) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа – мальчики.

В горизонтальном положении тело упирается на ладони и на носки ног. При сгибании рук в локтях ребенок опускает туловище вниз, не касаясь пола, держа туловище прямо (не сгибаясь, не прогибаясь).

  1. б) Поднимание и опускание туловища – девочки.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, ступни закреплены (носки ног под перекладиной гимнастической скамейки или удерживаются партнером). По команде «Марш» энергично согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положения до касания лопатками мата. Разгибание и сгибание туловища выполняется без пауз для отдыха.

  1. Тест на гибкость.

Гибкость оценивается при помощи упражнения – наклона вперед, стоя на полу, ноги вместе. Тест проводится индивидуально (по три попытки на каждого ребенка). Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до пола, то результат оценивается как низкий. Кулак – средний, ладони – высокий уровень. При выполнении упражнения ноги в коленях не должны сгибаться.

  1. Плавание.

Выполнение норм по плаванию проводится в бассейнах или открытых водоемах (реки, озера, пруды) в специально для этого приспособленных, с соблюдением мер безопасности. Обучение неумеющих плавать начинается с простейших подготовительных упражнений. Они выполняются для того, чтобы привыкнуть к воде, научиться выполнять в ней простейшие движения, научиться смотреть в воде, отработать правильное дыхание.

Предупреждение несчастных случаев и травм. На занятиях по плаванию каждый воспитанник должен соблюдать неукоснительно следующие правила:

  • Приходить на занятия только с разрешения врача;
  • Соблюдать внутренние правила бассейна;
  • Приходить на занятия здоровым;
  • Не заплывать за границу места проведения занятия;
  • Заниматься спустя 1,5-2 часа после приема пищи;
  • Не доводить до переохлаждения и переутомления свой организм;
  • Не начинать занятия разгоряченным и потным;
  • По окончании занятий тщательно вытереться.
  1. Лыжи.

Ходьба и бег на лыжах проводится на дистанции, проложенной на ровной местности. Соревнования для сдающих нормативы проводятся в закрытых от ветра местах при температуре не ниже 15°. Для обучения и последующей тренировки должны быть выбраны и подготовлены специальные учебные площадки, учебно-тренировочные склоны. Учебные площадки предназначены для начального обучения технике передвижения с лыжными палками или без них. Подготовка площадки (прокладка лыжни) производится по разному: по прямой или по кругу. Площадка не должна быть больше 120´60 м (или в расчете на каждого ребенка не более 12´15 м). Внутри прокладывается лыжня для инструктора, на которой он демонстрирует технику обучения. Одежда должна быть теплой, водонепроницаемой, соответствовать времени года, метеорологическим условиям, а также интенсивности физических нагрузок на занятиях. Лыжи выбираются в зависимости от роста. Для детей 4-5 лет лыжи должны быть примерно на 5 см выше их роста. Детям старше 5 лет высоту лыж определяют по высоте вытянутой руки ребенка. Лыжные палки должны доходить до плеч ребенка.

  1. Документация, учет и отчетность

Ведение учета и отчетности по комплексу нормативов «Кэнчээри» в соответствии с утвержденными формами возлагается на инструктора физического воспитания.

  1. Результаты выполнения дошкольниками нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри» вносятся в журнал «Учета сдачи нормативов физкультурного комплекса» и выносятся на стенд «Уголок для родителей» для ознакомления.
  2. Копии результатов сдачи физкультурного комплекса «Кэнчээри» отправляются в улусное (городское) управление образования.
  3. На основании результатов сдачи дошкольниками нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри» заполняется «Индивидуальная карта физической подготовленности ребенка».

В конце учебного года «Индивидуальная карта» выдается детям с последующим предъявлением его в школу.

  1. Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет

Наименование показателя

Пол

Стандарт

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

Маль.

Дев.

2

Челночный бег 3 ´10 (сек.)

Маль.

11,9-11,1

11,0-10,1

10,0 (-)

Дев.

12,5-12,1

12,0-11,1

11,0 (-)

3

Прав.

Маль.

Лев.

Прав.

Дев.

Лев.

4

Метание набивного мяча

(1 кг) из-за головы (м)

Маль.

Дев.

5

Прыжок в длину с места (см)

Маль.

Дев.

6

Прыжок в высоту с разбега (см)

Маль.

Дев.

