Дошкольное образование за границей. Дошкольное образование за рубежом — в Великобритании Общественное дошкольное воспитание в великобритании

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дошкольное воспитание и образование являются составной частью любой национальной образовательной программы, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования ребенка как личности. Дошкольное обучение позволяет ребенку адаптироваться в новой среде, формирует определенные навыки, привычки и умения для дальнейшего обучения в школе.

Дошкольное образование в Англии осуществляется в разных типах учреждений, таких как: детские сады, детские центры, ясли, игровые группы для детей с родителями (playgroups).

Они отличаются временем пребывания, набором предоставляемых услуг и, соответственно, стоимостью.

Следует отметить, что в Великобритании очень высокие затраты на дошкольное воспитание детей - по опросу национальных благотворительных организаций Daycare Trust и Save the Children, треть всех денег в британской семье уходит на оплату услуг няни или детского сада, и около четверти опрошенных британских родителей даже залезают в долги по этому поводу. Именно поэтому многим мамам невыгодно работать.

В среднем, 25 часов в неделю, проведенных в детском саду ребёнком до двух лет, обойдутся родителям в сумму свыше 5 тыс. фунтов в год. Для детей постарше - более 8 тысяч фунтов. Но это средняя стоимость по всей Англии, а столичные расценки, разумеется, выше. Дошкольное образование в Англии стоит дорого потому, что практически все детские сады здесь частные и самостоятельно устанавливают цены за свои услуги и питание.

Первое дошкольное учреждение называется ясельная школа - Nursery School. Они могут быть государственными или частными, или работать при какой-нибудь школе. Государственных бесплатных детских садов в Англии (Nursery School) очень мало и они работают, как группы кратковременного пребывания (не на целый рабочий день). К тому же, они закрыты на время школьных каникул, что очень неудобно для родителей, но, тем не менее, попасть туда достаточно сложно.

Частные Nursery School бывают с ясельными группами для детей с 3 месяцев, и обычные для детей с 2 лет. Зачастую, на одного воспитателя здесь приходится всего трое детей, а питание и индивидуальные занятия повышают стоимость пребывания в таком учреждении.

После того, как ребенку исполняется 3 года, государство оплачивает посещение садика (pre-school) из расчета около 15 часов в неделю, за оставшиеся часы доплачивают родители.

В четыре года ребенок идет в подготовительный к школе класс (reception), посещение которого является обязательным. Подготовительный класс - бесплатный, и дети находятся там с 9.00 до 15.00.

Власти помогают родителям, хотя эта денежная помощь многим кажется недостаточной. Учитываются доходы родителей, количество детей, полная семья или нет. Так, семьи с невысоким доходом могут получать пособие, не превышающее Ј122,5 в месяц на одного ребёнка и не более Ј210 на двоих и более детей. Также существует система детских ваучеров (childcare vouchers), т.е. освобождение от налога той части зарплаты, которая идет на оплату детского учреждения.

По сравнению с режимом и деятельностью детских учреждений в России, здесь тоже есть свои различия. Основное отличие Nursery School от нам привычного детского сада - в режиме дня. Здесь день подразделяется на утреннюю (с 9 утра до 12 часов дня) и дневную сессию (с 1 до 4 вечера). Между такими сессиями есть перерыв на обед. Можно выбрать 1 или 2 для посещения, а так же можно забирать ребенка на время обеда домой.

Еще, на что обращается внимание - отсутствие дневного сна. Кровати есть только для малышей и их укладывают спать, когда они в этом нуждаются. Дети после двух лет могут спать на матрасах в игровой комнате. В данном случае спать - это громко сказано, поскольку говорить о полноценном сне в комнате, где шумят, не приходится.

Во многих садиках дети до двух - трех лет ходят в памперсах, что, конечно же, не способствует здоровью ребенка. При приеме в садик у вас не спросят справку о прививках. Здесь родители сами решают, какие прививки нужны его ребенку. И вообще, нет беспокойства по поводу детских простуд. Детей принимают с кашлем, соплями - на это просто не обращают внимания. Часто простудам способствуют прогулки, на которые детей одевают очень легко. обучение детский школа кружок

Группы, как правило, немногочисленны - от 8 до 15 детей. Количество воспитательниц колеблется в зависимости от возраста детей. В группах, где дети до двух лет - один взрослый на двух-трех детей. С детьми с трех лет - один воспитатель на 5-8 детей. С детьми много занимаются - рисуют, лепят, читают, делают поделки, их водят на различные экскурсии.

Питание в детских учреждениях Англии напрямую зависит от того, сколько вы платите за садик. В некоторых садах ланч нужно приносить с собой, а еда для перекусов - молоко, шоколадки и фрукты бесплатная; есть садики с горячим питанием, но это в основном разогретый фаст-фуд, например, на обед: картошка-фри с кетчупом.

