Творческий проект по физкультуре в детском саду. Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
- поиск новых путей практической реализации современных технологий
- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
- создание здоровьесберегающей среды
- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении
комплексного использования всех средств физического воспитания
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
- принцип разностороннего развития личности;
- принцип гуманизации;
- принцип индивидуальности;
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип оздоровительный;
- принцип взаимосвязи с семьей;
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
ФОРМЫ ПРОЕКТА:
Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
7. Внешние связи
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
народные игры, подвижные игры, спортивные игры

игровые упражнения, игровые задания

гимнастика коррегирующая

гимнастика пальчиковая

гимнастика для глаз

динамическая пауза

релаксация
прогулка
утренняя гимнастика

закаливание

бодрящая гимнастика

индивидуальная профилактическая работа

свободная двигательная активность

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья

появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

Большой эффект в реализации проекта будет
достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе

Литература
1. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
3. Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
4. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
5. Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
6. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
7. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
8. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
9. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
10. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
11. Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.
12. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
13. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
14. «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
15. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
16. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
17. «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
18. «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
19. «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
20. «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова
21. Дополнительная литература

Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

Группа:

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Воспитатель

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Основа проекта

Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.

По окончании проекта организуется:

  • праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
  • экскурсия в спортивную школу;
  • встреча с тренерами спортивных секций(футбол, волейбол, бокс).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.

Распределение функций участников проекта.

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. Занятия:

— «Радуга здоровья»

— «Зачем нужны мышцы»

— «Весёлый тренинг»

— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.

2.«Здоровье – это здорово!»- спартакиада для дошкольников среди детских садов муниципального образования.

3. Рисование. «Мы со спортом на «ты».

4. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

5. «А ну-ка, мамочки!»- физкультурное развлечение с участием родителей.

6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

7. Эстафеты (с предметами и без).

8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

9. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.

10. Утренний кросс (ежедневно).

11. Зимний спортивный праздник.

12. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.

13. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».

14. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».

15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2. Заслушивание мини-докладов детей.

3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
  • «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
  • «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
  • «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
  • «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
  • «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
  • «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе на тему:

«Спорт и я – лучшие друзья»

Составила:

Воспитатель МБДОУ

34 «Чебурашка»

Пищаева Ю.В.

Паспорт проекта

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители, мед. сестра.

Актуальность :

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка впервые годы его жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также, свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. В настоящее время разработано много новых методик по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Однако многие их этих технологий неизвестны родителям и редко применяются в работе педагогами ДОУ. Поэтому реализация данного проекта будет особенно эффективна при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Цель : укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечение родителей к современной активной деятельности в организации физического воспитания и знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями.

Задачи:

заниматься оздоровлением организма путем использования различных здоровьесберегающих технологий;

Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Предполагаемый результат : укрепление и общее оздоровление детского организма, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. А также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Продукт проектной деятельности: физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!»

План реализации проекта

Дата

Название мероприятия

Ответственные

1 неделя

    Анкетирование родителей на тему: «Здоровье ребенка»

    Игровая ситуация: «Встреча с девочкой - чистюлькой»

    Общение с детьми на тему: «Как нужно заботиться о своем здоровье»

    Мультивикторина «Все здоровье в чистоте» (по мотивам сказок К. Чуковского)

    Консультация для родителей на тему: «Закаливание и оздоровление детей в ДОУ и дома»

Воспитатели групп, мед. сестра

2 неделя

    «Семейный клуб» обмен опытом между родителями на тему: «Как воспитать здорового ребенка»

    Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики – мастер-класс для родителей.

    Образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Путешествие в страну НЕБОЛЕЙКА» (с элементами ортопедической гимнастики)

    Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили”

    Психогимнастика с использованием технологии музыкального воздействия

Педагоги группы, родители воспитанников.