7

Бег на выносливость 500м (без учета времени)

Зачет/незачет

8

Плавание до 10 м

(без учета времени)

Зачет/незачет

9

Лыжи (без учета времени)

1000 м

Маль.

Дев.

Зачет/незачет

1500 м

Зачет/

незачет

2000 м

Зачет/

незачет

10

Гибкость

Пальцы

Кулак

Ладонь

11

Сгибание/разгибание рук (количество)

Маль.

3

3

6

10

12

Подъем туловища

из положения лежа на спине (количество)

Дев.

3

3

5

8

Индивидуальная карта

физической подготовленности ребенка (6-7 лет)

Дата и год рождения

Поступил в детский сад

наименование детского учреждения

Город/село улус

Показатели физической подготовленности

Месяц

Дата

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

Челночный бег 3 ´ 10 м (сек.)

Прыжок с места в длину (см)

Прыжок с разбега в высоту (см)

Метание мешочка с песком 200 гр. (м)

Метание набивного мяча 1 кг (м)

Сгибание/ разгибание рук (мал.)

Подъем туловища (дев.)

Гибкость (пкл)

прав.

Заведующая ДОУ «Колокольчик»_______________________/ _________________/

Инструктор физического воспитания ___________________/ __________________/

Учет сдачи нормативов

физкультурного комплекса «Кэнчээри» (6 – 7 лет)

год проведения инструктор физического воспитания (Ф.И.О.)

Ф.И. ребенка

Дата тестирования

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

    Броски набивного мяча в цель (Wall Ball) — упражнение, заимствованное из бокса и в настоящее время активно используемое в кроссфите.

    Какие мышцы включаются в работу и что дает это упражнение?

    В процессе выполнения бросков набивного мяча в цель работают наиболее важные для ударных единоборств группы мышц — мышцы ног, передние дельты, грудные мышцы, трицепсы, межреберные мышцы, косые и прямые мышцы живота.



    Регулярное выполнение описываемого упражнения позволяет скоординировать работу задействованных в упражнении мышц таким образом, чтобы ваш прямой удар рукой приобрел максимальную точность, резкость и силу. Плюс, за счет того, что в движении участвует сразу несколько мышечных групп, в достаточно динамичном стиле, вы сжигаете большое количество калорий в единицу времени. Если ваша задача похудеть- это упражнение для вас, при профицитном балансе калорий, можно нарастить массу мышц рук и груди, приобретя достаточно функциональные мускулы.

    Техника выполнения упражнения

    Встаем напротив достаточно прочной стены или специально оборудованного комплекса с мишенью. Ноги стоят на ширине плеч, колени чуть развернуты в стороны, носки смотрят в ту же сторону, что и колени. Руки удерживают перед грудью набивной мяч таким образом, чтобы плечи были прижаты к корпусу, мяч касался грудной клетки в районе солнечного сплетения. Далее выполняем приседание — садимся максимально низко, сгибаем колени на угол более 90 градусов, при этом сесть стараемся подконтрольно, удерживая напряжение в мышцах ног. Тем самым мы накапливаем кинетическую энергию в нижней конечности.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    Из приседа поднимаемся за счет мощного разгибания коленей и тазобедренных суставов, одновременно с этим отталкиваем мяч от груди, бросаем его в стену выше уровня глаз.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    Набивной мяч отскакивает от стены, ловим его руками, одновременно сгибая локти, амортизируем удар по локтевым суставам и опускаемся обратно в положение приседа.


    © alfa27 - stock.adobe.com

    По сути, описанное упражнение является вариантом трастеров, только вместо гири, штанги или гантелей, используется утяжеленный мяч.

    Кроссфит комплексы

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исход­ного положения стоя - одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять кон­такт с землей. Допускается движение корпуса вперед, со­провождающее произведенный бросок. Делается три по­пытки. Засчитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами с интенсив­ным взмахом руками от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние, и приземляется на обе ноги. Для приземления можно использовать тонкий матрасик или резиновую дорожку. При приземлении нель­зя опираться сзади руками.

Взрослый при помощи рулетки или сантиметровой ленты измеряет расстояние между линией отталкивания и отпе­чатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчиты­вается лучшая из трех попыток.

Определение гибкости

Ребенок сидит на ковре, ноги врозь на ширине плеч, ко­лени выпрямлены. Взрослый прижимает рукой колени ре­бенка к полу. Между стопами ребенка расположен кубик (пятки ног и кубик находятся на одной черте).