В садиках для детей до 2 лет принято представлять ежедневный письменный отчет родителям, что делал ваш ребенок в садике: сколько и чего съел, что пил, когда и сколько спал, новые движения, навыки и т.д.

От родителей требуется неукоснительное соблюдение режима работы детского учреждения. Так, в некоторых садах могут спросить объяснительную по поводу опоздания ребенка в садик. Если вы пришли за ребенком позже, чем положено, будьте готовы заплатить сверхурочные, причем счет предъявят за каждую минуту задержки. Плата может составить чуть больше фунта за минуту.

Если ребенок заболел и остался дома, в некоторых садиках требуется подтверждение от врача-терапевта (GP). О том, что вы не планируете водить ребенка в садик какое-то время, обязательно необходимо заранее предупредить руководство садика официальным письмом, но за эти дни вы будете должны заплатить тоже. В большинстве детских садов есть необязательная униформа с логотипом учреждения.

С пяти лет у детей в Англии начинается настоящая школьная жизнь.

Если проехаться по детским учреждениям и детским площадкам Англии, то сразу бросается в глаза, что с детишками гуляют в основном женщины за 30-35 лет. Очень редко в Англии можно увидеть молодую мамочку. В королевстве детей рожают в основном после 30 лет, а то и после 40. Как полагают англичане, семья сначала должна встать на ноги, окрепнуть, обзавестись домом, а уже потом думать о детях. Кстати, стоит также отметить, что в традиционной английской семье чаще всего бывает не меньше троих детей.

В Великобритании не принято прибегать к помощи бабушек и дедушек. Не в английских правилах брать внуков более чем на один-два дня. Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать. В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц.

Услуги няни в Великобритании стоят дорого, и поэтому далеко не каждый прибегает к их услугам. К няням выдвигаются весьма серьезные требования. В ее обязанности входит не только уход за малолетним чадом. Няня сама разрабатывает программу развития для ребенка и занимается по ней с малышом. Ну и разумеется, няня должна водить ребенка гулять, в кружки, одним словом - не спускать с него глаз.

Для детей Великобритании существует множество кружков и секций - музыка, плавание, гимнастика, иностранные языки.

В Англии очень популярны игровые кружки, они организуются мамочками в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми. Бывает, что такие группы создаются при организациях или предприятиях.

Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже. Также отметим, что родители с самых первых дней жизни берут малышей с собой в гости, кафе и магазины. Так что, детишки в этой стране с ранних лет приспосабливаются к окружающему их обществу. Особо стоит сказать, что конечно и сама страна приспособлена для самых маленьких детей: в каждом магазине есть комната для кормления, в каждом кафе и ресторане имеются детские стульчики и детское меню. Везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми. По статистике, кстати, Великобритания -- самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка - детский сад, он называется в Англии -- «ясельная школа». Там детишек учат петь, читать, развивают моторику, учат этикету и вежливости. Малышей от трех лет учат читать, писать, начинают проводить уроки иностранного языка.

Частные ясельные школы бывают для самых маленьких детишек до года и детишек постарше. Те, что для совсем маленьких детей, очень дорогие. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, не больше. Питание и занятия -- индивидуальные. В учреждениях всегда работают высококвалифицированные специалисты. Требования к воспитателям очень высоки.

Как только ребенку исполняется 3-4 года (в зависимости от района проживания) родителям выдают ваучер, по которому государство берет на себя обязанность оплачивать пребывание в детском саду в течение 15 часов в неделю. Это так называемый вклад государства в воспитательный процесс его граждан, пусть и маленьких.

Система воспитания детей построена на принципе - ребенок - маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе. Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

В дошкольные учреждения детей можно водить несколько раз в неделю или даже в месяц. Можно забирать ребенка из ясельной школы в любое время.

Школьная пора у детишек начинается рано, в 4 годика. Школьное образование включает в себя два этапа: начальное - для детей в возрасте от 4 до 11 лет и среднее -- для детей от 11 до 16 лет. Кроме того, в Великобритании ребенок может учиться бесплатно, независимо от расовой и национальности принадлежности, социального статуса и финансовых возможностей его родителей. А наряду с бесплатными учебными заведениями, существуют и частные, платные заведения.

Хочется отметить, что огромное внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в каждом учебном заведении организуются различные мероприятия, к примеру, такие как «день без школьной формы», когда ребенок может прийти в школу в чем захочет, и принести с собой небольшой взнос -- 1 фунт стерлингов, это около 50 рублей. Собранные деньги школа отдает нуждающимся, на детский хоспис или в фонд бездомных.