3 неделя

    Утренняя гимнастика с элементами ритмопластики

    Родительское собрание на тему: «Здоровье детей наша первая цель»

    Образовательная деятельность из серии «Здоровье» по формированию целостной картины мира на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» (с элементами релаксации и фонетической ритмики)

    Физкультурный досуг на улице на тему: «Мы спортсмены»

    Оформление фотостенд для родителей на тему: «Заболеть мы не хотим - за здоровьем мы следим»

Педагоги группы, родители воспитанников

4 неделя

    «Вечер вопросов и ответов» - мероприятие для родителей

    Фольклорный досуг по физическому воспитанию на тему: «У медведя во бору…»

    Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Начинай день с утренней гимнастики»

    Общение на тему: «Спорт, спорт, спорт!!!» (с использованием ИКТ)

    Выставка детских рисунков на тему: «Спортивные зверята»

    Физкультурно-оздоровительный досуг на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Педагоги групп, родители воспитанников, мед. сестра

Литература и ресурсы

«300 подвижных игр для дошкольников» Власенко Н.А./Арт-пресс/2011 г.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» Бабенкова /изд. Перспектива/2013 г.

Наталья Глухова

Педагогический проект

«Эти разные мячи »

по физическому воспитанию

в средней группе

Воспитатель :

Глухова Н. В.

р. п. Ардатов

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду . Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач , характеризует всесторонность воспитания физических качеств , а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств . Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка . Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде , учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития . формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота , ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры . У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта .

Проект по теме : «Эти разные мячи » .

Место проведения : МДОУ №2

Сроки проведения : январь-февраль.

Вид проекта : оздоровительный

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей : 4-5 лет.

Форма проведения : познавательно – игровая

Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи :1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей (ловкость,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)

3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол) .

6. Создать условия для проведения проекта .

7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников

Ожидаемые результаты :

Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Формирование активной позиции у детей по и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.

Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи » .

Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе .

Результат проекта : создание мини-музея

Девиз проекта : «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах :

Постепенности

Доступности

Систематичности

Сознательности и активности

Наглядности

Основные формы работы :

Индивидуальная работа с детьми

Показ видеопрезентации

Совместная работа участников образовательного процесса

Взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы :

Рассматривание картин, иллюстраций

Выполнение упражнений

Показ упражнений со словесным описанием

Обьяснение,указание

Команды,оценки

План реализации проекта :

Проблема :

o дефицит движений у детей дошкольного возраста;

o не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;

o поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;

1. Подготовительный этап :

- беседы с детьми : «Какие игры с мячом вы знаете?» ,

«Играете ли дома с мячом?»

Изучение литературы по данной теме

Подбор художественной литературы, электронных ресурсов

Подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта

Составление планов и написание конспектов

Подбор наглядной информации для родителей

Подготовка консультации для родителей

Изучение интернет ресурсов

Анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»

2. Практический этап :

План реализации проекта

Форма работы Задачи

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание

Физкультура на воздухе «Перестрелки» , «Угадай какой мячик » - развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» - развивать ловкость

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики » -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Утренняя гимнастика с массажным мячом - развивать ловкость , выносливость, смекалку

Тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное» , «Скажи по другому» - развивать ловкость , внимание, координацию движений

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать » - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память,речь детей

Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок » -развивать у детей ловкость , выносливость смекалку

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» -стимулировать работу легких

-развивать умение работать в команде

Поднимать настроение

Нод по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде

- развивать ловкость , быстроту, координацию движений

Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус

- развивать двигательную активность, умение работать с мячом

Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска,

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска,

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска,

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол» -тренировать мышцы ног

Содействовать развитию ловкости , выносливости

Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами

п/и «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы

Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами

Расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча» -познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы

Презентация «Эти разные мячи » -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей

Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» - знакомство с социальной действительностью

Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Общение «Если бы не было мячей»

Активировать словарный запас

Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Активировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления , памяти

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик » - знакомить со стихотворением

Предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик » -знакомить со стихотворением

Предложить выучить его наизусть -

Придумывание сказок и небылиц о мяче -содействовать развитию воображения

Активировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные » -развивать мелкую моторику

Музыкальный этюд «Мяч здоровья» -развивать двигательное воображение и творческую фантазию

Аппликация «Любимый мячик » -развивать мелкую моторику , координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Пластилинграфия «Мячики » -развивать мелкую моторику , координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Прослушивание песни «Мяч» - создать радостное настроение

Способствовать эмоциональному развитию

Взаимодействие с семьями воспитанников

Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома .

Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом» .

Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи » , составление памятки по его использованию.

Пополнение предметно – развивающей среды : изготовление мишеней, колец для бросков.

Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи » (изготовление мячей нетрадиционным способом)

Буклет «Мяч в жизни дошкольника»

Выпуск газеты «Будь здоров малыш»

1. Заключительный этап :

Выставка совместных работ «Эти разные мячи » .

Организация мини- музея «Эти разные мячи »

Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Полученный результат :

Для детей :

Освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;

Повышение двигательной активности детей

развитие физических качеств детей

Увлечённое использование мячей детьми в группе , в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;

Для родителей :

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

Желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;

Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Нод по физкультуре

Показ презентации «Путешествие мяча» и «Эти разные мячи »


Публикации

татьяна данильченко
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе

«За здоровьем в детский сад » .

Проект : «За здоровьем в детский сад » .

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы , родители воспитанников, педагоги группы .

Основная цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни , потребности в положительных привычках.

Основополагающий вопрос : дети старшего дошкольного возраста нуждаются в создании комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы , направленной на сохранение и укрепление здоровья детей .

Задачи :

расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;

сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье ;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом ;

расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий ;

воспитывать социально значимые личностные качества : целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью ;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

Срок реализации проекта : среднесрочный (март)

Проект может быть реализован совместно : с физкультурным руководителем.

Тема и ее актуальность :

Дошкольный возраст - это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья .

Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития , формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств .

Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни .

Сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду , а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью . Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни , ценили свое здоровье и здоровье окружающих .

Необходимые материалы : оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков , стенгазета.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?

Кого называют спортсменами?

Кто помогает людям быть здоровыми ?

Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?

Основные этапы проекта : этапы реализации проекта :

1этап- Подготовительный

Определение темы проекта . Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье , о ЗОЖ

Опрос и беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье , «Что нужно делать, чтобы быть здоровым .

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание» ,

Консультация для родителей «О здоровье детей » .

Чтение художественной и познавательной литературы.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап- Познавательно- исследовательский (основной)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Доктор» , «Аптека» , «Больница» , «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья ) .

Дидактические игры : «Овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» .

Развивающие игры : «Послушаем тишину» , «Сравни картинки» .

Игры с зеркалом : «Мои зубки» , «Мои глазки» , «Мои ушки» .

Беседы на темы : «Чистота и здоровье » , «Как я буду закаляться» , «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» .

Чтение художественной литературы :

Чтение : Ф. Афонькин «Как победить простуду» , «Откуда берется болезнь» ,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку» .

Заучивание стихотворений : К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» ,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , А. Барто «Девочка чумазая» .

Загадки на тему : «Овощи-фрукты» , «Спорт» , .

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование на тему : «Виды спорта» , «Полезные и вредные продукты» , «День здоровья » .

Лепка : «Я расту сильным и здоровым » , «Фигура человека» , «Спортивная площадка» (коллективная работа) .

Прослушивание песен про спорт, здоровье .

Работа с родителями :

Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья» .

Консультации : «Оздоровление детей в детском саду » , «За здоровьем всей семьей » , «Культура здоровья » , «Простые правила здорового образа жизни » .

3 этап - ИТОГ

ООД «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Оформление стенгазеты совместно с родителями «Я расту сильным и здоровым » .

Родительское собрание : «Достижения нашей группы

Планируемые результаты :

С точки зрения детей в ходе выполнения проекта :

Расширятся представления о здоровье , необходимости физических упражнений ;

Появятся начальные представления о здоровом образе жизни ;

Обогатится словарный запас;

С точки зрения родителей :

Активируется родительское участие в жизни детского сада , воспитании ребенка;

Создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада .

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.