Задание ребенку: наклониться и отодвинуть кубик руками как можно дальше. Оценивается расстояние в сан­тиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребе­нок упирался пальцами. Засчитывается результат только одной попытки.

Определение функции равновесия

Ребенок стоит босиком, носок сзадистоящей ноги вплот­ную примыкает к пятке впередистоящей ноги. Руки внизу.

Задание ребенку: устоять в такой позе с открытыми глазами как можно дольше.

Оценивается время (в секундах) удержания позы с мо­мента принятия и до момента, когда ступни ног сдвинутся О места или ребенок пошатнется.

Примечание. Поверхность, на которой стоит ребенок, должна быть ровной и жесткой.

Метание мешочка с песком весом 150-200 г правой и левой рукой

После разминки взрослый предлагает ребенку произве­сти три броска мешочков каждой рукой как можно даль­ше. При броске ребенок принимает следующее исходное по­ложение: стоя одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой.

Взрослый осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол.

Педагоги и специалисты ДОУ по своему усмотрению мо­гут дополнять вышеперечисленный необходимый минимум диагностических методик.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Существуют специальные шкалы, устанавливающие со­циальную зрелость детей, способность их к самостоятель­ному удовлетворению простейших потребностей, умению адаптироваться к разнообразным условиям окружающей среды. Достаточно известной является шкала Вайнленд, предназначенная для изучения способностей ребенка об­служивать себя и брать на себя ответственность. Она со­держит 117 пунктов, сгруппированных по разным возраст­ным уровням, и включает восемь областей поведения: общее самообслуживание, самообслуживание во время еды, при одевании, саморегуляцию, навыки общения, предпочитаемые занятия, особенности моторики, социали­зацию.

Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стенфорд - Вине, тест Векслера и тест Равенна. Для этих же целей могут исполь­зоваться и методики Пиаже.

В отечественной педагогике и психологии разработано несколько диагностических пакетов, позволяющих оце­нить готовность ребенка к школе. Важнейшими показате­лями являются уровень сформированности произвольности внимания, памяти; навыки сотрудничества (кооперации),

качество речи, коммуникативные и социальные навыки, общий уровень культуры и сформированность представле­ний о конвенциональных нормах; качество социализации, представление о нормах коммуникации и справедливости, уровень моральных суждений и оценок, готовность к мо­ральному выбору. Для мониторинга достижений по про­грамме нам представляется целесообразным использовать в работе следующие методики:

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вари­ант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней пози­ции школьника, мотивации учения.

Возраст: 6,5-8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребен­ком, ответы на вопросы.

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы.

Возраст: 6,5-8 лет.

Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Методика выявления характера атрибуции успеха/не­успеха (Рефлексивная оценка - каузальная атрибуция неуспеха)

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Возраст: 6,5-7 лет.

Вопрос: «Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь конструктор и у тебя не получается?»

При утвердительном ответе задается еще один вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?»

При отрицательном ответе можно сделать вывод о низ­кой рефлексии или некритичной самооценке.

Вопрос: «Какие задания ты любишь - трудные или легкие? »

При ответе «У меня всегда получается» опрос прекраща­ется.

Критерии оценивания:

    Собственные усилия - не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и т. п.

    Объективная сложность задания - очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д.

    Способности - не умею, у меня всегда не получается.

    Везение - просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно.

Уровни оценивания:

1. Ребенок ссылается на способности, везение.

2. Ребенок ссылается на объективную трудность и на не­ достаточность усилий.

3. Ребенок ссылается на недостаточность усилий. Задание на учет мотивов героев в решении моральной

дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

Цель: выявление ориентации на мотивы героев в реше­нии моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

Возраст: 6,5-7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: учитель читает текст рассказа ребенку и задает ему вопросы.

Текст рассказа

Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме по­мыть посуду. Он вымыл чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось.

Другой мальчик Петя, когда его мамы не было дома, за­хотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась.

1. Кто из детей больше виноват?

2. Кто заслуживает наказания? Почему? Критерии оценивания: выделение мотивов поступ­ ка (ответы на вопросы 1 и 2).

Уровни оценивания К вопросу 1:

    Отсутствует ориентация на обстоятельства поступ­ка - ответа нет, оба виноваты.

    Ориентация на объективные следствия поступка - виноват больше Сережа, потому что разбил пять чашек, а Петя только одну.

    Ориентация на мотивы поступка - Сережа хотел по­мочь маме, а Петя - съесть варенье, виноват больше Петя.