Что касается наказаний детей в Англии, тут англичане очень гуманны. Наказывать детей либо словами, отчитав его и указав на неправильное поведение, либо просят спокойно посидеть в углу. Совсем маленьких детей не наказывают, им позволено шалить и шкодничать.

В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с телесными наказаниями детей. В семьях официально разрешается слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем или чем-то подобным запрещены. Ни в коем случае нельзя превышать допустимого. Если на коже ребенка появились просто покраснения или кровоподтеки, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

И еще одна особенность английского воспитания: в Великобритании не принято, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок плохо себя ведет следует поговорить об этом с родителями малыша, а не одергивать чужого ребенка.

Главная задача английского воспитания - развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших манерах, чувстве долга и сострадания.

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные. Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно - учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе.

Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня. По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц.

Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию - утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия. Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет - здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники - катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста. Исследование наиболее эффективных методов и приемов, влияющих на всестороннее развитие личности. Принципы построения программы по рисованию.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Формирование технических умений и навыков у дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Ознакомление детей с анималистическим жанром и обучение способам изображения животных. Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2013

    Исследование системы образования и воспитания в Японии. Анализ форм организации учебной деятельности. Описания дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи японской педагогики. Изучение особенностей обучения в старшей школе и в университете.

    реферат , добавлен 12.08.2013

    Традиции и принципы системы образования Швеции. Педагогический и обучающий аспект дошкольных учреждений, подготовка кадров; государственная ответственность. Культура и основополагающие ценности воспитания детей. Экологическое образование молодежи.

    контрольная работа , добавлен 28.04.2016

    Путь становления методики изобразительной деятельности. Игровые приемы обучения. Этапы в развитии художественных способностей. Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности по развитию изобразительных умений у детей раннего возраста.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Принципы и методы обучения в школе, логика построения учебных предметов предусматривают последовательное раскрытие мыслительных умений и навыков у детей.

    реферат , добавлен 24.11.2008

    Процесс рисования дошкольника. Развитие технических умений у детей. Роль образца, показа и подражания в младшей и старшей группе. Задачи обучения детей изобразительной деятельности на материале народного искусства. Средства эстетического воспитания детей.

    реферат , добавлен 20.12.2009

    Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Исследование особенностей словесных методов и их влияния на развитие ребёнка с особыми нуждами. Изучение процесса обучения и воспитания детей во вспомогательной коррекционной школе.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2011

    Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. Преимущества альтернативных форм воспитания и обучения дошкольников и их внедрение в дошкольном образовании г. Кунгур Пермского края.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2008

    Выявление у детей 7-го года особенностей представлений о школе и экономике. Обоснование педагогических условий, способствующих экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе.

Которую англичане считают (и далеко небезосновательно) эталоном качества.

Во всём мире показатель хорошего образования выясняется путём его сравнения с британским – на Англию в этом смысле равняются и ставят её в пример.

У этой страны перенимают не только многовековой опыт, но и самые прогрессивные методики.

Британская образовательная система сформировалась столетия назад и до нашего времени если и менялась, то только в сторону улучшения.

Морально-этические основы английского образа жизни закладывались ещё во времена рыцарства , когда понятия о порядочности впитывались каждым англичанином вместе с материнским молоком.

Позже рыцарские понятия о чести легли в основу критериев джентльменского поведения, подчинённого строгому регламенту и внутренним правилам.

Всё это оказало своё влияние на воспитание и обучение детей.

Вообще, образование в школах Англии подразделяется на несколько типов начальных школ, которые дифференцируются по основным направлениям обучения:

Грамматические школы , где основной упор делается на академическом образовании, ориентированном на последующее поступление ребёнка в вуз.

Современные школы , где имеет место прикладная направленность обучения с целью ускоренного получения профессиональной квалификации.

Единые школы – заведения общего типа, где обучение ведётся по усреднённой программе.

Кроме того, существуют школы-пансионы – преимущественно платные учебные заведения.

Развитие образования в Англии было бы невозможным без существования таких школ, даже названия которых (например, Итон или Харроу) стали легендарными. Эти школы являются символами чести и славы Англии.

Если вы хотите отправить своего ребёнка учиться за границу, то лучшего места, чем английские школы-пансионаты, вам не найти. Образование в Англии для русских хорошо начинать именно в этих учебных заведениях.

Среднее образование в Англии

В Британии среднее образование начинается с 11-12 лет.

Есть государственные и частные средние школы.

Все они придерживаются общего образовательного минимума.

Законом предусматривается бесплатное среднее образование для учащихся до 16 лет.

Все выпускники сдают экзамены и о среднем образовании. Этого документа достаточно для начала самостоятельного труда, но он не даёт права поступать в вузы.

К средним образовательным учреждениям относятся также международные , где могут обучаться иностранцы от 14-18 лет.

Эти колледжи помимо школьных программ предлагают также базовые подготовительные программы для поступления в университеты.

Профессиональное образование в Англии

Обучение в специальных учреждениях, предлагающих профессиональное образование, является альтернативой средних школ , которые готовят учащихся к поступлению в вузы.

Средне-специальные учебные заведения, называемые в Англии Tertiary Colledge, дают право по окончании обучения начать профессиональную деятельность.

Высшее образование в Англии

Система высшего образование в Англии предусматривает платное обучение в университетах и профессиональных колледжах.

Право учиться в них предоставляется лицам, которые прошли так называемое “дальнейшее” или послешкольное образование в течении 2 лет и получили об этом соответствующее документальное подтверждение.

Окончившему вуз в Англии присваивается звание бакалавра.

Обучение в вузах длится 3-4 года, в зависимости от специальности.

Стоимость образования в Англии

Цена высшего образования в Великобритании хотя и довольно высока , но не настолько, как многие думают.

Во-первых, цена, безусловно, варьируется в зависимости от выбранного вуза, а во-вторых, в сравнении с образованием в других странах, в Англии есть прекрасная возможность сэкономить на времени обучения.

Образовательные программы Британии позволяют студенту получить диплом в довольно сжатые сроки.

При этом знания останутся на высшем уровне – роль играют английские , позволяющие студентам интенсивно и прочно усваивать материал.

Особенности образования в Англии таковы, что студентов, в первую очередь, .

Студенту даётся только базовые основы курса и объясняются некоторые нюансы и тонкости – все остальные знания он добывает сам, и уже потом предъявляет их преподавателю в виде контрольных работ или на экзаменах.

Образование в Англии, безусловно, является одним из лучших в мире : учиться в британских университетах мечтает любой студент.

Что может быть престижнее, чем образование в Англии на английском языке – главном языке мира.

Учебные заведения в Англии занимают неизменные высшие места во всех тематических рейтингах и топах, а дипломы английских вузов позволяют .

👁 13k (101 за неделю) ⏱️ 8 мин.

Невозможно себе представить развитую во всех сферах Великобританию без четкого, выверенного годами образовательного процесса. Несмотря на некий консерватизм в образовательной сфере, нельзя не признать, что она одна из лучших в современном мире.
Говоря об образовании в Соединенном Королевстве, стоит понимать, что фактически там существует 2 разные системы - одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а другая в Шотландии. Обе эти системы досконально проработаны и полностью обеспечивают потребности социума.

Особенности образовательной системы

Уже более 70 лет система образования в Великобритании регламентируется «Законом об образовании», подписанным в 1944 году. Этот важный документ в большей степени касается школьного образования, но в нем отмечены и многие аспекты всей образовательной системы в целом.

Образование в Великобритании делится на 5 этапов:

  • дошкольное - для детей 3-4 лет;
  • начальное - для учащихся 5-11 лет;
  • среднее - для учащихся 11-16 лет;
  • послешкольное - для учащихся 16-18 лет;
  • высшее - для учащихся от 18 лет.

Образование для детей от 5 до 16 лет является обязательным. Стоит ли учиться ребенку до 5 лет, решают его родители, а нужно ли получать образование после 16 лет - решает уже сам гражданин. Система построена так, что некоторые образовательные ступени учащиеся могут пройти в одном учебном заведении, другие же требуют обучение в специализированных учреждениях.

Дошкольное образование

Дошкольное образование в Великобритании - это неотъемлемая часть образовательной школы полного цикла, и нередко детские сады являются частью начальных школ. Дети в возрасте 3-4 лет могут посещать детские сады или ясли по желанию родителей. Там малышей учат писать, читать и считать, всесторонне развивают их с помощью игр. Существуют государственные и частные дошкольные учреждения.
Британское дошкольное воспитание ограничивается возрастом 2-7 лет, но, по сути, большинство детей находятся в яслях с 2 до 4 лет, потом же их направляют в начальную школу.
За услуги детского сада с полным рабочим днем необходимо платить или же отдать ребенка в бесплатные ясли, но они рассчитаны лишь на 2-3 часа в день. Средняя стоимость британского дошкольного образования существенно выше, чем в других странах Европы, поэтому страна предоставляет родителям специальные кредитные программы.

Начальная школа

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии обучение в начальной школе может начинаться с разных возрастов:

  • с 4 до 11 лет (Primary School) с 7-летним периодом обучения;
  • с 7 до 13 лет (Junior School) с 6-летним периодом обучения.