К вопросу 2:

    Отсутствует ориентация на обстоятельства поступ­ка - следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо.

    Ориентация на объективные последствия поступка - следует наказать Сережу: он виноват больше, так как раз­бил больше (много) чашек.

    Ориентация на мотивы поступка - Петя виноват боль­ше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя - удовлетво­рить свои желания. Ориентация на намерения героя. Прояв­ление децентрации как учета намерений героя рассказа.

В остальных образовательных областях используются традиционно сложившиеся и оправдавшие себя в практике методики, описанные авторами в методических рекоменда-

циях к программе. В частности, вы найдете такие програм­мы обследования детей в ключевых областях формирова­ния элементарных математических представлений, основ логического мышления ребенка, подготовки к обучению грамоте 1 .

Введение 3

11ояснительная записка 5

Краткая характеристика программы -

()бязательная часть 17

I"пиний и младший дошкольный возраст (2-4 года)... 18

Первая младшая группа (2-3 года) 18

Вторая младшая группа (3-4 года) 32

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 45

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 62

Старшая группа (5-6 лет) 62

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) .... 67

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения программы 99

Взаимодействие с семьей 101

Приложение 103

В работе по организации мониторинга педагогам и старшим воспита­телям помогут следующие книги:

    Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста / Р. И. Бардина, А. И. Булычева, О. М. Дьяченко и др. - М., 1996.

    Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М., 2000.

    Забрамная С. Д. От диагностики к развитию / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. - М., 2004.

    МарцинковскаяТ. Д. Диагностика психического развития де­тей / Т. Д. Марцинковская. - М., 1997.

    Вильсон Г. Узнай интеллектуальные возможности своего ребен­ка / Г. Вильсон, Д. Гриллз. - М., 1998.

    Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе/ Н. И. Гуткина. - М., 1996.

    Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. - М., 1981.

На уроках в школах есть особое упражнение по работе с набивном мячом, и нам надо разобраться, какие есть нормативы, техники и способы выполнения подобного занятия. В интернет есть, даже информация, что с помощью набивного мяча боксеры братья Кличко натренировали свои знаменитые удары огромной силы.

Зачем упражнения с набивным мячом? – Основная задача выработать у детей быстроту и скорость реакции, выносливость, меткость и работа с мячом позволит развить физические навыки, там, где надо быстрая перемена направления движения.

Методика и техника метания мяча

Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя

Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см

Мальчики

Девочки

1 класс 295 235 195 245 220 200
2 класс 310 245 215 280 215 175
3 класс 360 270 220 345 265 215
4 и 5 класс 380 310 270 350 275 235
6 класс 430 350 305 355 300 250
7 класс 465 415 390 430 350 300
8 класс 565 435 395 480 390 340
9 класс 695 530 430 545 445 385
10 класс 795 600 480 580 470 405
11 класс , 2 кг мальчик / 1 кг девочки 810 630 520 600 500 450

Примечание: нормативы и вес снаряда лучше уточнять у преподавателей школы.

Вес мячей может колебаться от 1 кг до 8кг + в зависимости от зависимости перед целями упражнения.

Тяжелые мячи для фитнеса более 8 кг, диаметр 37 см предназначены для занятия фитнесом по укреплению бросков и хватов. Тренировки с мягким мячом безопасны и комфортны, они не травмоопасны. Все больше популярностью у фитнес-клубов и при тренировках Кроссфит.

Друзья занимайтесь спортом и все у Вас получится.

С уважением редакция сайта!

Если что не так указали, то помогите там в комментариях.