В Шотландии политика поступления в начальную школу несколько отличается тем, что формирование школьных групп зависит от того, в какой месяц какого года родился ребенок:

  • дети, рожденные с марта по август, идут в школу с 5-5,5 лет;
  • дети, рожденные с сентября по февраль, идут в школу в 4 года - 4 года и 11 месяцев.

Специалисты считают, что шотландская система формирования школьных групп более гибкая.
В начальной школе изучают географию, историю, математику, английский язык, музыку, искусство и промышленные технологии. Все эти предметы в начальной школе выбирают родители для своих детей.
Ученики в школах Великобритании учатся 6 семестров или термов, начиная занятия в сентябре и заканчивая в июле. Учебный год длится 38 недель, имеются также каникулы по 2-3 недели на рождественские и пасхальные праздники, а также 6 недель летом. В середине каждого триместра детям дают еще по 1 недельному перерыву. В большинстве случаев обучение в школах 5-дневное.
В школах есть свои экзаменационные системы. В Primary School это SATS, который проводится 2 раза: один через 2 года после начала обучения и еще один в конце образовательного этапа. В Junior School проводится экзамен «11+» - он является завершающим для обучения. Оба этих экзамена необходимы для перехода из начальной в среднюю школу.

Средняя школа

Общие особенности

В 11-13 лет дети переходят в среднюю школу и учатся в ней до 17 лет. Этот период обучения также обязателен для всех граждан Великобритании. По окончании школы учащиеся получают GCSE (General Certificate of Secondary Education) - свидетельство о среднем образовании. В стране также есть школы, которые выдают GNVQ (General National Vocational Qualification) - свидетельство о профессиональной квалификации.
Дети иммигрантов также зачисляются в средние школы с 11-13 лет, но чаще всего их определяют в школы-пансионаты.
Спустя 2 года обучения в средней школе все учащиеся сдают общий вступительный экзамен «13+» или Common Entrance Examinations по таким предметам, как:

  • английский язык (британский и международный);
  • математика (счет в уме, с калькулятором и без него);
  • география, история;
  • латинская и греческая письменность;
  • химия, физика или биология;
  • ирландский и валлийский язык (для Северной Ирландии и Уэльса соответственно);
  • иностранные языки на выбор.

По результатам экзамена учащиеся получают пропуск к дальнейшему обучению в средней школе. В период 14-17 лет учащиеся готовятся к сдаче экзаменов General Certificate of Secondary Education - это финальная проверка для получения сертификата о получении среднего образования. Список экзаменационных предметов повторяется по аналогии с «13+» с дополнением еще нескольких дисциплин.
Школьное образование в Великобритании отличается строгой дисциплиной, например, за прогулы или плохую успеваемость ученика могут исключить из школы.
Если же родители желают обучать своего ребенка на дому, то им необходимо заручиться официальным разрешением от Совета по образованию.

Частные школы

Частные школы в Великобритании называются public schools - это образовательные организации полного или частичного пансиона, что реже. Они представляют собой закрытые заведения учебно-воспитательного типа, где ученики находятся на полном содержании, то есть учатся и живут там. Эти школы стали традиционными в Соединенном Королевстве, и являются яркой чертой британского частного образования.
Частные школы, несомненно, имеют преимущества перед государственными - в них больше изучаемых предметов, крепкая материальная база, преподавательский состав имеет высокую квалификацию. Всё это стало причиной того факта, что выпускники частных британских школ имеют больше шансов поступить в высшее учебное заведение.

Среднее специальное образование

Помимо школ, в Соединенном Королевстве существуют учреждения под названием Tertiary Colleges, где учащиеся могут получить профессиональное образование, т. е. конкретную профессию (английский аналог наших ПТУ). Обучение в таких учреждениях является альтернативой программам A-Levels, о которых речь пойдет дальше, но в отличие от них, Tertiary Colleges предполагают последующую профессиональную деятельность, то есть менее гибкий подход к дальнейшему возможному обучению.
Для учреждений такого типа свойственно частное изменение образовательных программ.

Послешкольное обучение

После окончания средней школы у каждого британца есть два пути на выбор: либо пойти работать, либо продолжить обучение в колледже или университете. Если человек выбирает второе, то он должен получить дополнительное подготовительное образование, то есть пройти двухгодичные курсы A-Levels. Они представляют собой изучение профильных 4-5 дисциплин в первый год и еще 3-4 дисциплины во второй год. Студент сам выбирает, какие дисциплины ему изучать, поскольку именно они определяют его будущую специализацию.
Каждый год студенты должны сдавать экзамены, но они не четко регламентированные, учащийся сам может выбрать те предметы, которые захочет из общего количества предложенных дисциплин.
Если иностранец приезжает в Великобританию для получения высшего образования, то его путь начинается именно с курсов A-Levels. Для иностранцев возможен и более упрощенный, но более интенсивный вариант (всего на 1 год) по программе Foundation. Её особенность в том, что студент уделяет свое внимание лишь 1-2 специализированным предметам и углубленному изучению языка, чтобы в будущем понимать академическую английскую университетскую лексику.

Высшее образование

Общие сведенья

Последней ступенью учащихся является высшее образование, на которую становятся студенты в 18 лет. Оно начинается с уровня бакалавра, обучение на которого длится 3-4 года (в области медицины - 6 лет). Если бакалавриат занимает 4 года времени студента, то на 4-м курсе предлагают знания для первого уровня магистратуры.
Каждый, кто получил диплом бакалавра, может продолжить обучение на следующих образовательных ступенях:

  • Магистратура (1-2 года учебы).
  • Аспирантура (3 года учебы).

Колледжи в Соединенном Королевстве бывают трех типов:

  • Классические (они прошли аккредитацию и могут выдавать диплом бакалавра).
  • Технические (имеют узконаправленную программу обучения и дают практическую базовую подготовку по определенной рабочей специальности).
  • Дальнейшего обучения (дают специальное профессиональное образование, например, в области машиностроения, дизайна).

Университеты Великобритании бывают двух типов:

  • Унитарные (они включают в себя факультеты и отделения).
  • Коллегиальные (в них объединены несколько десятков колледжей), например, Кембриджский и Оксфордский университеты.

Высшее образование для всех жителей Великобритании, в том числе и иностранцев, платное. Однако граждане страны имеют некоторые привилегии в оплате в то время, как иностранные студенты должны полностью оплатить стоимость учебы. В стране существует поддержка студентов в виде стипендий и грантов, которые могут получить особо одаренные студенты.
Время начала занятий в высших учебных заведениях - октябрь месяц. Учебный год поделен на триместры, которые в свою очередь длятся по 8-10 недель. Основные формы работы в колледжах - лекции, семинары и лабораторные работы. Помимо этого, есть еще и тьюториалы для групп студентов по 2-10 человек, для которых педагог (тьютор) проводит собственные занятия. Каникулы у студентов длятся с 1 июня по 30 сентября.

Особенности высшего образования в Великобритании

Более 600 колледжей Соединенного Королевства (как государственных, так и частных), предлагают молодым людям профессиональные специальности в разных областях. Будущие студенты могут сделать выбор между обучением в институте, университете или политехническом колледже (здесь предполагается получение ученой или докторской степени). Докторскую степень получают студенты за неоценимый и выдающийся вклад в науку или за особые изобретения, исследования для практического применения.
Студентам вузов предлагается на выбор большое количество факультативов, они имеют доступ к научным лабораториям и современным библиотекам. А образовательная программа настолько гибкая, что позволяет в итоге успешно пройденного обучения получить сразу 2 ученых степени разных направлений.
В Соединенном Королевстве приветствуется и заочная форма обучения в высших учебных заведениях. В этом случае студент учится самостоятельно, делая упор на специально разработанные образовательные пакеты. При этом у него есть возможность общаться с преподавателями и консультироваться у них по электронной почте или в онлайн-режиме.
Образование в Великобритании можно назвать элитарным, поэтому немало высокопоставленных родителей из разных стран мира стараются помочь своим детям поступить в британские вузы. Несмотря на высокую стоимость обучения, студенты получают глубокие знания, осваивают светские манеры, и что самое важное - приобретают ценные связи в сфере бизнеса и политики. Дипломы вузов Великобритании являются самыми престижными во всем мире, каждый год здесь учится до 3,5 миллиона студентов, из которых более 400 тысяч - иностранцы.
Об успехе разработанной образовательной системы Великобритании говорит и то, что её принципы переняли в Канаде и Австралии.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

4.33

10 0 1 1

мотошкова юлия
Дошкольное образование за рубежом - в Великобритании

Дошкольное образование за рубежом (Великобритания )

Длительное время в Великобритании функционировали заведения общественного досмотра детей из небогатых семей. В настоящее время они трансформировались в современные типы дошкольных заведений , которые обеспечивают дифференцированный подход к воспитанию детей. Формирование и развитие системы дошкольного воспитания происходило под воздействием идей Ф. Фребеля, М. Монтессори, Г. Штейнера, Ж. Пиаже, Дж. Брунера.

Дошкольных заведений в стране недостаточно для обеспечения досмотром всех детей к вступлению в школу, учеба в которой начинается с 5-ти лет. Основными их типами являются муниципальные и частные дневные ясли, ясельные школы, ясельные классы, игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей» . По содержанию работы их можно объединить в три группы :- дневные ясли, которые обеспечивают уход за детьми;- ясельные классы и школы, которые работают как заведения интеллектуального развития детей, подготовки их к школе;- игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей» .