  • 1. Метание малого мяча в цель (щит-мишень) из фронтальной стойки и И.п. левая нога впереди.
  • 2. Метание малого мяча с расстояния 6 м в щит на дальность отскока.
  • 3. Метание малого мяча в определенную зону.
  • 4. Метание малого мяча на дальность из различных (ранее изученных) исходных положений.
  • 5. В парах. Имитация начала финального усилия. Метающий находится в И.и. для метания с места, стоя боком в направлении метания, рука отведена назад и выпрямлена. Партнер, стоя сбоку-сзади, держит метающего правой рукой за кисть, левой, упираясь в лопатку, подталкивает его вперед. Движение начинается с поворотом правой ноги пяткой наружу с последующим ее разгибанием, продвижением таза вперед палевую ногу и продвижением грудыо вперед- вверх. Одновременно с этим рука сгибается в локтевом суставе. Партнер, придерживая кисть, помогает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышц в этом положении.
  • 6. Метание малого мяча стоя боком в направлении метания. Перед выполнением броска 1-2 раза сымитировать начало финального усилия и после возвращения в И.п. выполнить бросок.
  • 7. Метание малого мяча с места стоя боком в направлении метания в коридор шириной 10 м.
  • 8. Имитация постановки левой ноги и захвата снаряда при выполнении броскового шага.
  • 9. Метание малого мяча с одного шага. Упражнение выполняют в парах. Партнеры находятся друг от друга на расстоянии, обеспечивающем ловлю мяча после отскока от земли.
  • 10. Метание малого мяча с одного шага на дальность в коридор шириной 10 м. Проводится в виде соревнования, с объявлением результатов, предоставляя каждому учащемуся три попытки.

Для успешного овладения техникой метания необходимо развивать у школьников физические качества, в первую очередь, гибкость и скоростно-силовые. Все учителя физической культуры знают, что одним из важных условий для овладения правильной техникой метаний является хорошая подвижность в плечевом и локтевом суставах и грудном отделе позвоночника. В этих целях полезны следующие упражнения.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. На счет 1 - шаг левой, руки через стороны вверх-назад, прогнуться; 2 - И.п.; 3-4 - то же с шагом другой йогой. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - о.с. На счет 1 - наклон назад; 2 - Иль; 3 - наклон вперед, коснуться пальцами пола; 4 - Иль Повторить задание 10-12 раз.
  • 3. И.п. - стойка ноги врозь, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка. Выкруты движением прямых рук назад и вперед с гимнастической палкой. Повторить задание 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - сед на пятках, в руках набивной мяч. Бросок мяча из-за головы двумя руками вперед-вверх, максимально отводя руки назад. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - сед на пятках, руки на поясе. На счет 1 - поворот туловища вправо; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - сед ноги врозь. На счет 1 - наклон вправо с поворотом туловища и касанием носка ноги разноименной рукой; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, хват руками за рейку. На счет 1 - шаг левой вперед, выпрямить руки; 2 - И.п.; 3-4 - то же с другой ноги. Повторить задание 6-8 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к гимнастической стенке, хват руками за рейку на уровне плеч. Пружинистые наклоны вперед. Повторить задание 10-15 раз.
  • 3. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, левая нога впереди, хват правой рукой за рейку на уровне плеч. Выход в положение «натянутый лук». Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - лежа на животе, руки вверх. Прогибание туловища, приподнимая ноги и голову. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - лежа на спине. На счет 1-2 - поднять ноги, коснуться ими пола за головой; 3-4 - И.п. Повторить задание 4-6 раз.
  • 3. «Мост». Повторить задание 5-6 раз.

Приведенные комплексы упражнений для развития двигательных качеств необходимо включать не только в уроки, на которых разучиваются метания, но и в занятия по другим разделам учебной программы.

В процессе уроков легкой атлетики необходимо развивать у учащихся и скоростпо-силовые качества. Для этого следует включать в занятия следующие несложные комплексы упражнений.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - о.с. Поочередные и быстрые приседания на правой и левой ноге. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-10 раз.
  • 2. И.и. - низкий присед, руки на бедрах. Выпрыгивание из низкого приседа. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 3. И.п. - упор присев. На счет 1 - упор лежа; 2 - И.п. Повторить задание в 2-3 сериях по 6-8 раз.
  • 4. И.п. - упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь, ступни параллельно. Прыжки с ноги на ногу. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 10-12 раз.
  • 2. И.п. - о.с. Прыжок в длину с места. Повторить задание в 2-3 сериях по 5-6 прыжков.

Комплекс III.

  • 1. И.п. - стоя слева (справа) от гимнастической скамейки. Прыжки на двух ногах через скамейку. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.и. - стойка ноги врозь, в руках за головой набивной мяч. Метание разных по весу (0,5-2 кг) мячей двумя руками из-за головы в стену. Повторить задание 10-12 раз.

Комплекс IV.

  • 1. И.п. - упираясь ладонями в стену. Отталкивание от стены с хлопком в ладоши. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 2. И.п. - присед. Прыжки на двух ногах в положении приседа. Выполнять быстро. Повторить задание в 2-3 сериях по 8-10 раз.
  • 3. И.п. - упор лежа сзади на предплечьях, хват руками за края гимнастической скамейки. Разгибание и сгибание рук. Повторить задание 10-12 раз.