Муниципальные дневные ясли открывают местные органы власти для детей в возрасте от нескольких месяцев до 4-5 лет. Работают они на протяжении года с 8 до 18-ти часов и предназначены для воспитания детей, родители которых имеют не высокий уровень доходов.

Частные дневные ясли создают разные частные лица, организации, благотворительные общества, религиозные организации и тому подобное. К ним принадлежат церковно-общинные дневные ясли; ясли, которые открывают для детей своих работников фабрики, компании, корпорации, банки; коммерческие ясли; кооперативные ясли; ясли психолого-педагогического профиля при научно-исследовательских центрах. Их целью является предоставление матерям, которые имеют маленьких детей, несколько часов свободного времени в день.

В стране есть много частных воспитателей, которые по желанию родителей работают с детьми в возрасте от рождения до 5-ти лет в течение всего рабочего дня.

Особенно популярные бесплатные муниципальные ясельные школы и классы для детей 3-5 лет. Преимущества имеют ясельные центры – своеобразные объединение дневных и ясельных школ – их немного. При начальных школах часто организуют ясельные центры, которые занимаются умственным, физическим, моральным, эстетичным, трудовым развитием детей, формированием их индивидуальности. Организуют их родители. Как правило, ясельные центры обеспечивают наивысший уровень всестороннего воспитания.

Самым распространенным типом дошкольных заведений являются игровые группы, объединенные в Ассоциацию дошкольных игровых групп . Финансируются они частично из государственного бюджета, за счет благотворительных взносов, а больше всего – родителями детей. У них воспитывается до 70 % детей в возрасте 2–3 лет. Группы насчитывают от 6 до 40 детей, работают 2-3 часа от двух до пяти дней в неделю. Руководители игровых групп (часто ими являются матери воспитанников группы) обязательно должны иметь специальную психолого-педагогическую подготовку.

Больничные игровые группы предназначены для воспитания детей, которые находятся на лечении. «Группы возможностей» имеют целью воспитание детей с отклонениями в развитии. Работают они по образцу игровых групп , однако в их составе гораздо меньше детей. На занятиях используют специальный игровой и учебный материал. Клубы матери и ребенка предусматривают обязательное присутствие матерей в течение всего пребывания детей в группе, работа которой мало чем отличается от работы игровой группы.

Поскольку английская система образования предусматривает получение разрешения на прием трех-четырехлетних детей в начальную школу, органы образования организуют подготовительные классы (группы) и для пятилетних детей.

Таким образом , разнообразие типов дошкольных заведений и программ отображает особенность концепции дошкольного воспитания в Великобритании : ребенок является активным субъектом, познающим окружающую среду. Поэтому воспитание имеет целью развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности в овладении разными видами деятельности. Программы воспитания и учебы детей направлены на целостное виденье личности ребенка, ориентируют на использование мотивационных факторов к учебе, развитие инициативы. В дошкольных заведениях на одного взрослого приходится не более трех малышей и пяти детей от 3-х до 5-ти лет. Для облегчения адаптации к детскому садику ребенок в первые дни посещает его вместе с мамой.

Публикации по теме:

Дошкольное образование - опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение - как проблема» Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Доклад «Дошкольное образование: программы, практики и технологии» Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании. Цель: повышение.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Дошкольное образование в Великобритании, как и во многих других странах Европы, необязательное. Но это первый шаг в длинном пути подготовки к поступлению в вузы Великобритании . Родители сами решают, отдавать своего ребенка в детский сад или нет. Обычно в дошкольные учреждения дети в Англии идут с трехлетнего возраста. И ходят в сад до 7 (иногда до шести и даже до пяти) лет, когда родители видят, что их сын или дочь готовы к школе.

Типы детских учреждений

На туманном Альбионе существует несколько типов учреждений для маленьких детей. Больше всего здесь распространены детские сады . На втором месте по популярности находятся детские центры . Также для 3-х летних или даже 2-х летних малышей есть ясли . Существуют и так называемые playgroups — игровые группы, где дети проводят время вместе с родителями.

Ясельная школа Nursery School

Ясли в Англии бывают как государственные, так и частные. Государственные ясельные школы, в отличие от частных, работают всего полдня. Поэтому не пользуются популярностью у занятых английских родителей.

Они делятся на частные и государственные. Также возможен вариант их работы при какой-либо школе. Ясельных школ, принадлежащих государству, в стране очень мало. Они отличаются неполным рабочим днем. Обычно ребенка туда отдают на полдня. Не у всех родителей есть возможность забирать своих чад домой так рано. Между тем, частные Nursery Schools чрезвычайно популярны.

Группы в частных Nursery School разделены по возрастам: есть группы для детей с 3 месяцев, есть для детей с 2 лет. Ребенку в яслях уделяют большое внимание, ведь на троих детей здесь приходится один воспитатель. Отличительная особенность таких заведений в индивидуальном подходе к ученику.

Reseption, или "нулевой класс"

В "нулевой класс" дети в Великобритании идут в 4 года. Занятия в reseption бесплатны и занимают полдня ребенка — с 9::00 до 15:00. Особенность таких классов заключается в особой атмосфере занятий. Здесь детей мотивируют на учебу, дают новые знания, рассказывают что-то новое и увлекательное. Учить числа, слоги, сочетания цветов помогает большой объем учебной литературы с картинками, сказки, различные головоломки.

Стоимость образования

Дошкольное образование в Великобритании стоит дорого — в среднем около £5 000 в год. Для детей предшкольного возраста сумма еще немного больше. В столице страны Лондоне пребывание ребенка в детском саду и вовсе может доходить до £15 000 в год.

Высокая стоимость обусловлена преимущественно частной формой собственностью дошкольных учреждений образования в Великобритании. Руководство детских садов на свое усмотрение устанавливает стоимость своих услуг и питания. Как выяснили специалисты популярной в Британии компании, которая занимается социальными опросами (Daycare Trust), каждая британская семья тратит треть своего дохода на пребывание ребенка в саду.

Но государство не остается в стороное. Начиная с трехлетнего возраста ребенка, оно предоставляет родителям материальную поддержку — оплачивает 15 часов пребывания ребенка в детсаде. Если малыш находится в саду больше этого времени, разницу доплачивают родители. В среднем, сумма, которую выделяет государство, составляет около £120. Если в семье двойня, сумма, соответственно, увеличивается вдвое. Работает в Англии и другая система childcare vouchers, когда на погашение платы за посещение ребенком детского сада ежемесячно оплачиваться из подоходного налога с заработной платы.

Режим дня, питание и занятия

День в детском саду Великобритании условно разделен на две смены. Первая — до полудня. Вторая —до 16:00. Между ними существует обеденная пауза. Каждый родитель вправе выбирать: отдавать ребенка утром или днем. Также есть возможность забрать сына или дочь домой на обед. Этот вариант подходит тем родителям, которые располагают свободным временем в середине дня и хотят провести время с ребенком.

Больших групп в детских садах, наподобие групп в садах России, Беларуси или Украины, нет. Здесь больше склонны к индивидуальному подходу. Средняя численность детсадовской группы - около 10 человек. Чем старше дети, тем меньше воспитателей нужно для ухода за ними. Обычные занятия в детском саду - это лепка, рисование, чтение, письмо, экскурсии.

Занятия в детском саду начинаются с приветствия. Позже детям рассказывают, какой сегодня день, чем он знаменателен. Затем группа делится на две части, в зависимости от возраста и успеваемости учеников. Одна группа лепит, детям показывают предметы и просят их назвать, рассказать, зачем они используются. Другая группа читает, пишет буквы. После этих занятий у детей есть свободное время, отведенное для игр. Дети могут спокойно играть, общаться друг с другом.

Закончив играть, каждый воспитанник детсада в Великобритании должен прибраться за собой. Инициатором уборки являются воспитатели. Хотя, их задача — выработать у детей привычку делать это самостоятельно. После того, как все убрано, наступает время обедать. Во многих садах питание бесплатное.

После обеда дети приступают к развитию творческих навыков — поют, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. Есть даже занятия по этикету, танцам, правилам общения с родителями. И, наконец, наступает время прогулок. Для этого отведена специальная площадка, огражденная со всех сторон. Здесь есть песочницы и горки, с которых катаются дети.

Во всех дошкольных учреждениях у воспитателей существует обязанность готовить каждый день своеобразный отчет, в котором они описывают, что делал ребенок днем: как спал, как ел, как гулял, во что играл.

Родители должны соблюдать все правила детского сада. Ребенок не должен опаздывать в сад. В некоторых случаях с вас могут спросить объяснительную, где нужно будет указать причины опоздания. Будьте готовы оплатить сверхурочные, если вы пришли забирать ребенка позже положенного времени. Пеня в подобных случаях составляет около фунта за минуту.

Если ребенок болеет и не ходит в сад, по его возвращению потребуется справка от врача. В Великобритании ее выдает «универсальный» врач — GP (General Practitioner). О том, что ребенок пропустит детсад, нужно предупреждать заранее. Желательно это сделать в письменной форме в адрес руководства учреждения. Впрочем, за дни отсутствия вашего ребенка в детском саду родители обязаны заплатить.