Большую пользу в обучении школьников метаниям при целенаправленном их использовании приносят упражнения с набивными мячами. Во всех упражнениях с набивными мячами очень важно добиваться последовательного включения в работу мышц ног, туловища и метающей руки (рук). Учителю следует постоянно следить за выпуском мяча но правильной траектории. Важно добиваться от занимающихся сохранения устойчивого положения после выпуска снаряда. В качестве примера приводим два комплекса упражнений с набивными мячами, вес которых подбирается с учетом возраста занимающихся. При желании каждый учитель физической культуры может значительно расширить данные комплексы, усложняя упражнения и создавая дополнительные условия к их выполнению.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - стойка ноги врозь. В руках набивной мяч. Бросок набивного мяча двумя руками снизу вперед-вверх после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед- вверх с предварительным подседанием. Повторить задание 6-8 раз.
  • 3. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 6-8 раз.

4. И.п. - го же, левая (правая) нога впереди. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.

  • 5. И.п. - то же. Бросок набивного мяча двумя руками снизу назад-вверх через голову после предварительного замаха. Повторить задание 8-10 раз. Комплекс II.
  • 1. И.п. - сидя на полу, в руках набивной мяч. Бросок мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - то же. Метание набивного мяча одной рукой из-за головы вперед- вверх. Повторить задание 5-6 раз каждой рукой.
  • 3. И.п. - то же. Метание набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх. Повторить задание 8-10 раз.
  • 4. И.п. - широкая стойка, в руках над головой набивной мяч. Метание мяча о пол перед собой. Выполнять быстро. Повторить задание 10-15 раз.
  • 5. И.п. - о.с. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы вперед-вверх с шагом левой ногой; далее - с двумя, тремя, четырьмя шагами (рис. 3.18). Повторить задание 8-10 раз.

Рис. 3.18.

Подобные упражнения включают не только в уроки физической культуры. Домашние задания, связанные с приобретением и закреплением умений и навыков в различных метаниях, учащимся младших классов давать не рекомендуется, поскольку организовать безопасное их выполнение и контроль в домашних условиях невозможно.

Вместе с тем, учащимся 3-4-го классов в заданиях на дом рекомендуют простейшие общеразвивающие упражнения для подвижности в суставах (особенно в плечевых и локтевых) и для развития скоростно-силовых качеств. Хорошие результаты для закрепления навыков метания и развития двигательных качеств дает использование упражнений с резиновой лентой.

Комплекс I.

  • 1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с резиновой лентой вверху. Пронос прямых рук назад за спину и обратно. Повторить задание 8-10 раз.
  • 2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны с резиновой лентой, натянутой за спиной. На счет 1 - руки согнуть; 2 - И.п. Повторить задание 8-10 раз.
  • 3. И.п. - узкая стойка, левая нога впереди, в правой, отведенной назад руке лента, противоположный конец которой закреплен за дверную ручку. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 6-8 раз.

Комплекс II.

  • 1. И.п. - стоя спиной к месту закрепления резиновой ленты, концы которой в руках, разведенных в стороны. Сведение прямых рук вперед. Повторить задание 10-12 раз.
  • 2. И.п. - стоя лицом к месту закрепления резиновой ленты, оба конца которой в руках. Наклоны вперед, вращение по кругу прямыми руками натянутой ленты. Повторить задание 3-4 серии по 4 круга вперед, затем - назад.
  • 3. И.н. - узкая стойка, левая нога впереди, правая рука с лентой, закрепленной другим концом за дверную ручку, отведена назад. Имитация финального усилия при метании. Повторить задание 10-12 раз.

На уроках в 3-4-м классах большое место продолжают занимать подвижные игры. Игры, предлагаемые для изучения техники метания мяча, содержат все основные виды метаний: на дальность и точность в неподвижную горизонтальную и вертикальную цель. Использование малых и больших (легких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. Закрепление техники движений в играх должно проводиться только после ее детального разучивания. Технически правильное выполнение бросков должно быть основным условием игры.

Наиболее распространенные игры с метаниями для учащихся 3-го класса - «Школа мяча», «Охотники и утки», «Точный расчет», «Попади в мяч», «Метко в цель», «Стой (штандер)», «Снайперы»; для учащихся

4-го класса - «Ловкие и меткие», «Лапта», «Круговой обстрел» и др.